Решение №05-04.1/103-14 Решение № 05-04.1/103-14 по жалобе ООО "Медздрав" от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/103-14

о признании жалобы необоснованной

 

08 декабря 2014 г.                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^...^ – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

^…^ – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Медздрав» (далее – Заявитель) на действия заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом №2» (далее – Ответчик, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (комплектов акушерских) (извещение о проведении закупки № 31401638978 размещено на электронной площадке «ОТС-tender» ЗАО «Внебиржевые рынки» на сайте www.otc.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

при участии:

представителя Заявителя – ^…^ (доверенность от 08.12.2014 г., личность удостоверена паспортом),

представителей Ответчика – ^…^ (доверенность № 2 от 08.12.2014 г., личность удостоверена паспортом), ^…^ (доверенность № 3 от 08.12.2014 г., личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 28.11.2014 г. № 13196э), который считает, что Заказчик нарушил процедуру проведения электронного аукциона (извещение № 31401638978).

На заседании Комиссии 08.12.2014 г. представитель Заявителя пояснил, что Заказчик, при формировании электронного аукциона, не указал в документации о закупке и на электронной площадке (ОТС-tender) величину снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее – «шаг аукциона»), чем нарушил статью 68 (части 6 и 7) Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Данный аукцион прошел хаотично, что позволило ООО «Медздрав» как участнику допустить ошибку и нарушить пункт 2 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе, подав предложение цены, сниженное за один ход на 101 000 (сто одну тысячу) рублей. Снижение начальной цены аукциона за один ход составило около 30% при начальной цене закупки всего 379 640 (триста семьдесят девять тысяч шестьсот сорок) рублей.

Кроме того, представитель Заявителя указал на невнимательность контрактной службы Ответчика при проведении закупки, которая также прослеживается при проверке вторых частей заявок, а именно Заказчик не нашел во второй части заявок допущенное ООО «Медздрав» предоставление недостоверных сведений в части описания месторасположения предприятия. Так, во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31401638978 ООО «Медздрав» был указан адрес местонахождения предприятия – 644024, г. Омск, ул. Омская, д. 22, оф. 312. Но в декларации о соответствии требованиям заказчика от 01.10.2014 г. № 01-1/10/2014 г. – был указан иной адрес – 644024, г. Омск, ул. Гусарова, д. 29, к. 115.

Заявитель считает, что изложенные обстоятельства являются основанием для отмены протокола проведения аукциона, отмены протокола допуска вторых частей заявок, отмены аукциона № 31401638978.

К жалобе Заявителя приложены копии:

– заявки на участие в аукционе № 31401638978;

– декларации о соответствии требованиям заказчика от 01.10.2014 г. № 01-1/10/2014 г.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 03.12.2014 г. № 05-11987э) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– извещения о проведении закупки № 31401638978;

– закупочной документации от 27.10.2014 г.;

– заявок участников закупки – ООО «Медздрав», ЗАО «Альфа-Мед», ЗАО МК «ФармАльянс»;

– положения о закупках бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом №2» от 14.03.2014 г.;

– протокола Аукционной комиссии № U37163-45147-2 от 19.11.2014 г.;

– протокола Аукционной комиссии № U37163-45147-2 от 25.11.2014 г.;

– протокола Аукционной комиссии № U37163-45147-2 от 25.11.2014 г.;

– проекта контракта;

– отчета-распечатки изменения (снижения) цены аукциона № 31401638978.

На заседании Комиссии 08.12.2014 г. представители Ответчика с доводами жалобы ООО «Медздрав» не согласились и считают ее необоснованной по следующим основаниям.

Во-первых, в соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Во-вторых, действующее законодательство не содержит таких понятий адресов юридического лица как «юридический», «почтовый» или «фактический». Это бытовые термины. Однако есть термин «место нахождения юридического лица», под которым понимается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации на момент ее регистрации, а если он отсутствует – иного органа или лица, имеющего право действовать от имени общества без доверенности (пункт 2 статьи 54 ГК РФ). Этот адрес указывается в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и в учредительных документах организации.

Известно, что адрес юридического лица указывается в ЕГРЮЛ именно для того, чтобы можно было обнаружить данное лицо и направить ему необходимую корреспонденцию. И если выясняется, что сообщение было направлено по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а фирма его не получила, то, как показывает судебная практика и указывает Пленум ВАС РФ (пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г.  № 61), риск неполучения корреспонденции и других юридически значимых сообщений ложится на юридическое лицо.

За какими-либо разъяснениями аукционной документации Заявитель не обращался.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и возражения Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что 27.10.2014 г. в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке «ОТС-tender» ЗАО «Внебиржевые рынки» на сайте www.otc.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Ответчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (комплектов акушерских) (извещение № 31401638978).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением требований Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом №2» (в редакции от 14.03.2014 г., действовавшей в период проведения закупки № 31401638978) (далее – Положение) Заказчик при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Положением о закупке руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Положением о закупках.

Согласно извещению о закупке № 31401638978 способом проведения закупки является открытый аукцион в электронной форме (по 44-ФЗ).

Начальная (максимальная) цена договора: 379 640 (триста семьдесят девять тысяч шестьсот сорок) рублей. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № U37163-45147-2 от 25.11.2014 г. количество заявок, поданных на участие в электронном аукционе – 3 (ООО «Медздрав» (ИНН 5504214956), ЗАО «Альфа-Мед» (ИНН 5503217915), ЗАО МК «ФармАльянс» (ИНН 5504115553)). Победителем аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью «Медздрав» с предложенной ценой исполнения контракта – 249 000 (двести сорок девять тысяч) рублей. При проведении электронного аукциона «шаг аукциона» Заказчиком установлен не был.

3.1. В соответствии со статьей 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта. При проведении электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Но в тоже время в соответствии со статьями 63 и 64 Закона о контрактной системе, устанавливающими требования к извещению и документации об электронном аукционе не содержится обязательного требования к установлению Заказчиком «шага аукциона».

Кроме того, согласно пункту 9.10. регламента работы электронной площадки «ОТС-tender» ЗАО «Внебиржевые рынки», утвержденного генеральным директором ЗАО «Внебиржевые рынки» (приказ № 13 от 29.10.2014 г.) организатор закупки имеет возможность предусмотреть следующие способы объявления ставки в ходе аукционного торга:

– на шаг аукциона;

– в пределах шага аукциона;

– свободная ставка участника (без установления шага).

Согласно отчету-распечатке изменения (снижения) цены аукциона № 31401638978, представленной Заказчиком, Заявитель участвовал в торгах 24.11.2014 г. (с 06 ч. 02 мин. до 07 ч. 18 мин.), постепенно снижая цену каждый раз на 1000 (одну тысячу) рублей. Торги окончены – 24.11.2014 г. в 07 ч. 18 мин. Всего ООО «Медздрав» сделано 12 предложений цены аукциона. Последняя предложенная цена ООО «Медздрав» – 249 000 (двести сорок девять тысяч) рублей.

Исходя из представленных документов, довод ООО «Медздрав» о хаотичности проведения аукциона № 31401638978 не находит своего подтверждения.

3.2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ оперирует таким понятием как «место нахождения юридического лица» (далее – ГК РФ). В соответствии со статьей 54 ГК РФ «место нахождения юридического лица» определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. Адрес юридического лица указывается в государственном реестре юридических лиц.

Действующее законодательство не содержит таких понятий адресов юридического лица как «юридический», «почтовый» или «фактический». Однако есть термин «место нахождения юридического лица». Согласно Единому государственному реестру юридических лиц адрес (место нахождения) ООО «Медздрав» (ИНН 5504214956) – 644024, Омская область, г. Омск, ул. Омская, д. 22, офис 312. Таким образом, довод ООО «Медздрав» относительно невнимательности контрактной службы Ответчика при проведении закупки № 31401638978 не состоятелен.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медздрав» на действия заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом №2» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (комплектов акушерских) (извещение о проведении закупки № 31401638978 размещено на электронной площадке «otc-tender» ЗАО «Внебиржевые рынки» на сайте www.otc.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») необоснованной.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны