Определение б/н Определение о назначении дела № 05-04/04-17 от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-04/04-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

22 марта 2017 г.                                                                                                                 г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/04-17,

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области при рассмотрении обращения ИП <…> на действия департамента транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент транспорта), выразившиеся в отмене муниципального маршрута № 205 «Строительный рынок «Южный» − ул. 50 лет Октября» в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 15.06.2016 № 735-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска» (далее – Постановление № 735-п, Документ планирования), установлены обстоятельства, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

По итогам проведенного Департаментом транспорта в марте 2013 года открытого конкурса на право заключения договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования (далее − Конкурс) на маршрут № 20 был заключен договор об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на 10 автобусов большой вместимости с муниципальным предприятием города Омска «Пассажирское предприятие № 7» (далее − МП г. Омска
«ПП-7»).

Далее постановлением Администрации города Омска от 18.12.2014 № 1787-п были внесены изменения в схему движения муниципального маршрута № 20, установленного постановлением Администрации города Омска от 12.12.2012 № 1605-п, в связи с чем, схема движения муниципального маршрута № 20 была изменена: «Омский нефтеперерабатывающий завод (пос. Ермак) – ул. Гашека».

С целью укомплектования маршрута необходимым количеством подвижного состава для оптимальной работы маршрута № 20 согласно единой маршрутной сети в порядке временного допуска в соответствии с Решением Омского городского Совета от 14.11.2012 № 71 «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска» (утратившим силу 01.12.2016 в связи с изданием Решения Омского городского Совета от 23.11.2016 № 489) (далее – Решение № 71), Департаментом транспорта были заключены временные договоры об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 138-вр от 23.09.2014 г. и № 148-вр от 25.12.2014 г. с ООО «АвтоСила-55» сроком на шесть месяцев.

Департамент транспорта поясняет, что в связи вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об организации перевозок) в соответствии со статьей 39 перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки на основании договоров, в Департамент транспорта были поданы сведения о маршрутах регулярных перевозок, на основании которых был сформирован реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска (далее – Реестр).

Таким образом, Департамент транспорта аргументирует свои действия тем, что маршрут № 20 был включен в Реестр на основании поданных заявлений ООО «АвтоСила-55» и МП г. Омска «ПП №7», с которыми у Департамента транспорта на момент формирования Реестра были заключены договоры по данному маршруту и осуществлялись перевозки с общим количеством транспортных средств 26 единиц (8 автобусов большого класса МП г. Омска «ПП №7» и 18 автобусов среднего класса ООО «АвтоСила-55»).

Далее Департаментом были приняты решения об увеличении количества транспортных средств на маршруте № 20 до 37 единиц.

Как указано выше, Департаментом транспорта были заключены временные договоры об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 138-вр от 23.09.2014 г. и № 148-вр от 25.12.2014 г. с ООО «АвтоСила-55» сроком на шесть месяцев, а именно сроком действия до 22.03.2015 г. и 24.06.2015 г. соответственно.

Далее, после истечения срока действия указанных временных договоров Департаментом транспорта был заключен еще один временный договор об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 166-вр от 25.05.2015 г. с ООО «АвтоСила-55» сроком действия до 24.11.2015 г.

В период заключения указанных временных договоров действовало Решение № 71, которое устанавливало порядок допуска перевозчиков к осуществлению перевозок по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска и порядок заключения с перевозчиком договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

В соответствии со статьей 22 Решения № 71 (действовавшего на момент заключения указанных временных договоров) временный допуск перевозчика к осуществлению перевозок пассажиров по регулярному маршруту осуществляется организатором пассажирских перевозок исключительно в случаях, если:

1) договор не заключен в порядке, установленном настоящим Решением;

2) заключенный договор расторгнут досрочно, и при этом не заключен договор в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 19 настоящего Решения.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Решения № 71 временный допуск и заключение договора в случаях, указанных в статье 22 настоящего Решения, осуществляется однократно на период до заключения в порядке, установленном настоящим Решением, договора с новым перевозчиком, но не более чем на шесть месяцев.

Как установлено частью 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона об организации перевозок.

Толкование части 1 статьи 23 Решения № 71, указывает на то, что заключение Департаментом транспорта временного договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 166-вр от 25.05.2015 г. с ООО «АвтоСила-55» является неправомерным.

При таких обстоятельствах, Омское УФАС России пришло к выводу, что положения части 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок не распространяются на ООО «АвтоСила-55», поскольку оно осуществляло перевозки по маршруту № 20 по неправомерно заключенному с ним временному договору, в связи с чем, действия Департамента транспорта, как уполномоченного органа, связанные с включением представленных ООО «АвтоСила-55» сведений по маршруту № 20 в формируемый Реестр, являются незаконными.

Кроме того, установлено, что 21.12.2015 г. Департаментом транспорта был заключен еще один временный договор об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 196-вр от 21.12.2015 г. с ООО «АвтоСила-55» сроком действия до 25.06.2016 г. по маршруту № 20.  Далее по истечению указанного срока, 19.06.2016 г. между Департаментом транспорта и ООО «АвтоСила-55» заключено дополнительное соглашение к временному договору № 196-вр от 21.12.2015 г., которым срок действия указанного временного договора продолжается до заключения в отношении данных перевозок муниципального контракта в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок.

Согласно части 9 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов (к которым относится маршрут № 20), осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 

Частью 9 статьи 39 Федерального закона об организации в первую очередь определено условие: такие регулярные перевозки должны осуществляться в порядке, действовавшем до 14 июля 2015 г.

Поскольку, временный допуск и заключение временного договора могут быть только однократными, то действия Департамента транспорта, связанные с заключением четвертого временного договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 196-вр от 21.12.2015 г. с ООО «АвтоСила-55» расцениваются Омским УФАС России как неправомерные, нарушающие порядок, действовавший до дня официального опубликования  Федерального закона об организации перевозок. Кроме того, временный договор об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 196-вр заключен с ООО «АвтоСила-55» 21.12.2015 г., то есть после 14 июля 2015 г.

Таким образом, положения части 9 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок также не распространяются на регулирование отношений с перевозчиком, осуществляющим деятельность по маршруту № 20 - ООО «АвтоСила-55», в связи с чем, заключение 19.06.2016 г. дополнительного соглашения к временному договору № 196-вр от 21.12.2015 г. на основании указанной нормы закона является неправомерным.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Омское УФАС России усматривает в действиях департамента транспорта Администрации г. Омска и  ООО «АвтоСила-55», выразившихся в заключении временных договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 166-вр от 25.05.2015 г., № 196-вр от 21.12.2015 г., а также дополнительного соглашения от 19.06.2016 г., признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 20.03.2017 № 47 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения департаментом транспорта Администрации г. Омска и  ООО «АвтоСила-55» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-04/04-17 к рассмотрению на 06.04.2017 в 10:00 час. по адресу: 644010. г. Омск. пр. К. Маркса. 12 А. каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- заявителя: ИП <…>;

- ответчика: департамент транспорта Администрации г. Омска;

- ответчика: ООО «АвтоСила-55».

3. Департаменту транспорта Администрации г. Омска представить в срок до 04.04.2017 г. письменные мотивированные пояснения по существу обстоятельств, указанных выше, с приложением документов, подтверждающих Ваши доводы;  

4. ООО «АвтоСила-55» представить на заседание Комиссии Омского УФАС России -  06.04.2017 надлежащим образом заверенные копии учредительных документов 06.04.2017 (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц), а также приказ (иной документ) о назначении на должность руководителя ООО «АвтоСила-55».

 

Заместитель руководителя  управления                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны