Решение б/н Дело № 05-04.1/113-14 по жалобе ООО "ЭКОЭНЕРГО" от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/113-14

о признании жалобы необоснованной

 

18.12.2014 г.                                                                                                                           г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

А.В. Ланбиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Патраковой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЭНЕРГО» (далее – ООО «ЭКОЭНЕРГО», Заявитель) на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Муниципального унитарного предприятия Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская» (далее – МУП «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская», Ответчик, Организатор закупки) при проведении запроса  котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента Акварезалт 1030 (извещение № 31401713153) (далее – запрос котировок в электронной форме),

в присутствии представителя Ответчика <……..>   (доверенность № 5  от  17.12.2014 г., предъявлен паспорт),

в  отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного  о рассмотрении жалобы по существу (уведомление  о рассмотрении жалобы от 12.12.2014 г. № 05-12496э  направлено посредством  почтовой связи, а также посредством  электронной почты 12.12.2014 г. в  14:24),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила  жалоба Заявителя  (вх. №  13621 от  09.12.2014 г.,) на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме МУП «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская» при проведении запроса  котировок  (извещение № 31401713153).

Как указал в жалобе Заявитель,  в извещении и техническом задании указано только наименование товара и не указано слов  «или эквивалент».

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе») обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «Или эквивалент».

ООО «Экоэнерго» направило Заказчику предложение по установленной форме, в котором предложило к поставке реагент ЭКОСТЕЙЛ-902 (аналог  Акварезалт 1030).

На заседании Единой комиссии Заказчика по рассмотрению  заявок 27.11.2014 г. предложение  ООО «Экоэнерго» признано не соответствующим требованиям документации о закупке, так как представлен аналог реагента, указанного в извещении о проведении запроса предложений (пункт 8 Протокола № 1н рассмотрения  и оценки заявок от 27.11.2014 г.).

На основании изложенного,  Заявитель считает, что  такое решение противоречит  пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, который предусматривает обязательное включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».  Такая норма закона направлена против ограничения количества  участников закупки. Отсутствие указания на эквивалент является нарушением Заказчика и не должно повлечь невозможность рассмотрения поставки аналогов.

По мнению Заявителя, Единая комиссия по рассмотрению заявок приняла незаконное решение, основанное на нарушениях в закупочной документации.

Просит выдать Заказчику  предписание об отмене  протокола № 1н рассмотрения  и оценки заявок от 27.11.2014 г.

2. На заседании Комиссии 18.12.2014 г. представитель Ответчика  пояснила, что  МУП «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках как муниципальное унитарное предприятие, в уставном капитале которого доля участия муниципального образования превышает пятьдесят процентов.

Вместе с тем, Закон о закупках в отличие от Закона о контрактной системе не содержит запрета на использование обозначений, которые предназначены для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других. Закон о закупках не обязывает заказчиков указывать  слова «или эквивалент».

В части 4 статьи 5 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП Калачинского городского поселения Калачинского муниципального района Омской области «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская» предусмотрены случаи, когда в описание предмета договора слова «или эквивалент» не включаются:

- несовместимость товаров, работ, услуг, на которых размещаются другие средства индивидуализации, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров, работ, услуг  с товарами, работами, услугами используемыми заказчиком;

- осуществление закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технологической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии 18.12.2014 г. представитель Ответчика пояснила, что в связи со сложнейшим технологическим процессом  в деятельности предприятия по очистке воды необходимо соблюдать требования, указанные в технологическом регламенте установки питьевой воды для нужд муниципального образования г. Калачинска, в частности требования к реагентам «Аква резалт 1030».

Другие реагенты отличаются составом и концентрацией основных компонентов, что в условиях высокой жесткости исходной воды может привести к необратимой кольматации мембран и выходу из строя оборудования.

Также были представлены Омскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии:

- извещения о проведении закупки  № 31401713153, размещенного в единой информационной системе;

- положения  о закупке, утвержденного уполномоченным лицом и размещенного в единой информационной системе;

- протокола № 1н рассмотрения и оценки заявок от 27.11.2014 г.;

 - заявок участников закупки.

В дополнение были представлены возражения на жалобу Заявителя, а также копия письма Ответчика в адрес ЗАО  НПП «Биопрогресс» по вопросу запроса котировок (исх. БТП-01-14/2905 от 09.12.2014 г.).

На заседании Комиссии 18.12.2014 г. представитель  Ответчика считала жалобу необоснованной, просила в удовлетворении жалобы Заявителя  отказать.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 20.11.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru МУП Калачинского  городского поселения Калачинского муниципального района «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская»  было опубликовано  извещение № 31401713153.

Способ размещения закупки – запрос цен в электронной форме.

Дата  и время начала и  окончания подачи заявок (по местному времени): 27.11.2014 г.  11:00.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени): 27.11.2014 г.  11:00.

Дата и время подведения итогов (по местному времени): 27.11.2014 г. 11:00.

В соответствии с протоколом  № 1 н рассмотрения и оценки заявок  от 27.11.2014 г. поступило две заявки:

  1. ООО «Лаборатория Водных технологий».
  2.  ООО «Экоэнерго».

Обе заявки были не допущены к дальнейшему проведению запроса котировок в электронной форме.

Заявка № 1 как не соответствующая требованиям документации о закупке: не предоставлены установленные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме документы или их копии – копии устава, учредительных документов.

Заявка № 2 как не соответствующая требованиям документации о закупке: предоставлен аналог реагента, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно вышеуказанному протоколу, запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента Акварезалт 1030 (извещение № 31401713153) признан несостоявщимся.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требование к закупке, в том числе порядок подготовки  и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка на  поставку реагента Акварезалт 1030 в форме запроса котировок проводилась в соответствии  с Положением о закупках, товаров, работ и услуг, утвержденным  директором  <…… > 26.08.2014 г. (сайт www.zakupki.gov.ru) (далее – Положение).

Согласно  части 2 статьи 1 Положения, настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законом о Закупках.

В соответствии с представленной Ответчиком  информацией МУП «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках как муниципальное унитарное предприятие, в уставном капитале которого доля участия муниципального образования превышает пятьдесят процентов.

В силу пункта 3.3. Устава МУП Калачинского  городского поселения Калачинского муниципального района «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская», утвержденного постановлением главы Калачинского муниципального района от 13.09.2012 г. № 203-п,  размер уставного фонда предприятия 100 200 (сто тысяч двести) рублей.

Частью 4 статьи 5 Положения предусмотрены случаи, когда в описание предмета договора слова «или эквивалент» не включаются:

- несовместимость товаров, работ, услуг, на которых размещаются другие средства индивидуализации, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров, работ, услуг  с товарами, работами, услугами используемыми заказчиком;

- осуществление закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технологической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, проанализировав и изучив представленные материалы и информацию, Комиссия Омского УФАС России  пришла к выводу, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, как  несоответствующая требованиям документации о закупке.

4.2.Вместе с тем, в  силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы не ограничен доводами, указанными в жалобе участника закупки, и проверяет торги в полном объеме, в связи с чем, могут быть установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией при организации и проведении торгов, при выявлении которых комиссия антимонопольного органа обязана принять решение с учетом всех установленных нарушений.

Как указывалось выше, директором <…….>  26.08.2014 г. утверждено Положение.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Статья 4 Положения о закупках  содержит способы закупок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 4 Положения о закупках, закупки товаров, работ, услуг могут осуществляться следующими способами:

  1. путем проведения торгов в форме:

–конкурса,

- аукциона,

- запроса цен.

2) без проведения торгов в форме:

- запроса котировок;

- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 6 статьи 4 Положения о закупке в отношении товаров, работ, услуг, не предусмотренных перечнем, указанным в части 3 статьи 4, заказчик вправе осуществлять закупки любым способом по собственному усмотрению. Однако пункт 3  статьи 4 Положения содержит формы проведения торгов: открытая и закрытая форма проведения торгов.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Из представленной документации о запросе котировок в электронной форме на право заключения договора поставку реагента Акварезалт 1030,  а также Положения о закупке МУП Калачинского  городского поселения Калачинского муниципального района «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская следует, что такой способ закупки как запрос котировок в электронной форме, не предусмотрен Положением о закупке.

К тому же, согласно извещению, о проведении закупки  № 31401713153, размещенному в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru способ закупки  указан как запрос  цен в электронной форме.

Как в Положении о закупке, утвержденном директором <……..> 26.08.2014 г. и размещенном в единой информационной системе,  так и в Положении, утвержденном  директором <………> 02.12.2014 г., размещенном в единой информационной системе и представленом Ответчиком на заседание Комиссии Омского УФАС 18.12.2014 г. указано, что при проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена договора не может превышать 2 млн. рублей (часть 2 статьи 34 главы 4 Положения), тогда  часть 1  статьи 35 главы 4 содержит информацию о проведении запроса котировок на сумму, не превышающую 5 миллионов рублей.

Изучив и проанализировав представленную информацию  и документацию МУП Калачинского  городского поселения Калачинского муниципального района «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская», в том числе и Положение о закупке, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что  проведение  закупки в форме  запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента Акварезалт 1030 осуществлено с нарушением Положения о закупке.

Если утвержденными и размещенными на официальном сайте правовыми актами (правовым актом), устанавливающими правила закупки, не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке.

Таким образом,  заказчиком нарушены требования Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.32.3 КоАП РФ. 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Экоэнерго» на действия  Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок Муниципального унитарного предприятия Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская» при проведении запроса  котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента Акварезалт 1030 (извещение № 31401713153).

2. Выдать предписание Муниципальному  унитарному  предприятию Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская» привести Положение о закупке в соответствие  с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части выбора способов закупки  и порядка проведения закупок указанными способами в течение 5 рабочих  дней со дня получения предписания.

 3. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3  рабочих дней со дня исполнения.

4. Материалы дела  № 05-04.1/113-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского  УФАС России для принятия решения о   привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ.

Контроль за исполнением предписания возложить на ведущего  специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Ланбину А.В.

 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко                                                                                                                                               

 

 Члены Комиссии: 
                                                                                                     
 А.В. Ланбина

 Д.А. Патракова     

 Г.Н. Федорова

 Т.О. Рудюк

                                                                                                                                                                        

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          

 

Предписание № 05-04.1/113-14

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

18.12.2014                                                                                                                              г. Омск

                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

А.В. Ланбиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Патраковой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЭНЕРГО» (далее – ООО «ЭКОЭНЕРГО», Заявитель) на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Муниципального унитарного предприятия Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская» (далее – МУП «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская», Ответчик, Организатор закупки) при проведении запроса  котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента Акварезалт 1030 (извещение № 31401713153) (далее – запрос котировок в электронной форме),

в присутствии представителя Ответчика <…….>   (доверенность № 5  от  17.12.2014 г., предъявлен паспорт),

в  отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного  о рассмотрении жалобы по существу (уведомление  о рассмотрении жалобы от 12.12.2014 г. № 05-12496э. направлено посредством  почтовой связи, а также посредством  электронной почты 12.12.2014 г. в  14:24),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному  унитарному  предприятию Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области «Насосно-фильтровальная станция «Воскресенская» привести Положение о закупке в соответствие  с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части выбора способов закупки  и порядка проведения закупок указанными способами в течение 5 рабочих  дней со дня получения предписания.

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3  рабочих дней со дня исполнения.

Контроль за исполнением предписания возложить на члена  Комиссии А.В. Ланбину

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко                                                                                                                                               

 

 Члены Комиссии: 
                                                                                                     
 А.В. Ланбина

Д.А. Патракова     

Г.Н. Федорова

Т.О. Рудюк                                                                                                                                                                                       

                                                         

                                                                                                           

                                                                                                                          

                                                                                                                                               

                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны