Решение б/н Решение № 05-04.1/111-15 по жалобе ИП < … > на действия Мини... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/111-15

о признании жалобы обоснованной

24.08.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя < … > (далее - ИП < … >, Заявитель) на действия конкурсной Комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Омской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Омской области (лот № 6, участок № 217 Кошарский, озеро Кошара) (далее – Конкурсная комиссия) (извещение о проведении конкурса № 180615/1809816/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее также – Конкурс),

в присутствии:

- ИП < … > и его представителя - < … >;

- представителей Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее – Министерство, Минприроды Омской области, Ответчик) - < … >;

- < … > (документ удостоверяющий личность не представлен),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 14.08.2015 № 7473)  на действия Конкурсной комиссии по проведению Конкурса.

Заявитель считает, что Конкурсной комиссией необоснованно отказано  ИП < … > в допуске к участию в Конкурсе.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее:

В соответствии с пунктом 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 (далее - Правила проведения конкурса), основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил проведения конкурса документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил проведения конкурса;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27-29 Правил проведения конкурса.

Подпунктом «г» пункта 28 Правил проведения конкурса предусмотрено, что к заявке прилагаются документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода).

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке, ИП < … > подал заявку в сброшюрованном (сшитом) виде, имеющую сквозную нумерацию страниц, включая все необходимые приложения и подписанную заявителем.

Заявка ИП < … > включает в себя копию руководства по эксплуатации «Измельчители овощей «ГАММА-5А», «ГАММА-5АМ», копию товарного чека № 0021 от 18.01.2013, акт ввода в эксплуатацию оборудования «Измельчитель овощей «ГАММА-5А заводской № 122045».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 30.07.2015 № 2 ИП < … > отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине нарушения требований подпункта «г» пункта 28 Правил проведения конкурса - «Измельчитель овощей «Гамма 5А» не предназначен для переработки рыбной продукции.

Вместе с тем, руководством по эксплуатации указанного оборудования (стр. 9) предусмотрена возможность переработки фарша мясных и рыбных продуктов измельчителем овощей «ГАММА-5А», производимого на приставке-мясорубке      «ГАММА-5М».

Указанная приставка-мясорубка «ГАММА-5М» входит в состав основных рабочих органов измельчителя овощей «ГАММА-5А», является аксессуаром, поставляемым совместно с оборудованием и исключает использование и поставку приставки-мясорубки «ГАММА-5М» отдельно от основного оборудования - измельчителя овощей                      «ГАММА- 5А».

Данная приставка-мясорубка входит в состав оборудования - измельчитель овощей «ГАММА-5А», имеется в наличии, функционирует и эксплуатируется по прямому назначению.

Более того, Заявитель обращает внимание на то, что измельчитель овощей «ГАММА-5А» является не единственным оборудованием, имеющимся у                                      ИП < … >, предназначенным для переработки рыбной продукции.

В конкурсную Комиссию Министерства были представлены документы, подтверждающие наличие у ИП < … > иного оборудования для переработки и выпуска готовой рыбной продукции.

К заявке на участие в Конкурсе ИП < … > приложены документы на холодильное оборудование, которое позволяет в достаточном объеме перерабатывать и выпускать готовую рыбную продукцию.

Заявитель считает, что если у конкурсной Комиссии в ходе вскрытия конвертов возникли вопросы по предоставленным документам, то в соответствии с пунктом 40 Правил проведения конкурса при вскрытии конвертов с заявками конкурсная Комиссия вправе потребовать от заявителя (его представителя) разъяснений сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. При этом изменение заявки не допускается. Конкурсная Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.

Заявитель отмечает, что в составе заявки на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства по лоту № 4, рыбопромыслового участка № 209 «Узрак», озеро «Айгумак», ИП < … > был предоставлен перечень необходимых документов, согласно которому ИП < … > для осуществления промышленного рыболовства, переработки и выпуска готовой рыбной продукции имеет в своей собственности оборудование в виде морозильного ларя и морозильника Frostor.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, заявитель ИП < … > допущен к участию в конкурсе.

Исходя из изложенного Заявитель, делает вывод, что указание организатора конкурса, на нарушение Правил проведения конкурса в данной части, а именно в том, что оборудование (измельчитель овощей «Гамма 5А») не предназначено для переработки рыбной продукции, как несоответствие документов требованиям, предусмотренным Конкурсной документацией, и подтверждающим возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции, является необоснованным, надуманным и искусственно создает ограничение допуска к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 5 Правил проведения конкурса основными принципами деятельности комиссии являются:

а) создание для заявителей равных условий участия в конкурсе;

б) добросовестная конкуренция;

в) эффективное использование водных биологических ресурсов;

г) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Пунктом 61 Правил проведения конкурса установлено, что участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

На основании изложенного, Заявитель просит:

- признать решение Министерства в части отказа < … > в допуске к Конкурсу незаконным.

- обязать Министерство устранить нарушения порядка организации и проведения процедуры Конкурса путем внесения изменений в протокол от 23.07.2015 № 2 в части допуска ИП < … > к Конкурсу.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 19.08.2015 № 05-7722 Ответчиком 21.08.2015 (вх. Омского УФАС России от 21.08.2015 № 7686)  представлены возражения на жалобу ИП < … > и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

– распоряжение Министерства от 18.06.2015 № 127 о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Омской области;

– извещения о проведении Конкурса;

– Конкурсной документации на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Омской области (далее – Конкурсная документация);

– журнала регистрации заявок на участие в Конкурсе;

– протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 23.07.2015 № 1;

– протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 30.07.2015 № 2;

– заявок на участие в Конкурсе.

 

На заседании Комиссии 24.08.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, высказался согласно представленным Ответчиком возражениям (вх. Омского УФАС России от 21.08.2015 № 7686).

 

2.1 Подпункт «г» пункта 28 Правил проведения конкурса предусматривает обязательное представление акта ввода в эксплуатацию оборудования, который подтверждает его принадлежность, техническую исправность и характеристики.

При наличии двух модификаций: Гамма-5А (не предназначен для переработки рыбной продукции) и Гамма-5AM (позволяет перерабатывать рыбную продукцию) в заявке представлен акт от 20.01.2014 о вводе в эксплуатацию именно модификации «Измельчитель овощей «Гамма-5А заводской № 122045», которая не предназначена для переработки рыбной продукции.

Таким образом, ИП < … > представлены документы, не позволяющие определить возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе, что не соответствует пункту 28 Правил проведения конкурса, и в соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Правил проведения конкурса является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

2.2 В соответствии с пунктом 40 Правил проведения конкурса, при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, изменение заявки не допускается. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные Конкурсной документацией требования к ним.

Согласно пункту 43 Правил проведения конкурса при рассмотрении заявок комиссия решает вопрос о соответствии представленных документов (в том числе подтверждающих возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе) установленным требованиям.

Правила проведения конкурса не предусматривают возможность исключения какого-либо оборудования при оценке и сопоставлении заявок после допуска заявителя к конкурсу, а возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе согласно подпункту «б» пункта 50 Правил проведения конкурса является одним из критериев конкурсного отбора.

Учитывая изложенное, Ответчик считает, что доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.

 

На вопрос Комиссии достаточно ли для исполнения подпункта 4 пункта 9 раздела III Конкурсной документации предоставления документов на холодильное оборудование, представленных ИП < … > в составе заявки на участие в Конкурсе, представитель Ответчика ответил, что достаточно и в случае отсутствия в заявке ИП < … >документов на оборудование «Измельчитель овощей «ГАММА-5А» заявка ИП < … > была бы допущена к Конкурсу.

 Дополнительно представитель Ответчика сообщил, договор по итогам Конкурса не заключен, в разделе III Положения о закупках допущена некорректная нумерация, а именно: вместо пункта 9 указан пункт 1, вместо пункта 10 указан пункт 2.

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что распоряжением Министерства от 18.06.2015 № 127 утверждена Конкурсная документация.

Министерством на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 18.06.2015 размещено извещение № 180615/1809816/01 о проведении Конкурса.

Согласно упомянутому извещению заявки принимаются по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева д. 63, каб. 302, с 19.06.2015 по 23.07.2015; дата, время и место вскрытия конвертов 23.07.2015 в 10:00 часов, г. Омск, ул. Куйбышева д. 63; место и время рассмотрения заявок: г. Омск, ул. Куйбышева д. 63, 30.07.2015; место и дата поведения итогов: г. Омск, ул. Куйбышева д. 63, 06.08.2015.

Из текста извещения о проведении Конкурса № 180615/1809816/01 также следует, что заявки могут быть представлены заявителем в запечатанных конвертах непосредственно или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью на адрес электронной почты.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 23.07.2015 № 1 на рассмотрение Комиссии по лоту № 6 поступили заявки от следующих хозяйствующих субъектов:

- конверт № 44 ИП < … >, 20.07.2015 в 14:16 час., размер платы - 400 000 рублей;

- конверт № 46 ООО «Луговское», 22.07.2015 в 16:26 час., размер платы - 250 000 рублей.

Оба участника Конкурса не допущены к участию в Конкурсе.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя, Ответчика, ИП < … >, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Согласно статье 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в РФ, регулируется Правилами проведения конкурса.

В соответствии с требованиями пункта 19 Правил проведения конкурса Министерством разработана и утверждена Конкурсная документация (распоряжение от 18.06.2015 № 127).

В разделе III Конкурсной документации указан перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в Конкурсе.

В соответствии с пояснениями представителя Ответчика в разделе III Положения о закупках Заказчиком допущена некорректная нумерация, а именно: вместо пункта 9 указан пункт 1, вместо пункта 10 указан пункт 2.

Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела III Конкурсной документации, к заявке на участие в Конкурсе прилагаются, в том числе, документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода).

ИП < … > к заявке на участие в Конкурсе (лот № 6) во исполнение подпункта 4 пункта 9 раздела III Конкурсной документации были приложены следующие копии документов:

- свидетельства о приемке и продажи бытового морозильника «STINOL-106Q.002-Wt-SNG» от 04.04.2002;

- руководства по эксплуатации бытового морозильника «STINOL-106Q.002-Wt-SNG» и акт ввода его в эксплуатацию от 30.11.2004;

- товарного чека от 04.04.2011 б/н на морозильный ларь SHENO модель D300DFSG;

- документации на морозильный ларь SHENO модель D300DFSG и акт ввода его в эксплуатацию от 10.04.2011;

- товарного чека от 20.02.2005 б/н на морозильный ларь Бирюса 300-5 заводской № 13755;

- документации на морозильный ларь Бирюса 300-5 заводской № 13755 и акт ввода его в эксплуатацию;

- товарного чека № 0021 от 18.01.2013 на измельчитель овощей «ГАММА-5А;

- руководства по эксплуатации «Измельчители овощей «ГАММА-5А», «ГАММА-5АМ»;

- акта ввода в эксплуатацию измельчителя овощей «ГАММА-5А.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 30.07.2015 № 2  Конкурсной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта 5 Правил проведения конкурса: в нарушение требований пункта 28 Правил проведения конкурса заявителем представлены документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на оборудование (измельчитель овощей «ГАММА-5А»), которое не предназначено для переработки рыбной продукции.

 

Комиссия считает, что измельчитель овощей «ГАММА-5А, комплект документов на который представлен ИП < … >, во исполнение подпункта 4 пункта 9 раздела III Конкурсной документации, не предназначен для выпуска готовой рыбной продукции, и соответственно документы на измельчитель овощей «ГАММА-5А не могут быть приняты во внимание как документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на перерабатывающем заводе.

Однако, кроме комплекта документов на измельчитель овощей «ГАММА-5А ИП < … > во исполнение подпункта 4 пункта 9 раздела III Конкурсной документации представлены документы на холодильное оборудование, которое, по мнению Комиссии, подтверждает возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе и должно быть учтено Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок.

Комиссией учитывается и тот факт, что холодильное оборудование, документы, на которые были представлены ИП < … > в составе заявки, является тем оборудованием, которое может быть учтено, как оборудование для выпуска готовой рыбной продукции, что подтверждается и представителем Ответчика.

Таким образом, Комиссия считает, что действия Ответчика по отказу ИП < … > в допуске к участию в Конкурсе неправомерны.

Ответчиком должны были быть учтены в качестве документов, подтверждающих возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе, документы на холодильное оборудование, представленные ИП < … > в составе заявки на участие в Конкурсе.

 Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23   Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ИП < … > на действия конкурсной Комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Омской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Омской области (лот № 6, участок № 217 Кошарский, озеро Кошара) (извещение о проведении конкурса              № 180615/1809816/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»).

 

2. Выдать предписание Министерству природных ресурсов и экологии Омской области об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 30.07.2015 № 2 в части принятого решения по лоту № 6 и допуске ИП < … > на участие в Конкурсе. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех рабочих дней со дня исполнения предписания.

 

Предписание № 05-04.1/111-15

 

24.08.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя < … > (далее - ИП < … >) на действия конкурсной Комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Омской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Омской области (лот № 6, участок № 217 Кошарский, озеро Кошара) (далее – Конкурсная комиссия) (извещение о проведении конкурса № 180615/1809816/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Конкурс),

на основании своего Решения от 24.08.2015 № 05-04.1/111-15, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Министерству природных ресурсов и экологии Омской области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 30.07.2015 № 2 в части принятого решения по лоту № 6 и допустить ИП < … > на участие в Конкурсе в течение трех рабочих дней с даты получения предписания.

 

  1. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех рабочих дней со дня исполнения предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Г.Н. Федоровой.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны