Решение б/н Решение № 05-04.1/12-15 по жалобе ОАО "Омскнефтепроводстрой" от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

Решение № 05-04.1/12-15

о признании жалобы необоснованной

27.02.2015                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

в отсутствие:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ОАО «Омскнефтепроводстрой» (далее также Заявитель) на действия Казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее - КУ «ЦУС», организатор торгов) по проведению в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) торгов в форме открытого аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене) по реализации имущества Омской области (информация о проведении открытого аукциона опубликована в газете Омский вестник № 53 (3366) от 12.12.2014, размещена на сайте http://www.cus.omskportal.ru в сети «Интернет») (далее - Аукцион),

при участии:

< … >, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ОАО «Омскнефтепроводстрой» (вх. от 17.02.2015 № 1589) на действия КУ «ЦУС» по проведению Аукциона, на который были выставлены следующие объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Омская область, Омский район, дачный поселок Ченолучинский, база отдыха «Взлет»:

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 1, общей площадью 54,60 кв.м., инвентарный номер <...> , литера А;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 2, общей площадью 52,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Б;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 3, общей площадью 52,00 кв.м., инвентарный номер <...> , литера В;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 4, общей площадью 48,20 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Д;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 5, общей площадью 71,30 кв.м., инвентарный номер <...> , литера М;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 6, общей площадью 66,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Н;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 7, общей площадью 70,30 кв.м., инвентарный номер <...> , литера И;

- нежилое строение - спортивная база, общей площадью 359,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Ж;

- нежилое строение - артезианская скважина, насосная станция, общей площадью 31,60 кв.м., инвентарный номер <...> , литера АБ;

- нежилое строение - хоккейная коробка, площадью по наружному обмеру 308,90 кв.м., инвентарный номер <...> , литера АВ;

- нежилое строение - водонапорная башня, площадью по наружному обмеру 14,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера БА.

 Заявитель, участник Аукциона, считает, что объекты недвижимого имущества, выставленные на Аукцион, являются объектами социально-культурного и коммунально-бытового назначения и при их реализации должна применяться статья 30 Закона о приватизации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона о приватизации обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.

Однако, данное условие не было включено ни в извещение о проведении Аукциона, ни в условия договора.

Заявитель полагает, что при проведении Аукциона был нарушен подпункт 1 пункта 2 статьи 31 Закона о приватизации.

Кроме того, Заявителем указано, что имеется разногласие в фактически реализуемых объектах, и объектах, указанных в извещении. Заявитель утверждает, что нежилое строение - спортивная база, общей площадью 359,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Ж (далее - спортивная база), в настоящий момент фактически не существует.

С учетом изложенного Заявитель просит аннулировать результаты Аукциона и признать Аукцион недействительным.

 

На заседании Комиссии 25.02.2015 представитель Заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно пояснил, что имущество базы отдыха «Взлет» было передано ОАО «Омскнефтепроводстрой» в безвозмездное пользование в 90-х годах с целью сохранения имущества. С течением времени сборно-щитовые домики были фактически разрушены. ОАО «Омскнефтепроводстрой» имущество было реконструировано и были подведены коммуникации. В 2010 году Министерством договор безвозмездного пользования имуществом был расторгнут.

Представитель Заявителя обратил внимание, что в извещении о проведении Аукциона и в условиях проведения Аукциона не указано ничего о земельном участке, на котором расположены реализуемые объекты недвижимого имущества. Земельный участок передан в аренду ОАО «Омскнефтепроводстрой» сроком на 49 лет (договор аренды земельного участка от 05.04.2012 № АЗ-20-108/2012).

По мнению представителя Заявителя участников Аукциона интересует не объекты недвижимости, а земля, на которой расположены объекты. Представитель Заявителя обратил внимание, что на данном земельном участке размещены и другие объекты недвижимости. Земельный участок обременен договором аренды.

Таким образом, по мнению представителя Заявителя, недостаточность сведений в извещении о проведении Аукциона влияет на цену продажи недвижимого имущества, увеличивая её.

На вопрос Комиссии, в каком физическом состоянии находятся нежилые строения - артезианская скважина, насосная станция и водонапорная башня, представитель Заявителя ответил, что строения в нерабочем состоянии и не используются по назначению.

 

На заседание Комиссии 27.02.2015 (после объявленного перерыва) представителем Заявителя были представлены копии:

- договора аренды земельного участка от 05.04.2012 № АЗ-20-108/2012;

- свидетельства о государственной регистрации права собственности на задание (корпус № 8), месторасположение: Омская область, Омский район, д. п. Чернолучинский,   ул. Лесная, д. 1, оздоровительный комплекс «Лесной»;

- технического паспорта здания (корпус № 8) по адресу: Омская область, Омский район, дачный поселок Чернолучинский, ул. Лесная, д. 1, литера В, оздоровительный комплекс «Лесной».

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 19.02.2015                              № 05-1604э Ответчиком 24.02.2015 (вх. Омского УФАС России от 24.02.2015 № 1859) представлены письменные пояснения. Позиция КУ «ЦУС», как организатора торгов, выражена в следующем:

КУ «ЦУС» выполняет функции продавца приватизируемого областного имущества на основании Постановления правительства Омской области от 04.07.2005 № 74-п в соответствии с условиями приватизации, определяемыми Министерством имущественных отношений Омской области - органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области в форме распоряжений, руководствуясь частью 1 статьи 59 Закона Омской области от 06.07.2005 № 652-03 «Об управлении собственностью Омской области».

Условия приватизации объектов недвижимого имущества, являющихся предметом Аукциона, были определены распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области от 11.12.2014 № 3123-р.

Функции продавца государственного имущества при подготовке и проведении Аукциона, а также порядок проведения Аукциона регламентируются Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585. Информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества проводится продавцом в соответствии с требованиями статьи 15 Закона о приватизации.

По мнению Ответчика, при подготовке и проведении Аукциона по продаже имущества в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений от 11.12.2014 № 3123-р КУ «ЦУС» выполнены все требования вышеперечисленных нормативных актов.

 

Представитель Ответчика на заседании Комиссии 25.02.2015 высказался согласно письменным пояснениям.

Объекты недвижимого имущества, являющиеся предметом Аукциона, Министерство имущественных отношений Омской области пытается продать с 2010 года. Аукцион является повторным. Предыдущий аукцион был аннулирован по причине отказа победителя от заключения договора и оплаты. ОАО «Омскнефтепроводстрой» ранее владело базой, которая находилась у него в безвозмездном пользовании, однако Министерство через суд расторгло договор.

На вопрос Комиссии, в каком состоянии находится имущество? Представитель Ответчика ответил, что состояние сборно-щитовых домиков и спортивной базы удовлетворительное, требуется косметический ремонт, артезианская скважина, насосная станция и водонапорная башня находятся в нерабочем состоянии и не используются по назначению.

 

На обозрение Комиссии и участникам заседания представителем Ответчика представлена копия фотографии нежилого строения - спортивной базы, общей площадью 359,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Ж (далее - спортивная база). На что представитель Заявителя высказал возражение, что на копии фотографии не спортивная база, а жилой комплекс ОАО «Омскнефтепроводстрой» площадью 2400 кв.м. Копия фотографии представителем Ответчика в материалы дела не передана.

 

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 19.02.2015 № 05-1604э КУ «ЦУС» представлены копии:

- распоряжения Министерства от 11.12.2014 № 3123-р «Об условиях приватизации объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Омская область, Омский район, дачный поселок Чернолучинский, база отдыха «Взлет».

- публикации в газете «Омский Вестник» от 12.12.2014 № 53 (3366) сообщения о проведении Аукциона;

- свидетельств о государственной регистрации права на объекты недвижимости, являющиеся предметом Аукциона;

- отчета об определении рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Омская область, Омский район, дачный поселок Ченолучинский, база отдыха «Взлет» от 07.07.2014 № 28/14;

- журнала регистрации участников Аукциона;

- заявок на участие в Аукционе;

- протокола комиссии по торгам КУ «ЦУС» от 23.01.2015 № 1 о признании претендентов участниками Аукциона;

- протокола комиссии по торгам КУ «ЦУС» от 10.02.2015 № 2 по итогам Аукциона;

- платежных поручений по возврату задатков участников Аукциона;

- публикации в газете «Омский Вестник» от 20.02.2015 № 7 (3375) сообщения об итогах Аукциона.

 

3. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.02.2015                              № 05-1754э Министерством имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) 27.02.2015 (вх. Омского УФАС России от 27.02.2015 № 2028/1) представлены письменные возражения, следующего содержания.

 

3.1. Пункт 3 статьи 15 Закона о приватизации содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, в том числе наименование отчуждаемого имущества и сведения, позволяющие индивидуализировать такое имущество (характеристика имущества).

На торги выставлялись нежилые здания и строения. Сообщение о проведении Аукциона содержало наименование отчуждаемого имущества и его характеристики. На отчуждаемые объекты отсутствуют какие-либо обременения.

