Решение б/н Решение по жалобе ИП < … > на действия ОАО "Омский аэропорт"... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/118-16

о признании жалобы обоснованной

 

 

22.11.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Индивидуального предпринимателя < … > (далее - ИП < … >, Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (далее - ОАО «Омский аэропорт», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений на поставку продуктов питания по лоту № 4 (извещение о проведении запроса предложений № 31604245924 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос предложений, Закупка),

в присутствии:

- представителя Заявителя - < … >

- представителя Ответчика - < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 10.11.2016 поступила жалоба Заявителя (вх. № 8868э) на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель считает действия Заказчика по отклонению заявки ИП < … > на участие в Закупке по лоту № 4 неправомерными.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В протоколе подведения итогов Запроса предложений от 08.11.2016 № 107-1 указана следующая причина отклонения заявки ИП < … >:

«На основании подпункта д) пункта 12 документации о Закупке предложение участника закупки по цене договора/цене за единицу товара по каждой позиции лота № 4, установленную заказчиком в приложении к ТЗ (Приложение № 2 к документации о Закупке) (расчет участником закупки цены договора без учета НДС приведен с нарушением пункта 14 документации о Закупке, подпункт «Оценка заявок по критерию «Цена договора»).

Заявитель обращает внимание, что основание отклонения заявки участника, указанное  в подпункте д) пункта 12 документации о Закупке, звучит следующим образом: «превышение предложения по цене договора/цене за единицу продукции, являющейся предметом закупки, содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной ценой договора/ценой за единицу продукции, установленных Заказчиком».

Заявитель полагает, что указанное основание отклонения не предполагает возможность отказа в допуске к участию в Закупке в случае, если в ценовом предложении участника продукция не облагается НДС, в связи с применением участником закупки упрощенной системы налогообложения.

Подпункт «Оценка заявок по критерию «Цена договора» пункта 14 Документации о запросе предложений относится к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и не имеет отношения к условиям допуска к участию в Запросе предложений.

Заявителем приведена таблица-сравнение начальной (максимальной) цены договора, установленной Заказчиком в документации о Закупке, с ценой договора, указанной в предложении ИП < … > по лоту № 4.

Наименование товара

Максимальная цена за ед. товара, включая НДС, руб.

Предложение Заявителя, включая НДС ноль в связи с применением УСН, руб.

Ветчина «Сочная»

300,00

297,00

Карбонад в/к «Фирменный»

550,00

548,00

Колбаса в/к «Тирольская»

450,00

445,00

Колбаса с/к «Класика»

700,00

690,00

Сосиски молочные

250,00

245,00

Итого:

700 000,00

691 400,00

Заявитель обращает внимание, что к его заявке на участие в Запросе предложений приложена копия уведомления о возможности применения им упрощенной системы налогообложения.

Исходя из изложенного, Заявитель полагает, что ценовое предложение ИП < … > не противоречит п. 12 документации о Закупке.

Заявитель указывает, что Заказчик не имеет право ограничивать участников Закупки, работающих по УСН, добавляя к их ценовому предложению ставку НДС 18% или 10%.

Заявитель также считает необоснованным ограничение стоимости единицы товара, если в сумме ценовое предложение не превышает начальную максимальную цену договора.

Заявитель просит признать незаконным действие Заказчика по отклонению заявки ИП < … > на участие в Закупке.

2

 

На заседании Комиссии 17.11.2016 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе ИП < … >, в полном объеме.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 11.11.2016                              № 05-8254 Ответчиком 16.11.2016 (вх. Омского УФАС России от 16.11.2016 № 9032) представлены письменные возражения на жалобу ИП < … > и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

– Положения закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт», утвержденного председателем совета директоров ОАО «Омский аэропорт» 26.12.2014 (далее - Положение о закупках);

– извещения о проведении Закупки;

– документации о Закупке, утвержденной и.о. генерального директора ОАО «Омский аэропорт» 25.10.2016 (далее - документация о Закупке);

– книги регистрации поступивших конвертов с заявками на участие в закупках;

– протокола подведения итогов Запроса предложений от 08.11.2016 № 107-1;

– заявок на участие в Закупке.

В представленных возражениях Ответчик указывает, что ОАО «Омский аэропорт» с  доводами жалобы ИП < … > несогласно, считает их необоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе:

-   сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

-   порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

-   критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-   порядок оценки и сопоставления заявок па участие в закупке.

Заказчиком 25.10.2016 утверждена и размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» документация о Закупке, которая содержит сведения о начальной (максимальной) цене,  порядке формирования цены (с учетом налогов, указанием налоговых ставок), критериях оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке (в частности, сведения о критерии «Цена договора»), порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке (в частности, по критерию «Цена договора»).

В пункте 14 Документации предусмотрено, что сравнение предложений участников закупки по критерию «Цена договора» проводится по цене без учета НДС.

Указанный способ сравнения предложений участников закупки по критерию «Цена договора» выбран Заказчиком исходя из того, что участниками Закупки могут быть лица, применяющие как общую, так и иные системы налогообложения, позволяет Заказчику максимально объективно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в закупке и не противоречит действующему законодательству РФ о закупках и налогообложении.

В документации о Закупке также предусмотрено (пункт 14), что при оценке заявок по критерию «Цена договора» без учета НДС лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора без учета НДС. Наличие технических и арифметических ошибок при расчете суммы НДС не допускается. При наличии технических и арифметических ошибок при расчете участником закупки цены договора без учета НДС Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика (далее - Единая комиссия) проводит расчет такого предложения по критерию «Цена договора» по цене с учетом НДС.

Ответчик поясняет, что при рассмотрении заявки ИП < … > на участие в Закупке по лоту № 4 Единой комиссией установлено следующее:

Лот № 4 Поставка колбасных изделий.

п/п

Наименование товара

Максимальная стоимость товара, включая НДС, руб.

Ставка

НДС,%*

Максимальная стоимость товара без НДС, руб.

Предложение

ИП < … >, применяющего УСН, руб.

1

Ветчина «Сочная»

120 000,00

10

109 090,91

118 800,00

2

Карбонад в/к «Фирменный»

110 000,00

18

93 220,34

109 600,00

3

Колбаса в/к «Тирольская»

135 000,00

10

122 727,27

133 500,00

4

Колбаса с/к «Класика»

210 000,00

10

190 909,09

207 000,00

5

Сосиски молочные

125 000,00

10

113 636,36

122 500,00

 

Итого:

700 000,00

 

629 583,97

691 400,00

* Налоговая ставка в таблице и документации о Закупке (Приложение № 2 - Техническое задание  № 6) указана в соответствии с ч. 2, 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ответчик утверждает, что из приведенного в таблице сравнительного анализа видно, что стоимость товара, предложенная ИП < … >, который не является плательщиком НДС, в заявке на участие в закупке по лоту № 4, превышает стоимость товара по лоту № 4, установленную Заказчиком в документации о Закупке, в результате допущенных участником закупки ошибок при расчете цены договора без учета НДС.

В пункте 12 документации о Закупке установлены основания отклонения заявки участника запроса, в том числе:

«д) превышение предложения по цене договора/цене за единицу продукции, являющейся предметом закупки, содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой договора/ценой за единицу продукции, установленной Заказчиком».

С учетом изложенного, Единой комиссией принято решение об отказе ИП < … > в допуске к участию в Закупке по лоту № 4.

На заседании Комиссии 17.11.2016 представитель Ответчика высказалась согласно представленным ею возражениям. Дополнительно пояснила, что договор с победителем Закупки по лоту № 4 не заключен.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 25.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, документация о Закупке.

В извещении и проведении Закупки установлены: дата и время окончания приема заявок: 02.11.2016 в 12:00 час.; дата и время рассмотрения заявок: 02.11.2016 в 17:00 час.; дата и время подведения итогов: 08.11.2016 в 17:00 час.; начальная (максимальная) цена договора по лоту № 4: 700 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 08.11.2016 № 107-1 и книге регистрации поступивших конвертов с заявками на участие в закупках в Закупке до окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки: ООО «ТЛК «Геркулес», ИП < … >, ООО «Золотое руно», ИП < … >.

Заявки ООО «ТЛК «Геркулес», ООО «Золотое руно» признаны соответствующими требованиям документации о Закупке, заявки ИП < … >, ИП < … > отклонены по причине не соответствия их требованиям документации о Закупке.

Победителем Закупки по лоту № 4 признано ООО «ТЛК «Геркулес», Единой комиссией рекомендовано заключить договор с ООО «ТЛК «Геркулес».

В связи с поступившей в Омское УФАС России жалобой ИП < … >, Закупка приостановлена, договор по итогам Закупки не заключен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В п. 7.1.5 Положения о закупке установлено, что закупка товаров, работ, услуг может осуществляться, в том числе путем проведения запроса предложений.

В разделе 8.6 Положения о закупках установлен порядок закупки указанным способом.

Согласно п. 8.6.6.2 Положения о закупках для участия в запросе предложений участник закупки подает заявку в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений. Перечень документов и информации, предоставляемых участниками закупки в составе заявки на участие в запросе предложений, требования к оформлению документов, предоставляемых участниками закупки в составе заявки на участие в запросе предложений, устанавливаются в документации о запросе предложений.

4.1. Согласно ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе:

-   сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

-   порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений производится Единой комиссией по осуществлению закупок в рамках отборочного и оценочного этапов (стадий) (п. 8.6.7.1 Положения о закупках).

В рамках отборочного этапа Единая комиссия по осуществлению закупок:

а) рассматривает поданные заявки на участие в запросе предложений на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным в документации о запросе предложений;

б) рассматривает участников закупки на предмет соответствия требованиям, установленным в документации о запросе предложений.

Основания отклонения заявки участника запроса предложений установлены в п. 8.6.8.3 Положения о закупках, согласно которым Единая комиссия по осуществлению закупок на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации о запросе предложений в том числе по основанию:

  • Заказчиком в документации.

Аналогичные основания отклонения заявки участника запроса предложений установлены в пункте 12 документации о Закупке.

В п. 5 извещения о проведении Закупки и в п. 4 документации о Закупке указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора - 700 000,00 руб.

Согласно п. 1 документации о Закупке наименование и количество поставляемого товара определены в Приложении к Техническому заданию № 6 (Приложение № 2 к документации о Закупке).

Согласно п. 14 Технического задания № 6 начальная (максимальная) цена договора установлена с учетом НДС, по лоту № 4 указаны следующие сведения:

п/п

Наименование

Товара, товарная/ торговая марка

кол-во

товара,

кг

Максимальная цена за единицу товара, включая НДС, руб.

Максимальная стоимость

товара, включая НДС, руб.

Ставка НДС, %

1

Ветчина «Сочная»

400

300,00

120 000,00

10

2

Карбонад в/к «Фирменный»

200

550,00

110 000,00

18

3

Колбаса в/к «Тирольская»

300

450,00

135 000,00

10

4

Колбаса с/к «Классика»

300

300,00

210 000,00

10

5

Сосиски молочные

500

500,00

125 000,00

10

 

Итого:

 

 

700 000,00

 

Проведя анализ извещения о Закупке и документации о Закупке, Комиссия установила, что начальная (максимальная) цена договора составляет 700 000,00 руб., включающая НДС.

В п.п. 12 п. 8 документации о Закупке установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать предложение участника закупки в соответствии с Формой 2 (Приложение 1 к документации о Закупке).

Комиссией установлено, что на участие в Закупке по лоту № 4 ИП < … > подана заявка, в составе которой представлено предложение участника закупки, содержащее следующие сведения:

Наименование

товара

кол-во

товара

Цена за единицу товара, без НДС, руб.

Стоимость

без учета НДС, руб.

Цена за единицу товара, включая НДС, руб.

НДС

Стоимость с учетом НДС, руб.

Ставка %

Сумма, руб.

1

5

6

7

8

9

10

11

Ветчина «Сочная»

 

400

297,00

118 800,00

297,00

 

 

118 800,00

Карбонад в/к «Фирменный»

 

200

548,00

109 600,00

548,00

 

 

109 600,00

Колбаса в/к «Тирольская»

 

300

445,00

133 500,00

445,00

 

 

133 500,00

Колбаса с/к «Классика»

 

300

690,00

207 000,00

690,00

 

 

207 000,00

Сосиски молочные

 

500

245,00

122 500,00

245,00

 

 

122 500,00

Цена договора, включая НДС

691 400,00 руб., НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Заявка ИП < … > отклонена по причине того, что его предложение по цене договора/ цене за единицу товара по каждой позиции лота № 4 превышает начальную (максимальную) цену договора/ цену за единицу товара по каждой позиции лота № 4, установленную Заказчиком в Приложении к ТЗ (Приложение № 2 к документации о Закупке) (расчет участником закупки цены договора без учета НДС приведен с нарушением п. 14 документации о Закупке, подпункт «Оценка заявок по критерию «Цена договора»).

Проведя анализ, указанных данных, Комиссия установила, что в предложении ИП < … > цена договора/ цена за единицу товара по каждой позиции лота № 4 не превышает начальную (максимальную) цену договора/ цену за единицу товара по каждой позиции лота № 4, установленную Заказчиком в Приложении к ТЗ.

Довод Ответчика, о том, что допущенные ИП < … > ошибки при расчете цены договора без учета НДС являются основанием для отклонения его заявки в соответствии с пунктом 14 документации о Закупке, Комиссия считает необоснованным, поскольку в данном пункте установлены порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, а не основания допуска к участию в Закупке.

 Таким образом, проанализировав жалобу Заявителя, документы, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что решение Единой комиссии ОАО «Омский аэропорт» об отклонении заявки ИП < … > на участие в Закупке является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что ценовое предложение ИП < … > на участие в Закупке по лоту № 4 является наибольшим ценовым предложением участников Закупки по лоту № 4. В случае допуска ИП < … > к участию в Закупке по лоту № 4, ценовое предложение ИП < … > не будет наилучшим ценовым предложением участников Закупки по лоту № 4, в связи с чем, Комиссия решила предписание ОАО «Омский аэропорт» об аннулировании Закупки по лоту № 4 не выдавать. 

4.2. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе:

-  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-   порядок оценки и сопоставления заявок па участие в закупке;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Единой комиссией по осуществлению закупок в соответствии с порядком и критериями, установленными в документации о запросе предложений (пункт 8.6.9.1 Положения о закупках).

Согласно пункту 13 документации о запросе предложений критериями оценки заявок являются:

– цена договора, значимость критерия – 90%;

– квалификация участника закупки, значимость критерия – 10%.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений установлены в п. 14 Положения о закупках.

Согласно п.п. 1 п. 14 документации о Запросе предложений сравнение предложений участников закупки по критерию «Цена договора» проводится по цене без учета НДС.

Заявке с наименьшей ценой договора без учета НДС присваивается максимальное значение баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора» без учета НДС, определяется по формуле: K = Sm/S х W х 100, где:

K – количество баллов, начисленное участнику закупки,

W – коэффициент значимости критерия,

Sm – наименьшая цена договора без учета НДС, предложенная участниками закупки,

S – цена договора без учета НДС, предложенная участником закупки.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» без учета НДС лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора без учета НДС.

Комиссией установлено, что Заказчиком при проведении Закупки установлена начальная (максимальная) цена договора в размере 700 000,00 руб., включающая НДС.

Вместе с тем, согласно пп. 1 п. 14 документации о Закупке сравнение предложений участников закупки по критерию «Цена договора» проводится по цене без учета НДС.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» без учета НДС лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора без учета НДС.

Закон о закупках не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках.

Статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность определена как самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующий субъект самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия считает, что одновременное указание в документации о Закупке начальной (максимальной) цены с учетом НДС и порядка оценки предложения участника по критерию «Цена договора», допускающей уменьшение ценового предложения участника, являющегося плательщиком НДС, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.09.2016 по делу № А27-24989/2015, постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.07.2015 № Ф03-3011/2015.

22.11.2016 Комиссией Омского УФАС России на основании решения                         № 05-04.1/119-16 вынесено предписание ОАО «Омский аэропорт», в том числе, о не допущении в дальнейшем при проведении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках одновременного указания в закупочной документации начальной (максимальной) цены с учетом НДС и порядка оценки и сопоставления заявок, допускающего вычет НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи аналогичного предписания ОАО «Омский аэропорт» по результатам рассмотрения настоящего дела.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать обоснованной жалобу ИП < … > на действия ОАО «Омский аэропорт» при проведении запроса предложений на поставку продуктов питания по лоту № 4 (извещение о проведении запроса предложений № 31604245924 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

 

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 11.11.2016 № 05-8254.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны