Решение №05-04.1/111-18 Решение № 05-04.1/111-18 по жалобе АО«Национальное БюроИнфор... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/111-18

о признании жалобы необоснованной

 

11.01.2019                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу акционерного общества «Национальное Бюро Информатизации» (далее – АО «НБИ», Заявитель) на действия акционерного общества «Территориально генерирующая компания № 11» (далее – АО «ТГК № 11», Заказчик) и общества с ограниченной ответственностью  «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО – ЦУЗ», Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП «ТЭЦ-5» АО «ТГК № 11» (извещение № 31807080391 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, Закупка),

в отсутствии представителя АО «НБИ», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

при участии представителя АО «ТГК № 11» – <…> (доверенность от 05.12.2018, № 36-09/54, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя ООО «Интер РАО – ЦУЗ» – <…> (доверенность от 09.01.2019 №  ДО/2019/19, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (исх. № НО/64909/18 от 26.12.2018) и Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) (исх. МЕ/108515/18 от 28.12.2018) поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России № 11667э от 27.12.2018, № 11743э от 29.12.2018) на действия АО «ТГК № 11» и ООО «Интер РАО – ЦУЗ» при проведении Запроса предложений. Заявитель полагает, что Закупка проведена с нарушением Федерального Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Заказчиком 29.10.2018 размещено извещение о проведении Запроса предложений, а также закупочная документация для способа закупки: запрос предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП «ТЭЦ-5» АО «ТГК № 11» (утверждена председателем закупочной комиссии 29.10.2018) (далее – Документация).

Предложение участника АО «НБИ» отклонено на основании несоответствия его пункту 2.2 технического задания на выполнение работ «Внедрение программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП «ТЭЦ-5» АО «ТГК № 11» (утвержденного заместителем генерального директора по технической политике и инвестициям – технический директор АО «ТГК № 11») (далее – Техническое задание)  – работы должны быть выполнены до 30.12.2018, что не может быть достигнуто при предложенном календарном плане, рассчитанном на восемь недель.

Заявитель с решением закупочной комиссии не согласен, действуя в полном соответствии требованиям Документации, представил календарный план выполнения работ, соответствующий пункту 2.2 Технического задания.

АО «НБИ» исходило из того, что сроки выполнения могут быть меньше восьми недель и указало срок окончания работ - 30.12.2018.

На основании изложенного, АО «НБИ» просит антимонопольный орган признать незаконными действия закупочной комиссии и отменить итоги Запроса предложений.

На заседание Комиссии 11.01.2019 Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, не явился. Заявил ходатайство о рассмотрении его жалобы в его отсутствие (вх. Омского УФАС № 141э от 11.01.2019).

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.12.2018 № 05-11593 Заказчиком и Организатором торгов представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 11.01.2019 представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

Согласно пункту 4.11.6 Документации закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в Запросе предложений на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а  также согласно критериям, опубликованным в составе Документации, и определяет перечень участников, допускаемых в дальнейшему участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 2.2 Технического задания (раздел 7 Документации) срок начала выполнения работ – с момента заключения договора, срок окончания работ – не позднее 30.12.2018.

Согласно подпункту 24 пункта 6.3.1 Документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным в разделе 6 Документации, участник Закупки в составе заявки на участие в Закупке должен приложить календарный план по форме 6, который составляется в строгом соответствии с формой и инструкцией к заполнению, предусмотренной пунктом 10.6 раздела 10 Документации.

При рассмотрении заявки АО «НБИ» на участие в Запросе предложений было установлено, что Заявитель представил календарный план с указанием срока выполнения работ до 30.12.2018, однако в разбивке по этапам, указанным в  календарном плане, выполнение работ разделено на пять этапов со сроком выполнения восемь недель.

Следовательно, выполнить работы в срок при указанном плане не представляется возможным. В связи с чем, закупочная комиссия признала заявку АО «НБИ» не соответствующей требованиям Закупки.

С победителем Закупки ООО «ГК ИНФОПРО» 21.12.2018 был заключен договор подряда № 01.115.1031.18, в соответствии с которым работы по договору были выполнены в срок  до 30.12.2018.

Уведомление Омского УФАС России в адрес АО «ТГК № 11» и ООО «Интер РАО – ЦУЗ» поступило 29.12.2018, после срока заключения договора.

На основании изложенного, Заказчик и Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 29.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, Документация.

Согласно извещению № 31807080391 о проведении Запроса предложений предметом Закупки является право на заключение договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП «ТЭЦ-5» АО «ТГК № 11».

Прием заявок на участие в Запросе предложений осуществлялся Заказчиком с 29.10.2018 по 07.11.2018 до 13:00.

Уведомлением № 14667У_1 от 07.11.2018 срок подачи заявок на участие в Запросе предложений продлен до 07.11.2018 до 14:30.

Дата начала рассмотрения первых частей заявок: 14.11.2018.

Дата проведения квалификационного отбора: 22.11.2018.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 22.11.2018.

Дата подведения итогов Запроса предложений: 28.11.2018.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП «ТЭЦ-5» АО «ТГК № 11» № 14667/ОЗП-1 от 22.11.2018 на участие в Запросе предложений поступило две заявки. Предложение участника № 1 отклонено, поскольку содержит существенные нарушения требований Документации и не отвечает условиям Закупки.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП «ТЭЦ-5» АО «ТГК № 11» № 14667/ОЗП-2 от 06.12.2018 предложение участника ООО «ГК ИНФОПРО» признано удовлетворяющим условиям Закупки.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП «ТЭЦ-5» АО «ТГК № 11» от 11.12.2018 победителем Закупки признано ООО «ГК ИНФОПРО».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и Организатором торгов документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении Запроса предложений АО «ТГК № 11», ООО «Интер РАО – ЦУЗ» руководствовались положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для АО «ТГК № 11» (Приложение № 1 к протоколу заседания Совета директоров АО «ТГК № 11» от 27.06.2018 № 311) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с подпунктом 41.3.3 пункта 41.3 Положения о закупках и пунктами 4.9.3 – 4.9.4 Документации заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно подпункту 4.11.6 пункта 4.11 Документации закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в закупке, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, согласно критериям, опубликованным в составе закупочной документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

В соответствии с подпунктом 4.11.8 пункта 4.11 Документации участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе в случаи несоответствия спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям Документации (если  данные технические требования, условия, определены как обязательные).

Согласно пункту 2 таблицы (Структура заявки) подпункта 6.2.1 пункта 6.2 раздела 6 Документации первая часть заявки участника Запроса предложений должна содержать, в том числе календарный план (для работ/услуг) (типовая форма и инструкция по заполнению в разделе 10 Документации).

В соответствии с пунктом 2.2 Технического задания начало работ – с момента заключения договора. Окончание работ – не позднее 30.12.2018.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП «ТЭЦ-5» АО «ТГК № 11» № 14667/ОЗП-1 от 22.11.2018 на участие в Запросе предложений поступило две заявки. Заявка Участника № 1 (АО «НБИ») не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Документации в части пункта 2.2 Технического задания.

Комиссия, изучив представленные Организатором торгов в материалы дела документы, установила, что в составе первой части заявки АО «НБИ» на участие в Запросе предложений представлен календарный план. Заявитель в календарном плане определил срок окончания выполнения работ 30.12.2018, вместе с тем, работы распределил на пять этапов со сроком выполнения восемь недель. Таким образом, Комиссия считает, что учитывая общий срок выполнения работ (восемь недель), исполнение обязательств по договору в срок до 30.12.2018 не представляется возможным.

В связи с чем, довод АО «НБИ» о том, что закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Запросе предложений является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу акционерного общества «Национальное Бюро Информатизации» на действия акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (ИНН 5406323202) и общества с ограниченной ответственностью  «Интер РАО – Центр управления закупками» (ИНН 7703642903) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП «ТЭЦ-5» АО «ТГК № 11» (извещение № 31807080391).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 29.12.2018  №  05-11593.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны