Решение №05-04.1/114-17 Решение № 05-04.1/114-17 по жалобе ИП <...> на действия БУЗО... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/114-17

о признании жалобы необоснованной

 

20.12.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница имени Кабанова А.Н.» (далее – Учреждение, БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.», Ответчик, Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения   № 108, площадью 24,4 кв.м, расположенного на первом этаже здания главного корпуса по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 7, литера Е (извещение о проведении торгов № 091117/4686208/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион 091117/4686208/01, торги),

при участии индивидуального предпринимателя <...> (личность удостоверена паспортом);

при участии представителя БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» – <...> (доверенность от 26.12.2016 № 232/16, личность удостоверена паспортом);

в присутствии индивидуального предпринимателя <...> (личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 19.12.2017 б/н, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 12.12.2017 (вх. от 12.12.2017 № 10005), который полагает, что Организатором торгов неправомерно определен победитель аукциона.

Заявитель указывает, что 24.08.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» разместило извещение № 240817/4686208/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения № 108, площадью 24,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Омск, ул. Перелета, 7, литера Е (аукцион № 240817/4686208/01).

В соответствии с протоколом от 18.09.2017 № 2 участие в аукционе № 240817/4686208/01 принимали ИП <...>, ИП <...>. Победителем аукциона № 240817/4686208/01 признана ИП <...>.

05.10.2017  согласно протоколу от 05.10.2017 № 3 от ИП <...> поступило заявление об отказе от заключения договора, в связи с чем <...> признана уклонившейся от заключения договора. Участнику, заявке на участие аукционе № 240817/4686208/01 которого присвоен второй номер – ИП <...>, направлен проект договора аренды по предложенному ею размеру арендной платы.

Из протокола от 25.10.2017 № 4 следует, что в установленный срок подписанный договор аренды от ИП <...> Организатору торгов не возвращен. Аукцион № 240817/4686208/01 признан несостоявшимся.

Таким образом, учитывая нормы пункта 96, пункта 97 Приказа ФАС России 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67), ИП <...> является лицом, уклонившимся от заключения договора.

Между тем, не взирая на указанный факт, ИП <...> стала победителем аукциона № 091117/4686208/01, проведенного БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» чуть позже в отношении того же самого объекта недвижимого имущества.

Изложенное выше, по мнению Заявителя, свидетельствует о следующих обстоятельствах:

– победителем аукциона № 091117/4686208/01 признана ИП <...> – лицо, уклонившееся от заключения договора аренды по аукциону № 240817/4686208/01;

– цена арендной платы, предложенная ИП <...> при проведении аукциона № 240817/4686208/01, составила 146 236 рублей 52 копейки в месяц, существенно завышена, не соответствует рыночной стоимости права аренды имущества;

– ИП <...> уклонилась от заключения договора аренды имущества на предложенных ею условиях оплаты  аренды в размере 146 236 рублей 52 копейки в месяц, что говорит об отсутствии реальных намерений ИП <...> на заключение договора аренды на предложенных ею условиях, об отсутствии добросовестности при участии в торгах, а также о злоупотреблении правом;

– БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» не воспользовалось правом, предоставленным абзацем 2 пункта 97 Приказа № 67. В результате бездействия Учреждения БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» недополучило возможную прибыль;

– в период с 25.10.2017 по настоящее время на указанном объекте – части нежилого помещения № 108, площадью 24,4 кв.м., расположенного на первом этаже здания главного корпуса по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 7, литера Е, – в отсутствие заключенного договора аренды недвижимого имущества продолжал осуществлять хозяйственную деятельность прежний арендатор.

На основании изложенного, Заявитель просит:

– признать незаконными действия БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» и аукционной комиссии при организации и проведении аукциона № 091117/4686208/01;

– отменить результаты проведенного аукциона № 091117/4686208/01.

К жалобе Заявителя приложены копии следующих документов:

– извещения о проведении аукциона;

– протокола от 14.09.2017 № 1;

– протокола от 18.09.2017 № 2;

– протокола от 05.10.2017 № 3;

– протокола от 25.10.2017 № 4.

На заседании Комиссии 20.12.2017 Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе ИП <...> (вх. Омского УФАС России от 12.12.2017 № 10005).

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. 13.12.2017 № 05-10133) БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» представлены копии следующих документов:

– свидетельства о государственной регистрации права серии 55-АБ № 159099;

– распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 14.08.2017 № 1752-р;

– приказа БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» от 10.02.2017 № 117 (с приложением);

– извещения о проведении аукциона № 240817/4686208/01;

– протокола от 14.09.2017 № 1;

– протокола от 18.09.2017 № 2;

– протокола от 05.10.2017 № 3;

– протокола от 25.10.2017 № 4;

– писем БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» от 18.09.2017 № 3187, от 06.10.2017 №№ 3403, 3404;

– письма <...> в адрес БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» от 05.10.2017;

– письма Министерства имущественных отношений Омской области от 03.11.2017 № ИСХ-17/МИО/05-01/10403;

– извещения о проведении аукциона № 091117/4686208/01;

– документации о проведении аукциона № 091117/4686208/01 (с приложением);

– заявок на участие в аукционе № 091117/4686208/01 – ИП <...>, ИП <...>;

– журнала регистрации заявок;

– протокола от 30.11.2017 № 1;

– протокола от 05.12.2017 № 2;

– писем БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» от 30.11.2017 №№ 3974, 3975, от 05.12.2017 № 4026.

На заседании Комиссии 20.12.2017 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» на жалобу ИП <...> (вх. Омского УФАС России от 19.12.2017 № 10194), отметив следующее.

Всем недвижимым имуществом Учреждение владеет на праве оперативного управления.

Согласно части 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) учреждение и казённое предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 298 ГК РФ, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Проведение аукционов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, закрепленного за БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» на праве оперативного управления, осуществляется по правилам, утвержденным Приказом № 67.

Приказом главного врача от 10.02.2017 № 117 утверждены состав Единой комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров аренды отношении недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» (далее – Единая комиссия), а также Положение о порядке проведения открытых аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества.

Согласно свидетельству от 08.05.2015 серии 55-АБ № 159099 за БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» зарегистрировано право оперативного управления на здание комплекса МУЗ «ОГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.».

Распоряжением от 14.08.2017 № 1752-р Министерством имущественных отношений Омской области дано согласие БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» на сдачу в аренду путем проведения торгов недвижимого имущества, в том числе части нежилого помещения № 108, расположенного на первом этаже здания комплекса МУЗ «ОГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.», площадью 24,4 кв.м.

24.08.2017 утверждена документация об открытом аукционе на право заключения договора аренды части нежилого помещения № 108, расположенного на 1 этаже здания по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 7, литера Е. Цель использования определена как продовольственная торговля без реализации пива и алкогольной продукции.

24.08.2017 извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru и на сайте БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» www.gkb-l.ucoz.ru. Присвоен реестровый номер торгов – 240817/4686208/01.

В установленный для подачи заявок срок поступило 2 заявки, заявителями являлись: ИП <...> (действующий правообладатель), ИП <...>.

14.09.2017 Единой комиссией рассмотрены поступившие и зарегистрированные заявки, единогласно принято решение допустить к участию в аукционе всех заявителей и признать их участниками аукциона.

Согласно протоколу № 2 от 18.09.2017 в торгах приняли участие оба заявителя, победителем признана ИП <...> (предложенная цена – 147 238 рублей 14 копеек). Предпоследнее предложение о цене договора поступило от ИП <...> (предложенная цена – 146 236 рублей 52 копейки).

В соответствии с пунктом 142 Приказа № 67 победителю аукциона направлены протокол № 2, а также проект договора аренды (исх. БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» от 18.09.2017 № 3187).

05.10.2017 в адрес БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» от ИП <...>  поступило уведомление об отказе от подписания договора аренды.

Протоколом № 3 от 05.10.2017 Единой комиссией принято решение о признании  ИП <...>, уклонившейся от заключения договора, в соответствии с пунктом 97 Приказа № 67 копия указанного протокола и проект договора направлены участнику, сделавшему предпоследнее предложение о цене договора в размере 146 236 рублей 52 копейки – ИП <...> (исх. БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» от 06.10.2017 № 3404).

Согласно протоколу № 4 от 25.10.2017, в связи с невозвращением ИП <...> в установленный срок подписанного договора аренды организатору торгов, на основании пункта 97 Приказа № 67 Единой комиссией принято решение о признании открытого аукциона несостоявшимся.

В соответствии с письмом Министерства имущественных отношений Омской области (исх. от 03.11.2017 № ИСХ-17/МИО/05-01/10403) проведение повторного аукциона на право заключения договора аренды имущества возможно на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 14.08.2017 № 1752-р.

09.11.2017 главным врачом БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» утверждена документация об открытом аукционе на право заключения договора аренды части нежилого помещения № 108, расположенного на 1 этаже здания по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 7, литера Е. Цель использования определена как продовольственная торговля без реализации пива и алкогольной продукции, и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru и на сайте БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» www.gkb- 1.ucoz.ru размещено извещение о проведении аукциона. Присвоен реестровый номер торгов – 091117/4686208/01.

В установленный для подачи заявок срок поступило 2 заявки, заявителями являлись: ИП <...>, ИП <...>.

30.11.2017 Единой комиссией рассмотрены поступившие и зарегистрированные заявки, единогласно принято решение допустить к участию в аукционе всех заявителей и признать их участниками аукциона. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в тот же день подписан присутствующими членами комиссии, размещен на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

О результатах рассмотрения заявок были извещены участники аукциона (письма БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» от 30.11.2017  №№ 3974, 3975).

05.12.2017 Единой комиссией проведен аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества. Для участия в аукционе были зарегистрированы 2 участника:

№ 1 – ИП <...>,

№ 2 – ИП <...>.

Начальная (минимальная) цена договора в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона, аукционной документацией составляла 20 032 рубля 40 копеек. Шаг аукциона установлен в размере 5 процентов от начальной (минимальной) цены договора и составил 1 001 рубль 62 копейки.

По результатам открытого аукциона победителем признана ИП <...> (предложенная цена – 40 064 рубля 80 копеек). Предпоследнее предложение о цене договора поступило от ИП <...> и составило 39 063 рубля 18 копеек в месяц.

Протокол проведения открытого аукциона № 2 от 05.12.2017 в тот же день подписан присутствующими членами комиссии, размещен на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. Победителю аукциона направлены протокол № 2, проект договора аренды недвижимого имущества (исх. БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» от 05.12.2017 № 4026).

Таким образом, по мнению представителя Ответчика, Организатором торгов соблюдены требования Приказа № 67, основания для признания торгов недействительными отсутствуют.

 

3. На заседании Комиссии 20.12.2017 представителем ИП <...> (участник аукциона № 091117/4686208/01) были представлены письменные возражения на жалобу ИП <...> (вх. Омского УФАС России № 10254), в которых просит признать жалобу ИП <...> необоснованной (вх. Омского УФАС России от 12.12.2017 № 10005).

 

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 09.11.2017 на официальном сайте БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения № 108, площадью 24,4 кв.м., расположенного на первом этаже здания главного корпуса по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 7, литера Е, а также аукционная документация (извещение № 091117/4686208/01).

Согласно аукционной документации прием заявок на участие в аукционе осуществлялся организатором торгов с 10.11.2017 по 30.11.2017.

Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 30.11.2017.

Проведение аукциона назначено на 05.12.2017.

Начальная (минимальная) цена договора – 20 032,40 рублей в месяц с учетом НДС.

Шаг аукциона установлен в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора и составил 1 001,62 рубль.

В соответствии с протоколом от 30.11.2017 № 1 на участие в аукционе поступило 2 заявки: ИП <...>, ИП <...>. По итогам рассмотрения представленных документов Организатором торгов принято решение о допуске всех заявок к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом от 05.12.2017 № 2 победителем аукциона признана ИП <...>, предложенная цена – 40 064 рубля 80 копеек с учетом НДС.

Предпоследнее предложение о цене договора поступило от ИП <...> и составило 39 063 рубля 18 копеек с учетом НДС.

По состоянию на 20.12.2017 договор с ИП <...> не заключен.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Пункт 4 статьи 447 ГК РФ предусматривает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Приказом № 67 установлен порядок проведения торгов на право заключения договоров, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 23 Приказа № 67 заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее – заявитель).

Пунктом 24 Приказа № 67 установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

– непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

– несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

– невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

– несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

– подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

– наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

– наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса (пунктом 24.1 Приказа № 67).

Согласно пункту 25 Приказа № 67 отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, действующим законодательством, регламентирующим порядок проведения торгов в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не предусмотрено такого основания для отказа в допуске к участию в аукционе как «отказ лицу, ранее участвующему в аукционе и уклонившемуся от заключения договора аренды», в связи с чем, довод Заявителя о неправомерном допуске ИП <...> к участию в аукционе № 091117/4686208/01 не нашел своего подтверждения.

Ссылка подателя жалобы на то, что цена арендной платы на предыдущих торгах (аукцион № 240817/4686208/01) является завышенной и не соответствует рыночной стоимости права аренды не имеет правового значения.

При рассмотрении процедуры проведения аукциона № 091117/4686208/01 Комиссией установлено, что предыдущие торги (аукцион № 240817/4686208/01) признаны несостоявшимися.

Разница в цене, предложенной ИП <...> на первоначальных торгах (аукцион № 240817/4686208/01) в размере 146 236 рублей 52 копеек и повторных торгах в размере 40 064 рублей 80 копеек (аукцион № 091117/4686208/01), не противоречит действующему законодательству. Начальная цена установлена в размере 20 029 рублей, по смыслу статьи 447 ГК РФ победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

В отношении довода Заявителя о том, что БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» не воспользовалось правом, предоставленным абзацем 2 пункта 97 Приказа № 67, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 96 Приказа № 67 в случае, если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил организатору конкурса подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктами 87 или 97 настоящих Правил, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 97 Приказа № 67 случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> Организатор конкурса обязан заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> при отказе от заключения договора с победителем конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 94 настоящих Правил. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола об отказе от заключения договора передает участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Указанный проект договора подписывается участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> в десятидневный срок и представляется организатору конкурса.

При этом заключение договора для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> является обязательным. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> от заключения договора задаток внесенный ими не возвращается. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> от заключения договора организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. В случае если договор не заключен с победителем конкурса или с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> конкурс признается несостоявшимся.

Согласно вышеуказанным нормам предъявление иска в суд о понуждении заключения договора и взыскании убытков является правом Организатора торгов, а не обязанностью, в связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» нарушений норм действующего законодательства.

Победитель аукциона № 240817/4686208/01 ИП <...> отказалась от заключения договора аренды, в связи с чем, признана уклонившейся от заключения договора. Организатор торгов направил проект договора аренды второму участнику торгов – ИП <...>. ИП <...> также не подписала договор аренды, в связи с чем, признана уклонившейся от заключения договора. Организатор торгов в соответствии с действующим законодательством признал торги несостоявшимися.

Довод Заявителя о том, что в отсутствие заключенного договора аренды недвижимого имущества ИП <...> продолжала осуществлять хозяйственную деятельность не может быть рассмотрен Комиссией в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница имени Кабанова А.Н.» при проведении аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения № 108, площадью 24,4 кв.м, расположенного на первом этаже здания главного корпуса по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 7, литера Е (извещение о проведении торгов № 091117/4686208/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Передать материалы дела № 05-04.1/114-17 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница имени Кабанова А.Н.» статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

 

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны