Решение б/н Решение № 05/01-15 по жалобе ООО "Интеллект-Строй" на действ... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05/01-15

 

Резолютивная часть оглашена 08.02.2016

Изготовлено в полном объеме 19.02.2016                                                                                     г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

при участии от ответчика по делу - Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее - Департамент, Ответчик): < … >;

в отсутствие представителей от заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела № 05/01-15: Администрации города Омска; общества с ограниченной ответственностью «Интеллект-Строй» (далее - ООО «Интеллект-Строй», Заявитель),

рассмотрев дело № 05/01-15 по признакам нарушения Департаментом части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Приказом Омского УФАС России от 12.01.2015 № 2 возбуждено дело № 05/01-15 в отношении Департамента. Дело № 05/01-15 возбуждено по обстоятельствам, установленным в рамках рассмотрения Омским УФАС России дела № 05-04.1/104-14 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы ООО «Интеллект-Строй» на действия Департамента по проведению открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена (21 Лот) (извещение о проведении аукциона размещено на сайте http://www.admomsk.ru в сети «Интернет») (далее - Аукцион). Решение и предписание от 09.12.2014.

Заявитель считает, что организатор Аукциона нарушил п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку сообщение о проведении аукциона, опубликованное на официальном сайте Администрации города Омска http://www.admomsk.ru в сети «Интернет», содержит преимущества, предоставляемые группе участников торгов по отношению к другим участникам.

Заявитель утверждает, что организатор торгов не опубликовал часть документации об Аукционе, указанную в перечне документов, предоставляемых претендентам для ознакомления, а именно: разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с топографической съемкой и проект договора.

Заявитель, местом нахождения которого является г. Москва, не имеет возможности, а в случае наличия такой возможности, вынужден был бы нести существенные финансовые и временные затраты для прибытия в Омск и ознакомления с указанной выше документацией. В тоже время, участники торгов, находящиеся в г. Омске могут избежать указанных выше затрат. Из чего Заявитель делает вывод, что указанные действия организатора Аукциона нарушают п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. 

В обоснование своей позиции Ответчик приводит судебную практику – постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 по делу             № А26-5416/2013 и указывает следующее.

Порядок проведения Аукциона определяется Порядком проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена, размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности города Омска (далее - Порядок), утвержденным постановлением Администрации города Омска от 01.10.2014 № 1309-п (далее - Постановление № 1309-п).

Согласно пункту 11 Порядка извещение о проведении Аукциона публикуется в газете «Третья столица» и в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска не позднее, чем за 30 дней до даты проведения аукциона.

В пункте 12 Порядка установлено, что в аукционную документацию входит, в том числе, форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При этом пункт 13 устанавливает, что в любое время до истечения срока представления заявок на участие в аукционе организатор аукциона вправе изменить аукционную документацию. Изменения публикуются в газете «Третья столица» и в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска не менее, чем за три дня до начала проведения аукциона и имеют для претендентов обязательную силу.

Из выше изложенного, Заявитель делает вывод, что вся конкурсная документация в полном объеме должна быть опубликована в газете «Третья столица» и размещена в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска.  

2. В рамках рассмотрения дела № 05-04.1/104-14 Департаментом представлены возражения от 09.12.2014 № Исх-ДИО/20482, в которых указано, что Департамент с доводами жалобы ООО «Интеллект-Строй» не согласен. В обоснование своей позиции Ответчик указал следующее:

При проведении Аукциона Департамент руководствовался Порядком проведения Аукциона. Все необходимые мероприятия по проведению Аукциона, перечисленные в п. 6 Порядка в части подготовки к Аукциону, организатором Аукциона выполнены в полном объеме.

Обязанность Департамента по опубликованию в средствах массовой информации разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с топографической съемкой и проекта договора, а также по размещению аукционной документации в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска Порядком не предусмотрена.

ООО «Интеллект-Строй» заявку на участие в Аукционе не подавало, с письменным запросом в Департамент о разъяснении процедуры проведения Аукциона и предоставления аукционной документации не обращалось.

Таким образом, по мнению Ответчика, доводы Заявителя являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не подтверждены фактическими обстоятельствами.

Заявки на участие в Аукционе представили претенденты, местом нахождения которых является как Омская область, так и иногородние, а именно: ООО «Стрит-Медиа», г. Томск.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 05-04.1/104-14 представителем Департамента на вопросы Комиссии даны следующие разъяснения:

На требование Комиссии предоставить для ознакомления Комиссии аукционную документацию, предоставление которой предусмотрено в п. 11 Порядка, представитель Департамента указал на копии документов, представленные им для Комиссии, а именно: формы заявки на участие в Аукционе; извещения о проведении Аукциона; проекта договора. Оформленный комплект документов аукционной документации для ознакомления Комиссии представлен не был.

На вопрос Комиссии разъяснить порядок ознакомления претендентов с аукционной документацией, в том числе, с формой заявки, формой договора, представитель Ответчика пояснил, что с аукционной документацией можно ознакомиться по месту нахождения организатора Аукциона, все существенные условия договора содержатся в извещении об Аукционе.

3. На заседании Комиссии 05.02.2015 представитель Департамента заявил ходатайство о приостановлении производства по делу № 05/01-15.

Согласно ходатайству Арбитражным судом Омской области на основании заявления Департамента от 22.01.2015 о признании незаконными решения и предписания Омского УФАС России от 09.12.2014 № 05-04.1/104-14 возбуждено дело № А46-550/2015.

Исходя из положений пункта 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции рассмотрение судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, является основанием для приостановления рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на срок рассмотрения судом другого дела.

В связи с чем, руководствуясь положениями статьями 43, 47 Закона о защите конкуренции, Департамент обратился с ходатайством к Комиссии о приостановлении рассмотрения дела № 05/01-15 до рассмотрения Арбитражным судом Омской области дела № А46-550/2015.

С учетом изложенного и в соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила: приостановить рассмотрение дела № 05/01-15 на срок рассмотрения Арбитражным судом Омской области дела № А46-550/2015.

4. Определением Комиссии от 27.01.2016 рассмотрение дела № 05/01-15 было возобновлено. На заседании Комиссии 08.02.2016 Председатель Комиссии озвучила вступившее в силу решение Арбитражного суда Омской области от 14.04.2015 по делу № А46-550/2015, согласно которому требования Департамента к Омскому УФАС России о признании незаконными решения и предписания Омского УФАС России от 09.12.2014 № 05-04.1/104-14 удовлетворены.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного от 03.07.2015 по делу № А46-550/2015 (далее - Постановление) апелляционная жалоба Омского УФАС России оставлена без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 14.04.2015 по делу № А46-550/2015 - без изменения, постановление вступило в силу 04.09.2015.

В Постановлении указано, что извещение о проведении аукциона в полном объеме содержит всю поименованную в пункте 11 Порядка проведения аукциона информацию. Так, в извещении указаны: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона, информация о перечне документов, предоставляемых претендентам для ознакомления.

Суд апелляционной инстанции, как и ранее суд первой инстанции считают, что поскольку нормами действующего законодательства не установлено, в какой форме должен быть опубликован порядок ознакомления с аукционной документацией, доводы Ответчика о том, что такой порядок им опубликован, обоснованны.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 05/01-15 по признакам нарушения Департаментом имущественных отношений города Омска (644043, г. Омск, ул. Краснофлотская, 8) части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с наличием вступившего в силу решения Арбитражного суда Омской области от 14.04.2015 по делу № А46-550/2015.

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны