Решение б/н Заключение от 16.09.2016 № 05-04.1/07-16 РНП от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 05-04.1/07-16 РНП

16.09.2016                                                                                                                              г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие <…> – ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии,

рассмотрев обращение акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – АО «Омсктрансмаш», Заказчик) от 08.09.2016 № 257/306-з (вх. Омского УФАС России от 08.09.2016 № 6868) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Энергомаш Холдинг»  (далее – ООО «Энергомаш Холдинг», Общество, Ответчик) (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков,

при участии представителя Заказчика: <…> (доверенность от 27.07.2015 № 150/15, личность удостоверена паспортом);

представителя Ответчика: генерального директора Общества <…> (выписка из ЕГРЮЛ, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

1. 08.09.2016 в Омское УФАС России поступило обращение АО «Омсктрансмаш» о включении сведений об ООО «Энергомаш Холдинг» (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением копии решения Арбитражного суда Омской области от 29.08.2016 № А46-9596/2016 о расторжении договора на выполнение работ по капитальному ремонту турбокомпрессора К-500-61-2 для цеха № 227 для нужд АО «Омсктрансмаш» № 9259/381/15 от 02.10.2015.

Заказчик пояснил, что ООО «Энергомаш Холдинг» было уведомлено о передаче запасных частей письмом № 381/1266 от 03.12.2016, но до настоящего времени не приступило к выполнению работ по условиям Договора, что послужило основанием для подачи иска к Обществу о расторжении Договора в Арбитражный суд Омской области.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.09.2016 № 05-6227 АО «Омсктрансмаш» представлены копии:

- Положения о закупках, товаров, работ и услуг для АО «Омсктрансмаш», утвержденного решением совета директоров ОАО «Омсктрансмаш», протокол от 07.07.2014 № 05-СД/14 (далее – Положение о закупке);

- извещения о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту турбокомпрессора К-500-61-2 для цеха № 227;

- документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту турбокомпрессора К-500-61-2 для цеха № 227.

2. Как следует из информации, размещенной в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, 12.08.2015 организатором торгов – акционерным обществом «Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод» (далее – АО «УБТ-Уралвагонзавод») на основании договора поручения № УБТ-362 от 25.06.2014, в соответствии с нормами Положения о закупке, проведен запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту турбокомпрессора К-500-61-2 для цеха № 227 для нужд АО «Омсктрансмаш» (далее – Запрос предложений, Закупка).

 Согласно представленным Заказчиком документам, в частности протоколу № ЗП-УС-0415/2015/08  от 02.09.2015 г., в Закупке приняли участие:

- ООО «СМК-Урал»;

- ОАО «Уралкомпрессормаш»;

- ООО «Энергомаш Холдинг».

Закупочной комиссией принято решение:

1) не допускать к стадии оценки и сопоставления ООО «СМК-Урал», ОАО «Уралкомпрессормаш».

2) признать Запрос предложений несостоявшимся и на основании п. 7.11.3. Положения о закупке заключить договор с ООО «Энергомаш Холдинг» с суммой 1 825000,00 (один миллион восемьсот двадцать пять тысяч рублей, 00 копеек) с учетом НДС, как с участником закупочной процедуры, подавшим единственное предложение, соответствующее требованиям закупочной документации.

02.10.2015 между АО «Омсктрансмаш» и ООО «Энергомаш Холдинг» был заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту турбокомпрессора К-500-61-2 для цеха № 227 для нужд АО «Омсктрансмаш» № 9259/381/15 (далее − Договор). В соответствии с пунктами 1.3.2. Договора срок выполнения работ - двадцать календарных дней от даты подписания настоящего Договора и передачи Заказчиком подрядчику полного комплекта запасных частей для ремонта.

3. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.09.2016 № 05-6228 ООО «Энергомаш Холдинг» представлен отзыв на жалобу Заявителя, а также копии переписки между Ответчиком и АО «Омсктрансмаш» (вх. Омского УФАС России от 16.09.2016 № 7082). Ответчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с письмом Заказчика от 03.12.2015 № 381/1266 Ответчику был передан полный комплект  запасных частей для ремонта турбокомпрессора К-500-61-2.

На основании осмотра турбокомпрессора К-500-61-2 ООО «Энергомаш Холдинг» была выявлена неисправность системы возбуждения синхронного электропривода, поэтому Ответчиком было предложено сообщить Обществу о сроках устранения неисправностей либо заключить дополнительный договор на ремонт или замену системы возбуждения привода с ООО «Энергомаш Холдинг», имеющим технические возможности по замене системы управления турбоагрегата на микроконтроллерную.

В ответ АО «Омсктрансмаш» предупредило об ответственности за соблюдение сроков исполнения Договора, а также добавило, что ремонт машинного возбудителя электродвигателя компрессора является компетенцией АО «Омсктрансмаш» и не связано с обязательствами Ответчика по Договору.

Ответчик также пояснил, что ремонт турбокомпрессора К-500-61-2 без устранения неисправностей машинного возбудителя электродвигателя невозможен.

12.01.2016 Консорциум «ЭНЕРГОМАШ» (далее - Консорциум), в состав которого также входит ООО «Энергомаш Холдинг», обратился к АО «Омсктрансмаш» с напоминанием о задолженности перед членами Консорциума (задолженность перед ООО «Альком», ООО «ГК Спецстройинжиниринг» и др.) и предложением урегулировать отношения в досудебном порядке.

ООО «Энергомаш Холдинг» попросило АО «Омсктрансмаш» отложить срок выполнения работ по Договору до 01.09.2016 в связи с имеющейся задолженностью АО «Омсктрансмаш» перед членами Консорциума.

Информация от АО «Омсктрансмаш» о ремонте машинного возбудителя электродвигателя компрессора Ответчику не поступала, что не позволяет приступить к исполнению обязательств Договора.

В соответствии с отзывом, представленным Ответчиком, Общество от исполнения договора не отказывается.

После заключения Договора произошло резкое ухудшение платежеспособности АО «Омсктрансмаш» (за прошедший год АО «Омсктрансмаш» проиграны более 180 исков в арбитражных судах о взыскании денежных средств в пользу поставщиков, подрядчиков и исполнителей). Этот факт явился для ООО «Энергомаш Холдинг» существенным изменением обстоятельств, из которых Общество исходило при заключении Договора. При сохранении существующих договорных условий оплаты работ ООО «Энергомаш Холдинг» понесет значительные убытки, что приведет к ликвидации Общества. Предложение Ответчика о переносе сроков исполнения Договора до восстановления платежеспособности АО «Омсктрансмаш» Заявитель отклонил.

4. Статьей 9 Договора установлен порядок урегулирования споров. Так, пунктом 9.1. предусмотрено, что любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения Договора, должны быть урегулированы путем переговоров, с оформлением совместного протокола урегулирования споров.

В случае невозможности достижения взаимного согласия сторон, споры по Договору решаются в Арбитражном суде Омской области после реализации процедуры досудебного урегулирования разногласий (пункт 9.2. Договора).

В соответствии с решением Арбитражного суда Омской области от 29.08.2016 № А46-9596/2016 требование АО «Омсктрансмаш» удовлетворено, решение Арбитражного суда Омской области от 29.08.2016 № А46-9596/2016 о расторжении Договора вступает в силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Омской области в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган сведения, включаемые в реестр недобросовестных поставщиков и копию решения суда о расторжении договора.

Таким образом, по результатам проверки представленных ОАО «Омсктрансмаш» сведений в отношении ООО «Энергомаш Холдинг» (ИНН <...>), с учетом представленных ООО «Энергомаш Холдинг» документов, на основании пункта 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

Основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Энергомаш Холдинг» (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Заместитель председателя Комиссии   <…>

Члены Комиссии <…>                                                                                                                                          

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны