Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-04.1/100-16 от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/100-16

о признании жалобы обоснованной

24.10.2016                                                                                                                              г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <…> (далее – <…>, Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Индустриальные системы» <…> (далее – конкурсный управляющий <…>, Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытых электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Индустриальные системы» (сообщение № 77031971722 в газете «Коммерсантъ» № 172 от 17.09.2016) (далее – Торги), 

при участии представителей Заявителя – <…>, <…>, <…> (доверенность от 17.10.2016 № 55 АА 1509436, личности удостоверены паспортами),

представителя Ответчика – <…> (доверенность от 18.10.2016, удостоверение),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба <…> исх. б/н от 10.10.2016 (вх. Омского УФАС России № 7639 от 10.10.2016), которая полагает, что Организатором торгов при проведении Торгов нарушены положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Согласно объявлению, опубликованному в газете «Коммерсантъ» от 17.09.2016 г., и сообщению на сайте ЕФРСБ от 16.09.2016 г. конкурсным управляющим <…> было назначено проведение открытых электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Индустриальные системы». Заявителем в установленные Организатором торгов периоды поданы заявки на участие в Торгах по лотам № 1 и № 2.

Так, по лоту № 1 заявка Заявителя, поступившая 29.09.2016 г. в 13:57:59, Организатором торгов не рассмотрена. О чем свидетельствует протокол № 1199-ОТПП/2/1 от 03.09.2016 о результатах электронных торгов по лоту № 1. По лоту № 2 Ответчиком принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в торгах по причине несоответствия представленных документов установленным требованиям.

Заявитель полагает, что при проведении Торгов конкурсный управляющий <…> допустила существенные нарушения процедуры проведения торгов и что между конкурсным управляющим и победителем торгов имели место согласованные действия.

Как сообщает представитель Заявителя, отказ в допуске Заявителю к участию в Торгах по лоту № 2 является необоснованным. По мнению Заявителя, документы, представленные им в заявке на участие в Торгах по лоту № 2, соответствовали требованиям, установленным в Законе о банкротстве и указанным в сообщении о проведении Торгов по форме и содержанию. 

По лоту № 2 в период с 28.09.2016 14:00 по 29.08.2016 14:00 Заявителем была предложена цена в размере 1 670 000 руб., которая являлась не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов (цена на периоде с 28.09.2016 по 29.09.2016 составляла 1 244 470,50 руб.). Иных заявок и предложений по цене в период с 28.09.2016 14:00 по 29.09.2016 14:00 заявлено не было.

Представитель Заявителя полагает, что действительной причиной отказа в допуске к участию в Торгах по лоту № 2 Заявителя был тот факт, что допуск Заявителя предполагал признание его победителем в заявленном периоде 28.09.2016 14:00 − 29.09.2016 14:00 и победителем Торгов по данному лоту.

Согласно абзацу 5 пункта 6.1.3. Приказа Минэкономразвития № 495 заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель.

Таким образом, по мнению представителя Заявителя, заявка <…> по лоту № 2, поступившая в период с 29.09.2016 14:00 по 30.09.2016 14:00, не могла быть рассмотрена Организатором торгов, поскольку ей предшествовала заявка Заявителя, поступившая в период с 28.09.2016 14:00 по 29.09.2016 14:00.

По мнению представителя Заявителя, Организатор торгов и участник торгов, признанный победителем, совершали согласованные действия, в подтверждение чего Заявителем представлены следующие доказательства: информация о подаче заявок <…> на участие в Торгах и предложения о цене с IP-адреса Организатора торгов, письма от 05.10.2016, квитанции об отправке от 06.10.2016; уведомления о вручении.

Как полагает Заявитель, указанные документы являются доказательством того, что <…> является заинтересованным лицом по отношению к Организатору торгов, так как письмо от 05.10.2016, направленное в адрес организатора торгов с просьбой предоставить письменный мотивированный ответ относительно несоответствия заявки Заявителя, вручено по доверенности <…> Согласно квитанции (уведомлению) от 08.10.2016, заявление <…> было вручено по доверенности <…>.

Представители Заявителя обращают внимание на тот факт, что подача заявок и их отзыв по лоту № 1 и лоту № 2 <…> осуществлялся 18 раз, а при поступлении заявок иных участников заявки <…> не отзывались, что указывает на осведомленность <…> информацией, которая может быть известна только организатору торгов.

Другим доводом Заявителя является нарушение Ответчиком сроков опубликования результатов Торгов (13.10.2016 г.), а также заключение договора с победителем до истечения 10 дневного срока на обжалование результатов Торгов (05.10.2016 г.).

Исходя из вышеуказанного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, о расторжении договора № 16 от 05.10.2016 г., заключенного по результатам Торгов, о чем <…> заявлено письменное ходатайство

 2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 11.10.2016 № 05-7303 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, и надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов:

- определения Арбитражного суда Новосибирской области от 21.09.2016 № А45-19100/2012;

- сообщения № 77031971722, опубликованного в газете «Коммерсантъ» от 17.09.2016;

- сообщения, опубликованного в газете «Омский вестник» от 15.09.2016;

- сообщения с электронной торговой площадки;

- заявок <…>, <…>, <…>по лоту № 1, лоту № 2;

- протокола № 1199-ОТПП/1/1;

- протокола № 1199-ОТПП/1/2;

- протокола № 1199-ОТПП/2/1;

- протокола № 1199-ОТПП/2/2;

- договора купли-продажи объектов недвижимости № 16 от 05.10.2016, акта приема-передачи объектов недвижимости;

- сведений из ЕГРИП в отношении <…> по состоянию на 17.10.2016.

Представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

27.09.2016 14:12:14.100 поступила заявка на участие в Торгах по лоту № 1 от <…> с ценой предложения 1522981,00 руб. (период проведения торгов 27.09.2016 14:00 – 28.09.2016 14:00).

28.09.2016 13:57:20.533 поступила заявка <…> с ценой предложения 1255010,00 руб.

29.09.2016 13:57:59.474 поступила заявка <…> с ценой предложения 1330000,00 руб.

Соответственно, заявки поданы <…> и <…> в одном периоде проведения торгов (с 27.09.2016 14:00 по 28.09.2016 14:00), заявка <…> подана в следующем периоде проведения торгов (с 28.09.2016 14:00 по 29.09.2016 14:00).

В соответствии со статьей 110 Закона о банкротстве при отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с пунктом 6.1. Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 «Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (далее – Приказ Минэкономразвития № 495) заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Заявка Заявителя не рассмотрена по причине определения победителя в период проведения торгов, который предшествовал периоду, в котором подана заявка <…>, что соответствует статье 139 Закона о банкротстве, пункту 6.1 Приказа Минэкономразвития № 495.

В связи с чем, Ответчик считает довод Заявителя о допущенных Организатором торгов нарушениях по лоту № 1, необоснованным.

29.09.2016 13:59:06.991 поступила заявка <…> на участие в торгах по лоту № 2 с ценой предложения 1670000,00 руб. (период проведения торгов 28.09.2016 14:00 – 29.09.2016 14:00).

29.09.2016 16:51:07.173 поступила заявка <…> с ценой предложения 1770000,00 руб. (период проведения торгов 29.09.2016 14:00 – 30.09.2016 14:00).

<…> отказано в допуске к участию в Торгах по лоту № 2, в связи с тем, что комплект документов, приложенный ею к заявке на участие в Торгах, не соответствовал пакету документов, установленному для подачи заявки для физического лица, обладающего статусом индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Заявка физического лица, как обладающего статусом индивидуального предпринимателя, так и не обладающего таким статусом, должна содержать следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя;

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

К заявке индивидуального предпринимателя на участие в торгах должна прилагаться записка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), документы, удостоверяющие личность.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Согласно пункту 4.1 Приказа Минэкономразвития № 495 для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы.

Таким образом, действующим законодательством установлены различные требования к перечню документов для участников торгов - физических лиц и участников торгов - индивидуальных предпринимателей.

Заявка физического лица, обладающего статусом индивидуального предпринимателя, должна содержать помимо фамилии, имени, отчества, паспортных данных и сведений о месте жительства, также иные данные, в том числе действительную на день представления заявки выписку из ЕГРИП.

Представитель Ответчика пояснил, что исходя из общедоступных сведений, полученных с официального сайта Федеральной налоговой службы России, <…> имеет статус индивидуального предпринимателя, о чем в ЕГРИП внесена запись от 18.12.2013.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске Заявителя к участию в торгах принимается, в том числе, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны.

Поскольку к заявке Заявителя не была приложена выписка из ЕГРИП, соответственно, отказ Организатора торгов в допуске <…> к участию в торгах, по мнению представителя Ответчика, правомерен.

Представитель Ответчика добавил, что в соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

При этом нормы действующего законодательства не устанавливают обязанности по приостановлению проведения торгов после поступления первой заявки какого-либо участника, также не установлен запрет на оценку всех поступивших заявок в целом, после окончания срока приема заявок либо по истечении конкретного периода снижения цены.

Из указанного следует, что право приобретателя имущества может определяться результатам окончания всех периодов торгов, так как на последнем периоде (с самой низкой ценой) может быть подана заявка с самой высокой ценой, перекрывающей все предыдущие предложения.

Проведение торгов и совершение сделки по купле-продаже имущества должника по максимальной цене отвечает основной цели конкурсного производства, интересам должника и кредиторов.

В рассматриваемом случае победителем торгов признана <…>, как предложившая наиболее высокую цену заключения договора, что соответствует абзацу 6 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, согласно которой в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Факт получения <…> корреспонденции, адресованной Организатору торгов, объясняется представителем Ответчика тем, что <…> является администратором нежилого помещения, часть которого (один из офисов) арендуется Организатором торгов, и в функции администратора входят обязанности получения всей входящей корреспонденции с ее последующей передачей адресатам.

Использование одного IP-адреса <…> и Организатора торгов обусловлено, по пояснениям представителя Ответчика, обращением <…> к Организатору торгов за оказанием технической помощи по участию в Торгах, мотивированное невозможностью осуществить вход на ЭТП, <…> была предоставлена возможность воспользоваться точкой доступа к сети «Интернет» Организатора торгов.

Таким образом, представитель Ответчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.10.2016 № 05-7309 оператором ЭТП ООО «ИстКонсалтингГрупп» предоставлены копии следующих документов:

- сообщения (заявки) о проведении торгов;

- журнала заявок регистрации заявок на торги;

- журнала учета действий <…>, <…>, <…>, организатора торгов (с указанием IP-адресов);

- протоколов определения участников по лоту № 1 и лоту № 2;

- протоколов о результатах проведения торгов по лоту № 1 и лоту № 2.

На заседании Комиссии представитель Ответчика заявил ходатайство об ознакомлении с материалами дела, поступившими от Заявителя. Данное ходатайство удовлетворено, Комиссией объявлен перерыв до 24.10.2016.

После перерыва представителем Заявителя были представлены письменные пояснения, представителем Ответчика − дополнения к возражениям на жалобу Заявителя.

4. Из имеющихся у Комиссии материалов и информации следует, что решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.04.2013 года по делу № А45-19100/2012 в отношении должника ООО «Индустриальные системы» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <…>.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 06.07.2013 года по делу № А45-19100/2012 конкурсным управляющим утверждена <…>.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.09.2016 года по делу № А45-19100/2012 срок конкурсного производства по делу о банкротстве должника ООО «Индустриальные системы» продлен до 15.11.2016 г.

17.09.2016 г. газете «Коммерсантъ» (№ 172, сообщение № 77031971722) Организатор торгов опубликовал сообщение о проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Индустриальные системы» на электронной площадке ООО «ИстКонсалтингГрупп», открытого по составу участников, в составе двух лотов. А также разместил данное сообщение на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) № 1304654 от 16.09.2016. Продаже подлежало имущество ООО «Индустриальные системы», а именно: лот  № 1: три земельных участка для жилищных нужд под строительство жилой застройки.

Начальная продажная цена лота № 1 - 6 614 910,00 рублей.

Организатором торгов установлены следующие периоды проведения торгов по лоту № 1, размещенные на электронной площадке ООО «ИстКонсалтингГрупп».

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Цена на периоде, руб.

Размер задатка, руб.

1.

17.09.2016 14:00

18.09.2016 14:00

6 614 910, 00

1 322 982, 00

2.

18.09.2016 14:00

19.09.2016 14:00

5 622 673, 50

1 322 982, 00

3.

19.09.2016 14:00

20.09.2016 14:00

4 630 437, 00

1 322 982, 00

4.

20.09.2016 14:00

21.09.2016 14:00

3 638 200, 50

1 322 982, 00

5.

21.09.2016 14:00

22.09.2016 14:00

3 307 454, 00

1 322 982, 00

6.

22.09.2016 14:00

23.09.2016 14:00

2 976 709, 50

1 322 982, 00

7.

23.09.2016 14:00

24.09.2016 14:00

2 645 963, 00

1 322 982, 00

8.

24.09.2016 14:00

25.09.2016 14:00

2 315 218, 50

1 322 982, 00

9.

25.09.2016 14:00

26.09.2016 14:00

1 984 472, 00

1 322 982, 00

10.

26.09.2016 14:00

27.09.2016 14:00

1 653 727, 50

1 322 982, 00

11.

27.09.2016 14:00

28.09.2016 14:00

1 322 981, 00

1 322 982, 00

12.

28.09.2016 14:00

29.09.2016 14:00

992 236, 50

1 322 982, 00

13.

29.09.2016 14:00

30.09.2016 14:00

661 490, 00

1 322 982, 00

14.

30.09.2016 14:00

01.10.2016 23:00

330 745, 50

1 322 982, 00

 

Лот № 2: три земельных участка для жилищных нужд под строительство жилой застройки.

Начальная продажная цена лота № 2 - 8 296 470,00 рублей.

Организатором торгов установлены следующие периоды проведения торгов по лоту № 2, размещенные на электронной площадке ООО «ИстКонсалтингГрупп».

 

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Цена на периоде, руб.

Размер задатка,

руб.

1.

17.09.2016 14:00

18.09.2016 14:00

8 296 470, 00

1 659 294, 00

2.

18.09.2016 14:00

19.09.2016 14:00

7 051 999, 50

1 659 294, 00

3.

19.09.2016 14:00

20.09.2016 14:00

5 807 529, 00

1 659 294, 00

4.

20.09.2016 14:00

21.09.2016 14:00

4 563 058, 50

1 659 294, 00

5.

21.09.2016 14:00

22.09.2016 14:00

4 148 235, 00

1 659 294, 00

6.

22.09.2016 14:00

23.09.2016 14:00

3 733 411, 50

1 659 294, 00

7.

23.09.2016 14:00

24.09.2016 14:00

3 318 588, 00

1 659 294, 00

8.

24.09.2016 14:00

25.09.2016 14:00

2 903 764, 50

1 659 294, 00

9.

25.09.2016 14:00

26.09.2016 14:00

2 488 941, 00

1 659 294, 00

10.

26.09.2016 14:00

27.09.2016 14:00

2 074 1 17, 50

1 659 294, 00

11.

27.09.2016 14:00

28.09.2016 14:00

1 659 294, 00

1 659 294, 00

12.

28.09.2016 14:00

29.09.2016 14:00

1 244 470, 50

1 659 294, 00

13.

29.09.2016 14:00

30.09.2016 14:00

829 647, 00

1 659 294, 00

14.

30.09.2016 14:00

01.10.2016 23:00

414 823, 50

1 659 294, 00

Заявки на участие принимались с 17.09.2016 14:00 по 01.10.2016 23:00.

Дата и время подведения результатов торгов – 03.10.2016 14:00.

Начальная цена продажи имущества – 6 614 910, 00 руб. по лоту № 1, 8 296 470,00 руб. по лоту № 2.

Указанное сообщение содержало также требования к форме подачи заявок на участие в Торгах, к составу прилагаемых к таким заявкам документам, в том числе подтверждающие внесение задатка, указание на то, что документы предоставляются в электронной форме и подписываются электронной цифровой подписью.

В указанных сообщениях, также содержится, что результаты торгов оформляются протоколом о результатах торгов на следующий день до 11:00 (мск) по завершению действия периода, в который была подана заявка на участие в торгах. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается, торги завершаются.

Согласно протоколу от  03.10.2016 г. № 1199-ОТПП/1/1 на участие в Торгах по лоту № 1 заявки поданы: <…>  (заявка принята 27.09.2016 г., время:14:12:14.100); <…> (заявка принята 28.09.2016 г., время: 13:57:20.533). Из указанного протокола следует, что указанные лица были допущены к участию Торгах по лоту № 1.

Согласно протоколу от  03.10.2016 г. № 1199-ОТПП/2/1 победителем Торгов по лоту № 1 признана <…>.

Согласно протоколам от  03.10.2016 г. № 1199-ОТПП/1/2  на участие в Торгах по лоту № 2 заявки поданы: <…> (заявка принята 29.09.2016 г., время: 16:51:97.173); <…> (заявка принята 29.09.2016 г., время: 13:59:06.991). Из указанного протокола следует, что по заявке <…> принято решение об отказе в допуске к участию в Торгах по лоту № 2, в связи с представлением документов, не соответствующих установленным к ним требованиям. <…> была допущена к участию Торгах по лоту № 2.

Согласно протоколу от  03.10.2016 г. № 1199-ОТПП/2/2 победителем Торгов по лоту № 2 признана <…>.

Договор купли-продажи объектов недвижимости заключен с победителем 05.10.2016.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

5.1. При проведении торгов по продаже имущества должника организатор торгов руководствуется Законом о банкротстве, Приказом Минэкономразвития № 495.

В силу части 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация. Организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже имущества должника, принимает заявки на участие в торгах, заключает с заявителями договоры о задатке, определяет участников торгов и победителя торгов и т.д.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах (абзац 2 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве). 

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона (абзац 3 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения (абзац 4 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве). 

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения (абзац 5 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество (абзац 6 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения (абзац 7 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (абзац 8 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

Из содержания положенийабзацев 2, 4, 5, 6, 7 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве следует, что «установленный срок» - это срок действия определенной цены продажи имущества, установленной организатором торгов в сообщении о проведении торгов, в силу чего «установленный срок», упомянутый в части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, и «определенный период торгов, в течение которого действует установленная организатором торгов цена продажи имущества», являются тождественными.

Следовательно, срок приема заявок, указанный в сообщении о проведении торгов (с 17.09.2016 по 01.10.2016 включительно), не является «установленным сроком».

Соответственно, победитель торгов определяется не после окончания срока подачи заявок, а по окончании первого из «определенных периодов торгов, в течение которого действует установленная организатором торгов цена продажи имущества», в который были поданы заявки, допущенные к участию в торгах.

Как следует из материалов дела в период проведения торгов 27.09.2016 14:00 – 28.09.2016 14:00 заявки на участие в Торгах по лоту № 1 поступили  от <…> с ценой предложения 1 522 981,00 руб. и <…> с ценой предложения 1 255 010,00 руб. Иных заявок в указанный установленный срок, то есть 27.09.2016 14:00 – 28.09.2016 14:00, подано не было.

Комиссией установлено, что заявка от Заявителя с ценой предложения 1330000,00 руб. поступила 29.09.2016 в 13:57.

Таким образом, заявки поданы <…> и <…> в одном периоде проведения торгов (с 27.09.2016 14:00 по 28.09.2016 14:00), а заявка <…> подана в следующем периоде проведения торгов (с 28.09.2016 14:00 по 29.09.2016 14:00).

Следовательно, принимая во внимание вышеизложенное, в соответствии с абзацем 6 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве <…> обоснованно признана победителем Торгов по лоту № 1.

В соответствии с пунктом 6.1. Приказа Минэкономразвития № 495 заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя правомерно не рассмотрена в связи с определением победителя в периоде проведения торгов, который предшествовал периоду, в котором подана заявка <…>, что соответствует части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, пункту 6.1 Приказа Минэкономразвития № 495.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя о допущенных Организатором торгов нарушениях при проведении Торгов по лоту № 1 является необоснованным.

5.2. Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться, в том числе: сведения о форме проведения торгов; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах; порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; порядок и критерии выявления победителя торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества должника.

Частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Указанной нормой установлено, что заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме и должна содержать:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

 К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться, в том числе копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица).

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

   Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей. 

Как установлено частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; 

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; 

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске Заявителя к участию в торгах принимается, в том числе, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны.

Как указывалось выше в настоящем решении Комиссии, сообщение о проведении Торгов было опубликовано Организатором торгов в газете «Коммерсантъ» 17.09.2016 г. № 172, а также 16.09.2016 г. размещено на сайте ЕФРСБ в сети «Интернет».

Изучив данное сообщение, Комиссия установила, что в нём указано следующее: «….К заявке прилагаются следующие документы: действительная на день предоставления заявки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП); документ, удостоверяющий личность (для физ.лица); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юр. лица или государственной регистрации физ.лица в качестве ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства для иностранного лица; копию решения одобрении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юр.лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества или внесение денежных средств в качестве залога является крупной сделкой; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юр.лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Как следует из материалов дела, на участие в Торгах по лоту № 2 заявки поданы: <…> (заявка принята 29.09.2016 г., время: 13:59:06.991); <…>  (заявка принята 29.09.2016 г., время: 16:51:97.173). По заявке <…> принято решение об отказе в допуске к участию в Торгах по лоту № 2, в связи с представлением документов, не соответствующих установленным к ним требованиям. <…> была допущена к участию Торгах по лоту № 2.

Согласно протоколу от  03.10.2016 г. № 1199-ОТПП/2/2 победителем Торгов по лоту № 2 признана <…>, в связи с чем с ней заключен договор купли-продажи объектов недвижимости от 05.10.2016.

Необходимо отметить, что <…> действовала на основании агентского договора от 17.09.2016 в интересах <…>.

При рассмотрении настоящего дела Комиссией установлено, что причиной отклонения заявки <…> явилось не приложение ею к заявке выписки из ЕГРИП.

Ответчик мотивирует свои действия тем, что Заявитель имеет статус индивидуального предпринимателя, о чем в ЕГРИП внесена запись от 18.12.2013, в подтверждение чего Ответчиком в материалы настоящего дела представлена выписка из ЕГРИП в отношении <…> по состоянию на 17.10.2016 г. Поскольку к заявке Заявителя не была приложена выписка из ЕГРИП, в связи с чем, отказ в допуске <…> к участию в торгах, по мнению Ответчика, правомерен.

Комиссией установлено, что <…> направила заявку на участие в Торгах по лоту № 2 29.09.2016 13:59:06.991, то есть в определенный период проведения торгов 28.09.2016 14:00 – 29.09.2016 14:00.

Согласно представленной Ответчиком в материалы настоящего дела заявке <…> последней к заявке на участие в торгах приложены следующие документы: паспорт <...> свидетельство ИНН, свидетельство о смерти, платежный документ, письмо банка, заявка на лот № 2, СНИЛС.

Из заявки <…> следует, что Заявитель принял участие в Торгах по лоту № 2 как физическое лицо, по указанному обстоятельству Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Регистрация участников торгов на ЭТП может быть осуществлена в качестве физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя.

<…> была зарегистрирована на ЭТП ООО «ИстКонсалтингГрупп» в качестве участника Торгов как физическое лицо, что позволяет регламент работы указанной ЭТП. В соответствии с Приказом Минэкономразвития № 495 29.09.2016 Заявитель подал заявку на участие в Торгах по лоту № 2. Данная заявка подписана электронной цифровой подписью Заявителя как физическим лицом. Удостоверяющим центром ООО «Е-Портал» сертификат открытого ключа выдан Заявителю как физическому лицу. Указанные факты свидетельствуют об отсутствии необходимости приложения Заявителем к заявке на участие в Торгах по лоту № 2 выписки из ЕГРИП.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к заключению, что отказ в допуске <…> к участию в Торгах по лоту № 2 по причине не приложения к заявке выписки из ЕГРИП, является необоснованным, противоречащим частям 11, 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что Организатором торгов были нарушены права <…>, как участника торгов.

Как следует из материалов дела, первой заявку на участие в Торгах по лоту № 2 подала <…> в периоде проведения торгов с 28.09.2016 14:00 по 29.09.2016 14:00, а заявка <…> подана в следующем периоде проведения торгов (с 29.09.2016 14:00 по 30.09.2016 14:00).

Следовательно, в соответствии с абзацем 6 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве <…> необоснованно признана победителем Торгов по лоту № 2.

5.3. Согласно пункту 5.2 Приказа Минэкономразвития № 495 оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления окончания периода проведения торгов.

Как установлено Комиссией, Торги по лоту № 1 завершены 28.09.2016 в 14:00, по лоту № 2 − 30.09.2016 в 14:00. Протоколы об определении участников Торгов по лоту № 1 и лоту № 2 оформлены Организатором торгов 03.10.2016, т.е. на пятый и третий день соответственно после окончания периода проведения торгов.

В соответствии с пунктом 5.3 Приказа Минэкономразвития № 495 в течение пяти календарных дней со дня подписания и направления протокола об определении участников торгов оператору электронной площадки организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет каждому заявителю, чья заявка зарегистрирована в журнале заявок на участие в торгах и не отозвана до окончания срока представления заявок на участие в торгах, электронное сообщение о признании заявителя участником торгов или об отказе в признании его участником торгов с указанием причин отказа с приложением копии протокола об определении участников торгов.

Обязанность опубликования сведений о результатах торгов закреплена в пункте 6 статьи 28 Закона о банкротстве: «при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов».

Из ходатайства <…> от 20.10.2016, представленного в Омское УФАС России, следует, что Заявитель направил запрос Организатору торгов с вопросом о причинах отказа в допуске к участию в Торгах, о чем свидетельствует заказное письмо <…> от 05.10.2016 с описью вложения согласно квитанции от 06.10.2016. Ответ на данное письмо Организатором торгов направлен не был.

Согласно части 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.

Как было указано выше, по лоту № 1 Торги завершены 28.09.2016, по лоту № 2 − 30.09.2016, протоколы об определении победителя по данным лотам оформлены 03.10.2016, а информация о результатах Торгов размещена Организатором торгов в ЕФРСБ 13.10.2016, что свидетельствует об отсутствии нарушения Ответчиком части 15 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 5.2 Приказа Минэкономразвития № 495.

Иной информации, подтверждающей нарушение Организатором торгов сроков размещения результатов Торгов, Заявителем в Омское УФАС России не представлено.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания считать, что Организатор торгов нарушил сроки размещения результатов Торгов.

5.4. В соответствии с пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

При рассмотрении настоящего дела Комиссией установлено, что заключение договора купли-продажи с победителем торгов состоялось 05.10.2016 (т.е. на второй день после подписания протоколов о результатах проведения торгов от 03.10.2016).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 сокращение либо исключение десятидневного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, сокращение Организатором торгов законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

5.5. Комиссией установлено, что при проведении торгов <…> осуществляла вход на ЭТП с того же IP-адреса, что и Организатор торгов (24.09.2016 и 25.09.2016), что подтверждено журналом учета действий пользователя <…> и организатора торгов <…>, предоставленным оператором ЭТП в соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.10.2016 № 05-7309.

Согласно журналу регистрации заявок на торги заявка <…> в период с 19.09.2016 по 29.09.2016 была отозвана 18 раз, что может свидетельствовать о наличии у <…> сведений о поступлении или отсутствии заявок других участников и их ценовых предложениях, которые могут быть известны только организатору торгов.

Другим признаком, свидетельствующим о доступе <…> к информации, доступной только Организатору торгов, является то, что <…> осуществляет получение всей корреспонденции, направленной в адрес организатора торгов <…>.

В соответствии с частью 1, 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства указывают на признаки нарушения Организатором торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о выдаче предписания.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Индустриальные системы» <…> при проведении открытых электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Индустриальные системы.

2. Выдать предписание организатору торгов – конкурсному управляющему ООО «Индустриальные системы» <…> об устранении выявленных нарушений, а именно, в течение 5 дней с момента получения предписания совершить следующие действия:

2.1. Отменить протокол определения участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества № 1199-ОТПП/1/2 от 03.10.2016.

2.2. Отменить протокол результатов торгов в форме публичного предложения по продаже имущества № 1199-ОТПП/2/2 от 03.10.2016.

2.3. Совершить действия, направленные на расторжение договора купли-продажи объектов недвижимости № 16 от 05.10.2016.

3. Передать материалы дела № 05-04.1/100-16 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

 

Предписание № 05-04.1/100-16

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

24.10.2016                                                                                                                              г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Индустриальные системы» <…> при проведении открытых электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Индустриальные системы» (сообщение № 77031971722 в газете «Коммерсантъ» № 172 от 17.09.2016) (далее - Торги),

на основании своего Решения от 24.10.2016 № 05-04.1/100-16, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – конкурсному управляющему ООО «Индустриальные системы» <…> устранить нарушения, допущенные при проведении открытых электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Индустриальные системы», а именно: в течение 5 дней с момента получения предписания совершить следующие действия:

1.1. Отменить протокол определения участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества № 1199-ОТПП/1/2 от 03.10.2016.

1.2. Отменить протокол результатов торгов в форме публичного предложения по продаже имущества № 1199-ОТПП/2/2 от 03.10.2016.

1.3. Совершить действия, направленные на расторжение договора купли-продажи объектов недвижимости № 16 от 05.10.2016.

2. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня исполнения предписания.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны