Решение б/н Решение № 05-04.1/100-15 по жалобе ООО "Топ-Принт" на действ... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/100-15

о признании жалобы необоснованной

 

22.07.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^...^,

в отсутствие:

^...^,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Топ-Принт» (далее – ООО «Топ-Принт», Заявитель) на действия бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская филармония» (далее – БУК «Омская филармония», Учреждение, Заказчик, Ответчик) по проведению запроса котировок на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции (извещение о проведении закупки № 31502511093 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка № 31502511093),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя Ответчика – ^...^ (доверенность от 12.01.2015 № 01-18/13, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 13.07.2015 № 6484), который считает, что Заказчиком при проведении запроса котировок были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Согласно части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Таким образом, законодатель определяет, что окончание срока подачи заявок совпадает с началом вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Однако в нарушение названного положения, заявки принимались Заказчиком до 17:00 часов 07.07.2015, а рассмотрение котировочных заявок и подведение итогов осуществлялось в 11:00 часов 08.07.2015.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. По смыслу части 4 указанной статьи, заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В то же время, котировочная комиссия, Заказчик нарушили вышеназванные требования Закона о контрактной системе, так как при сдаче заявок в запечатанных конвертах, конверты вскрывались членом котировочной комиссии ^...^, заявки из них изымались, оригиналы котировочных заявок ксерокопировались и оставались у Заказчика, а вскрытые конверты, копии заявок с отметкой о дате, времени получения и подписью ^...^ отдавались участникам запроса котировок. По мнению Заявителя, подобными действиями нарушается принцип обеспечения конкуретности закупок и принцип единства контрактной системы в сфере закупок.

На основании изложенного, Заявитель просит:

– провести проверку действий Заказчика, котировочной комиссии; содержания закупочной документации;

– признать действия Заказчика, котировочной комиссии нарушающими нормы Закона о контрактной системе;

– выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства при проведении закупки № 31502511093, в том числе аннулировать решение о признании победителя запроса котировок.

К жалобе Заявителя приложены копии:

– извещения о проведении запроса котировок (с приложением);

– протокола от 08.07.2015 № 31502511093;

– заявки ООО «Топ-Принт» на участие в запросе котировок.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 15.07.2015 № 05-6715) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская филармония», утвержденного 26.12.2014 Министром культуры Омской области ^...^ (далее – Положение о закупках БУК «Омская филармония»);

– извещения о проведении запроса котировок (с приложением);

– коммерческих предложений – общества с ограниченной ответственностью «Образование Информ» (далее – ООО «Образование Информ»), индивидуального предпринимателя ^...^ (далее – ИП ^...^), индивидуального предпринимателя ^...^;

– журнала регистрации поступления котировочных заявок;

– заявок участников запроса котировок – ООО «Топ-Принт», общества с ограниченной ответственностью «Арт-Строй Дизайн» (далее – ООО «Арт-Строй Дизайн»), общества с ограниченной ответственностью «Центр Рекламных Технологий» (далее – ООО «ЦРТ»), ИП ^...^, ООО «Образование Информ»;

– протокола от 08.07.2015 № 31502511093;

– протокола от 10.07.2015 № 31502511093;

– протокола от 13.07.2015 № 31502511093;

– уведомлений о поступлении жалобы от 16.07.2015 №№ 01-18/348, 01-18/349, 01-18/350, 01-18/351, 01-18/352.

А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы котировочных заявок ООО «Топ-Принт», ООО «Арт-Строй Дизайн», ООО «ЦРТ», ИП ^...^, ООО «Образование Информ».

 На заседании Комиссии 22.07.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям БУК «Омская филармония» на жалобу ООО «Топ-Принт» (вх. Омского УФАС России от 20.07.2015 № 6710).

По мнению представителя Ответчика ссылки на нормы Закона о контрактной системе некорректны, поскольку закупка № 31502511093 проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках БУК «Омская филармония».

Положение о закупках БУК «Омская филармония» не содержит условий о предоставлении заявок на участие в запросе котировок в запечатанных конвертах.

Вместе с тем, согласно извещению о закупке № 31502511093 «котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме согласно приложению №1 к извещению, заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа и предоставлена Заказчику на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Таким образом, как указывает представитель Ответчика, в извещении о закупке № 31502511093 также не содержится требования о предоставлении котировочных заявок на участие в запросе котировок в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержимое таких заявок до вскрытия конверта, что в свою очередь не противоречит положениям Закона о закупках.

Кроме этого, указанная форма предоставления заявок на участие в запросе котировок не нарушает положений Закона о защите конкуренции.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Топ-Принт» представитель Ответчика считает безосновательными, поскольку отсутствуют ссылки на нормы права, нарушение которых, по мнению Заявителя жалобы, имело место быть в документации о проведении запроса котировок.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 29.06.2015 в единой информационной системе Учреждение разместило извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции, включающего 4 приложения: форму котировочной заявки, расчет начальной (максимальной) цены договора, техническое задание, проект договора выполнения работ (извещение № 31502511093).

Как следует из представленных документов прием заявок на участие в запросе котировок осуществлялся Заказчиком с 30.06.2015 по 07.07.2015. Дата и время рассмотрения котировочных заявок, подведения итогов закупки № 31502511093 в 11:00 часов 08.07.2015 по адресу: г. Омск, ул. Партизанская, д. 4, кабинет 301. Начальная (максимальная) цена договора 79 570 (семьдесят девять тысяч пятьсот семьдесят) рублей.

В соответствии с протоколом от 08.07.2015 № 31502511093 до окончания срока подачи заявок – 17:00 часов 07.07.2015, поступило 5 заявок на участие в закупке № 31502511093:

– ООО «Образование Информ», предлагаемая цена контракта – 67 000 (шестьдесят семь тысяч) рублей;

– ИП ^...^, предлагаемая цена контракта – 79 560 (семьдесят девять тысяч пятьсот шестьдесят) рублей;

– ООО «ЦРТ», предлагаемая цена контракта – 67 675 (шестьдесят семь тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей;

– ООО «Топ-Принт», предлагаемая цена контракта – 71 776 (семьдесят одна тысяча семьсот семьдесят шесть) рублей;

– ООО «Арт-Строй Дизайн», предлагаемая цена контракта – 73 000 (семьдесят три тысячи) рублей.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в закупке № 31502511093 заявки ООО «Образование Информ», ИП ^...^, ООО «ЦРТ», ООО «Топ-Принт» признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; заявка ООО «Арт-Строй Дизайн» была отклонена, поскольку не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно требованию о подписи котировочной заявки, предоставляемой в форме электронного документа, электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Победителем запроса котировок признано ООО «Образование Информ», котировочная заявка которого содержит лучшие условия по цене договора.

Согласно протоколу от 10.07.2015 № 31502511093 единая комиссия Заказчика решила признать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.07.2015 № 31502511093 недействительным, поскольку на момент рассмотрения и оценки котировочных заявок у комиссии отсутствовала возможность по обнаружению у одного из участников запроса котировок электронно-цифровой подписи.

Повторное рассмотрение котировочных заявок назначено на 13.07.2015.

Согласно протоколу от 13.07.2015 № 31502511093 по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в закупке № 31502511093 заявки ООО «Образование Информ», ИП ^...^, ООО «ЦРТ», ООО «Топ-Принт», ООО «Арт-Строй Дизайн» признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признано ООО «Образование Информ», котировочная заявка которого содержит лучшие условия по цене договора.

По состоянию на 22.07.2015 договор с победителем закупки № 31502511093 не заключен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

 

4.1. Государственные и муниципальные бюджетные учреждения в своей деятельности при осуществлении закупок должны руководствоваться Законом о контрактной системе, который в отдельных случаях дает возможность проводить закупки в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением требований Закона о закупках:

– за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

– в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

– за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

26.12.2014 Министром культуры Омской области было утверждено Положение о закупках БУК «Омская филармония».

29.12.2014 Положение о закупках БУК «Омская филармония» было размещено в единой информационной системе.

Вместе с тем, согласно извещению о закупке № 31502511093 в качестве источников финансирования заказа выступают средства, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности.

Таким образом, Учреждение вправе осуществлять в 2015 году закупочную деятельность с соблюдением требований Закона о закупках и Положения о закупках БУК «Омская филармония». Комиссией не может быть принят во внимание довод Заявителя о том, что Заказчиком при проведении запроса котировок были нарушены положения Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о закупках БУК «Омская филармония» закупка товаров, работ, услуг может осуществляться, в том числе, путем проведения запроса котировок.

В разделе 9 Положения закупках БУК «Омская филармония» установлен порядок закупки указанным способом.

Согласно пункту 8.8 раздела 9 Положения о закупках БУК «Омская филармония»  котировочная заявка подается участником размещения заказа Заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 8.12 раздела 9 Положения о закупках БУК «Омская филармония» победителем запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Согласно извещению о закупке № 31502511093:

– дата и время окончания подачи заявок – 07.07.2015 в 17:00 часов;

– дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 08.07.2015 в 11:00 часов;

– котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме согласно приложению № 1 к извещению, заверена подписью уполномоченного представителя участника закупки и предоставлена Заказчику на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Требования о подаче котировочной заявки в запечатанном конверте Положением о закупках БУК «Омская филармония», извещением о закупке № 31502511093 не установлено.

Комиссией установлено, что до окончания срока подачи заявок – 17:00 часов 07.07.2015, поступило 5 заявок на участие в закупке № 31502511093. Заявка ООО «Образование Информ» зарегистрирована под № 1 01.07.2015 в 10:00 часов, предлагаемая цена договора – 67 000 (шестьдесят семь тысяч) рублей является наименьшей ценой из предложенных участниками запроса котировок.

Вместе с тем, нарушений порядка, сроков подачи и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, порядка определения победителя запроса котировок Комиссией не установлены. Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания БУК «Омская филармония» по указанным Заявителем в жалобе основаниям.

 

4.2. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 4.7 раздела 4 Положения о закупках БУК «Омская филармония» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке БУК «Омская филармония», в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В разделе 9 Положения о закупках БУК «Омская филармония» установлен порядок проведения закупки форме запроса котировок.

Согласно пункту 9.1 раздела 9 Положения о закупках БУК «Омская филармония» заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Извещение о закупке № 31502511093 включает 4 приложения: форму котировочной заявки, расчет начальной (максимальной) цены договора, техническое задание, проект договора выполнения работ. Иных документов документация о закупке № 31502511093 не содержит.

При анализе документации о закупке № 31502511093 Комиссией установлено, что БУК «Омская филармония» в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке № 31502511093 не указан порядок предоставления разъяснений положений документации.

Вместе с тем, Комиссией не установлен факт не предоставления БУК «Омская филармония» разъяснений положений документации о проведении запроса котировок, права и законные интересы участников запроса котировок в части предоставления разъяснений положений документации не нарушены.

В разделе 9 Положения о закупках БУК «Омская филармония» Заказчиком допущена некорректная нумерация, а именно: после пункта 9.4 следуют пункты 8.5, 8.6 и далее до пункта 8.18, пункты с номерами 8.5 и 8.6 присутствуют как в разделе 8, так и в разделе 9 Положения о закупках БУК «Омская филармония».

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

17.07.2015 Комиссией Омского УФАС России на основании решения № 05-04.1/101-15 вынесено предписание БУК «Омская филармония» о принятии мер по недопущению нарушения требований пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках: о необходимости указания в документации о проведении запроса котировок порядка предоставления разъяснений положений документации о проведении запроса котировок.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи еще одного предписания БУК «Омская филармония» в отношении запроса котировок.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Топ-Принт» на действия бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская филармония» по проведению запроса котировок на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции (извещение о проведении закупки № 31502511093 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований его выдачи.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны