Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/118-15 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/118-15

о признании жалобы необоснованной

 

11.09.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

в отсутствие:

<…>,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Сити-Строй» (далее также Заявитель, Общество) на действия Филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (далее – Ответчик, Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение общестроительных работ на участке рентгеновской дефектоскопии в цехе № 1 (корпус 1) (извещение № 31502631108) (далее – запрос котировок, котировочная сессия, закупка).

в присутствии представителя Заявителя:

- <…>  (доверенность от 27.05.2015, личность удостоверена паспортом)

в присутствии представителя Ответчика:

- <…> (доверенность № 190/27 от 12.05.2015, личность удостоверена паспортом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 02.09.2015 в Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России № 8111э), который полагает, что, Заказчиком необоснованно отказано              в допуске ООО «Сити-Строй» к участию в запросе котировок.

Заявитель указал в жалобе, что заявка Общества содержала все сведения и информацию, предусмотренную статьей 3.3. документации запроса котировок, а также статьей 23 Положения о закупочной деятельности Заказчика.

На заседании  Комиссии 11.09.2015 Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

2. На основании уведомления Омского УФАС России (исх. от 07.09.2015 № 05-8296) Ответчиком представлены копии:

- положения о закупочной деятельности ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» (приложение № 1 к приказу ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» от 26.11.2013                  № 501);

- извещения о проведении котировочной сессии  от 31.07.2015 № 204;

- документации о проведении котировочной сессии, утвержденной 03.08.2015 заместителем директора по экономике и финансам Филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют»;

- заявки на участие в котировочной сессии от  ООО «Сити-Строй» от 12.08.2015                      № 418;

- журнала регистрации заявок на участие в котировочной сессии;

- протокола рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок № 480 от 19.08.2015.

3. В представленных пояснениях, а также на заседании  11.09.2015 представитель Ответчика указала следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Положения, победителем в проведении котировочной сессии признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии.

Представитель Ответчика обратила внимание Комиссии Омского УФАС России на то, что статьей 3.3. Документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в котировочной сессии.

Представитель Ответчика пояснила, что в случае, если котировочные заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии и в документации, Закупочная комиссия на основании пункта 3 статьи 26 Положения отклоняет заявки участников от участия в процедуре закупки.

Как указала представитель Ответчика, для участия в процедуре закупке была подана единственная заявка от ООО «Сити-Строй», при рассмотрении которой на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации, Комиссией Заказчика было выявлено несоответствие поданной заявки статье  3.3. документации, а именно, участник не предоставил локально-сметный расчет.

Представитель Ответчика пояснила, что Комиссия Заказчика, руководствуясь пунктом 3 статьи 26 и статьи 8 Положения не допустила заявку участника к процедуре закупки.

3. Из имеющихся у Комиссии материалов и информации следует, что 04.08.2015 Омским филиалом «ОМО им. П.И. Баранова» АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют»  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31502631108 о проведении запроса котировок на выполнение общестроительных работ на участке рентгеновской дефектоскопии в цехе № 1 (корпус 1).

 В соответствии с протоколом  запроса котировок от 21.08.2015 № 31502631108-01 на участие в запросе котировок была подана 1 заявка от ООО «Сити – Строй» от 12.08.2015         № 418.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок                № 480 от 19.08.2015 заявка ООО «Сити – Строй» признана несоответствующей требованиям Заказчика и отклонена на основании статьи 8 Положения о закупках.

Также согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок                № 480 от 19.08.2015 Закупочная комиссия, руководствуясь пунктом 7 части 3 статьи 27 Положения о закупках, решила рекомендовать инициатору закупки УИТО произвести закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

4. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, заслушав представителя ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) юридического лица могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Положения, победителем в проведении котировочной сессии признается Участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Статьей 3.3. Документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в котировочной сессии, а именно, в соответствии с подпунктом 17 пункта 3.3.1. статьи 3.3 Документации заявка должна содержать локально-сметный расчет.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Положения Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 8 Положения, при рассмотрении заявок на участие в процедуре закупки участник процедуры закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в  случае непредставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых проводится закупка.

Как установлено Комиссией Омского УФАС России, на участие в процедуре закупки № 31502631108 на выполнение общестроительных работ на участке рентгеновской дефектоскопии в цехе № 1 была подана единственная заявка от ООО «Сити-Строй» (регистрационный номер в книге регистрации заявок на участие № 418 от 12.08.2015 в 11:39).

При анализе Комиссией Омского УФАС России оригинала заявки ООО «Сити-Строй» на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии и документации, было выявлено несоответствие поданной заявки статье  3.3. документации, а именно, Заявитель не предоставил локально-сметный расчет в соответствии  подпунктом 17 пункта 3.3.1. статьи 3.3  (являющийся также приложением к заявке на участие (раздел 5 документации).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Заказчика, руководствуясь пунктом 3 статьи  26 и статьи 8 Положения не допустила заявку участника к процедуре закупки, что было отражено в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок № 480 от 19.08.2015.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Сити-Строй» на действия Филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» при проведении запроса котировок на выполнение общестроительных работ на участке рентгеновской дефектоскопии в цехе № 1 (корпус 1) (извещение № 31502631108)

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

                                                                                                                                   <…>

                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны