Решение б/н Решение по жалобе ООО "БВ Диджитал" на действие Министерства... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/113-16

11 ноября 2016 г.                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «БВ Диджитал» (далее – ООО «БВ Диджитал», Заявитель) на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Министерство, Ответчик) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (далее – Предварительный отбор),

при участии представителей Министерства:

<…> (доверенность № МСЖК-16532 от 03.11.2016);

<…> (доверенность № МСЖК-16533 от 03.11.2016);

<…> (доверенность № МСЖК-16953 от 11.11.2016);

            в отсутствие Заявителя - ООО «БВ Диджитал», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения его жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 26.10.2016 г. № 8104), который полагает, что документация о проведении Предварительного отбора  разработана с нарушением требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Министерством в разделе 13 документации о проведении Предварительного отбора установлены требования к участникам Предварительного отбора, в том числе наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, согласно приложению № 2 к настоящей документации.  

В приложении № 2 к документации о проведении Предварительного отбора, помимо минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства, установленных в части 8.2 статьи 55.5. Градостроительного кодекса РФ, содержится указание на ограниченный перечень специальностей, выбранных из Общероссийского классификатора специальностей по образованию, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 года № 276-ст:

- 270000 «Архитектура и строительство» (за исключением разделов 270300, 270115);

- 130000 «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых» (за исключением разделов 130500, 130600);

- 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» (за исключением 140300, 140400);

- 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»;

- 110301 «Механизация сельского хозяйства»;

- 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».

Кроме того, в требованиях к дополнительному профессиональному образованию указаны направления программ повышения квалификации: «строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства».

По мнению Заявителя, при выдаче свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам уже учитываются квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица (наличие образования, дополнительного профессионального, стажа работы), а также требование к численности работников индивидуального предпринимателя или юридического лица (часть 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ).

   Заявитель также ссылается на часть 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, в которой определены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства.

Заявитель не согласен с вышеуказанными требованиями к участникам Предварительного отбора, установленными Министерством,  полагает, что их установление может привести к ограничению конкуренции между участниками, свидетельства которых выданы различными саморегулируемыми организациями (далее – СРО), имеющими собственные требования к квалификации персонала члена такой СРО.

Другим доводом Заявителя является то, что в документации о проведении Предварительного отбора не установлена форма предоставления информации о штатно-списочном составе сотрудников участника (раздел 14 абзац 12).

ООО «БВ Диджитал» просит антимонопольный орган приостановить процедуру Предварительного отбора, выдать Министерству предписание об устранении нарушений.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 28.10.2016 № 05-7853) Министерством представлены надлежащим образом заверенные копии:

– распоряжения № 220-рк от 05.10.2016 г. о проведении Предварительного отбора;

– извещения о проведении Предварительного отбора;

– документации о проведении Предварительного отбора со всеми приложениями;

– запросов (писем) о разъяснении положений документации о проведении Предварительного отбора, а также ответов на вышеуказанные запросы;

- всех заявок, поступивших на участие в Предварительном отборе (представлены в Омское УФАС России на флеш-носителе);

- реестр заявок на участие в Предварительном отборе.

На заседаниях Комиссии 03.11.2016 г., 11.11.2016 представители Министерства с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно представленным Министерством возражениям на жалобу ООО «БВ Диджитал» (вх. Омского УФАС России от 03.11.2016 № 8362э), отметив следующее.

                В соответствии с пунктом 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением № 615 (далее – Положение № 615), орган по ведению реестра установил в документации о проведении отбора требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

            А именно, подрядная организация должна иметь в штате квалифицированный персонал согласно требованиям,  указанным в Приложении № 2 к документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области, утвержденной распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 5 октября 2016 № 200-рп.

            Часть 8.2. статьи 55.5. Градостроительного кодекса РФ содержит минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства, в том числе требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем семь лет, не менее чем пять работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не мене чем пять лет.

            Таким образом, по мнению Ответчика, требования, установленные органом по ведению реестра в документации по проведению Предварительного отбора, не противоречат части 8.2. статьи 55.5. Градостроительного кодекса РФ.

            Предметом отбора является - отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области.

                В разделе 10 документации о проведении Предварительного отбора установлены требования к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (их техническим, функциональным, качественным и иным характеристикам).

            Исходя из предмета отбора органом по ведению реестра в документации о проведении отбора предъявлены требования к высшему образованию, которое должно соответствовать одному из  кодов ОК 009-2003 Общероссийского классификатора специальностей по образованию, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.09.2003 г. № 276-ст, специальности которого указаны в приложении № 2 к документации о проведении Предварительного отбора.

            Кроме того, Министерство пояснило, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения № 615 в пункте 14 документации о проведении Предварительного отбора Министерство установило требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, в том числе к наличию в заявке штатно-списочного состава сотрудников.

            Положение № 615 не обязывает орган по ведению реестра устанавливать форму
предоставления  штатно-списочного состава, таким образом, участник вправе предоставить требуемую информацию в свободной форме, что не ограничивает конкуренцию.

            Представители Министерства пояснили, что в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Министерством процедура отбора подрядных организаций приостановлена. Лицам, подавшим заявки на участие в Предварительном отборе, направлены уведомления о приостановке процедуры отбора.

                 На основании изложенного, представители Ответчика просят признать жалобу            ООО «БВ Диджитал» необоснованной.

 

                 3. Из представленных Министерством материалов и информации, Комиссией установлено, что Министерство на своем официальном сайте – www.mszhk.omskportal.ru     разместило распоряжение Министерства от 05.10.2016 г. № 220-р о проведении предварительного отбора, извещение о проведении Предварительного отбора, а также документацию о проведении Предварительного отбора.

Согласно конкурсной документации о проведении Предварительного отбора предметом торгов является предварительный отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области.

Согласно извещению о проведении Предварительного отбора прием заявок на участие в Предварительном отборе осуществлялся с 06.10.2016 по 28.10.2016. Дата окончания рассмотрения заявок должна состояться - 14.11.2016.

Согласно представленному Ответчиком в материалы настоящего дела реестру, 55 хозяйствующих субъектов направили свои заявки на участие в Предварительном отборе, среди которых Заявитель не значится.

 

 4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы по следующим основаниям.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном данной статьей, лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Обращение иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах) с жалобой в антимонопольный орган возможно при условии, что допущены нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Как отмечалось ранее в настоящем решении, в Омское УФАС России жалоба ООО «БВ Диджитал» поступила 26.10.2016 г., при этом срок окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе  - 28.10.2016 г.

Изучив представленные Министерством документы, Комиссия при рассмотрении настоящего дела установила, что ООО «БВ Диджитал» не подавало заявку на участие в Предварительном отборе.  Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии какой-либо заинтересованности Заявителя в участии в данных торгах.

Нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении конкурса, порядка подачи заявок на участие в данной закупке Комиссией не установлено.

Таким образом, ООО «БВ Диджитал» не является лицом, обладающим правом обжалования действий Министерства по организации и проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области в антимонопольный орган.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью «БВ Диджитал» на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 28.10.2016 № 05-7853.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны