Решение №05-04.1/109-14 Решение по жалобе ООО "Интеллектстрой" от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
 19 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Омской области пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru т. (3812) 32-06-96, ф. (3812) 32-06-96 ___________________________________________________________________ Решение № 05-04.1/109-14 о признании жалобы обоснованной 15.12.2014 г. Омск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: < … >, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интеллект-Строй» (далее – Заявитель, ООО «Интеллект-Строй») на действия Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее - Департамент, Ответчик) по проведению открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена (23 Лота), назначенного на 16.12.2014 (извещение о проведении аукциона размещено на сайте http://www.admomsk.ru в сети «Интернет») (далее - Аукцион), в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, в присутствии представителей Ответчика: < … >, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 08.12.2014 № 13571э) на действия организатора торгов - Департамент при проведении Аукциона. Заявитель считает, что организатор Аукциона нарушил п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку сообщение о проведении аукциона, опубликованное на официальном сайте Администрации города Омска http://www.admomsk.ru в сети «Интернет», содержит преимущества, предоставляемые группе участников торгов по отношению к другим участникам. Заявитель утверждает, что организатор торгов не опубликовал часть документации об Аукционе, указанную в перечне документов, предоставляемых претендентам для ознакомления, а именно: разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с топографической съемкой и проект договора. Заявитель, местом нахождения которого является г. Москва, не имеет возможности, а в случае наличия такой возможности, вынужден был бы нести существенные финансовые и временные затраты для прибытия в Омск и ознакомления с указанной выше документацией. В тоже время, участники торгов, находящиеся в г. Омске могут избежать указанных выше затрат. Из чего Заявитель делает вывод, что указанные действия организатора Аукциона нарушают п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. В обоснование своей позиции Ответчик приводит судебную практику – постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 по делу № А26-5416/2013 и указывает следующее. Пункт 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67) устанавливает, что документация о проведении аукциона должна содержать, в том числе: - форму, сроки и порядок оплаты по договору; - порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения; - копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается. Пункт 115 Приказа № 67 предусматривает, что к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Пункт 43 Приказа № 67 устанавливает, что при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов. Исходя из изложенных норм, Заявитель полагает, что документация об аукционе в полном объеме должна быть размещена на сайте информационно-коммуникационной сети «Интернет» и доступна для ознакомления широкому кругу лиц. Помимо этого, Заявитель указывает, что порядок проведения Аукциона определяется Порядком проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена, размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности города Омска (далее - Порядок), утвержденным постановлением Администрации города Омска от 01.10.2014 № 1309-п (далее - Постановление № 1309-п). Согласно пункту 11 Порядка извещение о проведении Аукциона публикуется в газете «Третья столица» и в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска не позднее, чем за 30 дней до даты проведения аукциона. В пункте 12 Порядка установлено, что в аукционную документацию входит, в том числе, форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом пункт 13 устанавливает, что в любое время до истечения срока представления заявок на участие в аукционе организатор аукциона вправе изменить аукционную документацию. Изменения публикуются в газете «Третья столица» и в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска не менее, чем за три дня до начала проведения аукциона и имеют для претендентов обязательную силу. Из выше изложенного, Заявитель делает вывод, что вся конкурсная документация в полном объеме должна быть опубликована в газете «Третья столица» и размещена в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска. На заседании Комиссии 15.12.2014 представители ООО «Интеллект-Строй», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, отсутствовали. 2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 10.12.2014 № 05-12342э представителями Ответчика на заседании Комиссии 15.12.2014 представлены пояснения от 15.12.2014 № б/н (вх. Омского УФАС России от 15.12.2014 № 13944/1) и заверенные копии документов, в том числе: - публикации в газете «Третья столица» № 50 (850) от 13.11.2014 сообщения о проведении Аукциона; - публикации в газете «Третья столица» № 52 (852) от 27.11.2014, № 55 (855) от 11.12.2014 о внесении изменений в сообщение о проведении Аукциона; - формы заявки на участие в Аукционе; - проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; - приложения № 2 к проекту договора; - копии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; - протоколов о результатах рассмотрения заявок и признания претендентов участниками Аукциона от 15.12.2014; - заявок претендентов на участие в Аукционе. На заседании Комиссии 15.12.2014 представитель Ответчика с доводами жалобы ООО «Интеллект-Строй» от 28.11.2014 № 2811-2 не согласился, высказался согласно представленным им пояснениям от 15.12.2014 б/н (вх. от 15.12.2014 № 13944/1). 2.1. При проведении Аукциона Департамент руководствовался Порядком проведения Аукциона. Пункт 11 Порядка определяет, что должно содержать извещение о проведении Аукциона, которое публикуется в средствах массовой информации. По мнению представителя Департамента, извещение о проведении Аукциона, опубликованное в газете «Третья столица» (от 13.11.2014 № 50 (850), от 27.11.2014 № 52 (852)) в полном объеме отвечает требованиям, определенным п. 11 Порядка. Обязанность Департамента по опубликованию в средствах массовой информации разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с топографической съемкой и проекта договора, а также размещению аукционной документации в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска, указанным Порядком не предусмотрена. 2.2. Ссылку Заявителя в жалобе ООО «Интеллект-Строй» от 28.11.2014 № 2811-2 на положения Приказа № 67 представитель Департамента считает ошибочной ввиду нижеследующего. Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ (ч. 2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции). Поскольку предметом договора аукциона является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, нормы приказа № 67, принятого во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на него не распространяются. 2.3. Представитель Департамента отмечает, что ООО «Интеллект-Строй» заявку на участие в Аукционе, назначенном на 16.12.2014, не подавало; каких-либо письменных, устных, а также посредством электронной почты обращений по вопросам, связанным с Аукционом, от ООО «Интеллект-Строй» в Департамент не поступало. Представитель Департамента обратил внимание, что, несмотря на отсутствие обязанности по опубликованию в средствах массовой информации формы заявки и проекта договора, Департаментом были опубликованы изменения в газете «Третья столица» от 11.12.2014 № 55 (855), а также на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет». В адрес ООО «Интеллект-Строй» 11.12.2014 Департаментом было направлено посредством почтовой связи, а также по электронной почте письмо № Исх-ДИО/20681, содержащее информацию о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе до 15.12.2014, порядке и месте подачи заявки, а также в письме приведены формы заявки и договора. По мнению представителя Департамента действия Заявителя свидетельствуют о его недобросовестности и заинтересованности «сорвать» Аукционы, назначенные на 10.12.2014 и на 16.12.2014. 2.4. Представитель Ответчика подчеркнул, что участниками Аукциона, назначенного на 16.12.2014, признаны не только местные, но и иногородние лица. Так, например, заявки на участие в аукционе поступили от юридических лиц, местом нахождения которых являются города Москва, Санкт-Петербург, Волгоград. Таким образом, по убеждению представителя Департамента довод Заявителя о том преимущественном положении потенциальных участников, находящихся в городе Омске, по отношению к иным участникам, несостоятелен. 3. Из представленных материалов и информации Комиссией установлено, что в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 01.10.2014 № 1309-п Департаментом на 16.12.2014 назначено проведение Аукциона. Извещение о проведении Аукциона и изменения в него опубликованы в газете «Третья столица» от 13.11.2014 № 50 (850), от 27.11.2014 № 52 (852), от 11.12.2014 № 55 (855) и размещены на сайте Администрации города Омска http://www.admomsk.ru в сети «Интернет». Согласно извещению и изменениям в него заявки принимаются в период с 09-00 часов 14.11.2014 до 10-00 часов 15.12.2014; дата и время окончания приема заявок с прилагаемыми документами: 15.12.2014 до 10-00 часов; дата и время проведения Аукциона: 16.12.2014 в 09-30 часов; место проведения Аукциона: г. Омск, ул. Карла Либкнехта, д. 33 (на 1-м этаже пристройки к зданию, конференц-зал). Согласно протоколам комиссии по проведению Аукциона от 15.12.2014 рассмотрены заявки и признаны участниками Аукциона все претенденты, представившие заявки на участие в Аукционе. Администрацией города Омска в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления постановлением от 01.10.2014 № 1309-п утвержден Порядок проведения Аукциона. Пункт 12 раздела 4 Порядка проведения Аукциона устанавливает, что аукционная документация представляет собой комплект документов, содержащий: - информацию об условиях проведения аукциона; - форму заявки; - перечень документов, представляемых с заявкой; - примерную форму договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, договора на размещение рекламы на транспортном средстве; - номер лицевого счета для внесения задатка, платы за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, договора на размещение рекламы на транспортном средстве. Согласно пункту 13 Порядка изменения аукционной документации публикуются в газете «Третья столица» и в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска не менее чем за 3 дня до начала проведения аукциона и имеют для претендентов обязательную силу. В соответствии с пунктом 11 раздела 3 Порядка извещение о проведении Аукциона должно содержать, в том числе, порядок ознакомления с аукционной документацией. Извещение о проведении Аукциона и изменения в него, опубликованные в газете «Третья столица» и размещенные в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска http://www.admomsk.ru, не содержат порядок ознакомления с аукционной документацией. Извещение о проведении Аукциона и изменения в него содержит лишь перечень документов, предоставляемых претендентам для ознакомления, а именно, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с топографической съемкой; проект договора. Департаментом в газете «Третья столица» от 11.12.2014 № 55 (855) на официальном сайте Администрации города Омска http://www.admomsk.ru в сети «Интернет» были опубликованы формы заявки и проекта договора. Из представленных документов и пояснений представителя Ответчика следует, что заявка на участие в Аукционе от ООО «Интеллект-Строй» в Департамент не поступала. В соответствии с письмом Омского УФАС России от 10.12.2014 № 05-12342э Аукцион был приостановлен. 4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Департамента, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего. В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов. В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Администрацией города Омска в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления 01.10.2014 (постановление № 1309-п) утвержден Порядок проведения Аукциона. В соответствии с п. 11 раздела 3 Порядка извещение о проведении Аукциона должно содержать, в том числе, порядок ознакомления с аукционной документацией. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Извещение о проведении Аукциона, опубликованное в газете «Третья столица» и размещенное в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска, не содержит порядок ознакомления с аукционной документацией. Комиссия считает, что опубликование извещения о проведении Аукциона, не содержащего порядок ознакомления с аукционной документацией ограничивает доступ претендентов на участие в Аукционе. Комиссией не могут быть приняты во внимание как не соответствующие действующему законодательству доводы Заявителя, что Аукцион должен быть проведен в соответствии с требованиями Приказа № 67 в связи со следующим: Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ч. 2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции). Поскольку предметом Аукциона является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной на земельном участке, нормы Приказа № 67, принятого во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на него не распространяются. С учетом изложенного Комиссия считает, что Аукцион проведен Ответчиком с нарушением требований п. 11 Порядка и п. 2 ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции. Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Интеллект-Строй» на действия организатора Аукциона - Департамент имущественных отношений Администрации города Омска по проведению открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена (23 Лота), назначенного на 16.12.2014 (извещение о проведении аукциона размещено на сайте http://www.admomsk.ru в сети «Интернет») (Аукцион). 2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска предписание о принятии мер по недопущению нарушений порядка извещения о проведении аукциона, установленного Порядком проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена, размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности города Омска, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 01.10.2014 № 1309-п. Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов; Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии < … > Члены Комиссии: < … >

Связанные организации

Связанные организации не указаны