Решение б/н Решение № 05-04.1/1-15 по жалобе ООО "ИнвестРиэлтСтрой" от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/1-15

 

14 января 2015 г.                                                                                                                  г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^…^ – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

^…^ – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «ИнвестРиэлтСтрой» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов Муниципального предприятия города Омска «Омскархитектура» (далее – Ответчик, МП г. Омска «Омскархитектура») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание, ремонт копировально-множительных аппаратов, принтеров, плоттеров, заправку (восстановление) и поставку новых картриджей для нужд МП г. Омска «Омскархитектура» (извещение о проведении закупки № 31401835906 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

при участии представителей Заявителя – ^…^ (доверенность от 24.12.2014 без номера, личность удостоверена паспортом), ^…^ (в качестве слушателя, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Ответчика – ^…^ (доверенность от 13.01.2015 № 2, личность удостоверена паспортом), ^…^ (доверенность от 28.10.2014 № 04/337, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 29.12.2014 № 14542), который считает, что МП г. Омска «Омскархитектура» при проведении торгов нарушило действующее законодательство, установив в закупочной документации требования, ограничивающие участников закупки.

Так, по мнению Заявителя, требование МП г. Омска «Омскархитектура» о наличии у исполнителя опыта работы по сервисному обслуживанию и поставки оргтехники не менее 10 лет является необоснованно завышенным.

Требования наличия в штате компании сотрудников, обладающих сертификатами сервисных инженеров от компаний производителей: Hewlett-Packard, OKI, Xerox, Kyocera; наличия статуса авторизованного партнера Hewlett-Packard, OKI, Xerox, Kyocera, а также наличия статуса авторизованного сервисного центра компаний производителей: Hewlett-Packard, OKI, Xerox, Kyocera избыточны. Заявитель считает, что производители оргтехники не только не требуют для заправки/восстановления расходных материалов наличия офисных сертификатов, статусов, но и, как правило, запрещают своим партнерам выполнять подобную работу. Таким образом, по мнению Заявителя, требование наличия партнерских сертификатов для выполнения заправки/восстановления картриджей неправомерно.

Поставку оригинальных расходных материалов может выполнить фирма, не имеющая сертификатов от производителя, при этом соответствующая гарантия на товар все равно будет действовать. В связи с этим, требование наличия партнерских сертификатов для поставки расходных материалов, по мнению Заявителя, необоснованно избыточное.

Кроме того, включение в один лот сервисных услуг и поставку товара Заявитель также считает фактом необоснованного ограничения конкуренции, ввиду того, что существует множество фирм, которые специализируются только на одном виде деятельности, либо на поставке товара, либо на сервисных услугах.

Заявитель считает, что для недопущения, ограничения или устранения конкуренции МП г. Омска «Омскархитектура» должно разделить закупку на 3 лота:

– заправка/восстановление картриджей;

– техническое обслуживание, ремонт копировально-множительных аппаратов, принтеров, плоттеров;

– поставка картриджей,

а также убрать излишние требования к участникам запроса предложений.

Одновременно Заявитель просит приостановить торги – открытый запрос предложений на право заключения договора на техническое обслуживание, ремонт копировально-множительных аппаратов, принтеров, плоттеров, заправку (восстановление) и поставку новых картриджей для нужд МП г. Омска «Омскархитектура» (извещение № 31401835906) и выдать МП г. Омска «Омскархитектура» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов (извещение № 31401835906).

К жалобе Заявителя приложена копия закупочной документации.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 30.12.2014 № 05-13313э) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:– положения о закупках МП г. Омска «Омскархитектура» от 16.12.2013;

– извещения о проведении закупки (в ред. № 1, от 18.12.2014);

– закупочной документации, утвержденной уполномоченным лицом 18.12.2014 (с приложениями);

– журнала регистрации заявок МП г. Омска «Омскархитектура»;

– протокола № 41 от 30.12.2014;

– протокола № 42 от 30.12.2014.

А также на обозрение Комиссии был представлен оригинал заявки ООО «Сиб’РМ».

На заседании Комиссии 14.01.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям МП г. Омска «Омскархитектура» на жалобу ООО «ИнвестРиэлтСтрой» (вх. Омского УФАС России от 13.01.2015 № 170), отметив следующее.

Целью проведения торгов, осуществляемых посредством размещения открытого запроса предложений на право заключения договора технического обслуживания, ремонта копировально-множительных аппаратов, принтеров, плоттеров, заправка (восстановление) и поставка новых картриджей (извещение № 31401835906) является обеспечение качественной и бесперебойной работы печатающей и копировально-множительной техники МП г. Омска «Омскархитектура».

Печатная продукция, такая как: копии топографических планов всех масштабов; результаты проведенных геодезических работ, в том числе – исполнительные съемки инженерных сетей и коммуникаций, корректура топографической съемки местности; кадастровые работы, технические и межевые планы; подготовка проектов планировки, проектов межевания территории являются неотъемлемой частью услуг, которые оказывает МП г. Омска «Омскархитектура» для физических и юридических лиц г. Омска и Омской области.

Для обеспечения качественных показателей, предъявляемых заказчиками к печатной продукции, а также для исполнения установленных сроков выдачи указанных работ, в распоряжении МП г. Омска «Омскархитектура» находятся сложные инженерные системы для печати, сканирования и копирования различных форматов от ведущих производителей оборудования (полный список оборудования указан в техническом задании закупочной документации).

Картриджи как новые, так и заправленные и (или) восстановленные к печатающей и копировально-множительной технике являются ее основной и неотъемлемой функциональной частью, обеспечивающие надлежащее качество печати и, в том числе, отвечающие за общий ресурс безотказной работы.

Представитель Заявителя указал, что техническое обслуживание оргтехники, картриджи к которой поставляются или заправляются различными организациями, не несущими ответственности за работоспособность техники, нецелесообразно в связи с тем что, если при проведении технического обслуживания выяснится, что снижение качества печати или выход из строя оборудования связан с некачественным или ненадлежащим образом заправленным картриджем, претензии придется направлять поставщику картриджа либо организации, производившей его заправку. Данная ситуация приведет к необоснованному простою оборудования и нарушению сроков предоставления услуг. В то же время, в случае если техническое обслуживание, ремонт, а также поставка и заправка картриджей осуществляется одной организацией данные риски сводятся к минимуму. Таким образом, комплекс работ и поставка картриджей, составляющие предмет торгов, взаимосвязаны между собой, составляют единую цельную функционирующую систему, а также подлежат выполнению исключительно при взаимосвязи таких работ. Представитель Ответчика считает такое объединение не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации.

Представитель Ответчика отметил, что при проведении торгов МП г. Омска «Омскархитектура» вправе устанавливать квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

– наличие финансовых, материальных средств, а также иных ресурсов, необходимых для выполнения условий договора;

– наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

– иные квалификационные требования, необходимые для выполнения условий договора.

За какими-либо разъяснениями Заявитель не обращался.

На основании вышеизложенного, представитель Ответчика считает, что МП г. Омска «Омскархитектура» при проведении запроса предложений (извещение № 31401835906) не допустило нарушений действующего законодательства Российской Федерации и просит признать жалобу ООО «ИнвестРиэлтСтрой» необоснованной.

 

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 18.12.2014 МП г. Омска «Омскархитектура» в единой информационной системе были размещены извещение № 31401835906 в редакции № 1 от 18.12.2014 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание, ремонт копировально-множительных аппаратов, принтеров, плоттеров, заправку (восстановление) и поставку новых картриджей, а также документация о запросе предложений, утвержденные 18.12.2014 председателем комиссии по закупкам МП г. Омска «Омскархитектура» ^…^.

Согласно извещению о закупке срок предоставления заявок с 18.12.2014 по 29.12.2014, дата рассмотрения заявок – 30.12.2014, дата подведения итогов – 30.12.2014.

В соответствии с техническим заданием закупочной документации (извещение № 31401835906) Заказчиком установлены следующие требования к исполнителю работ:

– опыт работ по сервисному обслуживанию и поставке оргтехники не менее 10 лет;

– успешный опыт реализации проектов сервисного обслуживания оргтехники (не менее 3 отзывов заказчиков);

– наличие в штате компании сотрудников, обладающих  сертификатами сервисных инженеров от компаний производителей: Hewlett-Packard, OKI, Xerox, Kyocera;

– наличие статуса авторизованного партнера: Hewlett-Packard, OKI, Xerox, Kyocera;

– наличие статуса авторизованного сервисного центра компаний производителей: Hewlett-Packard, OKI, Xerox, Kyocera.   

Согласно протоколу № 41 от 30.12.2014 к моменту окончания срока подачи предложений поступило 1 (одно) предложение, что зафиксировано в журнале регистрации заявок на участие в закупках МП г. Омска «Омскархитектура».

Согласно протоколу № 42 от 30.12.2014 на участие в запросе предложений допущено и рассмотрено 1 (одно) предложение – ООО «Сиб’РМ». Победителем запроса предложений признано ООО «Сиб’РМ».

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы по следующим основаниям.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Положения о закупках МП г. Омска «Омскархитектура» при проведении торгов организатор закупки, МП г. Омска «Омскархитектура» вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

– наличие финансовых, материальных средств, а также иных ресурсов, необходимых для выполнения условий договора;

– наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

– иные квалификационные требования, необходимые для выполнения условий договора.

Вместе с тем, в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Довод Заявителя о необоснованно завышенном требовании Заказчика о наличии у исполнителя опыта работы по сервисному обслуживанию и поставке оргтехники (не менее 10 лет), по мнению Комиссии не состоятелен, поскольку применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

Для Заказчика наличие в штате компании (исполнителя работ) сотрудников, обладающих сертификатами сервисных инженеров от компаний производителей: Hewlett-Packard, OKI, Xerox, Kyocera; наличие статуса авторизованного партнера Hewlett-Packard, OKI, Xerox, Kyocera, а также наличие статуса авторизованного сервисного центра компаний производителей: Hewlett-Packard, OKI, Xerox, Kyocera, обусловлено тем, что для обеспечения качественных показателей деятельности используются сложные инженерные системы для печати, сканирования и копирования различных форматов от ведущих производителей оборудования. В случае если техническое обслуживание, ремонт, а также поставка и заправка картриджей осуществляется одной организацией, по мнению Комиссии, риски необоснованного простоя оборудования, нарушения сроков предоставления услуг сводятся к минимуму. Таким образом, по мнению Комиссии, требование Заказчика относительно сертификатов, статусов правомерно.

Установление Ответчиком данных требований к участникам закупки призваны определить участников, обладающих достаточной квалификацией для выполнения услуг, являющихся предметом закупки, на уровне, отвечающем законным интересам МП г. Омска «Омскархитектура» и неопределенного круга лиц, конечных потребителей его услуг.

В отношении довода Заявителя в жалобе о том, что включение МП г. Омска «Омскархитектура» в один лот сервисных услуг и поставку товара ограничивает конкуренцию, Комиссия сделала вывод об обоснованности такого формирования лота, поскольку предметом закупки является единый комплекс работ.

Кроме того, по мнению Комиссии, задачей проведения запроса предложений является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика. Включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что доказательств формирования лота и установление требований Заказчиком исключительно с целью обеспечения победы в запросе предложений какому-либо конкретному хозяйствующему субъекту материалы дела не содержат. Сведений о фактическом ограничении допуска к участию в запросе предложений каких-либо хозяйствующих субъектов, соответствующих требованиям документации запроса предложений, не имеется.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном данной статьей, лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Обращение иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах) с жалобой в антимонопольный орган возможно при условии, что допущены нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Проанализировав представленные МП г. Омска «Омскархитектура» документы, Комиссия установила, что ООО «ИнвестРиэлтСтрой» не подавало заявку на участие в запросе предложений № 31401835906, что подтверждается заверенными копиями журнала регистрации поступления заявок МП г. Омска «Омскархитектура», Протокола № 41 от 30.12.2014.

Нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении запроса предложений № 31401835906, порядка подачи заявок на участие в данной закупке Комиссией не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «ИнвестРиэлтСтрой» на действия Муниципального предприятия города Омска «Омскархитектура» по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание, ремонт копировально-множительных аппаратов, принтеров, плоттеров, заправку (восстановление) и поставку новых картриджей (извещение о проведении закупки № 31401835906 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны