Решение б/н Решение № 05-04.1/107-15 по жалобе ООО "СТМ-Групп" на действ... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/107-15

о признании жалобы необоснованной

 

12.08.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТМ-Групп» (далее -  ООО «СТМ-Групп», Заявитель) на действия акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее - АО «Омсктрансмаш», Заказчик, Ответчик) по проведению запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку ферросиликомарганца для нужд АО «Омсктрансмаш» (извещение о проведении запроса цен № 31502425855 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на ЭТП  http://www.b2b-uvz.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос цен, Закупка),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии:

- представителей Заказчика - АО «Омсктрансмаш»  < … >;

- представителя Организатора Закупки - АО «УБТ-Уралвагонзавод» < … >,

УСТАНОВИЛА:

1.  В Омское УФАС России из Свердловского УФАС  России поступила жалоба ООО «СТМ-Групп» (вх. от 03.08.2015 № 7126) на действия комиссии по проведению Запроса цен. Заявитель считает, что закупочная комиссия неправомерно отказала ООО «СТМ-Групп» в допуске к участию в запросе цен.

Заявитель, участник Запроса цен, считает, что при проведении торгов нарушены пункт 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно протоколу закупочной процедуры от 19.06.2015 № ЗЦ-0320/2015/06 заявка ООО «СТМ-Групп» отклонена по причине не предоставления документа, подтверждающего обязательную сертификацию поставляемой продукции - письмо о подаче оферты содержит информацию, что товары, являющиеся предметом закупки, подлежат обязательной сертификации.

Заявитель отмечает, что товар, являющийся предметом Закупки, не подлежит обязательной сертификации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (товар не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации на территории РФ), суждения Заказчика основываются на письме ООО «СТМ-Групп», в котором указано, что товары, являющиеся предметом закупки, подлежат обязательной сертификации.

Заявитель считает, что требование о предоставлении сертификата обязательной сертификации не может исходить на основании отметки участника, так как в расшифровке данного пункта Заказчиком дана однозначная трактовка о том, в каком случае у участника возникает обязанность приложить упомянутый сертификат, а именно, в случае, если товар подлежит обязательной сертификации в соответствии с требованиями законодательства РФ, а не в соответствии со сделанной участником Закупки пометкой. В соответствии с законодательством РФ такой обязательный сертификат не требуется.

По мнению Заявителя, неправомерные действия комиссии по проведению закупки не позволили ООО «СТМ-Групп» стать победителем Закупки, победителем закупки стала компания, предложившая большую цену.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.08.2015 № 05-7342э АО «УБТ-Уралвагонзавод» 07.08.2015 (вх. Омского УФАС России от 07.08.2015 № 7246) представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым АО «УБТ-Уралвагонзавод» с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

В адрес АО «УБТ-Уралвагонзавод» в соответствии с договором поручения № УБТ-136 от 26.03.2013, заключенного между АО «УБТ-Уралвагонзавод» и АО «Омсктрансмаш», поступило поручение о проведении Запроса цен.

В соответствии с Положением о закупках ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Организатором торгов 03.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении Запроса цен, закупочная документация № ЗЦ-0320/2015/06.

На участие в Закупке в срок до 11.06.2015 18-00 час. были поданы заявки следующих участников:

-        ООО «Марчел», г. Челябинск - не допущен;

-        ООО ПТО «Волна», г. Москва - не допущен;

-        ООО «НефтеТехнологии», г. Москва - не допущен;

-        ООО ТД «ТМЗ», г. Челябинск - допущен;

-        ООО «МПК», г. Екатеринбург - допущен;

-        ООО «СТМ-Групп», г. Москва - не допущен,

19.06.2015 закупочной комиссией были подведены итоги запроса цен - победителем выбрана компания ООО «МПК» с ценой за единицу продукции 1218 долларов США.

22.06.2015 на официальном сайте был опубликован итоговый протокол закупочной процедуры.

20.07.2015 ООО «СТМ-Групп» была подана жалоба в Свердловское УФАС России, Заявителем пропущен 10-дневпый срок на подачу жалобы, предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При подаче заявки на участие в закупочной процедуре ООО «СТМ - Групп» указало, что продукция - ферросиликомаргонец МнС17 подлежит обязательной сертификации в соответствии с требованием законодательства РФ. При этом в составе заявки ООО «СТМ-Групп» не предоставило документа, подтверждающего сертификацию товара. В связи с чем, на основании пункта 4.7 закупочной документации заявка была отклонена, как не соответствующая требованиям закупочной документации.

Впоследствии в жалобе ООО «СТМ-Групп» указало, что продукция ферросиликомаргонец МнС17 не подлежит обязательной сертификации и закупочная комиссия неправомерно отклонило заявку участника. В этом случае, в составе заявки   ООО «СТМ-Групп» также содержались недостоверные сведения о сертификации товара и комиссия вынуждена была бы отклонить заявку, как несоответствующую пункту 4.7 закупочной документации.

АО «УБТ-Уралвагонзавод» отмечено, что в пункте 8.6.8 Положения о закупках предусмотрено право участника до срока окончания подачи заявок изменить или отозвать свое ценовое предложение. ООО «СТМ-Групп» данным правом не воспользовалось.

На основании изложенного, АО «УБТ-Уралвагонзавод» просит признать жалобу ООО «СТМ-Групп» необоснованной.

 

На заседании Комиссии 12.08.2015 представитель Организатора торгов с доводами жалобы ООО «СТМ-Групп» не согласился и высказался согласно представленным АО «УБТ-Уралвагонзавод» возражениям и дополнительно пояснил, что Заявитель за разъяснением положений документации о Закупке не обращался, по результатам проведенной Закупки договор с победителем Закупки заключен. Представлена копия договора поставки от 23.07.2015 № 9097/362/15.

 

3. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.08.2015  № 05-7342э Заказчик 07.08.2015 (вх. Омского УФАС России от 07.08.2015 № 7246) представлены надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

- извещения о проведении Запроса цен;

- Положения о закупке товаров, работ, услуг для АО «Омсктрансмаш» (далее - Положение о закупках);

- Документации по Запросу цен;

- журнала регистрации заявок на участие в Закупке;

- заявок на участие в Закупке;

- протокола закупочной процедуры № ЗЦ-0320/2015/06 от 19.06.2015.

На заседании Комиссии 12.08.2015 представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «СТМ-Групп» не согласился и поддержал возражения, высказанные представителем АО «УБТ-Уралвагонзавод».

 

4. Из представленных материалов и информации следует, что 03.06.2015 АО «УБТ-Уралвагонзавод» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение № 31502425855 о проведении Запроса цен, Документация по проведению Запроса цен.

Дата и время окончания подачи заявок 11.06.2015 в 18:00 час.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 19.06.2015 в 16:00 час.

Начальная (максимальная) цена договора: 309 750 долларов США.

Согласно протоколу закупочной процедуры № ЗЦ-0320/2015/16 от 19.06.2015 на участие в запросе цен  поступило 6 заявок на участие в Закупке:

- № 1 ООО «Марчел», г. Челябинск, 11.06.2015 в 12:19 час., предлагаемая цена контракта - 282 492,00 доллара США;

- № 2 ООО «ПТО «Волна», г. Москва, 11.06.2015 в 14:03 час., предлагаемая цена контракта - 267 750,00 долларов США;

- № 3 ООО «НефтеТехнологии», г. Москва, 11.06.2015 в 14:09 час., предлагаемая цена контракта - 308 700,00 долларов США;

- № 4 ООО ТД «ТМЗ», г. Челябинск, 11.06.2015 в 16:57 час., предлагаемая цена контракта - 257 712,00 долларов США;

- № 5 ООО «МПК», г. Екатеринбург, 11.06.2015 в 17:57 час., предлагаемая цена контракта - 255 780,00 долларов США;

- № 6 ООО «СТМ-Групп», г. Москва, 11.06.2015 в 17:59 час., предлагаемая цена контракта - 255 000,00 долларов США.

Заявки  ООО «Марчел», ООО «ПТО «Волна», ООО «НефтеТехнологии», ООО «СТМ-Групп» признаны не соответствующими требованиям закупочной документации и не допущены к стадии оценки и сопоставления заявок.

Основание отказа заявки ООО «СТМ-Групп» указано: «заявка не соответствует требованиям пункта 5.1.1 закупочной документации (не представлен документ, подтверждающий обязательную сертификацию поставляемой продукции - письмо о подаче оферты содержит информацию, что товары, являющиеся предметом закупки, подлежат обязательной сертификации».

Победителем Запроса цен признано ООО «МПК» с ценой договора 255 780,00 долларов США. Договор с победителем Закупки заключен, договор от 23.07.2015  № 9097/362/15.

 

5.  Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Организатора торгов, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В пункте 3.2.1 раздела 3.2 главы 3 Положения о закупке установлено, что закупка товаров, работ, услуг может осуществляться, в том числе, путем проведения запроса цен.

В главе 8 Положения о закупке установлен порядок закупки указанным способом.

Согласно пункту 8.6.1 Положения о закупке для участия в запросе цен участник запроса цен направляет Заказчику ценовое предложение или альтернативное предложение. Требование к содержанию, оформлению и составу ценового предложения указываются в закупочной документации с учетом требований Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 4.4.1 раздела 4.4 Закупочной документации описание участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части 2 «Техническое задание» и по форме «Письмо о подаче оферты» (Форма 1), приведенной в части 5 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку». При описании условий и предложений участнику закупки необходимо применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части 2 «Техническое задание».

Рассмотрение и оценка ценовых и альтернативных предложений определена в разделе 8.9 главы 9 Положения о закупках.

Согласно пункту 8.9.3 раздела 8.9 Положения о закупках основанием для отказа в допуске к участию в запросе цен, в том числе, является несоответствие заявки на участие в запросе цен требованиям закупочной документации.

Согласно подпункту «с» пункта 4.7 Закупочной документации основанием для отказа в допуске к участию в запросе цен, в том числе, является не соответствие заявки на участие в запросе цен требованиям закупочной документации.

Согласно письму о подаче оферты (Форма 1), приведенной в части 5 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» участник закупки подтверждает, что товары, являющиеся предметом закупки, ___ подлежат/___ не подлежат (нужное отметить) обязательной сертификации, декларированию, лицензированию и т.п. в соответствии с требованиям законодательства Российской Федерации (в случае, если товары, являющиеся предметом закупки, подлежат обязательной сертификации, декларированию, лицензированию и т.п. в соответствии с требованиям законодательства РФ, участник обязан предоставить в составе заявки копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п., в случае несоблюдения данного требования, заявка подлежит отклонению как несоответствующая требованиям закупочной документации).

Комиссией установлено, что в письме о подаче оферты ООО «СТМ-Групп» указано, следующее: «товары, являющиеся предметом закупки,   Χ   подлежат/___ не подлежат обязательной сертификации, декларированию, лицензированию и т.п. в соответствии с требованиям законодательства Российской Федерации». К заявке ООО «СТМ-Групп»  сертификат либо декларация, лицензия не приложены.

Комиссия считает, что заявка ООО «СТМ-Групп» на участие в Запросе цен отклонена правомерно.

Нарушения порядка, сроков подачи и рассмотрения заявок на участие в Запросе цен, порядка определения победителя Запроса цен Комиссией не установлены.

Комиссией учитывается, что ООО «СТМ-Групп» не подавало запрос о разъяснении Закупочной документации. Договор с победителем Запроса цен заключен.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТМ-Групп» на действия акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» по проведению запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку ферросиликомарганца для нужд АО «Омсктрансмаш» (извещение о проведении запроса цен № 31502425855 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на ЭТП  http://www.b2b-uvz.ru в сети «Интернет»).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны