Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-04/04-17 от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Р Е Ш Е Н И Е № 05-04/04-17

 

Резолютивная часть оглашена  23 июня 2017 г.,

Изготовлено в полном объеме  30 июня 2017 г.                                                                г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев дело № 05-04/04-17 по признакам нарушения департаментом транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент транспорта) (644043, г. Омск, ул. Гагарина, д. 32, корп. 1) и обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСила-55» (далее – ООО «АвтоСила-55», Общество) (644061, г. Омск, ул. 40 лет Ракетных Войск, д. 7, кв. 86) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей:

от Департамента транспорта – <…> (доверенность от 22.11.2016 б/н, удостоверение), <…> (доверенность от 22.11.2016, удостоверение);

от ООО «АвтоСила-55» − <…> (доверенность от 05.05.2017 № 05-05/2017, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…>  (далее – ИП <…>., Заявитель), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

руководствуясь статьей  48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/04-17 (далее по тексту – дело № 05-04/04-17) возбуждено приказом руководителя Омского УФАС России № 47 от 20.03.2017 в отношении Департамента транспорта и ООО «АвтоСила-55» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции на основании заявления ИП <…> (вх. № 9650 от 06.12.2016).  

Из заявления ИП <…> следует, что действия Департамента транспорта, выразившиеся в отмене муниципального маршрута № 205 «Строительный рынок «Южный» − ул. 50 лет Октября» в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 15.06.2016 № 735-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска», а также необоснованном изменении схемы движения и увеличении транспортных средств по муниципальному маршруту № 20, являются неправомерными, нарушают его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности.

По данным доводам Заявителя Омским УФАС России в соответствии с пунктами 2 частей 8 и 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции было принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента транспорта в связи с отсутствием признаков такого нарушения. О данном решении Заявителю был направлен письменный ответ от 06.03.2017 исх. № 05-1583.

Вместе с тем, при рассмотрении заявления ИП <…> Омским УФАС России установлены другие обстоятельства, которые содержали в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в заключении Департаментом транспорта с ООО «АвтоСила-55» ограничивающих конкуренцию временных договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршруту № 20, а также дополнительного соглашения к временному договору.

При рассмотрении дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссией Омского УФАС России выносились определения об отложении рассмотрения дела от 06.04.2017, от 05.05.2017, от 22.05.2017, от 05.06.2017.

Комиссией Омского УФАС России в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах дела № 05-04/4-17 от 05.06.2017.

2. Во исполнение определений об отложении рассмотрения дела № 05-04/04-17 Департаментом транспорта в материалы настоящего дела представлены копии следующих документов:

- приказа исполняющего обязанности директора Департамента транспорта от 29.12.2016 № 122 о внесении изменений в приказ директора Департамента транспорта от 23.03.2016 № 21 «О реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска»;

- заявки (заявления) Общества о намерении заключить временный договор от 09.12.2015;

- протокола заседания рабочей группы Департамента транспорта от 21.12.2015 № 152.

Из письменных пояснений Департамента транспорта, содержащихся в материалах настоящего дела, а также из устных пояснений представителей Департамента транспорта, озвученных на заседаниях Комиссии Омского УФАС России, следует, что по итогам проведенного Департаментом транспорта в марте 2013 года открытого конкурса на право заключения договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования (далее − Конкурс) на маршрут № 20 был заключен договор об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на 10 автобусов большой вместимости с муниципальным предприятием города Омска «Пассажирское предприятие № 7» (далее − МП г. Омска «ПП-7»).

Далее постановлением Администрации города Омска от 18.12.2014 № 1787-п были внесены изменения в схему движения муниципального маршрута № 20, установленного Постановлением № 1605-п (редакция № 5 от 18.12.2014), в связи с чем, схема движения муниципального маршрута № 20 была изменена: «Омский нефтеперерабатывающий завод (пос. Ермак) – ул. Гашека».

Изменения в схему движения муниципального маршрута № 20 произошли в связи с отсутствием оборудованного конечного пункта, разворотной площадки на остановке общественного транспорта «Академия транспорта», межрейсовый отстой автобусов осуществлялся на проезжей части. В целях улучшения условий труда и отдыха водителей и кондукторов муниципального маршрута № 20, а также в целях улучшения транспортного обслуживания населения, схема движения автобусов муниципального маршрута № 20 была продлена до оборудованного конечного пункта «ул. Гашека».

С целью укомплектования маршрута необходимым количеством подвижного состава для оптимальной работы маршрута № 20 согласно единой маршрутной сети в порядке временного допуска в соответствии с Решением Омского городского Совета от 14.11.2012 № 71 «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска» (утратившим силу 01.12.2016 в связи с изданием Решения Омского городского Совета от 23.11.2016 № 489) (далее – Решение № 71), Департаментом транспорта были заключены временные договоры об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 138-вр от 23.09.2014 г. и № 148-вр от 25.12.2014 г. с ООО «АвтоСила-55» сроком на шесть месяцев.

Также Департамент транспорта поясняет, что в связи вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об организации перевозок) в соответствии со статьей 39 перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки на основании договоров, в Департамент транспорта были поданы сведения о маршрутах регулярных перевозок, на основании которых был сформирован реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска (далее – Реестр).

Маршрут № 20 был включен в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, утвержденный приказом директора департамента транспорта от 23.03.2016 № 21 (далее – Реестр) на основании поданных заявлений ООО «АвтоСила-55» и МП г. Омска «ПП №7», с которыми у Департамента транспорта на момент формирования Реестра были заключены договоры по данному маршруту и осуществлялись перевозки с общим количеством транспортных средств 26 единиц, а именно 8 автобусов большого класса МП г. Омска «ПП №7» и 18 автобусов среднего класса ООО «АвтоСила-55» (18 автобусов средней вместимости по пропорции 1:2 приравниваются к 9 автобусам большей вместимости).

Далее Департаментом были приняты решения об увеличении количества транспортных средств на маршруте № 20 до 37 единиц.

В связи с частичным расторжением договора с МП г. Омска «ПП-4» на 3 автобуса большой вместимости 09.09.2014, с целью сохранения транспортного обслуживания населения по маршруту № 20, на высвободившиеся 3 места для автобусов большой вместимости в порядке временного допуска в соответствии с Решением № 71 был заключен временный договор от 23.09.2014 № 138-вр с ООО «АвтоСила-55» сроком действия до 22.03.2015 на 1 автобус большой вместимости и на 3 автобуса средней вместимости (3 автобуса средней вместимости по пропорции 1:2 приравниваются к 1,5 автобусам большой вместимости), то есть временный договор был заключен на 2,5 места для автобусов большой вместимости и по результатам осталось 0,5 свободных места.

Кроме того, в 2014 году в связи с расторжением некоторых договоров на маршруте № 20 высвободилось 6,5 мест автобусов большой вместимости, в связи с чем, между Департаментом транспорта и ООО «АвтоСила-55» был заключен временный договор от 25.12.2014 № 148 на 1 автобус большой вместимости и на 8 автобусов средней вместимости.

На заседании Комиссии представители Департамента транспорта пояснили, что 8 автобусов средней вместимости по пропорции 1:2 приравниваются к 4 автобусам большой вместимости, иными словами, временный договор с ООО «АвтоСила-55» был заключен на 5 автобусов большой вместимости, и по результатам осталось 1,5 места для автобусов большой вместимости.

В связи с истечением срока действия временного договора от 23.09.2014 № 138-вр и оставшихся 1,5 свободных места автобусов большой вместимости Департаментом транспорта был заключен временный договор от 25.05.2015 № 166-вр с ООО «АвтоСила-55» на 1 автобус большой вместимости и 5 автобусов средней вместимости (5 автобусов средней вместимости по пропорции 1:2 приравниваются к 2,5 автобусам большой вместимости), то есть временный договор был заключен на 3,5 места для автобусов большой вместимости и по результатам осталось 0,5 места для автобуса большой вместимости.

Департаментом транспорта представлены письменные возражения от 22.06.2017 исх. № ИС-ДТ/1555 на заключение об обстоятельствах дела № 05-04/4-17 от 05.06.2017,  согласно которым Департамент транспорта просит Комиссию Омского УФАС России обратить внимание на то, что исключение сведений об ООО «АвтоСила-55», как о перевозчике, осуществляющем деятельность по муниципальному маршруту № 20, из Реестра приведет к ухудшению транспортного обслуживания населения г. Омска.  

Департамент транспорта указывает, что в соответствии с Реестром регулярные перевозки по муниципальному маршруту № 20 осуществляются по регулируемому тарифу. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, частью 21.2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. При этом, как указывает Департамент транспорта, указанный правовой акт до настоящего времени не принят, что исключает возможность заключения муниципального контракта для осуществления регулярных перевозок по регулируемому тарифу.

Таким образом, организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в том числе по маршруту № 20, не может быть обеспечена ввиду отсутствия законодательного регулирования вопросов заключения муниципальных контрактов для осуществления регулярных перевозок.

3. Во исполнение определений об отложении рассмотрения дела № 05-04/04-17 ООО «АвтоСила-55» в материалы настоящего дела представлены копии следующих документов:

- учредительных документов Общества;

- приказа ООО «АвтоСила-55» о продлении полномочий от 20.01.2017 № 1;

- карт маршрута регулярных перевозок, выданных Обществу по маршруту № 20.

На заседания Комиссии ООО «АвтоСила-55» представило письменные возражения, согласно которым Общество с нарушением им статьи 16 Закона о защите конкуренции не согласилось.  

По мнению Общества, в действиях ООО «АвтоСила-55» отсутствуют признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку при заключении временных договоров каждый последующий временный договор заключался, в том числе на свободные места, ранее не являвшиеся предметом временного договора, заключенного с ООО «АвтоСила-55». Следовательно, в отношении каждого высвободившегося места на маршруте № 20 временные договоры были заключены однократно. Повторность при заключении временных договоров отсутствует.

Представители ООО «АвтоСила-55» отметили, что оформление договорных отношений производится Департаментом транспорта самостоятельно. Форма и содержание договора также определяется Департаментом транспорта.

ООО «АвтоСила-55» представлены письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела № 05-04/4-17 от 05.06.2017 (вх. № 5013 от 23.06.2017),  в которых Общество указывает обстоятельства заключения временных договоров, аналогичные в ранее представленных пояснениях. Просит Комиссию Омского УФАС России обратить внимание, что объектом временного допуска является не транспортное средство, а место на маршруте, которое может заполняться любым технически исправным транспортным средством. В связи с чем, утверждение о том, что во временных договорах указаны одни и те же транспортные средства, не свидетельствует о повторности заключения временных договоров.

Кроме того, представители ООО «АвтоСила-55» отметили, что иные перевозчики не подавали заявок на участие в процедурах на право получения временного допуска, предусмотренного Решением № 71.

4. Рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав пояснения представителей Департамента транспорта и ООО «АвтоСила-55», Комиссия установила следующие обстоятельства.

Работа маршрута регулярных перевозок № 20 была организована в соответствии с маршрутом регулярных перевозок городской маршрутной сети, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 12.12.2012 № 1605-п «Об утверждении маршрутов регулярных перевозок городской маршрутной сети» (далее − Постановление
№ 1605-п) (Документ утратил силу в связи с изданием постановления Администрации города Омска от 27.04.2016 № 549-п) (далее − единая маршрутная сеть).

В единой маршрутной сети муниципальный маршрут № 20 был утвержден со схемой движения «Омский нефтеперерабатывающий завод (пос. Ермак) − Академия транспорта» (редакция № 1 Постановления № 1605-п), с плановым количеством подвижного состава 17 автобусов большой вместимости.

Установлено, что по итогам проведенного Департаментом транспорта в марте 2013 года открытого конкурса на право заключения договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на маршрут № 20 были заключены договоры об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на 10 автобусов большой вместимости с муниципальным предприятием города Омска «Пассажирское предприятие № 7» (далее − МП г. Омска «ПП-7») и на 7 автобусов большой вместимости с муниципальным предприятием города Омска «Пассажирское предприятие № 4» (далее − МП г. Омска «ПП-4»).

Из пояснений Департамента транспорта следует, что 09.09.2014 в связи с частичным расторжением договора, заключенного с МП г. Омска «ПП-4» на маршруте № 20 освободилось 3 места для автобусов большой вместимости.

11.12.2014 договор, заключенный с МП г. Омска «ПП-4», был расторгнут.

18.12.2014 в связи с частичным расторжением договора, заключенного с МП г. Омска «ПП-7», на маршруте № 20 освободилось еще 2 места для автобусов большой вместимости.

Таким образом, по состоянию на сентябрь 2014 года было 3 свободных места для автобусов большого класса, на декабрь 2014 года – 6 мест для автобусов большого класса.

На основании протоколов заседания рабочей группы Департамента транспорта по вопросам определения перевозчиков, документально подтвердивших преимущественное по отношению к другим заявителям соответствие критериям, предусмотренным приложением № 3 к Решению № 71, и заключения договоров в порядке временного допуска к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по регулярным маршрутам городской маршрутной сети от 23.09.2014 № 102 и 25.12.2014 № 112 между Департаментом транспорта и ООО «АвтоСила-55» заключены временные договоры № 138-вр и 148-вр об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования сроком действия до 22.03.2015 и 24.06.2015 соответственно, с указанием в приложениях к указанным договорам транспортных средств, используемых перевозчиком для осуществления регулярных перевозок пассажиров, приведенных в таблицах № 1, № 2.

По временному договору от 23.09.2014 № 138-вр ООО «АвтоСила-55» для осуществления регулярных перевозок пассажиров использовались следующие транспортные средства:

Таблица № 1

п/п

Марка транспортного средства

Гос. номер

Год выпуска

1.

НЕФАЗ 5299-20-15

Т833КА

2007

2.

YUTONG ZK6118HGA

Т671EB

2008

3.

YUTONG ZK6852HG

T955AT

2012

4.

VOLGABUS 429801-0000010

C342CB

2012

Таким образом, установлено, что по временному договору от 23.09.2014 № 138-вр ООО «АвтоСила-55» регулярные перевозки пассажиров осуществлялись на 4-х транспортных средствах. Необходимо отметить, что во временном договоре № 138-вр не указано, к какому классу (большому, среднему или малому) относятся данные транспортные средства.

Вместе с тем, Комиссией Омского УФАС России согласно сведениям из открытых источников, установлено, что НЕФАЗ 5299-20-15, YUTONG ZK6118HGA являются автобусами большого класса, YUTONG ZK6852HG, VOLGABUS 429801-0000010 являются автобусами среднего класса, что в пропорции 1:2 приравнивается к 3 автобусам большой вместимости.

По временному договору от 25.12.2014 № 148-вр ООО «АвтоСила-55» для осуществления регулярных перевозок пассажиров использовались следующие транспортные средства:

Таблица № 2

п/п

Марка транспортного средства

Гос. номер

Год выпуска

1.

VOLGABUS 429801-0000010

C235XC

2012

2.

VOLGABUS 429801-0000010

C272CA

2012

3.

YUTONG ZK6852HG

T332AH

2010

4.

YUTONGZK6852HG

T342AH

2010

5.

VOLGABUS 429801-0000010

C686РУ

2012

6.

VOLGABUS 429801-0000010

С652УС

2012

7.

YUTONG ZK6852HG

Т974АТ

2012

8.

ПАЗ 320302-08

С021ХХ

2013

9.

НЕФАЗ 5299-30-33

Т641МН

2010

Комиссией Омского УФАС России согласно сведениям из открытых источников установлено, что VOLGABUS 429801-0000010, YUTONG ZK6852HG, ПАЗ 320302-08 являются автобусами среднего класса, НЕФАЗ 5299-30-33 является автобусом большого класса. Таким образом, установлено, что по временному договору от 25.12.2014 № 148-вр ООО «АвтоСила-55» регулярные перевозки пассажиров осуществлялись на 1-м автобусе большой вместимости и 8-ми автобусах средней вместимости, что приравнивается к 5 автобусам большой вместимости.

Пунктом  6.1.1 временного договора от 23.09.2014 № 138-вр установлено, что договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до даты заключения договора об организации и осуществления перевозок пассажиров транспортом общего пользования по результатам проведенного открытого конкурса по маршруту № 20 с новым перевозчиком (но не позднее, чем 22 марта 2015 года).

Пунктом  6.1.1 временного договора от 25.05.2015 № 166-вр также было установлено, что договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до даты заключения договора об организации и осуществления перевозок пассажиров транспортом общего пользования по результатам проведенного открытого конкурса по маршруту № 20 с новым перевозчиком (но не позднее, чем 24 ноября 2015 года).  

На основании протокола заседания рабочей группы Департамента транспорта по вопросам определения перевозчиков, документально подтвердивших преимущественное по отношению к другим заявителям соответствие критериям, предусмотренным приложением № 3 к Решению № 71, и заключения договоров в порядке временного допуска к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по регулярным маршрутам городской маршрутной сети от 25.05.2015 № 129 между Департаментом транспорта и ООО «АвтоСила-55» заключен временный договор от 25.05.2015 № 166-вр об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования сроком действия до 25.11.2015, с указанием транспортных средств, используемых перевозчиком для осуществления регулярных перевозок пассажиров (таблица № 3).

 

 

 

 

Таблица № 3

п/п

Марка транспортного средства

Гос. номер

Год выпуска

Примечание Комиссии

1.

НЕФАЗ 5299-20-15

Т833КА

2007

Указано в приложении к временному договору от 23.09.2014 № 138-вр.

2.

YUTONG ZK6118HGA

Т671EB

2008

Указано в приложении к временному договору от 23.09.2014 № 138-вр.

3.

YUTONG ZK6852HG

T955AT

2012

Указано в приложении к временному договору от 23.09.2014 № 138-вр.

4.

VOLGABUS

429801-0000010

C342CB

2012

Указано в приложении к временному договору от 23.09.2014 № 138-вр.

5.

VOLGABUS

429801-0000010

T853HK

2012

 

6.

ZHONG TONG LCK 6830G5

C298CX

2007

 

Комиссией Омского УФАС России установлено, что транспортное средство ZHONG TONG LCK 6830G5 является автобусом среднего класса. Таким образом, по временному договору от 25.05.2015 № 166-вр ООО «АвтоСила-55» регулярные перевозки пассажиров осуществлялись на 2-х автобусах большой вместимости (НЕФАЗ 5299-20-15 и YUTONG ZK6118HGA) и 4-х автобусах средней вместимости, что приравнивается к 4 автобусам большой вместимости.

21.12.2015 между Департаментом транспорта и ООО «АвтоСила-55» заключен четвертый временный договор № 196-вр об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования сроком действия до 20.06.2016, с указанием транспортных средств, используемых ООО «АвтоСила-55» для осуществления регулярных перевозок пассажиров (таблица № 4).

Таблица № 4

п/п

Марка транспортного средства

Гос. номер

Год выпуска

Примечание Комиссии

1.

VOLGABUS

429801-0000010

C235XC

2012

Указано в приложении к временному договору от 25.12.2014 № 148-вр

2.

VOLGABUS

429801-0000010

C272CA

2012

Указано в приложении к временному договору от 25.12.2014 № 148-вр

3.

YUTONG ZK6852HG

T955AT

2012

Указано в приложении к временным договорам от 23.09.2014 № 138-вр,

от 25.05.2015 № 166-вр

4.

VOLGABUS

429801-0000010

C342CB

2012

Указано в приложении к временному договору от 23.09.2014 № 138-вр,

от  25.05.2015 № 166-вр

5.

VOLGABUS

4298-0000010

T853HK

2012

Указано в приложении к временному договору от 25.05.2015 № 166-вр

6.

VOLGABUS

4298 0000010

Т867НТ

2012

 

7.

VOLGABUS

4298 0000010

Т804ОА

2012

 

8.

VOLGABUS

4298 0000010

Т824ОА

2012

 

9.

VOLGABUS

4298 0000010

Т648РВ

2012

 

10.

VOLGABUS

4298 0000010

Т212ОУ

2012

 

11.

VOLGABUS

4298 0000010

Т207ОУ

2012

 

12.

VOLGABUS

4298 0000010

Т204ОУ

2012

 

13.

VOLGABUS

4298 0000010

Т205ОУ

2012

 

14.

VOLGABUS

4298 0000010

Т213ОУ

2012

 

15.

VOLGABUS

4298 0000010

Т216ОУ

2012

 

16.

VOLGABUS

429801-0000010

С652УС

2012

Указано в приложении к временному договору от 25.12.2014 № 148-вр

17.

VOLGABUS

429801-0000010

C686РУ

2012

Указано в приложении к временному договору от 25.12.2014 № 148-вр

18.

YUTONG ZK6852HG

Т974АТ

2012

Указано в приложении к временному договору от 25.12.2014 № 148-вр

 

Таким образом, установлено, что по временному договору № 196-вр от 21.12.2015 ООО «АвтоСила-55» регулярные перевозки пассажиров осуществлялись на 18-ти транспортных средствах среднего класса, что в пропорции 1:2 приравнивается к 9 автобусам большой вместимости.

Дополнительным соглашением от 20.05.2016 к временному договору об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования от 21.12.2015 № 196-вр к перечню 18-ти транспортных средств, указанных во временном договоре от 21.12.2015 № 196-вр, добавлены 6 транспортных средств, приведенных в таблице № 5.

Таблица № 5

п/п

Марка транспортного средства

Гос. номер

Год выпуска

19.

БОГДАН А 09202

AC303 22

2013

20.

HYUNDAI COUNTI

У252ТО

2013

21.

ПАЗ 320412-05

Т597ОУ

2007

22.

ЛИАЗ 525645

С261ВА

2012

23.

ПАЗ 320412-05

Т047СО

2013

24.

БОГДАН А20111

Х803ОЕ

2013

 

Далее, между Департаментом транспорта и ООО «АвтоСила-55» заключено дополнительное соглашение от 19.06.2016 к временному договору от 21.12.2015 № 196-вр, которым срок действия указанного временного договора продлевается до заключения в отношении данных перевозок муниципального контракта в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок.

Дополнительным соглашением от 05.09.2016 к временному договору от 21.12.2015
№ 196-вр добавляются еще два транспортных средства, указанных в таблице № 6.

Таблица № 6

п/п

Марка транспортного средства

Гос. номер

 

Год выпуска

25.

ПАЗ 320402-05

T445СУ

2013

26.

HYUNDAI COUNTI

Т626СО

2013

 

Дополнительным соглашением от 16.11.2016 к временному договору от 21.12.2015 № 196-вр добавлены транспортные средства, приведенные в таблице № 7.

 

Таблица № 7

п/п

Марка транспортного средства

Гос. номер

Год выпуска

27.

ПАЗ 320412-05

У522ТУ

2014

28.

HYUNDAI COUNTI

Т193ТЕ

2013

29.

ПАЗ 320412-05

Т193ТК

2012

30.

ПАЗ 320412-05

Т887ОУ

2016

 

Таким образом, в настоящее время ООО «АвтоСила-55» регулярные перевозки пассажиров по муниципальному маршруту № 20 осуществляет на 30-ти транспортных средствах.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 7 части 1 статьи 9 Решения Омского городского Совета от 20.09.1995 № 92 «Об Уставе города Омска» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Омска относится к вопросам местного значения.

Согласно подпункту 1 пункта 17 Положения о департаменте транспорта Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 442 (далее – Положение о Департаменте транспорта) основной задачей Департамента транспорта является организация транспортного обслуживания населения на территории города Омска.

В соответствии с подпунктами 2.1, 2.3, 2.6 и 7 пункта 18 Положения о Департаменте транспорта полномочия по организации работы по предоставлению населению города Омска услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования на территории города Омска, ведению реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, а также заключению муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возложены на Департамент транспорта.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что в период заключения Департаментом транспорта и ООО «АвтоСила-55» временных договоров действовало Решение № 71, которое устанавливало порядок допуска перевозчиков к осуществлению перевозок по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска и порядок заключения с перевозчиком договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

В соответствии со статьей 22 Решения № 71 временный допуск перевозчика к осуществлению перевозок пассажиров по регулярному маршруту (далее − временный допуск) осуществляется организатором пассажирских перевозок исключительно в случаях, если:

1) договор не заключен в порядке, установленном настоящим Решением;

2) заключенный договор расторгнут досрочно, и при этом не заключен договор в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 19 настоящего Решения.

Согласно части 1 статьи 23 Решения № 71 временный допуск и заключение договора в случаях, указанных в статье 22 настоящего Решения, осуществляется однократно на период до заключения в порядке, установленном настоящим Решением, договора с новым перевозчиком, но не более чем на шесть месяцев.

Комиссия Омского УФАС России, проанализировав установленные обстоятельства, пришла к выводу, что действия Ответчиков, связанные с заключением временных договоров № 166-вр от 25.05.2015 и № 196-вр от 21.12.2015, являются неправомерными, в связи со следующим. 

Установлено, что временные договоры № 138-вр и № 148-вр заключены с Обществом, в связи с расторжением договоров с МП г. Омска «ПП-4» и МП г. Омска «ПП-7», то есть на основании пункта 2 статьи 22 Решения № 71.

Как установлено Комиссией Омского УФАС России, временный договор от 23.09.2014 № 138-вр заключен Департаментом транспорта на 2 места для автобусов большой вместимости и 2 места для автобусов средней вместимости (что приравнивается к 3 автобусам большой вместимости). В связи  истечением 22.03.2015 срока действия временного договора от 23.09.2014 № 138-вр, 25.05.2015 был заключен временный договор № 166-вр на 2 места для автобусов большой вместимости и 4 места для автобусов средней вместимости (что приравнивается к 4 автобусам большой вместимости). Таким образом, усматривается, что 3 места для автобусов большого класса являлись предметом, как и временного договора № 138-вр, так и временного договора № 166-вр. 

 То обстоятельство, что временный договор № 166-вр от 25.05.2015 был заключен взамен временного договора от 23.09.2014 № 138-вр подтверждают и Департамент транспорта, и Общество в своих письменных пояснениях от 05.05.2017 исх. № ИС-ДТ/1155, вх. № 3591 от 05.05.2017 соответственно.

Из указанного следует, что временный договор от 25.05.2015 № 166-вр был заключен не только на новые 2 места для автобуса средней вместимости или 1 место для автобуса большой вместимости, но и на освободившиеся, в связи с истечением срока действия временного договора от 23.09.2014 № 138-вр, 2 места для автобусов большой вместимости и 2 места для автобусов средней вместимости или 3 места для автобусов большой вместимости.

Далее, в связи  истечением в ноябре 2015 года срока действия временного договора № 166-вр 21.12.2015 между Ответчиками заключается временный договор № 196-вр на 18 мест для автобусов среднего класса (9 мест для автобусов большого класса). Усматривается, что все места, являвшиеся предметом временного договора № 166-вр, являлись предметом временного договора № 196-вр.

В связи с чем, доводы Ответчиков о том, что все временные договоры заключались на новые места, не являющиеся предметом ранее заключенных договоров, являются необоснованными.

Таким образом, Комиссией Омского УФАС России в результате анализа указанных  временных договоров установлено, что в отношении ряда мест усматривается неоднократное заключение договоров между Ответчиками.

Вместе с тем, из положений части 1 статьи 23 Решения № 71 следует, что заключение временного договора осуществляется однократно и истечение срока действия временных договоров № 138-вр и № 148-вр должно было явиться основанием для проведения открытого конкурса на право заключения договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования, предусмотренного действовавшими на тот момент положениями Решения № 71, в отношении всех освободившихся мест на маршруте № 20.

Из пояснений Департамента транспорта следует, что в связи вступлением в силу Федерального закона об организации перевозок в соответствии счастью 1 статьи 39 данного закона, на основании заявления ООО «АвтоСила-55», с которым у Департамента транспорта на момент формирования Реестра был заключен договор по маршруту № 20, сведения о маршруте № 20 и об ООО «АвтоСила-55», как о перевозчике, осуществляющем перевозки по маршруту № 20, были внесены Реестр. Обществу выданы карты маршрута регулярных перевозок.

Как установлено частью 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона об организации перевозок.

Таким образом, частью 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок определены три условия внесения уполномоченным органом сведений в Реестр: наличие заключенного с перевозчиком договора, наличие выданного перевозчику разрешения, наличие паспорта маршрута регулярных перевозок после дня официального опубликования данного Федерального закона (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015).

С учетом изложенного, законным основанием для осуществления перевозок по маршрутам регулярные перевозок является наличие у перевозчика действующего договора на регулярные перевозки, а его отсутствие исключает возможность включения сведений в Реестр в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок. 

В силу пункта 1 части 2 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок по истечении тридцати дней со дня официального опубликования Закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального его опубликования уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к компетенции которых в соответствии с этим Законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок, организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры.

Возможность включения уполномоченным органом без проведения конкурса в реестр межмуниципальных маршрутов сведений о маршруте по заявлениям лиц, осуществлявших после опубликования Федерального закона об организации перевозок перевозки по маршрутам регулярных перевозок, предусмотрена только в случае легальности осуществления указанными лицами такой деятельности (осуществления перевозки на основании заключенных с этими лицами договоров, выданных им разрешений, паспортов маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами). Это следует из части 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок.

Учитывая, незаконность временных договоров № 166-вп и 196-вр, заключенных Департаментом транспорта с ООО «АвтоСила-55» (на основании которых Общество осуществляло перевозки после дня официального опубликования Федерального закона об организации перевозок), при таких обстоятельствах Омское УФАС России приходит к выводу, что положения части 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок не распространяются на ООО «АвтоСила-55», в связи с чем, действия Департамента  транспорта, как уполномоченного органа, связанные с включением представленных таким перевозчиком сведений по маршруту № 20 в формируемый Реестр, являются незаконными.  

Учитывая незаконность внесения сведений об ООО «АвтоСила-55» в Реестр, действия Департамента транспорта, связанные с выдачей Обществу карт маршрута регулярных перевозок по маршруту № 20, являются неправомерными. 

Неправомерными действиями Комиссия Омского УФАС России признает также действия Департамента транспорта и Общества по заключению дополнительного соглашения от 19.06.2016 к временному договору от 21.12.2015 № 196-вр, которым срок действия указанного временного договора продлевается до заключения в отношении данных перевозок муниципального контракта в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок.

Установлено, что в соответствии с Реестром регулярные перевозки по муниципальному маршруту № 20 осуществляются по регулируемому тарифу. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.  

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона об организации перевозок осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Из указанной нормы следует, что перевозки по муниципальному маршруту должны осуществляться в порядке, действовавшем до 14.07.2015. Вместе с тем, до указанной даты ООО «АвтоСила-55» осуществляло перевозки по маршруту № 20 на основании временного договора от 25.05.2015 № 166-вр, заключенного в нарушение порядка, действовавшего до дня официального опубликования Федерального закона об организации перевозок.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона об организации перевозок законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Так, в результате заключения дополнительного соглашения от 19.06.2016 к временному договору от 21.12.2015 № 196-вр у Общества, незаконно осуществляющего перевозки по маршруту № 20, продолжились правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным Федеральным законом об организации перевозок и Решением № 71.

На основании вышеизложенного, продление срока действия временного договора № 196-вр до заключения в отношении данных перевозок муниципального контракта является незаконным.

Довод ООО «АвтоСила-55» о том, что отсутствие заявок на участие в процедуре временного допуска на маршрут № 20 иных перевозчиков свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции, Комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Решения № 71 временный допуск и заключение договора в случаях, указанных в статье 22 Решения № 71, осуществляется однократно на период до заключения в порядке, установленном настоящим Решением, договора с новым перевозчиком, но не более чем на шесть месяцев.

Таким образом, по истечению срока временных договоров дальнейший допуск к осуществлению перевозок пассажиров должно осуществляться только по результатам открытого конкурса на право заключения договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования, порядок проведения которого был регламентирован на тот момент  главой 2 Решения № 71.

Пунктом 1 статьи 6 Решения № 71 было установлено, что извещение о проведении открытого конкурса публикуется организатором проведения конкурса в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Омска и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

При решении вопроса о доказывании действительных или возможных негативных последствий для конкуренции Комиссия Омского УФАС России считает необходимым руководствоваться позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 29.11.2011 г. № 8799/11. Согласно позиции ВАС РФ в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В результате действий Департамента транспорта и ООО «АвтоСила-55», выразившихся в заключении временных договоров об организации и осуществлении перевозок транспортом общего пользования от 25.05.2015№ 166-вр, от 21.12.2015 № 196-вр, а также дополнительного соглашения от 19.06.2016 к временному договору от 21.12.2015 № 196-вр, ООО «АвтоСила-55» получило преимущественное положение по сравнению с другими перевозчиками, а именно, право на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 20 без проведения конкурентных процедур, а иные хозяйствующие субъекты – перевозчики, лишились возможности и законного права на участие в открытом конкурсе на осуществление перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршруту № 20.

Комиссия Омского УФАС России отмечает, что соблюдение норм действующего законодательства при заключении договоров, в том числе договоров об организации регулярных пассажирских перевозок, возлагается на все стороны по договору, независимо в чьи полномочия входит разработка, оформление такого договора. Из материалов дела не усматривается, что Общество было вынуждено заключить временные договоры и дополнительное соглашение, не имея на то своего согласия. Доказательств иного Обществом в Омское УФАС России при рассмотрении дела № 05-04/04-17 не представлено.  

Так, в соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Таким образом, участники гражданского оборота вправе по своему усмотрению принять предложенные органом местного самоуправления условия договора либо не принимать их.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, то есть обязательным является наличие и доказанность волеизъявления двух сторон соглашения: органа власти и хозяйствующего субъекта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Омским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции при заключении между Департаментом транспорта и ООО «АвтоСила-55» временных договоров от 25.05.2015 № 166-вр, от 21.12.2015 № 196-вр, а также дополнительного соглашения от 19.06.2016 к временному договору от 21.12.2015 № 196-вр, по результатам проведения которого установлено следующее.

Временной интервал исследования определен периодом с 25.05.2015 до 12.05.2017.

Продуктовые границы товарного рынка: перевозки пассажиров транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Географические границы товарного рынка: территория города Омска.

Заключение Департаментом транспорта временных договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования с ООО «АвтоСила-55» от 25.05.2015 № 166-вр, от 21.12.2015 № 196-вр, а также дополнительного соглашения от 19.06.2016, создало преимущества для ООО «АвтоСила-55», ограничило доступ к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршруту № 20 иных хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дела № 05-04/04-17, учитывая положения Решения № 71, Федерального закона об организации перевозок, ГК РФ, совокупность имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях Департамента транспорта и ООО «АвтоСила-55», выразившихся в заключении в нарушение действующего законодательства, ограничивающих конкуренцию соглашений, а именно временных договоров об организации и осуществлении перевозок транспортом общего пользования от 25.05.2015 № 166-вр, от 21.12.2015 № 196-вр, а также дополнительного соглашения от 19.06.2016 к временному договору от 21.12.2015 № 196-вр, нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с чем, Комиссия Омского УФАС России при рассмотрении дела № 05-04/04-17, принимая решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, полагает необходимым учесть, что регулярные перевозки по муниципальному маршруту № 20 осуществляются по регулируемому тарифу и то, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия департамента транспорта Администрации города Омска и ООО «АвтоСила-55», выразившиеся в заключении временных договоров об организации и осуществлении перевозок транспортом общего пользования от 25.05.2015 № 166-вр, от 21.12.2015 № 196-вр, а также дополнительного соглашения от 19.06.2016 к временному договору от 21.12.2015 № 196-вр, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела № 05-04/04-17, предусмотренных статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

3. Выдать департаменту транспорта Администрации города Омска предписание об устранении нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем:

3.1. Проведения конкурентным способом процедуры определения перевозчиков (исполнителей) на право осуществления перевозок пассажиров транспортом общего пользования в границах г. Омска по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 20 «Омский нефтеперерабатывающий завод (пос. Ермак) – ул. Гашека»;

3.2. Исключения сведений об ООО «АвтоСила-55» из пункта 1.17 реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах г. Омска, утвержденного приказом директора департамента транспорта Администрации города Омска от 23.03.2016 № 21.

4. Выдать департаменту транспорта Администрации города Омска и ООО «АвтоСила-55» предписание об устранении нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий, направленных на расторжение дополнительного соглашения от 19.06.2016 к временному договору от 21.12.2015 № 196-вр. 

5. Материалы дела № 05-04/04-17 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 05-04/04-17

об устранении нарушения антимонопольного законодательства

 

30.06.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее − Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения от 30.06.2017 г. по  делу № 05-04/04-17 о нарушении департаментом транспорта Администрации города Омска и ООО «АвтоСила-55» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту транспорта Администрации города Омска в срок до 01.02.2018 года устранить нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем:

1.1. Проведения конкурентным способом процедуры определения перевозчиков (исполнителей) на право осуществления перевозок пассажиров транспортом общего пользования в границах г. Омска по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 20 «Омский нефтеперерабатывающий завод (пос. Ермак) – ул. Гашека»;

1.2. Исключения сведений об ООО «АвтоСила-55» из пункта 1.17 реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах г. Омска, утвержденного приказом директора департамента транспорта Администрации города Омска от 23.03.2016 № 21.

2. Департаменту транспорта Администрации города Омска и ООО "АвтоСила-55" с срок до 01.02.2018  года устранить нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем совершения действий, направленных на расторжение дополнительного соглашения от 19.06.2016 к временному договору от 21.12.2015 № 196-вр. 

3. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня исполнения предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
<…>.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к  ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны