Решение б/н Решение № 05-04.1/119-15 по жалобе АО "Омская топливная комп... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/119-15

о признании жалобы обоснованной

 

14.09.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу акционерного общества «Омская топливная компания» (далее - АО «Омская топливная компания», Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Омского района» (далее - ООО «ТКОр», Заказчик) по проведению открытого конкурса на поставку угля для нужд ООО «ТКОр» (извещение о проведении закупки № 31502673611 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Конкурс, Закупка),

при участии:

представителя Заявителя - < … >;

представителя Ответчика - < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба АО «Омская топливная компания»        (вх. от 03.09.2015 № 8182) на действия ООО «ТКОр» при проведении Конкурса.

Заявитель считает, что документация о Закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

По мнению заявителя, согласно Положению о закупке товаров, работ и услуг                   ООО «ТКОр», утвержденному 15.07.2015 директором ООО «Сигнал-Инвест» и директором ООО «ТКОр» (далее - Положение о закупках) устанавливается порядок проведения конкурса, условия и порядок проведения предварительного квалификационного отбора, основные требования к содержанию конкурсной документации.

Согласно Положению о закупках, при проведении конкурса на официальном сайте в сети Интернет следует одновременно разместить:

- извещение о проведении конкурса (статья 15 Положения);

- документацию о закупке (статья 16 Положения);

- проект договора (пункт 16 статьи 16 Положения)

- предквалификационную документацию (при проведении двухэтапной закупочной процедуры пункт 17 статьи 16 и статья 20 Положения).

Однако на официальном сайте в разделе «Документы закупки» размещена Форма для заполнения к подаче квалификационной Заявки, что не отвечает не одному из требований Положения.

Заявитель отмечает, что наименование проводимой закупочной процедуры - открытый конкурс, однако согласно размещенной на сайте Формы для заполнения к подаче квалификационных заявок, можно сделать вывод, что закупочная процедура является конкурсом с предварительным квалификационным отбором.

В связи с разночтениями и противоречиями в Положении о закупках и извещении о проведении о Закупке, а также отсутствием документации о Закупке, Заявителю не представляется возможным принять участие в Конкурсе, поскольку Заявителю непонятно, предоставление какой именно документации необходимо для участия в Конкурсе.

С точки зрения АО «Омская топливная компания» размещенная на официальном сайте документация о Закупке противоречит действующему законодательству РФ по следующим причинам:

1. Отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене контракта и порядке формирования цены контракта;

2. Отсутствуют четкие критерии оценки и сопоставления заявок;

3. Неясен порядок предоставления и направления заявок.

4. В пунктах 1.7.1, 1.7.2 Формы Заказчик ссылается на пункты 2.1-2.2, 2.1.1-2.1.3, которые отсутствуют в Форме.

5. Согласно пункту 1.9 Формы претенденты, соответствующие предъявляемым требованиям, изложенным в настоящей квалификационной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, ... прошедшие квалификационный отбор, признаются участниками запросов цен по итогам квалификационного отбора. При этом пункт 1 статьи 20 Положения о закупке товаров, работ и услуг ООО «ТКОр» предварительный квалификационный отбор может проводиться только в процедурах открытого одноэтапного конкурса или открытого аукциона.

6. В подпункте з) пункта 1.1 Формы установлено, что заявка должна содержать требование к предоставлению в составе заявки проекта договора Заказчика на поставку темных нефтепродуктов, подписанного со стороны претендента на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором (Приложение № 1). Представитель Заявителя отметил, что уголь не является темным нефтепродуктом.

7. Согласно пункту 2 Формы претендент указывает предлагаемое к поставке топливо в соответствии со своим предложением в рамках договора, в соответствии с номенклатурой, описанной в пункте 1.3 документации. В Форме имеются два пункта с номером 1.3, в каждом из которых поясняется состав декларации соответствия участника закупки.

8. Согласно пунктам 2, 4 Формы требуется к поставке уголь каменный марки ДР класс 0-300 ГОСТ 10742-71 «Угли бурые, каменные, антрацит, горючие сланцы и угольные брикеты. Методы отбора и подготовки проб для лабораторных испытаний». Данный ГОСТ регламентирует методы отбора проб. Однако в Приложении № 1 к контракту Формы в графе «Качественные характеристики товара» указан ГОСТ 51586-2000 «Угли бурые, каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей. Технические условия».

9. Согласно пункту 3 Формы общий объем поставляемого топлива составляет 10180 тонн, в Спецификации (Приложение № 1 к проекту контракта), количество поставляемого товара указано 10880 тонн.

10. Согласно пункту 2.2 проекта контракта, место поставки товара указано «склад Заказчика, расположенные по адресам, согласно приложению № 2 к контракту». Приложением № 2 «График поставки угля» указано несколько адресов складов. При этом в спецификации (приложение № 1 к контракту) отсутствует графа «место поставки».

11. Согласно абзацу первому пункту 5.2 проекта контракта при приемке товара по количеству Заказчик проверяет соответствие количества товара количеству, указанному в товарной накладной. В случае расхождения количества указанного в товаросопроводительных документах, с количеством фактически поставленного товара составляется акт о фактическом количестве поставленного товара.

12. Согласно пункту 5.4 проекта контракта Заказчик вправе осуществлять проверку качества поставленного товара в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней со дня подписания товарной накладной посредством отбора проб и последующего проведения лабораторного анализа в условиях сертифицированной лаборатории.

Согласно ГОСТ 10742-71 «Угли бурые, каменные, антрацит, горючие сланцы и угольные брикеты. Методы отбора и подготовки проб для лабораторных испытаний», отбор проб может осуществляться:

-   из потока (при погрузке или разгрузке вагонов, судов, автомашин и других транспортных средств),

-   с поверхности остановленного конвейера.

-   из вагонов, вагонеток, автомашин (в случае, если нет возможности взять пробы из потока).

-   отбор проб из судов и барж.

Таким образом, пункт 5.7. проекта контракта «Отбор проб производится от любой части партии поставленного товара в грузовых емкостях транспортных средств, либо из бурта, расположенного в месте поставки товара, по выбору Заказчика» не соответствует указанному ГОСТ 10742-71 в Форме.

13. Согласно абзацу второму пункта 5.2 проекта контракта на поставку угля результаты, содержащиеся в акте о фактическом количестве поставленного товара, распространяются на всю партию товара, поставленную единовременно, носят бесспорный характер и безоговорочно принимаются Поставщиком. Данное положение договора ограничивает право на защиту своих интересов в предусмотренном законом порядке.

14. В пункте 5.6 проекта контракта на поставку угля указано, что при обнаружении любого несоответствия товара условиям контракта, об этом делается отметка в товарной накладной.

15. В пункте 6.4 проекта контракта предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, в том числе, по иным основаниям. Заказчик вправе потребовать уплату штрафа в размере одной пятой действующей на день уплаты штрафа ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта.

В связи с тем, что пунктом 6.2 проекта контракта предусмотрена неустойка за несвоевременную поставку товара, пунктом 6.3 проекта контракта - оплата ущерба и штрафа при поставке товара ненадлежащего качества, пунктом 6.4 проекта контракта предусмотрена ответственность за поставку товара в ненадлежащем количестве.

Поскольку проектом контракта отдельно установлена ответственность за несвоевременную поставку товара, поставку товара ненадлежащего качества и в ненадлежащем количестве, Заявителю неясно, что подразумевается под иными основаниями.

АО «Омская топливная компания» 24.08.2015 обратилось в ООО «ТКОр» с запросом о разъяснении положений документации о Закупке.

Согласно пункту 7 статьи 18 Положения о закупках в случае получения запроса участника о разъяснении положений документации о закупке Организатор закупки, Общество в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса размещает на официальном сайге разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил Организатору закупки, Обществу не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в процедуре.

Ответ на запрос разъяснений Заказчиком на дату подачи жалобы предоставлен не был, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ответ не размещен.

Заявитель приложил к жалобе копию запроса АО «Омская топливная компания» от 20.08.2015 б/н о предоставлении разъяснений документации о Закупке и скриншот страницы с сайта https://mail.ru в сети Интернет о направлении письма АО «Омская топливная компания» с адреса электронной почты feo_omsk@mail.ru на адрес эелектронной почты otkk.otkk@mail.ru ООО «ТКОр».

Исходя из изложенного, Заявитель считает, что документация о Закупке препятствует участнику подготовить и предоставить заявку, поскольку непонятна закупочная процедура, не установлены критерии оценки и отбора участников, что в свою очередь ограничивает поставщика.

Заявитель просит:

- признать жалобу обоснованной;

- отменить Закупку;

- вынести Заказчику предписание о необходимости приведения документации о Закупке в соответствии с требованиями Закона о закупках.

На заседании Комиссии 14.09.2015 представитель Заявителя поддержал доводы жалобы АО «Омская топливная компания» от 03.09.2015 б/н в полном объеме.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС от 07.09.2015 № 05-8320э Ответчиком 14.09.2015 представлены заверенные копии документов, в том числе:

- Положения о закупках;

- извещения о проведении Конкурса;

- Документации о проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором на поставку угля для нужд ООО «ТКОр» на период поставки с сентября 2015 года по август 2016 года, утвержденной 17.08.2015 председателем закупочной комиссии (далее - Документация конкурса с предварительным квалификационным отбором);

- Формы для заполнения к подаче квалификационной Заявки на конкурс с предварительным квалификационным отбором для нужд котельных ООО «КТОР», утвержденной генеральным директором ООО «ОТКК - управляющей компанией                     ООО «ТКОр» (далее - Форма, Форма для заполнения к подаче квалификационной Заявки);

- протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 08.09.2015 б/н;

- пояснений по запросу АО «Омская топливная компания» от 20.08.2015 о предоставлении разъяснений.

 

На заседании Комиссии 14.09.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы АО «Омская топливная компания» от 03.09.2015 б/н согласился частично, пояснил, что Закупка проводилась в форме открытого конкурса, и высказался согласно представленным им на заседании пояснениям.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора, определены в извещении о проведении Закупки.

Оценка и сопоставление заявок определены Заказчиком в Положении о закупках.

Квитанция об отправке заказного письма является приложением к заявке.

По доводам, указанным в пунктах 4, 5, 6, 7, 8, 9, 13 жалобы, представитель Ответчика пояснил следующее:

- пункты 4, 6, 13 жалобы: в подпункте з) пункта 1.1, пунктах 1.7.1, 17.2 Формы, пункте 5.2 проекта договора допущена техническая ошибка;

- пункты 5, 7, 8, 9 жалобы: в пунктах 1.9, 2, 3, 4 Формы - опечатка.

По пункту 2.2 проекта договора: местом поставки товара, указан склад Заказчика, который согласуется сторонами при заключении договора.

По пункту 5.2 проекта договора: порядок приемки товара, определен документацией о Закупке в соответствии с действующим законодательством.

По пункту 5.4 проекта договора: отбор проб осуществляется согласно ГОСТ 10742-71.

По пункту 5.6 проекта договора: пункт 5.6 проекта контракта подлежит применению при обнаружении любого несоответствия товара условиям контракта, пункты 6.2, 6.3, 6.4 проекта контракта, не противоречат нормам действующего законодательства.

На вопрос Комиссии по какой причине ООО «ТКОр» не направил ответ на запрос АО «Омская топливная компания» о предоставлении разъяснений документации о Закупке, представитель Ответчика пояснил, что ООО «ТКОр» не получило запрос в письменном виде.

 Представитель Ответчика пояснил, что заявки на участие в Конкурсе не поступали, Закупка отменена.

 

4. Из представленных материалов и информации следует, что 18.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация о Закупке, в том числе:

- извещение № 31502673611 о проведении Закупки, способ размещения закупки: открытый конкурс, начальная (максимальная) цена договора: 24 941 000,00 рублей;

- документация о Закупке - Форма для заполнения к подаче квалификационной Заявки на конкурс с предварительным квалификационным отбором для нужд котельных ООО «КТОР» с приложением проекта договора (Приложение № 1), формы письма об участии в конкурсе с предварительным квалификационным отбором (приложение № 2).

Согласно извещению заявки принимаются в период с 18.08.2015 по 07.09.2015; дата и время окончания приема заявок: 07.09.2015 в 15:00 часов; дата, время вскрытия конвертов: 08.09.2015 в 12:00 часов; дата, время рассмотрения заявок - 08.09.2015 в 12:30 часов, место рассмотрения заявок: 644009, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 166, корп. 1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 08.09.2015 б/н Конкурс признан несостоявшимся.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя, Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

5.1 Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе, извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о проведении закупки, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, способ закупки указан как открытый конкурс.

Ответчиком на заседании Комиссии, в том числе, представлены копии:

- Формы для заполнения к подаче квалификационной заявки на конкурс с предварительным квалификационным отбором для нужд ООО «ТКОр», размещенной 18.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в разделе «Документация о закупке» (далее - документация о Закупке);

- Документации о проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором на поставку угля для нужд ООО «ТКОр» на период поставки с сентября 2015 года по август 2016 года, утвержденной 17.08.2015 председателем закупочной комиссии Г.А. Лютвиным, не размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Документация конкурса с предварительным квалификационным отбором).

На заседании Комиссии 14.09.2015 представитель Ответчика пояснил, что способ проведения Закупки - открытый конкурс.

Комиссией установлено, что сведения о способе Закупки - открытый конкурс, указанные в извещении о проведении Закупки не соответствуют сведениям о способе Закупки - конкурс с предварительным квалификационным отбором, указанным документации о Закупке.

Проведя анализ документации о Закупке, Комиссия считает, что при проведении открытого конкурса на поставку угля для нужд ООО «ТКОр» (извещение о проведении закупки № 31502673611 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») ООО «ТКОр» в нарушении требований части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения о способе Закупки - открытый конкурс, указанные в извещении о проведении Закупки не соответствуют сведениям о способе Закупки - конкурс с предварительным квалификационным отбором, указанным документации о Закупке

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 1 статьи 16 Положения о закупках документация о закупках включает в себя, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссией установлено, что в документации о Закупке, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, не указаны порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия считает, что ООО «ТКОр» в нарушении части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1 статьи 16 Положения о закупках в документации о Закупке не указаны порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

5.2 Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке.

В извещении о Закупке, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, указаны:

- место поставки товара: Омская область, Омский район: с. Калиновка, ул. Гагарина 9а; пос. Новоомский, ул. Садовая, 16в; с. Красноярка, ул. Лесошкольная, 9а; с. Покровка, ул. Центральная, 50г; пос. Набережный, ул. Береговая, 15а; д. Петровка, ул. Полевая, 1а;               с. Андреевка, ул. Производственная, 22; с. Петрушенко, ул. Привокзальная, 13;

- начальная (максимальная) цена договора: 24 941 000,00 рублей.

Довод Заявителя, о том, что в Конкурсной документации отсутствуют сведения о месте поставки товара, начальной (максимальной) цене контракта, Комиссия считает не обоснованным.

5.3 Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 26 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с порядком и критериями, определенными в конкурсной документации, в течение не более 10 (десяти) календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

В пункте 27 Положения о Закупках установлены основные группы критериев:

- ценовые (коммерческие предложение участника) (стоимость предлагаемой продукции, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом издержек, например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты, обоснованность расчета предлагаемой цены, степень полноты учета затрат, срок фиксации цены с учетом уровня инфляции, и др.).

- технические (техническое предложение участника) (функциональные, качественные, эксплуатационные и потребительские свойства товара, качественные характеристики работ, услуг формы, порядок и сроки осуществления поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объем предлагаемой гарантии, срок гарантии и др.).

- квалификационные (предложение участника по квалификации) (опыт работы, общий стаж, наличие квалифицированного персонала, наличие материально-технической возможности, финансовых, информационных ресурсов, деловая репутация и пр.).

Комиссией установлено, что в документации о Закупке, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, не указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Комиссия считает, что ООО «ТКОр» в нарушении части 10 статьи 4 Закона о закупках, статьи 26 Положения о закупках в документации о Закупке, размещенной Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», не указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

5.4 Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 1 статьи 16 Положения о закупках документация о закупках включает в себя, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссией установлено, что в документации о Закупке, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, не указаны порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия считает, что ООО «ТКОр» в нарушении части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1 статьи 16 Положения о закупках в документации о Закупке не указаны порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

5.5 Доводы Заявителя, указанные в пунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 жалобы, относительно противоречий действующему законодательству РФ подпункта з) пункта 1.1, пунктов 1.6, 1.7.1, 1.7.2, 1.9, 2, 3, 4 Формы для заполнения к подаче квалификационной Заявки, Комиссией не рассматривались. Комиссия считает, что Форма для заполнения к подаче квалификационной Заявки на конкурс с предварительным квалификационным отбором для нужд ООО «ТКОр», размещенная 18.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в разделе «Документация о закупке», не относится к объявленному открытому конкурсу.

Доводы Заявителя, указанные в пунктах 10, 11, 12, 13, 14, 15 жалобы, относительно противоречий действующему законодательству РФ пунктов 2.2, 5.2, 5.4, 5.6, 6.2, 6.3, 6.4 проекта договора комиссией не оценивались. Комиссия считает, проект договора является приложением к Форме для заполнения к подаче квалификационной Заявки на конкурс с предварительным квалификационным отбором для нужд ООО «ТКОр», которая, по мнению Комиссии, не относится к объявленному открытому конкурсу.

5.6 В части 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 18 Положения о закупках извещение о проведении конкурса и документация о закупке (конкурсная документация) размещается Организатором закупки на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с требованиями части 10 статьи 4 Закона о закупках в статье 16 Положения о закупках определено содержание документации о закупке.

Комиссией установлено, что 18.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация о Закупке, в том числе:

- извещение № 31502673611 о проведении Закупки, способ размещения закупки: открытый конкурс;

- документация о Закупке, в состав которой входит Форма для заполнения к подаче квалификационной Заявки на конкурс с предварительным квалификационным отбором для нужд котельных ООО «КТОР» и проект договора.

Проведя анализ документации о Закупке, Комиссия считает, что при проведении Закупки - открытого конкурса на поставку угля для нужд ООО «ТКОр» (извещение о проведении закупки № 31502673611 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») ООО «ТКОр», в нарушении требований части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1 статьи 18 Положения о закупках, документация о Закупке, то есть документация об открытом конкурсе на поставку угля для нужд ООО «ТКОр», не размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5.7 Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках разъяснения положений документации о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

В части 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 7 статьи 18 Положения о закупках в случае получения запроса участника о разъяснении положений документации о закупке, Организатор закупки, Общество в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса размещает на официальном сайте разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил Организатору закупки, Обществу не позднее чем за пять рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в процедуре.

В извещении о проведении Закупки, в том числе, указан адрес электронной почты Заказчика: otkk.otkk@mail.ru.

Заявителем представлена копия запроса АО «Омская топливная компания» от 20.08.2015 б/н о предоставлении разъяснений документации о Закупке и скриншот скриншот страницы с сайта https://mail.ru в сети Интернет о направлении 24.08.2015 запроса с адреса электронной почты АО «Омская топливная компания» feo_omsk@mail.ru на адрес электронной почты ООО «ТКОр» otkk.otkk@mail.ru.

Довод представителя Ответчика о том, что ответ на запрос АО «Омская топливная компания» о предоставлении разъяснений документации о Закупке не предоставлен ООО «ТКОр» по причине неполучения запроса в письменном виде, Комиссия считает не обоснованным.

Комиссией установлено, что Заказчик не разместил на официальном сайте разъяснения положений документации о Закупке по запросу АО «Омская топливная компания» от 20.08.2015 б/н.

Комиссия считает, что ООО «ТКОр» в нарушении части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7 статьи 18 Положения о закупках не разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет разъяснения положений документации о Закупке по запросу АО «Омская топливная компания» от 20.08.2015 б/н.

Комиссией учитывается, что заявки на участие в Закупке не поступали, Закупка признана не состоявшейся.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу АО «Омская топливная компания» на действия ООО «Тепловая компания Омского района» по проведению открытого конкурса на поставку угля для нужд ООО «Тепловая компания Омского района» (извещение о проведении закупки № 31502673611 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Выдать ООО «Тепловая компания Омского района» предписание о принятии мер по недопущению нарушений требований частей 8, 10 статьи 4 Закона о закупках в части необходимости соответствия сведений, содержащихся в извещении о закупке, сведениям, содержащимся в документации о закупке; указания в документации о закупке сведений, определенных Положением о закупке.

3. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня исполнения предписания.

4. Материалы дела № 05-04.1/119-15 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Предписание № 05-04.1/119-15

 

14.09.2015                                                                                                                              г. Омск

                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу акционерного общества «Омская топливная компания» на действия общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Омского района» (далее - ООО «ТКОр») по проведению открытого конкурса на поставку угля для нужд ООО «ТКОр» (извещение о проведении закупки № 31502673611 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»),

на основании своего Решения от 14.09.2015 № 05-04.1/119-15, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Омского района» принять меры по недопущению нарушения требований частей 8, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части необходимости соответствия сведений, содержащихся в извещении о закупке, сведениям, содержащимся в документации о закупке; указания в документации о закупке сведений, определенных Положением о закупке, в течение трех рабочих дней с даты получения предписания.
  2. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня исполнения предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена  Комиссии                             < … >.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны