Предупреждение б/н Предупреждение БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» о прекращении дей... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  05/03-16

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

04.04.2016                                                                                                                                  г. Омск

                                                                  

В Омское УФАС России 03.02.2016 поступило заявление Бюджетного учреждения города Омска «Спецавтохозяйство» (далее - БУ г. Омска «Спецавтохозяйство», Заявитель) от 01.02.2016 исх. № 9 (вх. Омского УФАС России № 842 от 03.02.2016) на действия Бюд­жетного учреждения Омской области «Омский областной центр по профилактике, экспер­тизе и лечению животных» (далее - БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ»), выразившиеся в отказе выдачи Сопроводительных ветеринарных документов для утилизации биологических отходов на биотермическом утилизаторе, находящемся на территории полигона ТБО Ле­нинского административного округа города Омска (далее - биотермический утилизатор, биоутилизатор).

В процессе рассмотрения заявления Омским УФАС России установлено следующее.

1. Между БУ г. Омска «Спецавтохозяйство» (Исполнитель) и ООО «АШАН» (Заказ­чик) заключен договор на оказание услуг по приему, доставке и уничтожению биологиче­ских отходов от 21.03.2014 № 140/026/2010, в соответствии с которым Исполнитель обя­зуется оказывать Заказчику указанные услуги согласно условиям договора и требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отхо­дов. В пункте 1.4. указанного договора указано, что под биологическими отходами пони­маются ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхожде­ния), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладо­бойнях, в мясо-рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Утилизация биологических отходов осуществляется на биотермическом утилизато­ре, находящемся на территории полигона ТБО Ленинского административного округа.

Согласно пункту 3.1.2 договора от 21.03.2014 № 140/026/2010 Заказчик при передаче отходов Исполнителю обязуется представить подписанный Заказчиком акт передачи био­логических отходов, с указанием количества, веса, объема и наименования биологических отходов.

Из заявления БУ г. Омска «Спецавтохозяйство» следует, что 15.01.2016 и 19.01.2016 БУ «Омской областной ЦПЭЛЖ» отказало ООО «АШАН» в выдаче сопроводительных ветеринарных документов (ветеринарных справок формы № 4), необходимых для утилиза­ции биологических отходов на биотермическом утилизаторе.

По мнению Заявителя, данные действия БУ «Омской областной ЦПЭЛЖ» привели к невыполнению условий договора от 21.03.2014 № 140/026/2010 в части транспортировки и уничтожения биологических отходов, принадлежащих ООО «АШАН».

2. Согласно пункту 1.3 Устава БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» (редакция № 4), ут­вержденного распоряжением Главного управления ветеринарии Омской облает от 12.07.2011 г. № 158, БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» является некоммерческой организа­цией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспе­чения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномо­чий Главного управления ветеринарии Омской области.

Целями деятельности БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» являются: предупреждение и ликвидация болезней животных, обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней общих для населе­ния и животных.

БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» в обоснование своих действий, связанных с отка­зом в выдаче сопроводительных ветеринарных документов, в письменных пояснениях в адрес Омского УФАС России от 18.02.2016 № 01-060 и от 11.03.2016 № 06-082 сообщило следующее.

БУ г. Омска «Спецавтохозяйство» осуществляет вывоз и уничтожение биологиче­ских отходов, образующихся в связи с деятельностью ООО «АШАН», по договору возмезд­ного оказания услуг.

Согласно выдаваемым государственной ветеринарной службой ветеринарным со­проводительным документам и составляемым представителями Заявителя актам о выпол­нении работ, уничтожение биологических отходов осуществляется в емкостях биотерми- ческого утилизатора, расположенного на территории полигона ТБО Ленинского админист­ративного округа.

В 2013 году из гипермаркета было вывезено для уничтожения в биоутилизаторе 31,53 тонны биологических отходов, в 2014 году - 28,24 тонны, в 2015 году - 20,67 тонны.

Сопоставление вышеуказанного объема биологических отходов, вывозимых из ООО «АШАН», с мощностью биотермичеекого утилизатора позволяет сделать выводы о невоз­можности размещения такого количества биоотходов в емкостях утилизатора. Сообщает, что практически все емкости биоутилизатора заполнены.

БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» обращает внимание, что биотермический утилиза­тор возводился как объект для обеззараживания трупов животных, а также на случай воз­никновения эпизоотий на территории города Омска, но не для обслуживания коммерче­ских предприятий. Однако с этой целью он также используется, что ещё больше увеличи­вает объем загружаемых биоотходов.

Кроме того, БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» сообщает, что, по их мнению, Заяви­тель не уничтожает биоотходы в биотермическом утилизаторе, расположенном на территории полигона ТБО Ленинского административного округа, а вывозит их в неизвестном направлении, о чем свидетельствует отсутствие следов выгрузки отходов в биоутилизатор.

В связи с чем, БУ г. Омска «Спецавтохозяйство» было уведомлено о том, что оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов на биологические от­ходы будет осуществляться при условии гарантированности их размещения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Порядок уничтожения биологических отходов на биотермическом утилизаторе регламентирован Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным ин­спектором Российской Федерации 04.012.1995 № 13-7-2-469 (далее - Ветеринарные прави­ла).

Биологический утилизатор создан с целью предотвращения распространения возбу­дителей инфекционных и инвазионных болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных, охрана окружающей среды от загрязнения.

Согласно пункту 1.2 Ветеринарных правил биологическими отходами являются:

-   трупы животных и птиц, в том числе лабораторных;

-   абортированные и мертворожденные плоды;

-   ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхожде­ния), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладо­бойнях. в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;

-   другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья жи­вотного происхождения.

Пунктом 1.5 Ветеринарных правил предусмотрено, что биологические отходы ути­лизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отве­денных местах.

Согласно пункту 6.10 Ветеринарных правил ответственность за устройство, сани­тарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей органи­заций, в ведении которых находятся эти объекты.

Согласно пункту 7.1 Ветеринарных правил контроль за уничтожением биологиче­ских отходов возлагается на органы государственного ветеринарного надзора.

Согласно пункту 7.2 Ветеринарных правил специалисты государственной ветеринарной службы регулярно, не менее двух раз в год (весной и осенью), проверяют ветери­нарно-санитарное состояние скотомогильников (биотермических ям). При выявлении на­рушений дают предписание об их устранении или запрещают эксплуатацию объекта.

Все вновь открываемые, действующие и закрытые скотомогильники и отдельно стоящие биотермические ямы берутся главным государственным ветеринарным инспекто­ром района (города) на учет. Им присваивается индивидуальный номер и оформляется ве­теринарно-санитарная карточка (пункт 7.3 Ветеринарных правил).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 № 987 «О госу­дарственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» организация и проведение государственного ветеринарного надзора за соблю­дением предприятием обязательных требований ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства на всех производственных участках и объектах, а так же трупов животных, а так же на объектах утилизации некаче­ственных опасных пищевых продуктов животного происхождения осуществляется упол­номоченным в области ветеринарии органом исполнительной власти и подведомственны­ми ему учреждениями.

В соответствии с пунктом 6.3 Ветеринарных правил, биологические отходы перед сбросом в биотермическую яму для обеззараживания подвергают ветеринарному осмотру. При этом сверяется соответствие каждого материала (по биркам) с сопроводительными документами.

Заявителем представлено Заключение экспертной комиссии по проекту № 4628 «Биотермический утилизатор на свалке ТБО по Черлакскому тракту» от 30.12.2006                    № 4628, утвержденное приказом Управления Роспотребнадзора по Омской области от 30.12.2006 № 1249-э, согласно пункту 10 которого биоутилизатор предназначен для унич­тожения биологических отходов (трупы павших, а также умерщвленных в ветлечебницах животных - кошек, собак; кроме того, ветеринарные конфискаты: продукция животного происхождения, несоответствующая санитарным требованиям.

Проектируемый комплекс предусматривает прием биологических отходов, их обез­вреживание, бактериологический и ветеринарный контроль, уничтожение или утилизацию. В состав комплекса, в том числе, входят биотермические камеры (9 штук).

В Заключении указано, что заказчиком строительства биотермического утилизатора является БУ г. Омска «Спецавтохозяйство».

БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» в Омское УФАС России представлена ветеринарно-санитарная карточка на скотомогильник (биотермическую яму) № 1, составленная БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ», которая характеризует состояние биоутилизатора, распо­ложенного на территории полигона ТБО Ленинского административного округа.

Так, в последней записи от 07.10.2015 г. данной ветеринарно-санитарной карточки указано, что «Все емкости (9 шгук) используются для утилизации биоотходов. Ветеринар­но-санитарное состояние биоутилизатора удовлетворительное. Трава на территории ско­шена. Канава по периметру очищена. Освещение имеется. Необходимо выровнить и закре­пить навесы над емкостями». Подписано главным ветеринарным врачом …  Какие-либо записи о запрете эксплуатации биоутилизатора или выдаче предписаний в кар­точке отсутствуют.

Омским УФАС России при рассмотрении заявления БУ г. Омска «Спецавтохозяйст­во» установлено, что между БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» и ООО «АШАН» заключен договор о возмездном оказании ветеринарных услуг от 01.05.2010 № 0545/10/144/026/2010 (далее - Договор), согласно которому ветеринарный врач БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» обязан:

-   осуществлять контроль за своевременной утилизацией забракованного мяса и дру­гих продуктов животного происхождения ООО «АШАН», контроль за правильностью проведения ООО «АШАН» дезинфекции объектов ветеринарно-санитарного назначения (пункт 2.1.7);

-   оформлять и выдавать ветеринарные сопроводительные документы, установленной формы, удостоверяющие ветеринарно-санитарное благополучие выпускаемой продукции ООО «АШАН» (пункт 2.1.10).

В нарушение пункта 2.1.10 Договора БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» отказало в выдаче сопроводительного ветеринарного документа, что подтверждается актами об отказе в выдаче сопроводительного ветеринарного документа от 15.01.2016 и от 19.01.2016, подписанными представителями ООО «АШАН» и БУ г. Омска «Спецавтохозяйство».

Так, из актов об отказе в выдаче сопроводительного ветеринарного документа от 15.01.2016 и от 19.01.2016 следует, что представитель БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» отказался оформить ветеринарный сопроводительный документ на транспортировку и утилизацию биологических отходов, в результате чего утилизация биоотходов не была произведена согласно установленному графику вывоза отходов.

Следует отметить, что в указанных актах отсутствует мотивированное основа­ние отказа в выдаче ветеринарных документов, необходимых для утилизации отходов.

БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» в письменных пояснениях от 18.02.2016                       исх. № 01-060, от 11.03.2016 исх. № 06-082, направленных в Омское УФАС России, утверждает, что основанием невозможности дальнейшей утилизации биоотходов в биоутилизаторе, в том числе является наполненность всех емкостей биотермического утилизатора, что не по­зволяет разместить биологические отходы, вывозимые из ООО «АШАН».

Омское УФАС России считает данный довод БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» не­обоснованным в связи со следующим.

При рассмотрении заявления БУ г. Омска «Спецавтохозяйство» антимонопольным органом установлено, что БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» в адрес Омской межрайонной природоохранной прокуратуры было направлено письменное обращение от 09.12.2015 исх. № 01-342, в котором сообщает о невозможности размещения большого количества биоот­ходов в емкостях биоутилизатора, просит оказать содействие в том, чтобы процесс разме­щения вывозимых биологических отходов в биоутилизатор осуществлялся в присутствии представителя государственной ветеринарной службы.

Таким образом, из анализа указанных пояснений БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» следует, что размещение биологических отходов в биоутилизаторе все-таки возможно, но, по мнению БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ», должно происходить в присутствии представителя государствен­ной ветеринарной службы.

Кроме того, документы, представленные БУ г. Омска «Спецавтохозяйство» и БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ», не позволяют утверждать, что биотермический утилизатор не предназначен для утилизации помимо трупов животных также иных биологических от­ходов и, что БУ г. Омска «Спецавтохозяйство» при транспортировке и утилизации биоот­ходов не соблюдаются требования Ветеринарных правил.

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые приводят или могут привести к недопущению, ограни­чению или устранению конкуренции, в частности запрещается:

необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Рос­сийской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 статьи 15).

На основании изложенного, при рассмотрении заявления БУ г. Омска «Спецавтохозяйство» в действиях БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ», выразившихся в отказе выдачи сопроводительных ветеринарных документов для утилизации биологических отходов на биотермическом утилизаторе, Омским УФАС России установлены признаки нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006                      № 135- ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» Омское УФАС России  

 

предупреждает

 

БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» о необходимости прекращения в течение 10                  календарных дней совершения действий, выразившихся в необоснованном отказе выдачи сопроводительных ветеринарных документов для утилизации БУ г. Омска «Спецавтохозяйство» биологических отходов на биотермическом утилизаторе, расположенном на территории полигона ТБО Ле­нинского административного округа города Омска, нарушающих пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего предупреждения БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ»            необходимо сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны