Решение б/н Решение № 05-04.1/102-15 по жалобе ООО «ПФК «Абсолют» на дей... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № 05-04.1/102-15

о признании жалобы необоснованной

 

22.07.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Абсолют» (далее – ООО «ПФК «Абсолют», Заявитель) на действия заказчика бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская филармония» (далее – Заказчик, БУК «Омская филармония») по проведению запроса котировок на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции - буклеты  (извещение о проведении запроса котировок № 31502511095, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос котировок, Закупка),

при участии:

представителя Заявителя - < … >;

представителя Ответчика - < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.  В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ПФК «Абсолют» (вх. от 13.07.2015 № 6483) на действия Заказчика, котировочной комиссии по проведению Запроса котировок.

Заявитель, участник Запроса котировок, считает, что Заказчиком при проведении Запроса котировок были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее:

Согласно части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Таким образом, законодатель определяет, что окончание срока подачи заявок совпадает с началом вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Однако в нарушение названного положения, заявки принимались до 17:00 часов 07.07.2015, а рассмотрение котировочных заявок и подведение итогов осуществлялось в 11:15 часов  08.07.2015.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. По смыслу части 4 указанной статьи, заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В то же время, котировочная комиссия, Заказчик нарушили вышеназванные требования Закона о контрактной системе, так как при сдаче заявок в запечатанных конвертах, конверты вскрывались членом котировочной комиссии < … >, заявки из них изымались, оригиналы котировочных заявок ксерокопировались и оставались у Заказчика, а вскрытые конверты, копии заявок с отметкой о дате, времени получения и подписью < … > отдавались участникам Закупки. Подобными действиями нарушается принцип обеспечения конкуретности закупок и принцип единства контрактной системы в сфере закупок.

На основании изложенного, Заявитель просит:

- Провести проверку действий Заказчика, котировочной комиссии; содержания закупочной документации;

- Признать действия Заказчика, котировочной комиссии нарушающими нормы Закона о контрактной системе;

- Выдать предписание об устранении нарушений при проведении Закупки, в том числе аннулировать решение о признании победителя Запроса котировок.

 

На заседании Комиссии 22.07.2015 представитель Заявителя поддержала доводы жалобы ООО «ПФК «Абсолют» в полном объеме.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 15.07.2015                              № 05-6728 Ответчиком 20.07.2015 (вх. Омского УФАС России от 20.07.2015 № 6710) представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым Ответчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

Заявитель в жалобе ссылается на части 2, 7 статьи 74 Закона о контрактной системе.  Ссылки на данные нормы вышеназванного нормативного акта Ответчик считает некорректными, поскольку закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская филармония», утвержденного Министром культуры Омской области 26.12.2014 (далее - Положение о закупках).

Закупочная деятельность в учреждении проводится в соответствии с нормами Положения о закупках, которые не содержат условий о предоставлении заявок на участие в запросе котировок в запечатанных конвертах.

В соответствии с извещением котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме согласно приложения № 1 к извещению, заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа и предоставлена Заказчику на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Таким образом, в извещении не содержится требования о предоставлении котировочных заявок на участие в запросе котировок в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержимое таких заявок до вскрытия конверта, что не противоречит положениям Закона о закупках.

На основании изложенного, Ответчик считает доводы жалобы безосновательными, поскольку отсутствуют ссылки на нормы права, нарушение которых имело место быть в документации о проведении Запроса котировок, и просит Заявителю в удовлетворении жалобы отказать.

 

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 15.07.2015                              № 05-6728 Ответчиком 20.07.2015 (вх. Омского УФАС России от 20.07.2015 № 6710)  представлены надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

- извещения о проведении Запроса котировок;

- Положения  о закупках;

- журнала регистрации заявок на участие в Закупке;

- заявок на участие в Закупке;

- протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.07.2015 № 31502511095.

 

На заседании Комиссии 22.07.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы ООО «ПФК «Абсолют» не согласилась и высказалась согласно представленным                          БУК «Омская филармония» возражениям и дополнительно пояснила, что по результатам проведенной Закупки договор с победителем Закупки не заключен, Заявитель за разъяснением положений документации о Закупке не обращался.

 

           3. Из представленных материалов и информации следует, что 29.06.2015                               БУК «Омская филармония» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение № 31502511095 о проведении Запроса котировок, включающего 3 приложения: форму котировочной заявки, расчет начальной (максимальной) цены договора, техническое задание и  проект договора выполнения работ. 

Способ размещения закупки: запрос котировок.

Дата и время окончания подачи заявок 07.07.2015 в 17:00 час.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 08.07.2015 в 11:15 час.

Начальная (максимальная) цена договора 123 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.07.2015 № 31502511095 и журналу регистрации поступления котировочных заявок  до окончания срока подачи заявок - 17:00 час. 07.07.2015, поступило 4 заявки на участие в Закупке:

- № 1 ООО «Селбс-Реклама», 03.07.2015 в 10:00 час., предлагаемая цена контракта -                  104 960,00 руб.;

- № 2 ООО «ПКФ «Абсолют», 07.07.2015 в 10:55 час., предлагаемая цена контракта -                     119 000,00 руб.;

- № 3 ООО «ВДВ-Курьер», 07.07.2015 в 15:20 час., предлагаемая цена контракта -                       115 000,00 руб.;

- № 4 ООО «Омскбланкиздат», 07.07.2015 в 15:50 час., предлагаемая цена контракта - 116 230,00 руб.

Все заявки на участие в Закупке признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок; победителем Запроса котировок признано ООО «Селбс-Реклама», котировочная заявка которого содержит лучшие условия по цене договора.

Договор с победителем Закупки не заключен.

 

4.  Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 

  1. Комиссией не может быть принят во внимание как не соответствующий действующему законодательству довод Заявителя, что Запрос котировок должен был быть   проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в связи со следующим:

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения в своей деятельности при осуществлении закупок должны руководствоваться Законом о контрактной системе, который в отдельных случаях дает возможность проводить закупки в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии со статьей 15 Закона о контрактной системе, при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

БУК «Омская филармония» разработано Положение о закупках, которое утверждено Министром культуры Омской области 26.12.2014 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 29.12.2014.  

План закупок БУК «Омская филармония» на 2015 год утвержден директором БУК «Омская филармония» 23.12.2014 и размещен на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 23.12.2014.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Следовательно, БУК «Омская филармония» вправе осуществлять в 2015 году закупочную деятельность с соблюдением требований Закона о закупках и Положения о закупках.

БУК «Омская филармония» 29.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 31502511095 о проведении Запроса котировок. В извещении указано, что источник финансирования заказа - средства, полученные учреждением от приносящей доход деятельности, к сообщению о проведении Закупки прикреплен значок «223-ФЗ» информирующий потенциальных участников Закупки, что Закупка проводится в рамках Закона о закупках.

 

4.2 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В пункте 5.1 Положения о закупке установлено, что закупка товаров, работ, услуг может осуществляться, в том числе, путем проведения запроса котировок.

В разделе 9 Положения о закупке установлен порядок закупки указанным способом.

Согласно пункту 8.8 раздела 9 Положения о закупках котировочная заявка подается участником размещения заказа Заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 8.12 раздела 9 Положения о закупках победителем запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа

В извещении о проведении Запроса котировок, в том числе, указаны следующие сведения:

- дата и время окончания подачи заявок 07.07.2015 в 17:00 час.;

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 08.07.2015 в 11:15 час.;

- форма котировочной заявки - котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме согласно приложению № 1 к извещению, заверена подписью уполномоченного представителя участника закупки и предоставлена Заказчику на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Положением о закупках и извещением о проведении Запроса котировок требование о предоставлении заявок в запечатанном конверте, вскрытие конвертов, изменение цены товара, работы, услуги (переторжка) не предусмотрены.

Комиссией установлено, что до окончания срока подачи заявок - 17:00 час. 07.07.2015, поступило 4 заявки на участие в Закупке. Заявка ООО «Селбс-Реклама» зарегистрирована под № 1 03.07.2015 в 10:00 час., предлагаемая цена контракта -                     104 960,00 руб. - является наименьшей ценой из предложенных участниками Запроса котировок. ООО «Селбс-Реклама» признано победителем Запроса котировок.

Нарушения порядка, сроков подачи и рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, порядка определения победителя Запроса котировок Комиссией не установлены. У Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания БУК «Омская филармония» по указанным Заявителем в жалобе основаниям.

 

4.3 Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

В соответствии с подпунктом 10 пункта 4.7 раздела 4 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе,  формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В  разделе 9 Положения о закупках установлен порядок проведения закупки форме запроса котировок.

Согласно пункту 9.1 раздела 9 Положения о закупках заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).

Извещение о закупке включает 3 приложения: форму котировочной заявки, расчет начальной (максимальной) цены договора, проекта договора возмездного оказания услуг.

Иных документов, кроме как извещения о проведении Закупки и проекта договора  документация о Закупке не содержит.

При оценке документации о проведении Закупки Комиссией установлено, что БУК «Омская филармония» в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о проведении Закупки не указан порядок предоставления разъяснений положений документации.

Вместе с тем, Комиссией не установлен факт не предоставления БУК «Омская филармония» разъяснений положений документации о проведении Запроса котировок, права и законные интересы участников Закупки в части предоставления разъяснений положений документации не нарушены.

В разделе 9 Положения о закупках Заказчиком допущена некорректная нумерация, а именно: после пункта 9.4 следуют пункты 8.5, 8.6 и далее до пункта 8.18, пункты с номерами 8.5 и 8.6 присутствуют как в разделе 8, так и в разделе 9 Положения о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

17.07.2015 Комиссией Омского УФАС России на основании решения                         № 05-04.1/101-15 вынесено предписание БУК «Омская филармония» о принятии мер по недопущению нарушения требований пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках: о необходимости указания в документации о проведении запроса котировок порядка предоставления разъяснений положений документации о проведении запроса котировок.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи еще одного предписания БУК «Омская филармония» в отношении Запроса котировок.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Абсолют» на действия бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская филармония» по проведению запроса котировок на оказание услуг по размещению информационного материала (извещение о проведении запроса котировок № 31502511095, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

 

2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований его выдачи.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны