Решение б/н Заключение № 05-04.1/10-17 РНП по результатам проверки сведе... от 16 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаключение № 05-04.1/10-17 РНП
по результатам проверки сведений о недобросовестном участнике закупки,
уклонившимся от заключения договора
09.08.2017 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее − Постановление № 1211) (далее – Комиссия), в составе:
<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев обращение акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – АО «Омсктрансмаш», Заявитель, Заказчик) от 31.07.2017 № 6168 о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Стройбетон» (ИНН <…> ) (далее – ООО «Стройбетон», Общество, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков,
при участии представителя Заявителя – <…> (доверенность от 114/17, личность удостоверена паспортом);
представителя Ответчика – <…> (доверенность от 06.08.2017 б/н),
УСТАНОВИЛА:
1. 31.07.2017 в Омское УФАС России поступило обращение АО «Омсктрансмаш» о включении сведений об ООО «Стройбетон» в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих об уклонении Ответчика – победителя запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по смене покрытия и кровли производственного корпуса и АБК цеха 192 (инв. № 3-120), 1-ая очередь для нужд АО «Омсктрансмаш» (извещение № 31705014391 размещено по адресу http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – Закупка, Запрос предложений), от заключения договора.
Из обращения Заявителя следует, что 14.04.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу закупочной процедуры № ЗП-УС-0126/2017/04 от 04.05.2017 (опубликован в ЕИС 10.05.2017) победителем Запроса предложений признано ООО «Стройбетон» с суммой договора 7 589 362,82 руб.
Однако, от победителя Закупки – Общества в адрес Заказчика не представлен подписанный со стороны ООО «Стройбетон» договор, информации о заключении или об отказе от заключения договора от Общества также не поступало.
Протоколом от 29.06.2017 ООО «Стройбетон» признано уклонившимся от заключения договора.
Таким образом, Общество уклонилось от заключения договора, в связи с чем, АО «Омсктрансмаш» просит внести сведения об ООО «Стройбетон» в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 02.08.2017 № 05-6180 ООО «Стройбетон» представлены письменные возражения на обращение АО «Омсктрансмаш» (вх. от 08.08.2017 № 6414), согласно которым представитель Общества с доводами обращения Заявителя не согласился и пояснил следующее.
По мнению Ответчика, факт признания Общества победителем Закупки не означает, что между Заказчиком и Обществом будет заключен договор, поскольку в соответствии с пунктом 15 извещения о проведении Закупки следует, что процедура Запроса предложений не накладывает на Заказчика обязательств по заключению договора с победителем Закупки.
Обществом в адрес Заказчика было направлено предложение (оферта от 14.04.2017 № 45 сроком действия до 05.07.2017), однако по состоянию на 05.07.2017 ответа от Заявителя в адрес Ответчика не поступило.
Представитель Ответчика добавил, что ООО «Стройбетон» не уклонялось от заключения договора, договор не был заключен ввиду отсутствия каких-либо действий со стороны Заказчика, в связи с чем, Общество считает, что основания для включения ООО «Стройбетон» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
3. 31.07.2017 в Омское УФАС России от АО «Омсктрансмаш» поступили сведения, предусмотренные пунктами 3-7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением № 1211.
Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения |
Сведения о проведенной закупке |
Сведения о договоре |
||||||||||
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица |
страна |
почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта
|
улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры |
ИНН |
дата подведения итогов закупки |
дата заключения неисполненного договора* |
реквизиты подтверждающего документа |
наименование товаров, работ, услуг |
код ОКВЭД |
валюта договора |
цена договора |
срок исполнения договора (месяц, год) |
Общество с ограниченной ответственностью «Стройбетон» |
Россия |
<…> |
<…> |
<…> |
04.05.2017 |
- |
Протокол закупочной процедуры № ЗП-УС-0126/2017/04 от 04.05.2017. |
Выполнение работ по смене покрытия и кровли производственного корпуса и АКБ цеха 192 (инв. № 3-120), 1-ая очередь для нужд АО «Омсктрансмаш» работ по смене покрытия и кровли производственного корпуса и АКБ цеха 192 (инв. № 3-120), 1-ая очередь для нужд АО «Омсктрансмаш» |
ОКВЭД: 9314105, ОКПД2: 43.29.1 Работы строительно-монтажные прочие. |
рубль |
7 589 362,82 |
Не более 120 рабочих дней с даты заключения договора
|
4. В соответствии с пунктом 7.10.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для ОАО «Омский завод транспортного машиностроения», утвержденного решением совета директоров ОАО «Омский завод транспортного машиностроения (протокол № 05-СД/14 от «07» июля 2014 г) (далее – Положение о закупке) в случае определения победителя запроса предложений, участник в течение 10 дней с момента уведомления (путем размещения итогового протокола в единой информационной системе) о признании его победителем обязан предоставить Заказчику подписанный со своей стороны договор (спецификацию), который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем, в проект договора, прилагаемый к закупочной документации. В случае установления в закупочной документации иного срока предоставления подписанного договора (в течение 5-ти дней, в составе заявки или иное), то участник закупки руководствуется закупочной документацией.
В соответствии с пунктом 14 извещения о проведении Закупки победитель закупочной процедуры обязан предоставить Заказчику пакет документов, указанный в пункте 4.2.2 настоящей закупочной документации, в полном объеме на бумажном носителе, заверенный синей печатью и подписью уполномоченного лица, а также подписанный со своей стороны договор по адресу, указанному в пункте 2 настоящего извещения, в срок не позднее 10 дней с момента опубликования в единой информационной системе итогового протокола.
Так, Протокол закупочной процедуры № ЗП-УС-0126/2017/04 от 04.05.2017, согласно которому Общество признано победителем Закупки, размещен в ЕИС 10.05.2017.
В течение 10-ти дней с момента опубликования Заказчиком итогового протокола Ответчик должен был направить в адрес Заявителя подписанный со своей стороны договор (спецификацию).
29.06.2017 Заказчиком принято решение о признании ООО «Стройбетон» уклонившимся от заключения договора (протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора № 2017/31705014391).
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Необходимо отметить, что в заявке ООО «Стройбетон», поданной на участие в Закупке, указано, что Обществом приняты требования и условия Запроса предложений. Кроме того, в заявке указано: «ООО «Стройбетон» подтверждает, что согласен подписать договор в редакции и в сроки, установленные в закупочной процедуре, на участие в которой подается настоящее письмо о подаче оферты».
Таким образом, ООО «Стройбетон» согласившись с установленными в извещении и документации о Закупке условиями и став победителем Запроса предложений, не представило Заявителю подписанный договор в установленный Заказчиком срок.
По результатам проверки представленных АО «Омсктрансмаш» сведений в отношении ООО «Стройбетон» (ИНН <…>), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:
Включить сведения об ООО «Стройбетон» (ИНН <…>) – победителе запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по смене покрытия и кровли производственного корпуса и АБК цеха 192 (инв. № 3-120), 1-ая очередь для нужд АО «Омсктрансмаш» (извещение № 31705014391 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») в реестр недобросовестных поставщиков.