Решение №05-04.1/112-17 Решение № 05-04.1/112-17 о признании жалобы обоснованной от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/112-17

о признании жалобы обоснованной

 

14.12.2017 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далееКомиссия) в составе:

<….> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…..> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<……> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобы индивидуального предпринимателя <…..> (далее – Заявитель, ИП <…..> на действия департамента транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (приказ директора департамента транспорта Администрации г. Омска от 17.11.2017 № 117) (далее – Открытый конкурс),

при участии индивидуального предпринимателя <….> (личность удостоверена паспортом),

представителя <….> – <……> (доверенность от 23.08.2017 без номера, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя Департамента:

<…..> – начальника организационно-правового отдела Департамента (доверенность от 22.11.2016 без номера, удостоверение № 384/17);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступили жалобы Заявителя (вх. № 9808 от 05.12.2017, № 9807 от 05.12.2017), который полагает, что Организатором торгов при проведении конкурса нарушены положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

В обосновании своих жалоб Заявитель приводит следующие доводы.

1) 17.11.2017 Департаментом на официальном сайте было размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

В конкурсные лоты включены маршруты № 40 «Омский нефтеперерабатывающий завод» (поселок «Ермак») - СТЦ «МЕГА», № 62 «ул. Бударина - поселок Большая Островка».

Срок подачи заявок на участие в Открытом конкурсе с 17.11.2017 по 10.12.2017.

Открытый конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ и Порядком проведения конкурса, утвержденного приказом директора Департамента от 01.11.2016 № 95 «О допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (далее - Порядок).

Во исполнение требований п. 9 ч. 1 Федерального закона № 220-ФЗ приказом директора Департамента от 23.03.2016 № 21 «О реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска» утвержден реестр муниципальных регулярных перевозок в границах города Омска.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе, виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса.

Как указал Заявитель, сведения о маршрутах №№ 40, 62, предусмотренные п. 9 ч.1 ст. 26 Федерального закона № 220 в Реестре отсутствуют, что, по мнению Заявителя, является нарушением п. 2 ч.1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Заявителя просила приобщить к материалам дела копию скрин-шота с официального сайта Департамента www.admomsk.ru.

2) Согласно пп.15 п. 23 Порядка и пп.15 п. 4 Конкурсной документации (приложение № 2 к приказу директора департамента транспорта Администрации г. Омска от 17.11.2017 № 117 (далее - Приказ № 117), претендентом подается заявка на участие в Открытом конкурсе с приложением справки Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Омской области о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате размещения о проведении конкурса и конкурсной документации на официальном сайте дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников, с указанием перечня всех транспортных средств (марка, государственный регистрационный номер <...> имевшихся в распоряжении претендента в указанный период времени (далее - справка из УГИБДД УМВД по Омской области).

Заявитель полагает, что у претендента отсутствует возможность предоставить в качестве конкурсной заявки справку из УГИБДД УМВД по Омской области в срок до 10.12.2017, в виду того, что при подаче Заявителем 17.11.2017 запроса на получение справки из УГИБДД УМВД по Омской области, данная справка будет предоставлена в течение 30 дней, то есть в срок до 17.12.2017, при том, что 10.12.2017 завершается прием заявок на участие в Открытом конкурсе.

На заседании Комиссии 14.12.2017 Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобах, просил выдать предписание Департаменту о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса.

2. На основании уведомления Омского УФАС России (исх. от 06.12.2017 № 05-9926э) Департаментом представлены надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 14.12.2017 представитель Департамента с доводами жалобы Заявителя не согласилась, высказалась согласно возражениям Департамента на жалобу ИП <….> (вх. Омского УФАС России от 12.12.2017 № 100015э), отметив следующее.

1) Приказом директора департамента транспорта от 16.11.2017 № 115 «О внесении изменений в приказ директора департамента транспорта Администрации города Омска от 23.03.2016 № 21 «О реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска» в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска внесены сведения по маршрутам № 40, 62 в части установления количества транспортных средств, класса транспортных средств, а также экологичесих характеристик транспортных средств.

2) Приказом директора департамента транспорта от 05.12.2017 № 125 «О внесении изменений в приказ директора департамента транспорта Администрации города Омска от 17.11.2017 № 117 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска» срок приема заявок для участия в конкурсе по маршрутам № 40, 62 продлен до 12.01.2018., что позволяет претендентам на участие в конкурсе получить в установленном порядке справку из УГИБДД УМВД по Омской области.

Дополнительно, представитель Департамента сообщила, что Заявитель претендентом на участие в Открытом конкурсе не является, заявки на участие в Открытом конкурсе по маршрутам № 40, № 62 не подавал.

На основании изложенного, представитель Ответчика считает, что действия департамента транспорта по проведению конкурса являются законными и обоснованными.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что на официальном сайте Департамент разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, а также конкурсную документацию (приказ директора департамента транспорта Администрации города Омска от 17.11.2017 № 117).

Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах города Омска сроком действия на 5 лет.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе осуществляется Организатором торгов с 17.11.2017 г. по 10.12.2017 г., по адресу: 644043, г. Омск, ул. Гагарина, д. 32/1, каб. 215, в рабочие дни с 08:30 до 16:30 часов (время местное), перерыв на обед с 13:00 до 14:00 часов.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 11.12.2017 с 9:00 до 11:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов (время местное), по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, 32/1, каб. 521.

Место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса: 13.12.2017 и 14.12.2017 с 9:00 до 11:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов (время местное), по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, 32/1, каб. 521.

В конкурсные лоты включено 2 муниципальных маршрута регулярных перевозок:

- лот № 1: маршрут № 62 «ул. Бударина - пос. Большая Островка»;

- лот № 2: маршрут № 40 «пос. Юбилейный - СТЦ «МЕГА».

Проведение Открытого конкурса по маршрутам № 40, 62 приостановлено на основании уведомления Омского УФАС России от 06.12.2017 №05-9926э.

Извещение о приостановлении проведения Открытого конкурса размещено на официальном сайте Администрации города Омска.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Департаментом документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

4.1. Главой 4 Федерального закона № 220-ФЗ установлены полномочия органа местного самоуправления по ведению реестров маршрутов регулярных перевозок.

Частью 4 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом.

Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, перечислены в статье 23 Федерального закона № 220-ФЗ.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям, в том наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

В силу части 1 статьи 25 Федерального закона № 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты органом местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса, экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Часть 2 статьи 26 устанавливает обязательность опубликования реестров маршрутов регулярных перевозок на официальных сайтах уполномоченного органов местного самоуправления, к полномочиям которого относится ведение данных реестров.

Комиссией установлено, что Приказом директора департамента транспорта от 23.03.2016 № 21 «О реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска» утвержден и опубликован реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска (далее - Реестр).

Приказом директора Департамента от 16.11.2017 № 115 «О внесении изменений в приказ директора Департамента от 23.03.2016 № 21» в Реестр внесены сведения по маршрутам № 40, 62.

Комиссия на заседании 14.12.2017, в присутствии лиц, участвующих в деле № 05-04.1/112-17 установила, что сведения по маршрутам № 40, 62 в части установления количества транспортных средств, класса транспортных средств, а также экологических характеристик транспортных средств внесены в Реестр, размещенный во вкладке «Общественный транспорт» - «Муниципальные маршруты регулярных перевозок».

Таким образом, нарушений требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 23, пунктом 9 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ, Комиссией не установлено.

4.2. Требования к участникам конкурса и перечень представляемых ими документов установлен в Приложении № 1 к приказу директора департамента транспорта Администрации города Омска от 17.11.2017 № 117, а также имеется в составе конкурсной документации, с которой можно было ознакомиться на официальном сайте Администрации города Омска по адресу www.admomsk.ru или изучить в Администрации города Омска (график указан в объявлении об организации конкурса).

В соответствии с пунктом 4 конкурсной документации, а также пунктом 23 Порядка проведения конкурса, в составе перечня документов, необходимых для предоставления заявки на участие в конкурсе значится справка УГИБДД УМВД России по Омской области о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедшие по вине претендента или его работников.

В силу пункта 38 Порядка проведения конкурса по результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение:

  1. о допуске претендента к участию в конкурсе;
  2. об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 39 Порядка проведения конкурса претендент не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если претендент не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в настоящем Порядке или конкурсной документации, а также в случае непредставления всех документов либо указания в них недостоверных сведений.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.09.2013 г. № 707 утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Инструкция № 707).

Пунктом 91 Инструкции № 707 установлено, что обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Инструкция № 707 утверждена в целях установления в системе МВД России единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе МВД России.

Таким образом, при подаче Заявителем 17.11.2017 запроса на получение справки из УГИБДД УМВД России по Омской области, данная справка может быть предоставлена ему в течение 30 дней, то есть в срок до 17.12.2017.

В виду того, что Департаментом установлен срок подачи заявок с 17.11.2017 по 10.12.2017, Комиссия отмечает, что Департамент, устанавливая сроки проведения конкурса, меньше сроков, необходимых на получение документов, обязательных для приложения к заявке создает необоснованное препятствие в допуске к участию Заявителя в Открытом конкурсе, в связи с чем данный довод Заявителя признан обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что приказом директора департамента транспорта от 05.12.2017 № 125 «О внесении изменений в приказ директора департамента транспорта от 17.11.2017 № 117» срок приема заявок для участия в конкурсе по маршрутам № 40, № 62 продлен до 12.01.2018, что позволяет претендентам на участие в Открытом конкурсе получить в установленном порядке справку из УГИБДД УМВД России по Омской области и представить её в составе заявки на участие в конкурсе, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной в части жалобу индивидуального предпринимателя <….> на действия департамента транспорта Администрации города Омска по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (приказ директора департамента транспорта Администрации города Омска от 17.11.2017 № 117)

2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 06.12.2017 № 05-9926э.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии

<…>>

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны