Решение б/н Решение № 05-04.1/10-18 по жалобе ИП <...> на действия КУ "Ц... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/10-18

о признании жалобы необоснованной

 

24.01.2018                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия Казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – КУ «ЦУС», Ответчик, Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленного на праве оперативного управления за КУ «ЦУС» (извещение № 201217/0033445/02 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт торгов) (далее – Аукцион),

при участии индивидуального предпринимателя <...> (личность удостоверена паспортом);

при участии представителя КУ «ЦУС» – <...> (доверенность от 22.01.2018 № 12, личность удостоверена паспортом);

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 23.01.2018 б/н, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России от 15.01.2018 № 237), который полагает, что Организатором торгов неправомерно отклонена его заявка на участие в Аукционе.

Заявитель указывает, что 20.12.2017 на Официальном сайте торгов КУ «ЦУС» разместило извещение № 201217/0033445/02 о проведении Аукциона.

09.01.2018 ИП <...> была подана заявка на участие в Аукционе. В присутствии специалиста, ответственного за прием заявок, Заявитель заполнил заявку, в которой указал фамилию, имя, отчество, адрес, номер ИНН, но строку для внесения паспортных данных и месте регистрации не заполнил. По словам ИП <...>, специалист, ответственный за прием заявок, сказал данную строку не заполнять, так как к заявке на участие в Аукционе прилагается копия паспорта.

По итогам рассмотрения заявок 11.01.2018, заявка ИП <...> была отклонена по причине: «Заявка не содержит паспортные данные и сведения о месте жительства, что не соответствует пунктам 6.2, 6.3 документации об Аукционе (далее – Документация)». Аукцион признан несостоявшимся, договор аренды будет заключен с единственным участником – индивидуальным предпринимателем <...> (далее – ИП <...>) на условиях, предусмотренных Документацией.

Также ИП <...> отмечает, что заявка ИП <...> была написана в произвольной форме (не на бланке, приложенном к Документации), текст и поля не соблюдены, что не вызвало у аукционной комиссии вопросов.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты проведенного Аукциона, обязать КУ «ЦУС» выставить данный объект на торги повторно.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 17.01.2018 № 05-332 КУ «ЦУС» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 19.01.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.

20.12.2017 на Официальном сайте торгов Ответчиком было размещено извещение и Документация о проведении Аукциона.

До окончания срока подачи заявок, установленного в Документации, в адрес КУ «ЦУС» поступило 3 заявки на участие в Аукционе: ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №201217/0033445/02 № 1 от 11.01.2018 следует, что ИП <...> не допущена к участию в Аукционе, в связи с тем, что заявка на участие в Аукционе не содержит паспортные данные и сведения о месте жительства, что не соответствует пунктам 6.2, 6.3 Документации. Согласно пункту 6.2 Документации заявки на участие в Аукционе подаются строго в соответствии с формой, установленной Организатором аукциона (приложение №1 к Документации). Любые несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, изменения, дополнения, сокращения при оформлении заявки на участие в аукционе будут считаться существенным нарушением требований и условий документации об аукционе, и являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на Официальном сайте торгов, Комиссией установлено, что 20.12.2017 Ответчиком размещено извещение № 201217/0033445/02 о проведении Аукциона, а также Документация.

Согласно Документации прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся Организатором торгов с 08:30 ч. 21.12.2017 до 10:00 ч. 11.01.2018 (время омское).

Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 11.01.2018 с 10:00 ч. (время омское).

Начальная (минимальная) цена лота в месяц с учетом НДС (без учета оплаты услуг по содержанию и эксплуатации объекта недвижимости, коммунальных платежей, страхования объекта недвижимости) – 16 336,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №201217/0033445/02 № 1 от 11.01.2018 на участие в Аукционе поступило 3 заявки: ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>. По итогам рассмотрения представленных документов Организатором торгов принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП <...>, ИП <...>.   ИП <...> была допущена к участию в Аукционе и признана единственным участником Аукциона.

Аукцион признан несостоявшимся, договор аренды должен быть заключен с единственным участником Аукциона – ИП <...> на условиях, предусмотренных Документацией.

По состоянию на 24.01.2018 договор с ИП <...> не заключен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67) установлен порядок проведения торгов на право заключения договоров, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из содержания пункта 23 Приказа № 67 следует, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее – заявитель).

Пунктом 24 Приказа № 67 установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

– непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

– несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

– невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

– несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

– подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

– наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

– наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса (пункт 24.1 Приказа № 67).

Согласно пункту 25 Приказа № 67 отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 6.2 Документации Заявки на участие в Аукционе подаются строго в соответствии с формой, установленной Организатором аукциона (приложение № 1 к Документации). Любые несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, изменения, дополнения, сокращения при оформлении заявки на участие в аукционе будут считаться существенным нарушением требований и условий документации об аукционе, и являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Из содержания пункта 6.3 Документации следует, что заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Согласно пункту 6.4 Документации заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе в случаях:

  • непредставления документов, определенных пунктом 6.3 Документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  • несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 Документации;
  • несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям Документации;
  • наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

КУ «ЦУС» на заседание Комиссии представлены оргигиналы заявок участников Аукциона, проанализировав заявку Заявителя, Комиссией установлено, что заявка ИП <...> не содержит паспортных данных, сведений о месте жительства. Таким образом заявка на участие в Аукционе, поданная Заявителем, не соответствует пунктам 6.2, 6.3 Документации.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что отказ Организатора торгов в допуске к участию в Аукционе ИП <...> является правомерным.

Довод Заявителя о том, что заявка ИП <...> была написана в произвольной форме (не на бланке, приложенном к Документации), текст и поля не соблюдены, также не нашел своего подтверждения. Комиссия проанализировала заявку ИП <...>, установлено, что заявка последней соответствует требованиям, установленным Документацией.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – КУ «ЦУС», Ответчик, Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленного на праве оперативного управления за КУ «ЦУС» (извещение № 201217/0033445/02 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны