Решение № № 05-04.1/104-14 Решение по жалобе ООО "Интеллект-Строй" от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
 12 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/104-14 о признании жалобы обоснованной 09.12.2014 г. Омск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: < … > , рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интеллект-Строй» (далее – Заявитель, ООО «Интеллект-Строй») на действия Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее - Департамент, Ответчик) по проведению открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на которой не разграничена (21 Лот) (извещение о проведении аукциона размещено на сайте http://www.admomsk.ru в сети «Интернет») (далее - Аукцион). в присутствии представителя Заявителя: < … >; в присутствии представителей Ответчика: < … >; в < … >. УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 01.12.2014 № 13236э) на действия организатора торгов - Департамент при проведении Аукциона. Заявитель считает, что организатор Аукциона нарушил п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку сообщение о проведении аукциона, опубликованное на официальном сайте Администрации города Омска http://www.admomsk.ru в сети «Интернет», содержит преимущества, предоставляемые группе участников торгов по отношению к другим участникам. Заявитель утверждает, что организатор торгов не опубликовал часть документации об Аукционе, указанную в перечне документов, предоставляемых претендентам для ознакомления, а именно: разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с топографической съемкой и проект договора. Заявитель, местом нахождения которого является г. Москва, не имеет возможности, а в случае наличия такой возможности, вынужден был бы нести существенные финансовые и временные затраты для прибытия в Омск и ознакомления с указанной выше документацией. В тоже время, участники торгов, находящиеся в г. Омске могут избежать указанных выше затрат. Из чего Заявитель делает вывод, что указанные действия организатора Аукциона нарушают п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. В обоснование своей позиции Ответчик приводит судебную практику – постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 по делу № А26-5416/2013 и указывает следующее. Пункт 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67) устанавливает, что документация о проведении аукциона должна содержать, в том числе: - форму, сроки и порядок оплаты по договору; - порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения; - копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается. Пункт 115 Приказа № 67 предусматривает, что к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Пункт 43 Приказа № 67 устанавливает, что при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов. Исходя из изложенных норм, Заявитель полагает, что документация об аукционе в полном объеме должна быть размещена на сайте информационно-коммуникационной сети «Интернет» и доступна для ознакомления широкому кругу лиц. Помимо этого, Заявитель указывает, что порядок проведения Аукциона определяется Порядком проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена, размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности города Омска (далее - Порядок), утвержденным постановлением Администрации города Омска от 01.10.2014 № 1309-п (далее - Постановление № 1309-п). Согласно пункту 11 Порядка извещение о проведении Аукциона публикуется в газете «Третья столица» и в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска не позднее, чем за 30 дней до даты проведения аукциона. В пункте 12 Порядка установлено, что в аукционную документацию входит, в том числе, форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом пункт 13 устанавливает, что в любое время до истечения срока представления заявок на участие в аукционе организатор аукциона вправе изменить аукционную документацию. Изменения публикуются в газете «Третья столица» и в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска не менее, чем за три дня до начала проведения аукциона и имеют для претендентов обязательную силу. Из выше изложенного, Заявитель делает вывод, что вся конкурсная документация в полном объеме должна быть опубликована в газете «Третья столица» и размещена в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска. На заседании Комиссии 09.12.2014 представитель Заявителя предоставил копию постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 по делу № А26-5416/2013 и поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Интеллект-Строй». Представитель Заявителя сообщил, что Заявитель обращался по телефону в комиссию по проведению Аукциона с просьбой о предоставлении для ознакомления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с топографической съемкой и проекта договора, на что организатором Аукциона был дан ответ: «Вся необходимая информация опубликована, с текстом аукционной документации приезжайте и знакомьтесь». Представитель Заявителя подчеркнул, что поскольку срок исполнения договора составляет 5 лет, необходимо знать условия договора, которые являются существенными. На вопросы Комиссии подавало ли ООО «Интеллект-Строй» заявку на участие в Аукционе, обращалось ли письменно за разъяснением о предоставлении указанных выше документов, представитель Заявителя ответил, что заявку на участие в Аукционе ООО «Интеллект-Строй» не подавало, письменно за разъяснениями не обращалось. 2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 03.12.2014 № 05-12015э представителями Ответчика на заседании Комиссии 09.12.2014 представлены пояснения от 09.12.2014 № Исх-ДИО/20482 и заверенные копии документов, в том числе: - публикации в газете «Третья столица» № 48 (848) от 30.10.2014 сообщения о проведении Аукциона; - публикации в газете «Третья столица» № 52 (852) от 27.11.2014 о внесении изменений в сообщение о проведении Аукциона; - формы заявки на участие в Аукционе; - проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; - приложения № 2 к проекту договора; - протоколов о результатах рассмотрения заявок и признания претендентов участниками Аукциона от 03.12.2014; - заявок претендентов на участие в Аукционе. Представитель Департамента на заседании Комиссии 09.12.2014 с доводами жалобы ООО «Интеллект-Строй» не согласилась и отметила, что Приказ № 67 не регулирует порядок проведения аукциона на право заключения договора по установке и эксплуатации рекламной конструкции, поскольку договор не предусматривает переход прав в отношении муниципального имущества. При проведении Аукциона Департамент руководствовался Порядком проведения Аукциона. По мнению, представителя Департамента, все необходимые мероприятия по проведению Аукциона, перечисленные в п. 6 Порядка в части подготовки к Аукциону, организатором Аукциона выполнены в полном объеме. Обязанность Департамента по опубликованию в средствах массовой информации разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с топографической съемкой и проекта договора, а также по размещению аукционной документации в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска Порядком не предусмотрена. Представитель Ответчика пояснила, что ООО «Интеллект-Строй» заявку на участие в Аукционе не подавало. С письменным запросом о разъяснении процедуры проведения Аукциона и предоставления аукционной документации не обращалось. Таким образом, по мнению Ответчика, доводы Заявителя являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не подтверждены фактическими обстоятельствами. Ответчик отметил, что заявку на участие в Аукционе представили претенденты, местом нахождения которых является как Омская область, так и иногородние, а именно: ООО «Стрит-Медиа», г. Томск. На требование Комиссии предоставить для ознакомления Комиссии аукционную документацию, предоставление которой предусмотрено в п. 11 Порядка, представитель Департамента указал на копии документов, представленные им для Комиссии, а именно: формы заявки на участие в Аукционе; извещения о проведении Аукциона; проекта договора. Оформленный комплект документов аукционной документации для ознакомления Комиссии представлен не был. На вопрос Комиссии разъяснить порядок ознакомления претендентов с аукционной документацией, в том числе, с формой заявки, формой договора, представитель Ответчика пояснил, что с аукционной документацией можно ознакомиться, обратившись непосредственно в Департамент, все существенные условия договора содержатся в извещении об Аукционе. Комиссия обратила внимание Ответчика на то, что адреса места нахождения организатора Аукциона и места проведения Аукциона различны, и просила уточнить, по какому из них претендент, в том числе, иногородний, мог обратиться для ознакомления с аукционной документацией. Представитель Ответчика пояснил, что по месту нахождения организатора Аукциона. 3. Из представленных материалов и информации Комиссией установлено, что в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 01.10.2014 № 1309-п Департаментом на 10.12.2014 назначено проведение Аукциона. Извещение о проведении Аукциона и изменения в него опубликованы в газете «Третья столица» от 30.10.2014 № 48 (848), № 52 (852) от 27.11.2014 и размещены на сайте Администрации города Омска http://www.admomsk.ru в сети «Интернет». Согласно извещению заявки принимаются в период с 09 ч. 00 мин. 31.10.2014 до 17 час. 00 мин. 01.12.2014; дата и время проведения Аукциона: 10.12.2014 в 09 часов 30 минут; место проведения Аукциона: г. Омск, ул. Карла Либкнехта, д. 33 (на 1-м этаже пристройки к зданию, конференц-зал). Согласно протоколам комиссии по проведению Аукциона от 03.12.2014 рассмотрены заявки и признаны участниками Аукциона все претенденты, представившие заявки по Лотам № 3, 9, 10, 11, 13, 14, 18, 20, 21, по Лотам № 1, 2, 4, 5, 8, 12, 15, 16, 17, 19 - заявок нет. Администрацией города Омска в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления постановлением от 01.10.2014 № 1309-п утвержден Порядок проведения Аукциона. Пункт 12 раздела 4 Порядка проведения Аукциона устанавливает, что аукционная документация представляет собой комплект документов, содержащий: - информацию об условиях проведения аукциона; - форму заявки; - перечень документов, представляемых с заявкой; - примерную форму договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, договора на размещение рекламы на транспортном средстве; - номер лицевого счета для внесения задатка, платы за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, договора на размещение рекламы на транспортном средстве. Согласно пункту 13 Порядка изменения аукционной документации публикуются в газете «Третья столица» и в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска не менее чем за 3 дня до начала проведения аукциона и имеют для претендентов обязательную силу. В соответствии с пунктом 11 раздела 3 Порядка извещение о проведении Аукциона должно содержать, в том числе, порядок ознакомления с аукционной документацией. Извещение о проведении Аукциона, опубликованное в газете «Третья столица» и размещенное в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска http://www.admomsk.ru, не содержит порядок ознакомления с аукционной документацией. Извещение содержит лишь перечень документов, предоставляемых претендентам для ознакомления, а именно, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с топографической съемкой; проект договора. Из представленных документов и пояснений представителя Ответчика следует, что заявка на участие в Аукционе от ООО «Интеллект-Строй» в Департамент не поступала. Договоры по результатам проведения Аукциона не заключены. 4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Департамента, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего. В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов. В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Администрацией города Омска в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления 01.10.2014 (постановление № 1309-п) утвержден Порядок проведения Аукциона. В соответствии с п. 11 раздела 3 Порядка извещение о проведении Аукциона должно содержать, в том числе, порядок ознакомления с аукционной документацией. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Извещение о проведении Аукциона, опубликованное в газете «Третья столица» и размещенное в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска, не содержит порядок ознакомления с аукционной документацией, комплект документов которой должен включать, в том числе, форму заявки и примерную форму договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Комиссия считает, что опубликование извещения о проведении Аукциона, не содержащего порядок ознакомления с аукционной документацией ограничивает доступ претендентов на участие в Аукционе. Комиссией не могут быть приняты во внимание как не соответствующие действующему законодательству доводы Заявителя, что Аукцион должен быть проведен в соответствии с требованиями Приказа № 67 в связи со следующим: Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ч. 2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции). Поскольку предметом Аукциона является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, нормы Приказа № 67, принятого во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на него не распространяются. С учетом изложенного Комиссия считает, что Аукцион проведен Ответчиком с нарушением требований п. 11 Порядка и п. 2 ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции. Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Интеллект-Строй» на действия организатора Аукциона - Департамент имущественных отношений Администрации города Омска по проведению открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на которой не разграничена (21 Лот) (извещение о проведении аукциона размещено на сайте http://www.admomsk.ru в сети «Интернет») (Аукцион). 2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска предписание об аннулировании Аукциона в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания. Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов; 3. Материалы дела № 05-04.1/104-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии < … > Члены Комиссии: < … > Извещение о проведении Аукциона, опубликованное в газете «Третья столица» и размещенное в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска, не содержит порядок ознакомления с аукционной документацией, комплект документов которой должен включать, в том числе, форму заявки и примерную форму договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны