Решение б/н Решение № 05-04.1/100-17 об оставлении жалобы без рассмотрен... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/100-17

об оставлении жалобы без рассмотрения

12.09.2017 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее − Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> (далее – ООО <…>, Заявитель, Общество) на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области (далее – РФКР МКД) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Строителей, дом № 4 А (извещение № SBR037-1708020018 размещено по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru) (далее − Аукцион),

при участии представителей РФКР МКД – <…> (доверенность от 10.08.2017 № 201, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 16.08.2017 № 207, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 11.09.2017 № 208, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие Заявителя, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО <…> (вх. от 04.09.2017 № 7078) на действия РФКР МКД при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, извещение и документация о проведении Аукциона разработаны РФКР МКД с нарушением положений постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

Так, в соответствии с п. «б» ст. 135 Постановления № 615 документация об электронном аукционе должна содержать график выполнения работ (услуг), включая стоимость этапов выполнения работ (услуг) в соответствии с проектной документацией. Вместе с тем, РФКР МКД не произведен расчет стоимости этапов выполнения работ (услуг) в соответствии с проектной документацией.

Кроме того, в соответствии с п. 197 Постановления № 615 договор об оказании услуг не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. Однако, п. 2 раздела IX аукционной документации установлено, что договор не может быть заключен ранее чем через 10 рабочих дней и позднее чем через 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Общество просит Омское УФАС России приостановить процедуру определения подрядной организации, а также выдать в адрес РФКР МКД предписание об устранении выявленных нарушений.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.09.2017 № 05-7312 оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представлены копии запрашиваемых документов (вх. от 07.09.2017 № 7220э):

- реестра заявок на участие в Аукционе;

- заявок ООО <…>, ООО <…>, ООО <…>.

 

3. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 09.09.2017 № 05-7309 РФКР МКД представлены возражения на жалобу Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии документов (вх. от 08.09.2017 № 7238):

- извещения о проведении электронного аукциона № 2017/091/ЭА, утвержденного и.о. директора НКО «РФКР МКД» 02.08.2017;

- документации об электронном аукционе по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № 2017/091/ЭА (далее – аукционная документация);

- проекта договора;

- реестра заявок на участие в Аукционе;

- заявок ООО <…>, ООО <…>, ООО <…>;

- протокола об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций от 28.08.2017 № 2-И 2017;

- модельной формы документации об электронном аукционе, направленной Ассоциацией региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов в адрес РФКР МКД 09.09.2016;

- сведений о сроках заключения договоров на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области за период с 01.01.2017 по 07.09.2017.

На заседании Комиссии представители РФКР МКД с доводами жалобы Заявителя не согласились и пояснили следующее.

В части довода Заявителя о несоответствии положений аукционной документации с п. «б» ст. 135 Постановления № 615 РФКР МКД сообщает, что согласно подпункта «б» статьи 135 Постановления график выполнения (производства) работ (далее - график) содержится в составе аукционной документации (приложение № 5).

Согласно ст. 708, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации этап работ определяется в соответствии с условиями договора, как имеющий самостоятельное значение отдельный вид или комплекс строительных работ, подлежащий приемке и, как следствие, оплачивающийся Заказчиком до завершения работ по договору в целом.

График содержит:

- наименование (комплекс) работ, которые согласно проектной документации шифр 417-16-165 и условий проекта договора, являющегося приложением № 6 к аукционной документации (далее - проект договора), выполняются одним этапом;

- сроки выполнения работ в целом по договору и каждому виду работ в календарных днях (80 календарных дней),

- стоимость комплекса работ, являющегося единственным этапом согласно проектной документации шифр 417-16-165 и условий проекта договора (стоимость 1645809,72 рублей).

Кроме того, согласно пункта 6.1 проекта договора работы по договору считаются выполненными окончательно и в полном объеме только после комиссионной приемки выполненных в полном объеме работ и подписания сторонами и лицом, осуществляющим строительный контроль и надзор (при наличии) акта приемки выполненных работ по форме КС-2, который должен быть согласован исполнителем с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме) и заказчиком с органом местного самоуправления, при наличии акта приемочной комиссии и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 подписанных в установленном договоре порядке.

В части довода Заявителя о несоответствии сроков заключения договора представители РФКР МКД пояснили, что аукционная документация разрабатывалась РФКР МКД на базе модельной формы документации об электронном аукционе, направленной 09.09.2016 Ассоциацией региональный операторов капитального ремонта многоквартирных домов, в которой период, отведенный на заключение договора, исчисляется в рабочих днях. В связи с чем, РФКР МКД допустил несоответствие периода времени (рабочие дни), указанного в пункте 2 раздела IX аукционной документации.

Кроме того, представители РФКР МКД отметили, что информация об ООО <…> 28.08.2017 исключена из реестра квалифицированных подрядных организаций. Таким образом Общество лишено права принимать участие в электронных аукционах, проводимых РФКР МКД на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области, и, соответственно, не может является иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, РФКР МКД просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. Из представленных РФКР МКД документов и информации, размещенных на официальном сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет», Комиссией установлено, что 02.08.2017 РФКР МКД размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация.

Дата окончания срока подачи заявок – 04.09.2017.

Дата завершения срока рассмотрения заявок – 11.09.2017.

Дата проведения Аукциона – 14.09.2017

Начальная (максимальная) цена договора – 1 645 809,72 руб.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.09.2017 № 05-7312 проведение Аукциона приостановлено.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», РФКР МКД документы и информацию, заслушав доводы представителей РФКР МКД, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено, что в соответствии с реестром (журналом) заявок, поданных на участие в Аукционе, Общество не является участником Аукциона.

При рассмотрении дела установлено, что комиссией по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Омской области, утвержденной распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 20.09.2016 № 208-рп, в соответствии со статьей 67 Постановления № 615 принято решение об исключении сведений об ООО <…> из реестра квалифицированных подрядных организаций (протокол об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций от 28.08.2017 № 2-4 2017).

В соответствии с пунктом 102 Постановления № 615 подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций и прошедшее регистрацию на электронной площадке.

Из указанного следует, что ООО <…> лишено права на принятие участия в открытых аукционах в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, следовательно, не является субъектом, права и законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены при организации и проведении Аукциона.

Учитывая вышеизложенное, Омским УФАС России принято решение об оставлении жалобы ООО <…>без рассмотрения.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО <…> на действия РФКР МКД при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Строителей, дом № 4 А (извещение № SBR037-1708020018 размещено по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями Омского УФАС России на РФКР МКД от 06.09.2017 № 05-7309, на оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 06.09.2017 № 05-7312.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны