Решение №05-04.1/103-18 Решение по жалобе ООО "Артул" на действия ПАО "МРСК Сибири" от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/103-18

о признании жалобы необоснованной

 

11.12.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Артул» (далее – ООО «Артул», Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири», Заказчик, Организатор, Ответчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования и пневмоинструмента для нужд филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» (извещение № 31807066003 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос цен, Закупка).

при участии представителей ПАО «МРСК Сибири» - <…> (доверенность от 30.11.2018 № 55/38/198, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 13.06.2018 № 55/38/55/44,  личность удостоверена паспортом),

в отсутствии представителя ООО «Артул», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Артул» (вх. Омского УФАС России № 10218э от 22.11.2018)  на действия ПАО «МРСК Сибири» при проведении Запроса цен. Заявитель полагает, что его заявку на участие в Закупке отклонили необоснованно.

В обоснование своей позиции ООО «Артул» указывает следующее.

Заказчиком 25.10.2018 размещено извещение о проведении Запроса цен, а так же документация по открытому запросу цен № 18-144-ОЭ на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования и пневмоинструмента для нужд филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго», утвержденной в соответствии с п. 8.1.3.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положения о закупке), утвержденным Советом директоров ПАО «МРСК Сибири» от 31.12.2015 № 174/15 (далее – Документация).

Согласно протоколу № 18-144-Р-ОЭ заочного заседания постоянно-действующей конкурсной комиссии (ПДКК) по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников открытого запроса цен на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования и пневмоинструмента для нужд филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 21.11.2018 заявка ООО «Артул» отклонена Заказчиком в связи с отсутствием документального подтверждения дилерских прав на поставку предлагаемой  продукции с гарантией предприятия производителя либо других документов, подтверждающих право поставки с сохранением гарантии предприятия производителя (QUATTRO ELEMENTI, KCOM) (п. 5 технического задания).

ООО «Артул» направило в адрес Заказчика письмо о соответствии предложения заявке и поставке оригинального инструмента. По мнению Заявителя, дилерский сертификат не является гарантией поставки оригинального и соответствующего заявке инструмента.

На основании изложенного, ООО «Артул» просит антимонопольный орган отменить решение закупочной комиссии по результатам проведенного Запроса цен.

На заседании Комиссии 11.12.2018 представитель Заявителя, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, не явился.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 26.11.2018 № 05-10359 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 03.12.2018 представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

Заказчиком 25.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» и на сайте электронной торговой площадки «Россети» (далее – ЭТП «Россети») размещено извещение о проведении Запроса цен № 18-144-ОЭ (№ 31807066003) на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования и пневмоинструмента для нужд филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» (далее – Извещение).

После вскрытия конвертов (протокол № 18-144-В-ОЭ заочного заседания постоянно-действующей конкурсной комиссии по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП на открытый запрос цен на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования и пневмоинструмента для нужд филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 31.10.218), Организатором установлено, что в составе заявки ООО «Артул» не представлено документальное подтверждение  дилерских прав на поставку предлагаемой  продукции с гарантией предприятия производителя либо других документов, подтверждающих право поставки с сохранением гарантии предприятия производителя (предусмотрено пп. 5.4 п. 5 технического задания).

ПАО «МРСК Сибири» отмечает, что ООО «Артул» в своем письме о подаче оферты указывает, что принимает установленные требования и условия Запроса цен. Запросов разъяснений, жалоб в отношении требований Документации со стороны ООО «Артул» в адрес Заказчика не поступало.

Также, Заявителю дважды предоставлялось право устранить замечания, путем направления запроса разъяснений (дозапрос) положений заявки через функционал ЭТП (от 06.11.2018 и от 13.11.2018).

В рамках первого дозапроса Заказчика положений заявки Заявителя, ООО «Артул» не подтвердило соответствие требованиям Документации. Второй дозапрос Заказчиком положений заявки Заявителем проигнорирован.

Руководствуясь положениями п. 7 Документации, Заказчик признал заявку Заявителя не соответствующей требованиям Документации и не допустил заявку участника для дальнейшего рассмотрения заявок.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 25.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: Извещение, Документация.

Согласно Извещению предметом Закупки является право заключения договора на поставку компрессорного оборудования и пневмоинструмента для нужд филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго»,

Прием заявок на участие в Запросе цен осуществлялся Заказчиком с 24.10.2018 по 31.10.2018.

Дата начала рассмотрения заявок: 10.12.2018.

Дата подведения итогов Запроса цен: 15.12.2018.

Согласно протоколу № 18-144-В-ОЭ заочного заседания постоянно-действующей конкурсной комиссии по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП на открытый запрос цен на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования и пневмоинструмента для нужд филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 31.10.218 на участие в Запросе цен поступило 5 заявок (ООО «Корунд»,  ООО «Артул», ООО ТД «МОНОЛИТ»,  ООО «МетЭнергоПром»,  ООО «АльфаПром»).

Согласно протоколу № 18-144-Р-ОЭ заочного заседания постоянно-действующей конкурсной комиссии (ПДКК) по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников открытого запроса цен на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования и пневмоинструмента для нужд филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 21.11.2018 заявки ООО ТД «МОНОЛИТ», ООО «АльфаПром» признаны соответствующими требованиям Документации. Заявки ООО «Корунд»,  ООО «Артул», ООО «МетЭнергоПром» признаны несоответствующими требованиям Документации.

Постоянно действующей закупочной комиссией принято решение провести процедуру на понижение цены (переторжку) в режиме реального времени по открытому запросу цен на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования и пневмоинструмента для нужд филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» с приглашением к участию в процедуре переторжки участников, заявки которых признаны соответствующими требованиям Документации.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении Запроса цен ПАО «МРСК Сибири» руководствовалось положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Сибири», утвержденным Советом директоров ОАО «МРСК Сибири» (протокол заседания Совета директоров  от 21.06.2013г. № 123-13) (далее – Положение о закупке), Документацией.

В соответствии с п. 8.7.6 Положения о закупке организатор закупки указывает любые четкие требования к предмету закупки, условиям поставки, оплаты участникам, подтверждению соответствия продукции и самих участников требованиям заказчика и предоставляемым документам.

В силу п. 8.7.10 Положения о закупке заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Степень превышения пороговых требований не оценивается и не засчитывается. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она может быть отклонена.

Согласно пп. 11 таблицы п. 5 Документации, чтобы претендовать на победу в запросе цен и получить право заключить с заказчиком договор, участник должен представить документы в соответствии с разделом № 5 технического задания.

В соответствии с разделом № 5 технического задания участник обязан представить документы, подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям, в том числе, документальное подтверждение дилерских прав на поставку предлагаемой  продукции с гарантией предприятия производителя либо других документов, подтверждающих право поставки с сохранением гарантии предприятия производителя.

В соответствии с пп. 7.2.1 – 7.2.2 п. 7.2 Документации отбор участников осуществляется в следующем порядке: с предварительного рассмотрения комиссией всех заявок участников и их оценка по отборочным критериям.

Под отборочными критериями понимаются критерии, оценки по которым имеют только два значения:

- «соответствует» - соответствует требованиям документации;

- «не соответствует» - не соответствует требованиям документации.

Согласно пп. 7.2.5 п. 7.2 Документации в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет:

- правильность оформления предложений и их соответствие требованиям настоящей документации по запросу цен;

- соответствие участников требованиям документации;

- соответствие заявки требованиям документации.

В рамках отборочной стадии, при отсутствии, либо недостаточности в заявке какой-либо информации или каких-либо документов, либо наличия замечаний к заявке, возникших в ходе ее рассмотрения и не позволяющих в полной мере оценить квалификацию участника в соответствии с установленными требованиями, организатор вправе запросить у участника недостающие документы, либо разъяснения по имеющимся замечаниям, предоставив участнику для устранения замечаний и предоставления документов минимально необходимый срок. При этом организатор направляет участнику дополнительный запрос через функционал электронной торговой площадки (далее – ЭТП), либо на электронный адрес главного пользователя участника, указанный в информации об организации на ЭТП.

После направления организатором дополнительного запроса участник закупки не позднее 48 часов (без учета выходных и праздничных дней) обязан направить требуемую информацию через функционал ЭТП, либо на электронный адрес организатора закупки, с которого был направлен дополнительный запрос или указанный в дополнительном запросе. В направляемом сообщении участник должен указать в теме письма номер процедуры на ЭТП и сокращенное наименование участника.

Согласно пп. 7.2.6 п. 7.2 Документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить Заявки, которые:

- поданы с нарушением порядка подачи заявок, установленным в документации;

- в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке, в том числе, если участник не предоставил информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) или представил недостоверные сведения о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

- поданы участниками, которые не отвечают требованиям документации по запросу цен;

- содержат предложения, не отвечающие техническим или коммерческим требованиям документации по запросу цен, в том числе в части аттестации предлагаемой продукции в соответствии с положением об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети»;

- содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился участник.

Согласно протоколу №18-144-В-ОЭ заочного заседания постоянно-действующей конкурсной комиссии по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП на открытый запрос цен на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования и пневмоинструментадля нужд филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 31.10.218 на момент окончания срока подачи заявок на ЭТП поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО «Артул».

Согласно протоколу № 18-144-Р-ОЭ заочного заседания постоянно-действующей конкурсной комиссии (ПДКК) по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников открытого запроса цен на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования и пневмоинструмента для нужд филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 21.11.2018 заявка ООО «Артул» признана несоответствующей требованиям Документации, так как Заявитель не представил в составе заявки документы, предусмотренные п. 5 технического задания, а именно документальное подтверждение дилерских прав на поставку предлагаемой продукции с гарантией предприятия производителя либо другие документы, подтверждающие право поставки с сохранением гарантии предприятия производителя.

Ответчиком в материалы настоящего дела представлена заявка ООО «Артул», а также иные документы в соответствии с запросом Омского УФАС России (исх. № 05-10359 от 26.11.2018).

Проанализировав имеющиеся в деле документы и информацию, Комиссия Омского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Артул» на участие в Запросе цен отсутствуют документы, предусмотренные п. 5 технического задания. Заявитель документально не подтвердил дилерские права на поставку предлагаемой продукции с гарантией предприятия производителя. Иной документ, подтверждающий право поставки с сохранением гарантии предприятия производителя в составе заявки ООО «Артул» отсутствует.

По запросу Омского УФАС России на электронную торговую площадку «Россети» (далее – ЭТП «Россети») (исх. Омского УФАС России № 05-10576 от 03.12.2018), оператором ЭТП «Россети» представлена заявка ООО «Артул» и скриншоты экрана компьютера, свидетельствующие, что Заказчик дважды направлял в адрес Заявителя дополнительный запрос о разъяснении положений заявки через функционал ЭТП «Россети».

Таким образом, Заказчик дважды предоставил возможность ООО «Артул» внести изменения в состав заявки, с целью предоставления возможности Заявителю участвовать в Запросе цен. Однако, ООО «Артул» такую возможность не использовало.

Также, Комиссией Омского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Артул» письмо о соответствии предложения заявке и поставке оригинального инструмента, на которое ссылается Заявитель в жалобе, отсутствует.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России, изучив представленную Ответчиком и оператором ЭТП «Россети» заявку ООО «Артул», установила, что она (заявка) не соответствует установленным Документацией требованиям, в связи с чем, действия постоянно действующей закупочной комиссии, связанные с признанием заявки ООО «Артул» не соответствующей требованиям Документации, являются правомерными.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Артул» на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования и пневмоинструмента для нужд филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» (извещение (извещение № 31807066003).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 16.11.2018  №  05-10069.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны