Решение б/н Решение № 05-04.1/11-15 по жалобе ООО "Охранное агентство "Б... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/11-15

о признании жалобы обоснованной

 

26 февраля 2015 г.                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^…^ – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

^…^ – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Блокпост» (далее – Заявитель, ООО «Охранное агентство «Блокпост») на действия заказчика Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» (далее – Ответчик, Заказчик, ФБУ «Омский ЦСМ») при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране зданий и территории ФБУ «Омский ЦСМ» (извещение о проведении закупки № 31502020560 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка № 31502020560),

при участии Заявителя – директора ООО «Охранное агентство «Блокпост» ^…^ (Решение от 11.10.2013, личность удостоверена паспортом), представителя Заявителя – ^…^ (доверенность от 12.02.2015 без номера, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Ответчика – ^…^ (доверенность от 25.02.2015 № 11, личность удостоверена паспортом), ^…^ (доверенность от 25.02.2015 № 11, личность удостоверена паспортом), ^…^ (доверенность от 25.02.2015 № 11, личность удостоверена паспортом), ^…^ (доверенность от 25.02.2015 № 11, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 17.02.2015 № 1538), который считает, что Заказчик при проведении закупки № 31502020560 не установил ни в положении о закупке, ни в закупочной документации порядок оценки и сопоставления заявок, нарушив тем самым требования пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель указал на то, что пункт 12 документации запроса предложений устанавливает 2 критерия оценки заявок (с указанием значимости критериев, в %):

– цена договора – 35%;

– квалификация участника запроса предложений – 65%.

Для оценки заявки по критерию: «Квалификация участника запроса предложений» установлена бальная система.

Согласно подпункту 5 пункта 12 документации запроса предложений для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» каждой заявке по каждому из указанных критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Заявитель отметил, что в соответствии с таблицей 1 пункта 12 документации запроса предложений установлены следующие показатели оценки по критерию «Квалификация участника запроса предложений»:

– состав и квалификация участников,

– опыт оказания аналогичных услуг,

– деловая репутация участника закупки.

Победителем открытого запроса предложений будет являться участник, предложение которого по назначенной системе критериев получило суммарно наибольший итоговый рейтинг.

По мнению Заявителя, в документации запроса предложений не содержится никаких сведений о том, в каком порядке и с учетом какой шкалы значимости, исходя из каких параметров закупочная комиссия должна оценить заявку каждого участника по вышеперечисленным критериям, как начислить то или иное количество баллов.

Заявитель считает, что созданы условия для субъективной оценки заявок со стороны закупочной комиссии Заказчика. Заказчик нигде не зафиксировал, как определяется предпочтительность одного участника перед другим и каким образом сопоставляется одна заявка с другой.

На основании изложенного Заявитель просит:

– признать незаконными действия ФБУ «Омский ЦСМ», выразившиеся в неопубликовании критериев и порядка оценки участников закупки, нарушающими положения пунктов 1, 2 и 4 части 1, части 6 статьи 3, пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

– признать положения документации запроса предложений в части отсутствия системы критериев и порядка оценки участников закупки нарушающими часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (пункт 2).

– выдать ФБУ «Омский ЦСМ» предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменения (дополнения) в документацию о закупке в виде опубликования в единой информационной системе системы оценки предложений участников с указанием конкретных критериев оценки и порядка оценки конкурсных предложений по каждому критерию оценки;

– обязать ФБУ «Омский ЦСМ» продлить срок окончания представления заявок на участие в запросе предложений.

К жалобе Заявителя приложены копии:

– выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Охранное агентство «Блокпост»;

– документации запроса предложений № 31502020560.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 19.02.2015 № 05-1566э) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– положения о закупках ФБУ «Омский ЦСМ», утвержденного 25.12.2014 заместителем Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ^…^ (в редакции № 2) (далее – Положение о закупках ФБУ «Омский ЦСМ»);

– приказа от 27.01.2015 № 18-П;

– закупочной документации от 12.02.2015, утвержденной уполномоченным лицом;

– журнала входящей документации ФБУ «Омский ЦСМ» с 17.02.2015 по 20.02.2015.

А также на обозрение Комиссии были представлены 6 (шесть) запечатанных конвертов – заявок участников запроса предложений.

На заседании Комиссии 26.02.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, отметив следующее.

В рамках стадии оценки и сопоставления предложений закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации в соответствии с приложением № 1 к Положению о закупках ФБУ «Омский ЦСМ».

В соответствии с пунктом 12 документации запроса цен при оценке заявок будут использованы следующие критерии (с указанием значимости критериев, в %):

– цена договора – 35%;

– квалификация участника запроса предложений – 65%.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке (баллов). Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг (баллы), присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга (баллов).

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в запросе предложений, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» каждой заявке по каждому из указанных критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Победителем запроса предложений будет являться участник, предложение которого по назначенной сумме критериев получило суммарно наибольший итоговый рейтинг.

Письменные возражения на жалобу ООО «Охранное агентство «Блокпост» Ответчиком не представлены.

 

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 12.02.2015 в единой информационной системе Ответчик разместил извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране зданий и территории ФБУ «Омский ЦСМ», а также закупочную документацию, утвержденную 12.02.2015 заместителем директора по метрологии ФБУ «Омский ЦСМ» ^…^ (с приложением) (извещение № 31502020560).

Как следует из представленных документов прием заявок на участие в запросе предложений осуществлялся Заказчиком с 13.02.2015 до 10-00 (по местному времени) 19.02.2015. Дата и время вскрытия конвертов – 19.02.2015 в 10-00 (по местному времени). Дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок – 20.02.2015. Начальная (максимальная) цена договора – 470 000 (четыреста семьдесят тысяч) рублей.

Всего на участие в запросе предложений было подано 6 (шесть) заявок (что подтверждает журнал входящих документов за период с 17.02.2015 по 20.02.2015).

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке».

Порядок оценки и сопоставления заявок в документации о закупке, установленный на основании положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев), которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику закупки.

В соответствии с пунктом 48.4 статьи 48 Положения о закупках ФБУ «Омский ЦСМ» в рамках стадии оценки и сопоставления предложений закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации в соответствии с приложением № 1 Положения о закупках ФБУ «Омский ЦСМ».

Согласно пункту 12 документации запроса предложений при оценке заявок на участие в запросе предложений будут использованы следующие критерии (с указанием значимости критериев, в %):

– цена договора – 35%;

– квалификация участника запроса предложений – 65%.

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке (баллов). Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг (баллы), присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга (баллов).

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

 

Rai=

где:                                                                                                                  

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Амах – начальная (максимальная) цена договора. Если в извещении и документации о закупке Заказчиком не установлена начальная (максимальная) цена договора, то за Амах принимается максимальная цена из предложенных участниками закупки;

Аi – цена договора, предложенная i-м участником.

Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» каждой заявке по каждому из указанных критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Для оценки участников по критерию «Квалификация» будут учитываться следующие показатели:

– состав и квалификация участников, привлекаемых  для оказания услуг: наличие работников охраны, привлекаемых для оказания услуг, с приложением копий следующих документов: удостоверений охранников установленного образца с отметкой лицензирующего органа о прохождении периодической проверки, свидетельств о присвоении квалификации частного охранника не ниже 4 разряда;

– опыт оказания аналогичных услуг (для подтверждения опыта необходимо приложить копии исполненных договоров за 2013-2014 гг. на оказание аналогичных услуг с подтверждением их исполнения (акты оказания услуг, выполнения работ), а также рекомендательных отзывов контрагентов по действующим или исполненным договорам);

– деловая репутация участника закупки: наличие благодарственных писем, почетных грамот.

Победителем открытого запроса предложений будет являться участник, предложение которого по назначенной системе критериев получило суммарно наибольший итоговый рейтинг.

По мнению Комиссии, ни документация о запросе предложений, ни Положение о закупках ФБУ «Омский ЦСМ» не содержат ни порядка начисления баллов, ни порядка оценки в баллах степени соответствия заявки по критерию «Квалификация». Отсутствуют указания на то, каким образом оценивается каждый из вышеуказанных показателей (подкритериев) конкурсной заявки, сколько баллов присваивается за наличие или отсутствие каждого из этих показателей (подкритериев), каким образом проводится сопоставление этих показателей (подкритериев).

Таким образом, Положение о закупках ФБУ «Омский ЦСМ» и документация запроса предложений не содержат порядка оценки и сопоставления предложений участников, на основе которого конкурсная комиссия отдает предпочтение предложениям участников.

Следовательно, ФБУ «Омский ЦСМ», не определив порядок ранжирования по степени предпочтительности предложений участников, руководствуясь установленным  критерием («Квалификация»), нарушило требование пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что при отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок невозможно провести торги, которые отвечают принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Блокпост» на действия Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране зданий на территории ФБУ «Омский ЦСМ» (извещение о проведении закупки № 31502020560 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

2. Выдать предписание Федеральному бюджетному учреждению «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» об аннулировании запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране зданий и территории ФБУ «Омский ЦСМ» (извещение № 31502020560).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание № 05-04.1/11-15

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

26 февраля 2015 г.                                                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^…^ – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

^…^ – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Блокпост» на действия заказчика Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» (далее – ФБУ «Омский ЦСМ») при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране зданий и территории ФБУ «Омский ЦСМ» (извещение о проведении закупки № 31502020560 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

на основании своего Решения от 26.02.2015 № 05-04.1/11-15, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному бюджетному учреждению «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» аннулировать запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране зданий и территории ФБУ «Омский ЦСМ» (извещение № 31502020560) в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания.

2. Федеральному бюджетному учреждению «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии ^…^.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны