Решение №05-04.1/106-14 Решение № 05-04.1/106-14 по жалобе ООО "Медздрав" от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/106-14

о признании жалобы необоснованной

 

12 декабря 2014 г.                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^…^ – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

^…^ – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Медздрав» (далее – Заявитель) на действия заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2» (далее – Ответчик, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение о проведении закупки № 31401639289 размещено на электронной площадке «ОТС-tender» ЗАО «Внебиржевые рынки» на сайте www.otc.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

при участии:

представителя Заявителя – ^…^ (доверенность от 12.12.2014 г., личность удостоверена паспортом),

представителя Ответчика – ^…^ (доверенность № 3 от 08.12.2014 г., личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 03.12.2014 г. № 13363э), который считает, что Заказчик нарушил процедуру проведения электронного аукциона (извещение № 31401639289).

На заседании Комиссии 12.12.2014 г. представитель Заявителя пояснил, что Заказчик, при формировании электронного аукциона, не указал в документации о закупке и на электронной площадке (ОТС-tender) величину снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее – «шаг аукциона»), чем нарушил статью 68 (части 6 и 7) Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что привело к проведению аукциона не в соответствии с нормами действующего законодательства.

Заявитель считает, что изложенные обстоятельства являются основанием для отмены протокола проведения аукциона, отмены протокола допуска вторых частей заявок, отмены аукциона № 31401639289.

К жалобе Заявителя приложены копии:

– первой части заявки на участие в аукционе № 31401639289;

– скриншота интернет страницы электронной торговой площадки ОТС-tender.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 08.12.2014 г. № 05-12175э) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– извещения о проведении закупки № 31401639289;

– закупочной документации от 27.10.2014 г.;

– заявок участников закупки – ООО «Медздрав», ЗАО «Альфа-Мед», ЗАО МК «ФармАльянс», АО «Здравмедтех-Новосибирск»;

– коммерческих предложений – ООО «Аларго», ООО «Успех», ЗАО «МедРМ»;

– положения о закупках бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2» от 14.03.2014 г.;

– протокола Аукционной комиссии № U37172-45156-2 от 20.11.2014 г.;

– протокола Аукционной комиссии № U37172-45156-4 от 25.11.2014 г.;

– протокола Аукционной комиссии № U37172-45156-4 от 25.11.2014 г.;

– проекта контракта;

– отчета-распечатки изменения (сниженияцены аукциона № 31401639289.

На заседании Комиссии 12.12.2014 г. представитель Ответчика с доводами жалобы ООО «Медздрав» не согласился и считает ее необоснованной, не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Электронный аукцион № 31401639289 был проведен на электронной площадке «ОТС-tender». Заказчик, осуществил закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2» (далее – Положение), в порядке, предусмотренном частью 2 Положения.

Заказчик при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Положением о закупке руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В пункте 6 статьи 68 Закона о контрактной системе установлена величина снижения начальной (максимальной) цены контракта. Далее – «шаг аукциона» составляет от 0,5 до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта. Ответчик считает, что приведенная норма исключает требование к Заказчику на установление «шага аукциона» электронного аукциона, а довод подателя жалобы о том, что не установление «шага аукциона» нарушило часть 6 статьи 68 Закона о контрактной системе не обоснован.

Между тем, часть 8 статьи 68 Закона о контрактной системе дает любому участнику право подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона», что также подтверждает необоснованность довода Заявителя.

Ответчик считает, что Заказчиком не нарушено законодательство о защите конкуренции, не нарушены права участников электронного аукциона, следовательно, просьба Заявителя об отмене электронного аукциона № 31401639289, отмене протокола допуска вторых частей заявок не обоснованна.

За какими-либо разъяснениями аукционной документации Заявитель не обращался.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и возражения Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что 27.10.2014 г. в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке «ОТС-tender» ЗАО «Внебиржевые рынки» на сайте www.otc.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Ответчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 31401639289).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением требований Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2» (в редакции от 14.03.2014 г., действовавшей в период проведения закупки № 31401639289) (далее – Положение) Заказчик при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Положением о закупке руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Положением о закупках.

Согласно извещению о закупке № 31401639289 способом проведения закупки является открытый аукцион в электронной форме (по 44-ФЗ).

Начальная (максимальная) цена договора: 354 414 (триста пятьдесят четыре тысячи четыреста четырнадцать) рублей 15 копеек. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № U37172-45156-4 от 25.11.2014 г. количество заявок, поданных на участие в электронном аукционе – 4 (ООО «Медздрав» (ИНН 5504214956), ЗАО «Альфа-Мед» (ИНН 5503217915), ЗАО МК «ФармАльянс» (ИНН 5504115553), АО «Здравмедтех-Новосибирск» (ИНН 5405258790). Победителем аукциона было признано закрытое акционерное общество «Альфа-Мед» с предложенной ценой исполнения контракта – 219 000 (двести девятнадцать тысяч) рублей. При проведении электронного аукциона «шаг аукциона» Заказчиком установлен не был.

В соответствии со статьей 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта. При проведении электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Но в тоже время в соответствии со статьями 63 и 64 Закона о контрактной системе, устанавливающими требования к извещению и документации об электронном аукционе не содержится обязательного требования к установлению Заказчиком «шага аукциона».

Кроме того, согласно пункту 9.10. регламента работы электронной площадки «ОТС-tender» ЗАО «Внебиржевые рынки», утвержденного генеральным директором ЗАО «Внебиржевые рынки» (приказ № 13 от 29.10.2014 г.) организатор закупки имеет возможность предусмотреть следующие способы объявления ставки в ходе аукционного торга:

– на шаг аукциона;

– в пределах шага аукциона;

– свободная ставка участника (без установления шага).

Таким образом, довод ООО «Медздрав» о проведении аукциона № 31401639289 не в соответствии с нормами действующего законодательства не находит своего подтверждения. Кроме того, действия Заказчика не привели к ограничению конкуренции.

Согласно отчету-распечатке изменения (сниженияцены аукциона № 31401639289, представленной Заказчиком, торги начались 24.11.2014 г. в 06 ч. 04 мин., окончены –     09 ч. 16 мин. Заявитель активно участвовал в торгах (до 09 ч. 14 мин.), регулярно делая ставки на понижение цены аукциона. Последняя предложенная цена ООО «Медздрав» – 219 888 (двести девятнадцать тысяч восемьсот восемьдесят восемь) рублей. Таким образом, Комиссия пришла к выводу что, не смотря на то, что Заказчиком «шаг аукциона» установлен не был это не помешало Заявителю участвовать в аукционе.

 

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медздрав» на действия заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом №2» при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение о проведении закупки № 31401639289 размещено на электронной площадке «ОТС-tender» ЗАО «Внебиржевые рынки» на сайте www.otc.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») необоснованной.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны