Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/104-17 по жалобе <...> на действия... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/104-17

о признании жалобы обоснованной

 

10.10.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – <...>, Заявитель) на действия Администрации Одесского муниципального района Омской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, и на земельном участке, расположенном на территории Одесского района, государственная собственность на который не разграничена (распоряжение главы Одесского муниципального района Омской области от 16.08.2017 № 254) (далее – аукцион),

при участии <...> (личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Администрации – <...> (доверенность от 10.10.2017 № 26, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 10.10.2017 № 27, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 29.09.2017 (вх. от 29.09.2017 № 7882э), который полагает, что Организатор торгов незаконно отказался от проведения аукциона, поскольку:

– в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в публикации об отмене аукциона не указана причина его отмены;

– в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе нарушены сроки для публикации информации об отмене аукциона;

– основание по которому было принято решение об отмене аукциона надуманно, так как в аукционной документации все технические параметры рекламных щитов были указаны верно в соответствии с утвержденной схемой расположения рекламных конструкций на территории Одесского муниципального района.

К жалобе Заявителя приложены копии следующих документов:

– публикаций в газете «Пламя «Всегда с Вами» от 25.08.2017 № 34 (9312), от 29.09.2017 № 39 (9317);

– паспорта рекламного места № 1.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.10.2017 № 05-8116 Администрацией представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе <...>, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 10.10.2017 представитель Администрации с доводами жалобы <...> не согласился и пояснил следующее.

Аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводился Администрацией в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и Порядком проведения аукциона по продаже права па заключение договора па установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в государственной собственности или собственности Одесского муниципального района Омской области, утвержденным постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 10.07.2017 № 367 (далее – Порядок проведения аукциона).

В соответствии с пунктом 14 Порядка проведения аукциона организатор аукциона вправе отказаться от его проведения, опубликовав сообщение об отказе не позднее, чем за 3 дня до дня проведения аукциона.

Распоряжение Главы Одесского муниципального района от 22.09.2017 № 274 «Об отказе в проведении аукциона» было опубликовано Организатором торгов 22.09.2017 на официальном портале Правительства Омской области (omskportal.ru) за 8 дней до дня проведения аукциона (29.09.2017), в районной газете «Пламя» Всегда с Вами» – 29.09.2017 (так как районная газета выходит только 1 раз в неделю в пятницу).

На заседании Комиссии 10.10.2017 представитель Ответчика также пояснил, что на аукцион были выставлены рекламные конструкции: Щит 3x6 м., площадью 18 кв.м., односторонний вариант. Более целесообразно использовать рекламный щит в двухстороннем варианте – 36 кв.м. В соответствии с аукционной документацией договор аренды предусмотрено заключить сроком на 10 лет. В связи с чем, в защиту интересов неопределенного круга лиц Организатором торгов было принято решение отменить аукцион и повторно объявить аукцион с возможностью размещения рекламной конструкции в двухстороннем варианте, площадью 36 кв.м.

 

3. Из представленных материалов и информации Комиссией установлено, что 25.08.2017 в районной газете «Пламя» Всегда с Вами» Администрацией было опубликовано извещение (аукционная документация) о проведении аукциона (№ 34 (9312)).

Согласно аукционной документации прием заявок на участие в аукционе осуществлялся Организатором торгов с 25.08.2017 по 25.09.2017.

Дата определения участников аукциона – 27.09.2017.

Дата проведения аукциона – 29.09.2017.

Распоряжением Главы Одесского муниципального района от 22.09.2017 № 274 аукцион отменен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Порядок проведения аукциона по продаже права па заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в государственной собственности или собственности Одесского муниципального района Омской области, утвержден постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 10.07.2017 № 367.

В соответствии с распоряжением Главы Одесского муниципального района Омской области от 16.08.2017 № 254 Администрацией было принято решение провести аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, и на земельном участке, расположенном на территории Одесского района, государственная собственность на который не разграничена.

Как указывалось выше, прием заявок на участие в аукционе осуществлялся Организатором торгов с 25.08.2017 по 25.09.2017. Дата определения участников аукциона назначена на 27.09.2017. Дата проведения аукциона – 29.09.2017.

Распоряжением Главы Одесского муниципального района от 22.09.2017 № 274 аукцион отменен.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с частью 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 14  Порядка проведения аукциона Организатор аукциона вправе отказаться от его проведения, опубликовав сообщение от отказе не позднее, чем за 3 дня до дня проведения аукциона.

Таким образом, проанализировав вышеуказанные нормы права и обстоятельства дела, Комиссия полагает, что у Организатора торгов было право отказаться от проведения аукциона.

Исходя из положений Порядка проведения аукциона, единственным способом раскрытия информации о ходе проведения торгов является публикация в газете «Пламя» Всегда с Вами».

Согласно аукционной документации организатор аукциона вправе отказаться от его проведения, опубликовав сообщение об отказе в газете «Пламя» Всегда с Вами» и в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Одесского района не позднее чем за 3 дня до начала проведения аукциона.

Вместе с тем, наряду с размещением в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации распоряжение Главы Одесского муниципального района Омской области от 22.09.2017 № 274 «Об отказе в проведении аукциона» опубликовано в газете «Пламя» Всегда с Вами» только 29.09.2017 (№ 39 (9317)).

Таким образом, Комиссия считает, что Администрацией нарушен пункт 14 Порядка проведения аукциона, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу <...> на действия Администрации Одесского муниципального района Омской области при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, и на земельном участке, расположенном на территории Одесского района, государственная собственность на который не разграничена (распоряжение главы Одесского муниципального района Омской области от 16.08.2017 № 254).

2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Передать материалы дела № 05-04.1/104-17 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

 

                                                                                                                                         

                                                                                                                                

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны