Решение №05-04.1/109-17 Решение № 05-04.1/109-17 по жалобе ИП <…> на действия департ... от 29 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 05-04.1/109-17
о признании жалобы обоснованной
27.11.2017 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) на действия департамента транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (приказ департамента транспорта Администрации города Омска от 22.09.2017 № 97) (далее – конкурс),
при участии представителя ИП <…> – <…> (доверенность от 26.08.2017 б/н, личность удостоверена паспортом);
при участии представителей Департамента:
– <…> – заместителя директора Департамента (доверенность от 22.11.2016 б/н, служебное удостоверение № 1/16),
– <…> – начальника организационно-правового отдела Департамента (доверенность от 22.11.2016 без номера, служебное удостоверение № 384/17),
– <…> – главного специалиста организационно-правового отдела Департамента (доверенность от 03.02.2017 б/н, служебное удостоверение № 376/17),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 10.11.2017 № 9015), который полагает, что Организатор торгов неправомерно отказал ИП <…> в допуске к участию в конкурсе, а также нарушил при проведении конкурса положения Закона о защите конкуренции.
Заявитель указывает, что 25.09.2017 ИП <…> подал заявку на участие в конкурсе, которая была зарегистрирована Организатором торгов за номером 106.
09.11.2017 на официальном сайте Администрации города Омска был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.11.2017.
Согласно пункту 1 вышеназванного протокола ИП <…> отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что «ИП <…> предоставлены недостоверные сведения о транспортных средствах, выставляемых в соответствии с лотом на маршрут № 54, поскольку указанные транспортные средства ИП <…> ранее предоставил для участия в конкурсе по маршруту № 18 и был признан победителем (протокол подведения итогов конкурса от 16.10.2017), на основании чего ИП <…> на данные транспортные средства были выданы карты маршрута с указанием государственных номеров и свидетельство на осуществление перевозок. Заявление от ИП <…> на замену данных транспортных средств, заявленных для работы по маршруту № 18, не поступало».
Приказом Департамента от 01.11.2016 № 95 «О допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска» утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (далее – Порядок проведения открытого конкурса).
Согласно пункту 39 Порядка проведения открытого конкурса претендент не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если претендент не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в настоящем Порядке или конкурсной документации, а также в случае непредставления всех документов либо указания в них недостоверных сведений.
Требования к претенденту на участие в конкурсе установлены в пункте 16 Порядка проведения открытого конкурса.
Так, участниками конкурса могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим обязательным требованиям:
– наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;
– наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в конкурсной документации, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
– непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
– отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
– наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
В пункте 3 конкурсной документации, утвержденной приказом Департамента от 22.09.2017 № 97, изложены аналогичные требования к претенденту на участие в конкурсе, иных дополнительных требований нет.
Заявитель указывает, что ИП <…> были предоставлены для участия в конкурсе все необходимые документы, предусмотренные конкурсной документацией (что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 07.11.2017). Во всех представленных на конкурс документах были указаны достоверные сведения, в частности были предоставлены копии договоров лизинга заявленных транспортных средств и свидетельства о государственной регистрации транспортных средств, подтверждающие наличие транспортных средств у ИП <…> на законном основании.
Также Заявитель считает, что федеральное законодательство не предусматривает обязанности/права перевозчика на подачу заявления организатору перевозок на замену транспортных средств, а также имеет исчерпывающий перечень сведений, включаемых в карту маршрута (в перечне отсутствуют сведения о государственном номере транспортного средства) (Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), Приказ Минтранса России от 10.11.2015 № 332 «Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения»).
Таким образом, по мнению Заявителя, Организатор торгов необоснованно признал сведения о транспортных средствах, выставляемых на конкурс, недостоверными и отказал ИП <…> в допуске к участию в конкурсе.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу ИП <…> обоснованной и отменить конкурс.
К жалобе Заявителя приложены копии следующих документов:
– приказа Департамента от 22.09.2017 № 97 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска» (с приложением);
– приказа Департамента от 01.11.2016 № 95 «О допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска» (с приложением);
– протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 07.11.2017;
– протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.11.2017;
– протокола подведения итогов конкурса от 08.11.2017 (с приложением).
На заседаниях Комиссии 21.11.2017 и 27.11.2017 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе ИП <…> (вх. Омского УФАС России от 10.11.2017 № 9015).
2. На основании уведомления Омского УФАС России (исх. от 13.11.2017 № 05-9192) Департаментом представлены надлежащим образом заверенные копии:
– приказа Департамента от 07.09.2017 № 93 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска» (с приложением);
– приказа Департамента от 22.09.2017 № 97 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска» (с приложением);
– журнала регистрации заявок на участие в конкурсе;
– протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 07.11.2017;
– протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.11.2017;
– протокола подведения итогов конкурса от 08.11.2017;
– протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 16.10.2017;
– протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.10.2017;
– протокола подведения итогов конкурса от 16.10.2017;
– письма Департамента от 10.11.2017 № ИС-ДТ/2738;
– письма Департамента от 27.10.2017 № ИС-ДТ/2628.
А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы заявок на участие в конкурсе – ИП <…>, ИП <…>, ООО «Автобус», ООО «ОмскЭкспрессАвто», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>.
На заседаниях Комиссии 21.11.2017 и 27.11.2017 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям Департамента на жалобу ИП <…> (вх. Омского УФАС России от 20.11.2017 № 9237э), отметив следующее.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 23 Порядка проведения открытого конкурса к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены сведения о транспортных средствах, выставляемых в соответствии с лотом на маршрут, по форме согласно приложению № 2 к Порядку с приложением:
– копий документов о праве собственности или на ином законном основании на вышеуказанные транспортные средства либо документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией;
– копий свидетельств о государственной регистрации на каждое транспортное средство, заявленное на участие в конкурсе (в случае, если претендентом не принимались па себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией);
– копий документов, подтверждающих наличие предусмотренных конкурсной документацией характеристик, влияющих на качество перевозок, у транспортных средств, выставляемых на маршрут, в том подтверждающих длину транспортных средств.
Приказом Департамента от 22.09.2017 № 97 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска» был объявлен конкурс по маршруту № 54 «Микрорайон «Рябиновка» – пос. Юбилейный».
В соответствии с лотом на маршрут № 54 ИП <…> были представлены сведения о транспортных средствах, которые он предоставил ранее в конкурсе по маршруту № 18, объявленном приказом Департамента от 07.09.2017 № 93 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска», по итогам которого ИП <…> был признан победителем и на представленные транспортные средства были выданы карты маршрута регулярных перевозок с указанием государственных регистрационных номеров транспортных средств и свидетельство на осуществление перевозок.
На основании изложенного, в связи с тем, что на конкурс по маршруту № 54 ИП <…> были представлены недостоверные сведения о транспортных средствах, выставляемых на маршрут № 54, поскольку указанные транспортные средства должны быть выставлены на маршрут № 18, в соответствии с пунктом 39 Порядка проведения открытого конкурса, протоколом рассмотрения заявок па участие в конкурсе от 08.11.2017 ему было отказано в допуске на участие в конкурсе.
Представитель Ответчика дополнительно пояснил, что по результатам проведения конкурса, победителю конкурса Департаментом выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок в границах города Омска по маршруту № 54.
3. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 27.11.2017.
На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 21.11.2017 № 05-9377) представителем Заявителя на заседание Комиссии 27.11.2017 представлены надлежащим образом заверенные копии договора аренды транспортных средств от 01.11.2017, а также свидетельств о государственной регистрации на каждое транспортное средство.
4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что на официальном сайте Департамент разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, а также конкурсную документацию (приказ департамента транспорта Администрации города Омска от 22.09.2017 № 97).
Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах города Омска сроком на 5 лет.
Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется Организатором торгов с 25.09.2017 по 24.10.2017.
Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 25.10.2017.
Дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса – 30.10.2017 и 01.11.2017.
На конкурс выставлен 1 лот – муниципальный маршрут регулярных перевозок № 54 Микрорайон «Рябиновка» – пос. Юбилейный».
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 07.11.2017 всего на участие в конкурсе было подано 12 заявок – ИП <…>, ИП <…>, ООО «Автобус», ООО «ОмскЭкспрессАвто», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.11.2017 ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «Автобус» отказано в допуске к участию в конкурсе. Все остальные участники допущены к участию в конкурсе.
5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Главой 3 Федерального закона № 220-ФЗ установлены правила организации регулярных перевозок по регулируемым (статьи 14 – 15) и нерегулируемым (статьи 17 – 20) тарифам, в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 – 24).
Частью 4 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом.
Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, перечислены в статье 23 Федерального закона № 220-ФЗ.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
– наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
– наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
– непроведение ликвидации участника открытого конкурса – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
– отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
– наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
Аналогичные требования к участникам конкурса установлены в пункте 16 Порядка проведения конкурса, пункте 3 конкурсной документации (приложение № 2 к приказу Департамента от 22.09.2017 № 97).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 23 Порядка проведения конкурса в составе заявки на участие в конкурсе заявителю необходимо представить сведения о транспортных средствах, выставляемых в соответствии с лотом на маршрут, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложением:
– копий документов о праве собственности или на ином законном основании на вышеуказанные транспортные средства либо документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией;
– копий свидетельств о государственной регистрации на каждое транспортное средство, заявленное на участие в конкурсе (в случае, если претендентом не принимались на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией);
– копий документов, подтверждающих наличие предусмотренных конкурсной документацией характеристик, влияющих на качество перевозок, у транспортных средств, выставляемых на маршрут, в том числе подтверждающих пассажировместимость транспортных средств (при наличии) и длину транспортных средств.
Аналогичные требования к составу конкурсной заявки установлены в подпункте 10 пункта 4 конкурсной документации (приложение № 2 к приказу Департамента от 22.09.2017 № 97).
В соответствии с пунктом 37 Порядка проведения открытого аукциона комиссия рассматривает заявки и документы к ним на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и конкурсной документацией.
Согласно пункту 38 Порядка проведения открытого аукциона по результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение:
– о допуске претендента к участию в конкурсе;
– об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.
Претендент не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если претендент не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в настоящем Порядке или конкурсной документации, а также в случае непредставления всех документов либо указания в них недостоверных сведений (пункт 39 Порядка проведения открытого аукциона).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.11.2017 ИП <…> отказано в допуске к участию в конкурсе по причине предоставления недостоверных сведений о транспортных средствах, выставляемых в соответствии с лотом на маршрут № 54, поскольку указанные транспортные средства ИП <…> ранее предоставил для участия в конкурсе по маршруту № 18 и был признан победителем (протокол подведения итогов конкурса от 16.10.2017), на основании чего ИП <…> на данные транспортные средства были выданы карты маршрута с указанием государственных регистрационных номеров и свидетельство на осуществление перевозок. Заявление от ИП <…> на замену данных транспортных средств, заявленных для работы по маршруту № 18, не поступало.
Комиссией установлено, что ИП <…> были предоставлены для участия в конкурсе все необходимые документы, предусмотренные конкурсной документацией (что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 07.11.2017). В качестве документов, подтверждающих наличие на законном основании у ИП <…> транспортных средств, выставляемых в соответствии с лотом на маршрут № 54, индивидуальным предпринимателем были представлены надлежащим образом заверенные копии договоров лизинга, свидетельств о государственной регистрации транспортных средств и паспортов транспортных средств.
Сомнений в достоверности представленных на участие в конкурсе документов у Комиссии не возникло. Доказательств обратного Организатором торгов не представлено.
Комиссией также установлено, что на маршрут № 54 ИП <…> были представлены сведения о транспортных средствах, которые он предоставил ранее в конкурсе по маршруту № 18, объявленном приказом Департамента от 07.09.2017 № 93 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска», по итогам которого ИП <…> был признан победителем и на представленные транспортные средства были выданы карты маршрута регулярных перевозок и свидетельство на осуществление перевозок (что подтверждает протокол подведения итогов конкурса от 16.10.2017 и не оспаривается Заявителем).
Согласно пункту 43 Порядка проведения открытого конкурса оценка заявки участника конкурса осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником конкурса, а также документах, полученных от третьих лиц по запросу комиссии.
При оценке заявки по лоту не учитываются транспортные средства, принятые к расчету при оценке заявки по предыдущему лоту, в случае если участник конкурса был признан победителем по предыдущему лоту.
Комиссия, учитывая положения пункта 43 Порядка проведения открытого конкурса и применяя по аналогии к рассматриваемой ситуации, учитывая положения пункта 39 Порядка проведения открытого конкурса, а также учитывая, что на момент окончания срока приема заявок на участие в конкурсе (24.10.2017) у ИП <…> отсутствовали документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании иных транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в конкурсной документации (по маршруту № 54) (договор аренды транспортных средств без экипажа заключен между ИП <…> и ООО «Альянс» лишь 01.11.2017), приходит к заключению, что Организатор торгов должен был допустить к участию в конкурсе заявку ИП <…> и при оценке заявки ИП <…> на участие в конкурсе по маршруту № 54 должен был не учитывать транспортные средства, принятые к расчету при оценке заявки ИП <…> по предыдущему конкурсу (маршрут № 18).
Таким образом, Комиссия считает, что Департаментом неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ИП <…> ввиду предоставления недостоверных сведений, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло бы на результаты конкурса (заявке ИП <…> было бы присвоено 0 баллов по пунктам 3 и 4 Шкалы оценки критериев открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 08.11.2016 № 1354-п), Комиссией принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия департамента транспорта Администрации г. Омска при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (приказ департамента транспорта Администрации г. Омска от 22.09.2017 № 97).
2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
3. Передать материалы дела № 05-04.1/109-17 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>