Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/116-15 по жалобе ООО «ГК АТК21 «АМ... от 8 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение № 05-04.1/116-15
о признании жалобы необоснованной
08.09.2015
г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<…>;
<…>,
<…>,
<…>,
<…>;
в отсутствие:
<…>,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Группа Компаний АТК 21 «Аутсорсинговая Международная Компания» (далее - ООО «ГК АТК21 «АМК», Заявитель) на действия ОАО «Омский аэропорт» (далее также Ответчик, Заказчик, Общество) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по уборке объектов ОАО «Омский аэропорт» (извещение № 31502663706) (далее – запрос предложений),
в присутствии представителя Ответчика:
- <…> (доверенность от 04.06.2015, предъявлен паспорт);
в присутствии представителя Заявителя:
- <…> (доверенность от 27.08.2015, предъявлен паспорт);
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России 28.08.2015 поступила жалоба Заявителя (вх. № 7972) на действия ОАО «Омский аэропорт» при проведении запроса предложений.
Заявитель указал в жалобе, что не согласен с оценкой Заказчиком заявки на участие в запросе предложений, поступившей от ООО «ГК АТК21 «АМК». По его мнению, вышеуказанная заявка была отклонена ОАО «Омский аэропорт» неправомерно.
На заседании Комиссии 08.09.2015 представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.
2. 08.09.2015 на заседание Комиссии Ответчик представил Омскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии истребуемых документов, в соответствии с уведомлением Омского УФАС России (исх. от 31.08.2015 № 05-8086), в том числе:
- положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт» СМК П-5.4-1-14, утвержденного советом директоров ОАО «Омский аэропорт» (протокол № 11/2014 от 26.12.2014) (далее – положение);
- запроса на разъяснение № 7032;
- уведомления участников закупки о поступлении жалобы от 01.09.2015;
- протокола № 079-1 подведения итогов запроса предложений (далее – протокол № 079-1) от 25.08.2015;
- документации о запросе предложений, утвержденной Генеральным директором ОАО «Омский аэропорт» С.Н. Зезюля 14.08.2015 (далее – документация);
- заявки № 114025 ООО «ОМС – Центр» от 20.08.2015;
- заявки № 113996 ООО «ГК АТК21 «АМК» от 20.08.2015;
- заявки № 114507 ООО «ДК Сервис» от 22.08.2015;
- заявки № 114591 ООО «Д4 групп» от 24.08.2015;
- заявки № 114382 ООО «МАНИС» от 21.08.2015;
- заявки № 114403 ООО «УК Бизнес» от 21.08.2015;
- письменные пояснения по доводам жалобы Заявителя;
- договора № 08/15-15У-1133/09-2015 от 28.08.2015;
3. 31.08.2015 оператор электронной площадки OTC-tender представил Омскому УФАС России копии истребуемых документов, в соответствии с уведомлением Омского УФАС России (исх. от 31.08.2015 № 05-8090), в том числе:
- заявку № 114025 ООО «ОМС – Центр» от 20.08.2015 в электронном виде;
- заявку № 113996 ООО «ГК АТК21 «АМК» от 20.08.2015 в электронном виде;
- заявку № 114507 ООО «ДК Сервис» от 22.08.2015 в электронном виде;
- заявку № 114591 ООО «Д4 групп» от 24.08.2015 в электронном виде;
- заявку № 114382 ООО «МАНИС» от 21.08.2015 в электронном виде;
- заявку № 114403 ООО «УК Бизнес» от 21.08.2015 в электронном виде;
4. Представитель Ответчика на заседании Комиссии Омского УФАС России 08.09.2015 не согласилась с доводами жалобы Заявителя, а также пояснил следующее.
Согласно документации заявка на участие в закупке в обязательном порядке должна содержать оригинал справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы при исполнении обязательств по договору.
Представитель Ответчика указала, что исходя из положений документации, проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации, обязательствами участника закупки в рамках заключаемого по результатам закупки договора являются, в том числе: возмездное оказание услуг по уборке объектов Общества в соответствии с условиями договора; обеспечение Заказчику наличия необходимого количества персонала, оборудования, инвентаря и материалов для оказания услуг, предусмотренных договором.
Как пояснила представитель Заказчика, в представленной ООО «ГК АТК21 «АМК» в составе заявки на участие в закупке справке о материально-технических ресурсах, которые будут использованы при исполнении обязательств по договору, указаны: принтер; 2 ноутбука; столы, стулья.
Представитель ОАО «Омский аэропорт» указала, что исходя из содержания указанной справки и требований документации, Единой комиссией по осуществлению закупок ОАО «Омский аэропорт» было принято решение об отклонении заявки ООО «ГК АТК21 «АМК» на участие в закупке, поскольку наличие у ООО «ГК АТК21 «АМК» вышеперечисленных материально-технических ресурсов не позволит ему исполнить обязательства по договору.
По словам представителя Ответчика, согласно документации одним из дополнительных требований к участникам закупки является наличие у участника закупки квалифицированного персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве и составе, необходимом и достаточном для оказания услуг в рамках заключаемого по результатам закупки договора оказания комплекса услуг по уборке объектов Заказчика, включая уборщиков на объектах и лиц, ответственных за уборку на объектах.
Представитель Ответчика также пояснила, что в силу документации заявка на участие в закупке в обязательном порядке должна содержать оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены для исполнения обязательств по договору.
Представитель ОАО «Омский аэропорт» обратила внимание на то, что в Форме 5 (Приложение № 1 к Документации) указано, что участник закупки заполняет сведения о персонале, который будет непосредственно привлечен им в ходе исполнения обязательств по договору, включая сведения об уборщиках на объектах и о лицах, ответственных за уборку на объектах.
Кроме того, как указала представитель Заказчика, исходя из положений документации, проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации, обязательствами участника закупки в рамках заключаемого по результатам закупки договора являются, в том числе: оказание услуг по уборке объектов заказчика с использованием собственных трудовых ресурсов; обеспечение необходимого количество персонала для оказания услуг; назначение ответственных представителей, уполномоченных согласовывать вопросы, возникающие в ходе исполнения договора.
Представитель Заказчика пояснила, что в представленной ООО «ГК АТК21 «АМК» в составе заявки на участие в закупке справке о кадровых ресурсах, которые будут привлечены для исполнения обязательств по договору, указаны сведения об уборщиках на объектах Заказчика. Сведения о лицах, ответственных за уборку на объектах Ответчика, в ней отсутствуют.
В то же время, как указала представитель ОАО «Омский аэропорт», другими участниками закупки заполнена аналогичная форма с указанием сведений о лицах, ответственных за уборку на объектах, с пометкой «менеджер объекта» и/или «администратор объекта».
Представитель Ответчика пояснила, что с учетом изложенного и требований документации Единой комиссией по осуществлению закупок ОАО «Омский аэропорт» было принято решение об отклонении заявки ООО «ГК АТК21 «АМК» на участие в закупке.
5. Из имеющихся у Комиссии материалов и информации следует, что 14.08.2015 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502663706 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по уборке объектов ОАО «Омский аэропорт».
26.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол № 079-1, согласно которому для участия в запросе предложений были представлены заявки: № 114025 ООО «ОМС – Центр» от 20.08.2015; № 113996 ООО «ГК АТК21 «АМК» от 20.08.2015; № 114507 ООО «ДК Сервис» от 22.08.2015; № 114591 ООО «Д4 групп» от 24.08.2015; № 114382 ООО «МАНИС» от 21.08.2015; № 114403 ООО «УК Бизнес» от 21.08.2015.
Согласно указанному протоколу заявка на участие в запросе предложений ООО «ГК АТК21 «АМК» отклонена на основании подпункта а) пункта 12 документации: Форма 5, предоставленная участником закупки в составе заявки, не содержала информацию об ответственных лицах за уборку на объектах, что не соответствует подпункту 14 пункта 9 документации; Форма 4, предоставленная участником закупки в составе заявки, не отображает информацию о материально- технических ресурсах, которые будут непосредственно использованы при исполнении обязательств по договору, что не соответствует подпункту 13 пункта 9 документации.
Согласно информации, содержащейся в указанном протоколе Заказчику рекомендовано заключить договор по итогам запрос предложений с ООО «УК Бизнес».
6. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно подпункту 13 пункта 9 документации заявка на участие в закупке в обязательном порядке должна содержать оригинал справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы при исполнении обязательств по договору, в соответствии с Формой 4 (Приложение № 1 к Документации).
Исходя из положений Документации, проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, обязательствами участника закупки в рамках заключаемого по результатам закупки договора являются, в том числе: возмездное оказание услуг по уборке объектов Общества в соответствии с условиями договора (пункт 1.1 проекта договора (Приложение № 3 к Документации); обеспечение Обществу как заказчику наличия необходимого количества персонала, оборудования, инвентаря и материалов для оказания услуг, предусмотренных договором (пункт 2.1.4 проекта договора (Приложение № 3 к Документации).
Комиссией Омского УФАС России установлено, что в представленной ООО «ГК АТК21 «АМК» в составе заявки на участие в закупке справке о материально-технических ресурсах, которые будут использованы при исполнении обязательств по договору, указаны: принтер; ноутбука; столы, стулья.
Кроме того, ни в Форме 4, ни в приложениях к указанной форме (справка, отражающая подробные характеристики автономной самоходной поломоечной машины; перечень оборудования, которое участник закупки предоставит Заказчику во временное пользование) не указана форма собственности или иное право (хозяйственного ведения, оперативного управления) относительно автономной самоходной поломоечной машины и перечня оборудования, которое участник запроса предложений предоставит Заказчику во временное пользование.
Таким образом, Комиссией Омского УФАС России, исходя из содержания Формы 4, приложений к Форме 4, представленных Заявителем и требований Документации, сделан
вывод о том, что Единой комиссией по осуществлению закупок Общества было правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «ГК АТК21 «АМК» на участие в закупке, поскольку наличие у ООО «ГК АТК21 «АМК» вышеперечисленных материально-технических ресурсов не позволит ему исполнить обязательства по договору (Приложение № 3 к Документации).
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии 08.09.2015 не отрицала того, что в Форме 4 не указана форма собственности или иное право (хозяйственного ведения, оперативного управления) относительно автономной самоходной поломоечной машины и перечня оборудования, которое участник запроса предложений предоставит Заказчику во временное пользование.
В то же время Комиссией установлено, что согласно пункту 8 Документации одним из дополнительных требований к участникам закупки является наличие у участника закупки квалифицированного персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве и составе, необходимом и достаточном для оказания услуг в рамках заключаемого по результатам закупки договора оказания комплекса услуг по уборке объектов Общества, включая уборщиков на объектах и лиц, ответственных за уборку на объектах.
В силу подпункта 14 пункта 9 Документации заявка на участие в закупке в обязательном порядке должна содержать оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены для исполнения обязательств по договору, в соответствии с Формой 5 (Приложение № 1 к Документации).
В Форме 5 (Приложение № 1 к Документации) указано, что участник закупки заполняет сведения о персонале, который будет непосредственно привлечен им в ходе исполнения обязательств по договору, включая сведения об уборщиках на объектах и о лицах, ответственных за уборку на объектах.
Исходя из положений Документации, проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, обязательствами участника закупки в рамках заключаемого по результатам закупки договора являются, в том числе: оказание услуг по уборке объектов заказчика с использованием собственных трудовых ресурсов (пункт 2.1.1 проекта договора (Приложение № 3 к Документации); обеспечение необходимого количество персонала для оказания услуг (пункт 2.1.4 проекта договора (Приложение № 3 к Документации); назначение
ответственных представителей, уполномоченных согласовывать вопросы, возникающие в ходе исполнения договора (пункт 3.1 проекта договора (Приложение № 3 к Документации).
В представленной ООО «ГК АТК21 «АМК» в составе заявки на участие в закупке справке о кадровых ресурсах, которые будут привлечены для исполнения обязательств по договору, указаны сведения об уборщиках на объектах Общества. Сведения о лицах, ответственных за уборку на объектах Общества, по мнению Комиссии, отражены в прилагаемой в составе заявки, справке о кадровых ресурсах, которые будут привлечены для исполнения обязательств по договору, а именно указано конкретное количество ответственных лиц.
Другими участниками закупки заполнена аналогичная Форма 5 (Приложение № 1 к Документации) с указанием сведений о лицах, ответственных за уборку на объектах, с пометкой «менеджер объекта» и/или «администратор объекта», но в то же время в их заявках также не указана фамилия, имя, отчество конкретного ответственного за уборку лица.
Таким образом, Комиссия полагает, что исходя из информации, содержащейся в документации, достаточно указания в Форме 5 (Приложение № 1 к Документации) количества лиц, ответственных за уборку.
С учетом изложенного Единой комиссией по осуществлению закупок ОАО «Омский аэропорт» правомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «ГК АТК21 «АМК» на участие в закупке в части отсутствия у Заявителя, надлежащим образом заполненной Формы 4 (Приложение № 1 к Документации).
Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «Группа Компаний АТК 21 «Аутсорсинговая Международная Компания» на действия ОАО «Омский аэропорт» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по уборке объектов ОАО «Омский аэропорт» (извещение № 31502663706).
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
<…>