Решение б/н Решение № 05-04.1/1-17 по рассмотрению жалобы ООО "Энерго-Ин... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/1-17

о признании жалобы необоснованной

 

12.01.2017                                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Инжиниринг» (далее - ООО «Энерго-Инжиниринг», Заявитель) на действия организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО-Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО-ЦУЗ», Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку «Арматуры» для нужд АО «ТГК-11» в 2017 году по лоту № 2: Поставка «Клапаны Флейм» для нужд АО «ТГК-11» в 2017 году (извещение о проведении открытого запроса предложений № 31604262388 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru и № 729968/2 на ЭТП B2B-Center http://www.b2b-center.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос предложений, Закупка),

в присутствии:

- представителя Заявителя - < … >;

- представителя ООО «Интер РАО-ЦУЗ» и АО «ТГК-11» - < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 27.12.2016 (вх. Омского УФАС России от 27.12.2016          № 10294) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Запроса предложений.

Заявитель считает действия Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Энерго-Инжиниринг» на участие в Закупке по лоту № 2 неправомерными.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Согласно протоколу от 21.12.2016 № 9745/ОЗП-ПВП предложение ООО «Энерго-Инжиниринг» отклонено на основании несоответствия требованиям Закупочной документации, а именно: «п. 1.3 ТЗ предложенные аналоги п/п 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14 не удовлетворяют требованиям Заказчика (у клапанов «Флейм» конструктивная возможность замены клапана, седла клапана без вырезки из трубопровода)».

Заявитель утверждает, что Организатор торгов при проведении Закупки исключил какую-либо конкуренцию, установив в Закупочной документации требование о предоставлении товара одного конкретного производителя: ЗАО «Флейм», что, по мнению Заявителя, противоречит пп. 7, 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 1.3 Технического задания предусмотрена возможность поставки аналогичных товаров при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения.

Заявитель утверждает, что такое развернутое сравнение по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения Заявителем было представлено в техническом предложении «Энерго-Инжиниринг» от 14.11.2016.

Заявитель обращает внимание, что согласно заключению ЗАО «Фирма «Союз-01» от 08.12.2016 наличие съемного седла в запорных клапанах «Флейм» является не преимуществом, а недостатком конструкции.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель полагает, что законных оснований, предусмотренных разделом 3.13.2 закупочной документации по Запросу предложений, утвержденной председателем Закупочной комиссии 28.10.2016 (далее - Закупочная комиссия), и разделом 6.1 Руководства по экспертной оценке заявок на право заключения договора, для отклонения предложения Заявителя у Организатора торгов не имелось. Данные действия, по мнению Заявителя,  противоречат статьям 2, 3, 4 Закона о закупках, пункту 32 Положения о закупках, разделу 3.13.2 Закупочной документации и нарушают права и законные интересы ООО «Энерго-Инжиниринг» на участие в Закупке.

С учетом вышеизложенного, Заявитель просит:

1. Признать незаконным решение закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «Энерго-Инжиниринг» на участие в Закупке по лоту № 2 и выбору победителя Закупки, оформленное протоколом закупочной комиссии от 21.12.2016 № 9745/ОЗП-ПВП .

2. Обязать организатора закупки - ООО «Интер РАО-ЦУЗ» отменить протокол заседания Закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «Энерго-Инжиниринг» на участие в Закупке по лоту № 2 и выбору победителя Закупки.

3. Выдать Организатору закупки предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, в том числе:

-       о запрете заключения договора с победителем Закупки;

-       об отмене протоколов, составленных в ходе Закупки;

-       о внесении изменений в Документацию о Закупке;

-       об аннулировании Закупки.

На заседании Комиссии 12.01.2017 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Энерго-Инжиниринг» в полном объеме.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.12.2016                              № 05-9556 ООО «Интер РАО - ЦУЗ» и АО «ТГК-11» 18.04.2016 (вх. Омского УФАС России от 12.01.2017 № 144э) представлены отзывы на жалобу ООО «Энерго-Инжиниринг» и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

– Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «ТГК-11», утвержденного решением совета директоров АО «ТГК-11» (протокол от 28.10.2016 № 264) (далее - Положение о закупках);

– извещения о проведении Запроса предложений;

– Закупочной документации;

– заявок на участие в Запросе предложений;

– протокола заседания Закупочной комиссии от 17.11.2016 № 9745/ОЗП-ПВК;

– протокола заседания Закупочной комиссии от 21.12.2016 № 9745/ОЗП-ПВП;

– протокола заседания Закупочной комиссии от 28.12.2016 № 9745/ОЗП-ПВП-СБ.

В представленном отзыве ООО «Интер РАО-ЦУЗ» указывает следующее:

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 2 Закона о закупках Заказчик, Организатор торгов и участники Закупки, в том числе, Заявитель, при осуществлении Запроса предложений руководствовались Положением о закупках и Закупочной документацией.

Согласно предмету Закупки в целях удовлетворения нужд Заказчика была инициирована Закупка на поставку клапанов «Флейм». Связано это с тем, что закупаемые клапаны будут смонтированы и применены в эксплуатации на трубопроводах высокого давления на объектах ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, где используется трубопроводная арматура «Флейм». На указанных трубопроводах давление может достигать до 370 атм. (атмосфер), а температура теплоносителя (вода, пар) может достигать до 545 °С (градусов по Цельсию). Ответчик обращает внимание, что к поставляемой продукции предъявляются повышенные требования по надежности, безопасности и ремонтопригодности.

Учитывая данное обстоятельство, исходя из опыта эксплуатации трубопроводной арматуры «Флейм», установленной на оборудовании Заказчика, Заказчиком было принято решение о необходимости и целесообразности поставки клапанов «Флейм».

Ответчик полагает, что Заказчик вправе самостоятельно определять предмет Закупки в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар, обосновав необходимость именно в этом товаре. Указание в документации о закупке производителя товара не ограничивает количество участников Закупки, поскольку указанный в документации о Закупке товар может быть поставлен несколькими поставщиками. Каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке, как конкретного вида товара, так и конкретного его изготовителя Законом о закупках не предусмотрено.

Исходя из изложенного, Ответчик делает вывод, что указание на наименование товара - клапанов «Флейм» не нарушает требования Закона о закупках, а напротив, способствует достижению установленных в нем целей, а именно: удовлетворение потребностей Заказчика в товаре с необходимыми показателями качества и надежности в целях наиболее эффективного использования денежных средств при проведении Закупки.

Ответчик отмечает, что согласно Техническому заданию Закупочной документации (приложение № 1) (далее - Техническое задание, ТЗ)  участникам Закупки была представлена альтернативная возможность поставки аналогичной продукции в соответствии с требованиями Технического задания.

В пункте 1.3 Технического задания указана возможность поставки аналогичных товаров при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже требуемых в Техническом задании, а также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. Ответчик обращает внимание, что клапаны «Флейм» не являются продукцией, поставляемой на рынок единственным хозяйствующим субъектом, и закупка Заказчиком таких клапанов не ограничивает конкуренцию среди поставщиков подобной продукции.

Возможность поставки аналогичного товара предусмотрена пунктом 1 Положения о закупках. Согласно данному пункту аналогичный товар - идентичная по техническим и функциональным характеристикам продукция, которая может отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства продукции), являться однородной по своему потребительскому назначению и может быть взаимозаменяемой.

В пункте 15.3 Положения о закупках сказано, что в случае если обосновать применение продукции конкретных производителей или конкретные торговые знаки и знаки обслуживания и т.п. невозможно, необходимо предусматривать возможность предоставления аналогов/эквивалента указанных производителей/торговых знаков или указывать достаточное для закупки множество технических характеристик (диапазонов технических характеристик) по необходимой Продукции.

В целях выполнения вышеупомянутого пункта в Техническом задании были указаны наименования номенклатурных позиций клапанов с соответствующими функциональными характеристиками (приложение № 1 к Техническому заданию «Спецификация №192.16.00642» (далее - Спецификация)).

В соответствии со Спецификацией по ряду номенклатурных позиций предусматривалась поставка, в том числе запорных клапанов.

При рассмотрении заявки Заявителя было выявлено, что Заявителем предложена продукция производства ЗАО «Фирма «Союз-01» совместно с каталогом поставляемого товара. В указанном каталоге значились запорные клапаны, которые не имели съемного седла, в связи с этим в случае ремонта седел клапанов ЗАО «Фирма «Союз-01» было бы невозможно выполнить его по месту их установки; ремонт возможен только в условиях мастерских/завода (с демонтажем).

Учитывая, что поставляемый Заявителем товар влияет на качество и его основные потребительские свойства, не может быть взаимозаменяемым, и, как следствие, не может являться аналогичным согласно требованиям Положения о закупках, было принято решение об отклонении заявки Заявителя, как несоответствующей требованиям Закупочной документации.

В протоколе по выбору победителя Закупки от 21.12.2016 № 9745-ОЗП/ПВП указано, что Заявитель не соответствует требованиям Закупочной документации, а именно: п. 1.3 Технического задания предложенные аналоги товаров по позициям 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14 Спецификации не удовлетворяют требованиям Заказчика (у клапанов «Флейм» конструктивная возможность замены клапана, седла клапана без вырезки из трубопровода).

Ответчик считает, что Организатором торгов и Заказчиком при проведении Закупки не нарушалось действующее законодательство в сфере закупочной деятельности, а также требования Закупочной документации и Положения о закупках.

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

Доводы, изложенные в отзыве АО «ТГК-11», аналогичны доводам, указанным в отзыве ООО «Интер РАО-ЦУЗ».

На заседании Комиссии 12.01.2017 представитель Ответчика высказался согласно представленному им отзыву.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 28.10.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru,  на сайте ЭТП B2B-Center http://www.b2b-center.ru в сети «Интернет» была размещена информация о Закупке, в том числе: извещение № 31604262388 о проведении Закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 8 454 018,53 руб. (без учета НДС), Закупочная документация.

Согласно извещению заявки принимаются в период с 28.10.2016 по 16.11.2016; дата и время окончания приема заявок: 26.11.2016 в 11:00 час.; дата и время рассмотрения заявок: 17.11.2016 в 11:00 час.; дата и время подведения итогов - 30.12.2016 в 11:00 час., место рассмотрения заявок: по адресу Организатора закупки (119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3).

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии от 17.11.2016 № 9745/ОЗП-ПВК до окончания срока подачи предложений по лоту № 2 поступило 4 предложения на участие в Закупке:

- ООО «СТК» (г. Новосибирск) с ценой предложения 8 199 780,51 руб. (без НДС);

- ООО «ПО «БЗТпА» (г. Брянск) с ценой предложения 8 130 000,00 руб. (без НДС);

- ООО «СИБВЕСТА» (г. Москва) с ценой предложения 8 190 000,00 руб. (без НДС);

- ООО «Энерго-Инжиниринг» (г. Москва) с ценой предложения 8 356 416,30 руб. (без НДС).

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии от 21.12.2016 № 9745-ОЗП/ПВП по лоту № 2 предложения ООО «ПО «БЗТпА», ООО «Энерго-Инжиниринг» были отклонены в связи с несоответствием претендентов требованиям Закупочной документации, остальные предложения признаны соответствующими условиям Запроса предложений, победителем Запроса предложений признано ООО «СИБВЕСТА» с ценой предложения 8 190 000,00 руб.   

Протоколом заседания Закупочной комиссии от 28.12.2016 № 9745/ОЗП-ПВП-СБ одобрено заключение по экспертизе справки о цепочке собственников победителя Запроса предложений по лоту № 2.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные ООО «Интер РАО-ЦУЗ»,                       АО «ТГК-11» документы, заслушав представителей Заявителя, ООО «Интер РАО-ЦУЗ», АО «ТГК-11», Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

4.1. В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

С соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности для нужд заказчиков.

Ограничений по выбору того или иного способа закупки в Законе о закупках не содержится. Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определять способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

В п. 38.1 Положения о закупках установлено, что закупки товаров, работ, услуг могут осуществляться, в том числе способом запроса предложений. Порядок подготовки и проведения закупки способом запроса предложений установлен в разделе 44 Положения о закупках.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого потребностям заказчика.

Согласно п. 41.6.3 Положения о закупках закупочная документация Заказчика разрабатывается Организатором закупки на основании представленного Заказчиком технического задания, согласовывается Закупочной комиссией и утверждается Председателем Закупочной комиссии.

Закупочная документация утверждена председателем Закупочной комиссии 28.10.2016.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, при проведении Запроса предложений Организатор торгов и участники закупки руководствовались Положением о закупке, Закупочной документации.

Положения п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке, как конкретного вида товара, так и конкретного его изготовителя.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар, обосновав необходимость именно в этом товаре.

Согласно п. 1.1 Технического задания наименование закупаемого товара указано как «Клапаны Флейм»для нужд АО «ТГК-11» в 2017 году: (приложение № 1 к ТЗ). В приложении № 1 сдержится «Спецификация № 192.16.00642» (далее - Спецификация).

Комиссия считает, что действия Заказчика, установившего требование к поставке «Клапанов Флейм», не противоречат требованиям п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, из содержания которых следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к предмету закупки.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Уральского округа от 18.09.2015 № Ф09-6462/15 по делу № А60-52831/2014, от 17.09.2015 № Ф09-6422/15 по делу № А60-52830/2014, постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2016 № 09АП-47406/2016 по делу № А40-6355/16, определении Верховного Суда РФ от 11.01.2016 № 309-КГ15-17475 по делу № А60-52830/2014.

4.2. В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает в документации о закупке требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который являются предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Закупочной документацией предусмотрена возможность поставки аналогичной продукции.

Согласно пункту 1.3 Технического задания применение аналогичного товара возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже требуемых в ТЗ. А также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. При этом характеристики предлагаемого аналога не должны отличаться от требований, указанных в п. 2.2 данного ТЗ.

В пункте 1 Закупочной документации определено, что аналогичная/одноименная продукция это идентичная по техническим и функциональным характеристикам продукция, которая может отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства продукции), является однородной по своему потребительскому назначению и может быть взаимозаменяемой.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Энерго-Инжиниринг» представлено Техническое предложение, Коммерческое предложение, каталог продукции ЗАО «Фирма «Союз-01», согласно которым ООО «Энерго-Инжиниринг» предложена продукция ЗАО «Фирма «Союз-01».

 07.12.2016 Организатор закупки направил ООО «Энерго-Инжиниринг» письмо посредством электронной почты, в котором указывает, что предложение ООО «Энерго-Инжиниринг» не соответствует требованиям документации о Закупке, а именно: «п/п 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14 не удовлетворяют требованиям Заказчика (у клапанов «Флейм» возможность замены клапана, седла клапана без вырезки из трубопровода)». 

В письме от 08.12.2016 № 08-12М ООО «Энерго-Инжиниринг» сообщает Организатору закупки, что предложенные им аналоги на позиции № 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14 соответствуют всем техническим характеристикам, а то, что у «Клапанов Флейм» есть возможность замены седла без врезки, не является положительным качеством в работе трубопровода. К данному письму приложено письмо ЗАО «Фирма «Союз-01» от 08.12.2016 № ОПЭ-529, в котором ЗАО «Фирма «Союз-01» дает разъяснения об отличиях запорных клапанов производства ЗАО «Фирма «Союз-01» от запорных клапанов «Флейм».

Вместе с тем, Заказчик и Организатор торгов считают, что оспариваемые характеристики «Клапанов Флейм» являются значимыми, поскольку закупаемые клапаны будут смонтированы и применены в эксплуатации на трубопроводах высокого давления на объектах ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, где используется трубопроводная арматура «Флейм». Заказчик и Организатор закупки обращают внимание, что к поставляемой продукции предъявляются повышенные требования по надежности, безопасности и ремонтопригодности.

Ответчик утверждает, что в представленном каталоге ЗАО «Фирма «Союз-01» значились запорные клапаны, которые не имели съемного седла, в связи с этим в случае ремонта седел клапанов ЗАО «Фирма «Союз-01» было бы невозможно выполнить его по месту их установки; ремонт возможен только в условиях мастерских/завода (с демонтажем).

 Для проведения ремонтов седел клапанов производства ЗАО «Фирма «Союз-01» дополнительно потребуются затраты ресурсов (времени простоя оборудования в ремонте, кадровых и материальных) на демонтаж клапана с применением газорезки, его транспортировку к месту проведения ремонта в заводских условиях, транспортировку на место установки, подготовку места установки (обработку металла трубопровода на котором будет установлен отремонтированный клапан) и установку с применением электросварочных работ, а также проверку качества сварных швов, выполненных при монтаже, и гидравлические испытания, которые исключены при использовании клапанов «Флейм».

На сайте http://npoflame.ru ЗАО «НПО Флейм» в отношении клапанов запорных «Флейм» указаны основные их преимущества: высокая надежность, высокая ремонтопригодность клапанов позволяет проводить их техническое обслуживание, сменное седло достаточно легко заменить.

Таким образом, Заказчик в соответствии с собственными потребностями на основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, Положения о закупках, Закупочной документации определил, что предметом Закупки являются «Клапаны Флейм» согласно Спецификации либо аналогичный товар, обладающий техническими характеристиками, функциональными характеристиками товаров - клапанов «Флейм».

Комиссия считает, что представленные ООО «Энерго-Инжиниринг» документы, не подтверждают соответствие предлагаемого товара ЗАО «Фирма «Союз-01» по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения, что подтверждается, в том числе, письмами ООО «Энерго-Инжиниринг» от 08.12.2016 № 08-12М, ЗАО «Фирма «Союз-01» от 08.12.2016 № ОПЭ-529, ЗАО «Энергомаш (Чехов) - ЧЗЭМ» от 30.12.2016 № 773101/1547.

Утверждение Заявителя о том, что предлагаемый им товар не ниже требуемых в Техническом задании характеристик, Комиссия считает необоснованным. Каталог товаров ЗАО «Фирма «Союз-01», представленный ООО «Энерго-Инжиниринг» в составе предложения не позволяет однозначно определить соответствие либо несоответствие её товаров техническим характеристикам товаров, являющихся предметом Закупки, и которые необходимы Заказчику в его деятельности.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что клапаны ЗАО «Фирма «Союз-01», предлагаемые ООО «Энерго-Инжиниринг», не могут являться аналогичным товаром в понятии п. 1 Закупочной документации, а именно, не влияющим на качество и основные потребительские свойства продукции.

4.3. Заявитель утверждает, что Закупка была инициирована Организатором торгов в нарушении требований ст. 4 Закона о защите конкуренции и ст. 3 Закона о закупках для своего участника - ООО «СИБВЕСТА».

Инициатором Закупки является Заказчик - АО «ТГК-11», Закупка проводится в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «ТГК-11», утвержденного решением совета директоров АО «ТГК-11» (протокол от 28.10.2016 № 264).

Закупка проводилась открытым запросом котировок в электронной форме - способом являющимся конкурентным способом закупок. Информация о проведении Закупки размещена в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru и № 729968/2 на ЭТП B2B-Center http://www.b2b-center.ru в сети «Интернет».

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии от 17.11.2016 № 9745/ОЗП-ПВК до окончания срока подачи предложений по лоту № 2 поступило 4 предложения на участие в Закупке: ООО «СТК» (г. Новосибирск), ООО «ПО «БЗТпА» (г. Брянск), ООО «СИБВЕСТА» (г. Москва), ООО «Энерго-Инжиниринг» (г. Москва).

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии от 21.12.2016 № 9745-ОЗП/ПВП по лоту № 2 предложения ООО «ПО «БЗТпА», ООО «Энерго-Инжиниринг» были отклонены в связи с несоответствием претендентов требованиям Закупочной документации, предложения ООО «СТК» (г. Новосибирск), «СИБВЕСТА» (г. Москва) признаны соответствующими условиям Запроса предложений.  

Учитывая, что на участие в Закупке поступило 4 предложения, из которых 2 допущены к участию в Закупке, Комиссия опровергает довод Заявителя об отсутствии информационной открытости (доступности) Закупки и о том, что Закупочная документация изготовлена специально для «своего участника».

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что поставка товара одного конкретного производителя в нарушении Организатором торгов ст. 3 Закона о закупках Комиссия считает необоснованным.

4.4.  Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссией установлено, что требования, связанные с определением поставляемого товара, который являются предметом закупки, не вступает в противоречие ни с одним из указанных ограничений, доказательств, свидетельствующих об ином, Комиссии представлено не было.

Комиссия считает, что товар, являющийся предметом Закупки, мог быть поставлен несколькими поставщиками. Кроме того, в пункте 1.3 Технического задания предусмотрена поставка аналогичного товара.

Требование к условиям поставки товара может рассматриваться как нарушающее статью 17 Закона о защите конкуренции, если будет доказано, что это условие включено в Закупочную документацию специально для того, чтобы обеспечить победу в Закупке конкретному хозяйствующему субъекту.

Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу             № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Признаки нарушения требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении Запроса предложений Комиссией не установлены.

4.5. Порядок подготовки и проведения закупки способом запроса предложений установлен в разделе 44 Положения о закупках.

Согласно п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Законом о закупках не установлено специальных требований или ограничений для установления критериев оценки и порядка оценки в документации о закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Общие требования к отборочным и оценочным критериям в процессе закупки установлены в главе IV Положения о закупках, согласно разделу 32 которого отборочные критерии, в целях признания заявок потенциальных участников закупки, соответствующими условиям закупки (отклонения заявок) устанавливаются в закупочной документации.

Согласно п. 41.10.1 Положения о закупках заявка потенциального участника закупки может быть отклонена в случаях, установленных закупочной документацией.

Согласно п. 4.14.2.1 Закупочной документации Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке и участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и настоящей закупочной документацией, и определяет перечень участников процедуры закупки, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

В соответствии с п. 4.14.2.2 Закупочной документации «В рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет:

-    соответствие заявок на участие в закупке требованиям закупочной документации (в т.ч. соответствие коммерческого и технического предложений);

-    соответствие участников закупки требованиям настоящей закупочной документации.

В соответствии с п. 4.1 Руководства по экспертной оценке проводится техническая экспертиза заявок на участие в закупочной процедуре.

По результатам рассмотрения Заявок, каждый эксперт заполняет форму индивидуальной экспертной оценки заявок по отборочным критериям (Приложение № 3), отмечая соответствие или несоответствие участника и его заявки отборочным критериям.

Согласно п. 6.1.4 Руководства по экспертной оценке заявок участников несоответствие предложения какому-либо отборочному критерию обязательно должно сопровождаться развернутым обоснованием, на основании которого Закупочная комиссия, в дальнейшем будет рассматривать вопрос об отклонении несоответствующей заявки. 

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке сформирован Сводный отчет Экспертной группы, в котором в отношении заявки ООО «Энерго-Инжиниринг» указано, что предложение ООО «Энерго-Инжиниринг» «не соответствует требованиям Закупочной документации: п. 1.3 ТЗ предложенные аналоги пп. 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14 не удовлетворяют требованиям Заказчика (у клапанов «Флейм» конструктивная возможность замены клапана, седла клапана без вырезки из трубопровода)».

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии от 21.12.2016 № 9745-ОЗП/ПВП по лоту № 2 претендент на участие в Закупке ООО «Энерго-Инжиниринг» признано несоответствующим требованиям Закупочной документации, а именно:

«не соответствует требованиям Закупочной документации: п. 1.3 ТЗ предложенные аналоги пп. 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14 не удовлетворяют требованиям Заказчика (у клапанов «Флейм» конструктивная возможность замены клапана, седла клапана без вырезки из трубопровода)».

Закупочной комиссией принято решение об отклонении ООО «Энерго-Инжиниринг» на участие в Запросе предложений.

Довод Заявителя о том, что при оценке заявок несоответствие предложения ООО «Энерго-Инжиниринг» нарушен п. 6.1.4 Руководства по экспертной оценке Комиссия не нашел своего подтверждения.

Решение Закупочной комиссии об отклонении ООО «Энерго-Инжиниринг» от участия в Закупке Комиссия считает обоснованным, нарушений ст. 2, ст. 4 Закона о закупках при этом Комиссией не установлено. 

4.6. Довод Заявителя о том, что действия Организатора закупки при проведении Закупки противоречат п. 32 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Интер РАО», утвержденного решением совета директоров 30.04.2015 (протокол от 05.05.2015 № 140), по мнению Комиссии, является несостоятельным, поскольку Закупка проводилась не в соответствии данным положением, а в соответствие с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «ТГК-11», утвержденного решением совета директоров АО «ТГК-11» (протокол от 28.10.2016 № 264).

4.7. Довод Заявителя о том, что действия Организатора закупки противоречат разделу 3.13.2 Закупочной документации, также является несостоятельным, поскольку в  Закупочной документации раздел 3.13.2 отсутствует.

Проверка соответствия заявок на участие в закупке и самих потенциальных участников закупки осуществляется в соответствии с отборочными критериями, указанными в Разделах 5 и 7 Закупочной документации.

4.8. Нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении Запроса предложений, порядка подачи предложений на участие в Закупке Комиссией не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Энерго-Инжиниринг» на действия организатора торгов - ООО «Интер РАО-ЦУЗ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку «Арматуры» для нужд АО «ТГК-11» в 2017 году по лоту № 2: Поставка «Клапаны Флейм» для нужд АО «ТГК-11» в 2017 году (извещение о проведении открытого запроса предложений № 31604262388 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru и № 729968/2 на ЭТП B2B-Center http://www.b2b-center.ru в сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 29.12.2016 № 05-9556.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

< … >

Связанные организации

Связанные организации не указаны