Земельный участок с кадастровым номером 55:20:240801:23 (далее земельный участок № 23) объектом торгов не являлся, поэтому в силу статьи 15 Закона о приватизации сведения о земельном участке № 23 не подлежали включению в информационное сообщение.

Земельный участок № 23, на котором расположены отчуждаемые объекты, относится к землям особо охраняемых территорий и объектов, что подтверждается кадастровым паспортом на земельный участок № 23.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о приватизации приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

Поскольку земельный участок № 23 в собственности Омской области не находился и законодательством установлен запрет на приватизацию земельных участков особо охраняемых территорий, земельный участок № 23 не мог быть предметом торгов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в пределах особо охраняемых природных территорий ограничиваются в обороте.

Вместе с тем, в соответствии с земельным законодательством земельные участки особо охраняемых территорий у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением особого правового режима.

После приобретения отчуждаемых объектов покупатель в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ имеет преимущественное право на заключение договора аренды земельного участка № 23.

Кроме того, покупатель, зная, что нежилые здания и строения отчуждаются без земельного участка, вправе запрашивать в уполномоченных органах сведения о правообладателях и ограничениях земельного участка.

Более того, в соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

Исходя из изложенного Министерство делает вывод: нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов не имеется, обжалуемый Аукцион не нарушает прав потенциальных участников Аукциона.

                                                                                                                                

3.2. Довод заявителя, что отчуждаемые объекты относятся к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а порядок использования таких объектов не прописан в условиях Аукциона и проекте договора купли-продажи, Министерство считает не соответствующим действительности, поскольку отчуждаемые объекты не относятся к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Отчуждаемое имущество находилось в казне Омской области и не использовалось учреждениями социально-культурной и коммунально-бытовой сферы.

На торги были выставлены обособленные объекты недвижимого имущества, которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним как отдельные объекты, в связи с чем, условий о порядке использования указанных объектов как объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения предусмотрено не было.

Наименование «база отдыха «Взлет» является адресом отчуждаемых объектов, а не их характеристикой.

Довод ОАО «Омскнефтепроводстрой», что объект недвижимого имущества - спортивная база фактически отсутствует, Министерство также считает несостоятельным.

Спортивная база зарегистрирована в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, имеется технический паспорт.

Доказательств того, что объект недвижимого имущества был ликвидирован                    ОАО «Омскнефтепроводстрой» не представлено.

Кроме того, в соответствии с решением Арбитражного суда Омской области от 08.12.2011 по делу № А46-8062/2011 ОАО «Омскнефтепроводстрой» в рамках исполнительного производства освободило и вернуло имущество, в том числе спортивную базу, что подтверждается актом приема-передачи от 08.05.2013.

На основании изложенного, Министерство считает жалобу ОАО «Омскнефтепроводстрой» необоснованной и просит отказать в её удовлетворении.

 

На заседании Комиссии 27.02.2015 представитель Министерства пояснила, что объекты недвижимого имущества, являющиеся предметом Аукциона, были выставлены на Аукцион как отдельные объекты, объединение объектов в единый Лот № 2 обусловлено лишь экономической целесообразностью.

 

На заседании Комиссии 27.02.2015 (после объявленного перерыва) представитель Министерства имущественных отношений Омской области высказалась согласно письменным возражениям.

 

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.02.2015 № 05-11754э Министерством представлены копии:

- решения Арбитражного суда Омской области от 08.12.2011 по делу № А46-8062/2011;

- акта приема-передачи взыскателю имущества, указанного в исполнительном документе, от 08.05.2013;

- искового заявления ООО «МегаВаттСтрой» в Арбитражный суд Омской области;

- определения Арбитражного суда Омской области от 16.02.2015 по делу № А46-16679/2014;.

- распоряжения Министерства от 26.02.2014 № 347-р;

- распоряжения Министерства от 07.05.2014 № 991-р;

- распоряжения Министерства от 17.07.2014 № 1626-р;

- распоряжения Министерства от 09.09.2014  № 2182-р;

- распоряжения Министерства от 09.09.2014  № 2123-р;

- технического паспорта нежилого строения инвентарный номер <...> ;

- свидетельства о государственной регистрации права на нежилое строение - спортивную базу;

- сообщения о проведении Аукциона;

- протокола по итогам Аукциона от 10.02.2015 № 2;

- кадастрового паспорта земельного участка № 55:20:240801:23.

 

4. Из представленных материалов и информации следует, что в газете «Омский Вестник» от 12.12.2014 № 53 (3366) организатором торгов – КУ «ЦУС» опубликовано информационное сообщение о проведении повторного Аукциона.

Дата начала приема заявок: 12.12.2014.

Дата окончания приема заявок: 19.12.2014.

Время и место приема заявок: по рабочим дням с 10-00 до 16-00 часов по местному времени по адресу: 644043, г. Омск, ул. Красногвардейская, 42, к. 211.

Дата, время и место определения участников Аукциона: 23.01.2015 в 10-00 часов по местному времени по адресу: 644043, г. Омск, ул. Красногвардейская, 42, к. 211.

Дата, место и время подведения итогов (проведения) Аукциона: 10.02.2015 в 10-15 часов по местному времени по адресу: 644043, г. Омск, ул. Красногвардейская, 42, к. 211.

Начальная цена: 5 360 000 рублей.

Шаг Аукциона: 100 000 рублей.

Обременение имущества - нет.

На участие в Аукционе было подано 5 заявок: ОАО «Омскнефтепроводстрой», ООО «МегаВаттСтрой», ООО «Современные строительные технологии», ООО «Кедр», Журовым С.В. В соответствии с протоколом заседания комиссии по признанию претендентов участниками процесса повторного Аукциона от 23.01.2015 № 1 все претенденты признаны участниками Аукциона.

Согласно протоколу комиссии по итогам Аукциона от 10.02.2015 № 2 победителем Аукциона признан участник под № 1 - ОАО «Омскнефтепроводстрой», цена продажи  13 060 000 рублей.

В соответствии с уведомлениями Омского УФАС России от 19.02.2015 № 05-1604э, от 25.02.2015 № 05-1754э процедура заключения договора ОАО «Омскнефтепроводстрой» с победителем Аукциона приостановлена, договор не заключен.

 

Рассмотрение дела № 05-04.1/12-15 осуществлялось на заседаниях Комиссии 25.02.2015 и 27.02.2015.

 

Министерством в соответствии с полномочиями органа исполнительной власти Омской области (распоряжения от 26.02.2014 № 347-р, от 07.05.2014 № 991-р) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, планируемого к приватизации в 2014-2016 годах, в том числе, объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Омская область, Омский район, пос. Чернолучинский, база отдыха «Взлет» (строки 77-87 перечня), а именно:

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 1, общей площадью 54,60 кв.м., инвентарный номер <...> , литера А;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 2, общей площадью 52,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Б;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 3, общей площадью 52,00 кв.м., инвентарный номер <...> , литера В;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 4, общей площадью 48,20 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Д;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 5, общей площадью 71,30 кв.м., инвентарный номер <...> , литера М;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 6, общей площадью 66,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Н;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 7, общей площадью 70,30 кв.м., инвентарный номер <...> , литера И;

- нежилое строение - спортивная база, общей площадью 359,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Ж;

- нежилое строение - артезианская скважина, насосная станция, общей площадью 31,60 кв.м., инвентарный номер <...> , литера АБ;

- нежилое строение - хоккейная коробка, площадью по наружному обмеру 308,90 кв.м., инвентарный номер <...> , литера АВ;

- нежилое строение - водонапорная башня, площадью по наружному обмеру 14,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера БА.

Указанные объекты недвижимого имущества зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним как отдельные объекты, права собственности на указанные объекты недвижимости принадлежат Омской области, ограничения (обременения) прав на них не зарегистрированы (свидетельства о государственной регистрации права на объекты от 17.08.2007).

В период с 1997 по 2013 год реализуемое имущество, в соответствии с договором от 01.12.1997 № 109, заключенным между Комитетом по управлению имуществом Омской области и ОАО «Омскнефтепроводстрой», было в безвозмездном пользовании у                     ОАО «Омскнефтепроводстрой». Министерство в судебном порядке расторгло договор безвозмездного пользования (решение Арбитражного суда Омской области от 08.11.2011 № дела А46-8062/2011) и в соответствии с актом приема-передачи от 08.05.2013 объекты недвижимости, в том числе, спортивная база, переданы Министерству.

Спортивная база зарегистрирована в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (свидетельство о государственной регистрации права серия <...> АВ № 569772, выдано 17.08.2007), технический паспорт спортивной базы составлен по состоянию на 01.11.2006, выдан 09.11.2006.

Из технического паспорта спортивной базы и свидетельств о государственной регистрации права на объекты недвижимости, являющиеся предметом Аукциона, следует, что наименование «база отдыха «Взлет» является адресом отчуждаемых объектов, а не их характеристикой.

 Отчуждаемое имущество не использовалось как объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Из пояснений Заявителя и Ответчика следует, что артезианская скважина, насосная станция и водонапорная башня находятся в нерабочем состоянии и не используются по назначению.

Распоряжением Министерства от 11.12.2014 № 3123-р утверждены условия приватизации объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Омская область, Омский района, дач. пос. Чернолучинский, база отдыха «Взлет».

Земельный участок с кадастровым номером 55:20:240801:23, на котором расположены реализуемые объекты недвижимости, объектом торгов не является.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя, Министерства, ООО «МегаВаттСтрой», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Законом о приватизации (часть 1 статьи 3 Закона о приватизации).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о приватизации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Частью 3 статьи 15 Закона о приватизации установлены сведения, которые должны быть указаны в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, в том числе, наименование отчуждаемого имущества и сведения, позволяющие индивидуализировать такое имущество (характеристика имущества).

Министерством в соответствии с полномочиями органа исполнительной власти Омской области (распоряжения от 26.02.2014 № 347-р, от 07.05.2014 № 991-р) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, планируемого к приватизации в 2014-2016 годах, в том числе, объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Омская область, Омский район, пос. Чернолучинский, база отдыха «Взлет» (строки 77-87 перечня).

Распоряжением Министерства от 11.12.2014 № 3123-р утверждены условия приватизации объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Омская область, Омский района, дач. пос. Чернолучинский, база отдыха «Взлет».

Согласно сообщению о проведении Аукциона на Аукцион выставлены обособленные объекты недвижимости, расположенные по адресу: Омская область, Омский район, пос. Чернолучинский, база отдыха «Взлет», объединенные в один Лот № 2, а именно:

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 1, общей площадью 54,60 кв.м., инвентарный номер <...> , литера А;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 2, общей площадью 52,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Б;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 3, общей площадью 52,00 кв.м., инвентарный номер <...> , литера В;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 4, общей площадью 48,20 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Д;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 5, общей площадью 71,30 кв.м., инвентарный номер <...> , литера М;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 6, общей площадью 66,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Н;

- нежилое строение - сборно-щитовой домик № 7, общей площадью 70,30 кв.м., инвентарный номер <...> , литера И;

- нежилое строение - спортивная база, общей площадью 359,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Ж;

- нежилое строение - артезианская скважина, насосная станция, общей площадью 31,60 кв.м., инвентарный номер <...> , литера АБ;

- нежилое строение - хоккейная коробка, площадью по наружному обмеру 308,90 кв.м., инвентарный номер <...> , литера АВ;

- нежилое строение - водонапорная башня, площадью по наружному обмеру 14,80 кв.м., инвентарный номер <...> , литера БА.

В качестве характеристики каждого объекта указаны - наименование, площадь, инвентарный номер <...> литера объекта недвижимости.

Указанные объекты недвижимого имущества, в том числе, спортивная база, зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним как отдельные объекты, права собственности на указанные объекты недвижимости принадлежат Омской области, ограничения (обременения) прав на них не зарегистрированы (свидетельства о государственной регистрации права выданы 17.08.2007).

Технический паспорт нежилого строения - спортивная база составлен по состоянию на 01.11.2006, выдан 09.11.2006.

Земельный участок с кадастровым номером 55:20:240801:23, на котором расположены реализуемые объекты недвижимости, объектом торгов не является и, по мнению Комиссии Омского УФАС России, не характеризует реализуемое на Аукционе имущество.

Из технического паспорта спортивной базы и свидетельств о государственной регистрации права на объекты недвижимости, являющиеся предметом Аукциона, следует, что наименование «база отдыха «Взлет» является адресом отчуждаемых объектов, а не их характеристикой.

 Отчуждаемое имущество не использовалось как объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Доказательства того, что сборно-щитовые домики и спортивная база составляют единый комплекс имущества, используемый как объект социально-культурного и коммунально-бытового назначения, Комиссии не представлены. Из пояснений Заявителя и Ответчика следует, что артезианская скважина, насосная станция и водонапорная башня находятся в нерабочем состоянии и не используются по назначению.

Нарушения требований нормативных правовых актов при проведении Аукциона Комиссией не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ОАО «Омскнефтепроводстрой» на действия Казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» по проведению в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» торгов в форме открытого аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене) по реализации имущества Омской области (информация о проведении открытого аукциона опубликована в газете Омский вестник № 53 (3366) от 12.12.2014, размещена на сайте http://www.cus.omskportal.ru в сети «Интернет»).

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                   < … >

 

Члены Комиссии:                                                                                                                    < … >

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны