Решение б/н Решение № 05-04.1/120-15 по жалобе ПАО "МРСК Сибири" на дейс... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/120-15

о прекращении рассмотрения жалобы

 

16.09.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (далее - ПАО «МРСК Сибири», Заявитель) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (далее - АО «Омскэлектро», Заказчик) по проведению открытого конкурса на право выполнения работы по строительству ЛЭП-10кВ (кабельной линии 10 кВ) от ПС 110/10 «Прибрежная» до новой РТП на объекте: Строительство электрических распределительных сетей 10кВ на территории города Омска; Строительство сетей электроснабжения жилой застройки в районе 3-й пер. Островский (извещение о проведении открытого конкурса № 31502542218 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Конкурс, Закупка),

при участии:

представителя Заявителя - < … >;

представителей Ответчика - < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ПАО «МРСК Сибири» (вх. от 07.09.2015 № 8263) на действия АО «Омскэлектро» при проведении Конкурса.

Заявитель считает, что протокол по итогам Конкурса размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Постановление № 908); в извещении о проведении Конкурса не указана вся необходимая информация в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее:

1.1 Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В пунктах 34, 36 Постановления № 908 установлен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

В пункте 34 Постановления № 908 установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Пункт 6.5 Положения «О закупках товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд ОАО «Омскэлектро», утвержденного советом директоров 26.12.2013 (далее - Положение о закупках), содержит требования к протоколам, составленным по результатам закупки. Из чего следует, что в протоколах, составленных по результатам закупки, должны быть указаны следующие сведения: объем закупаемых товаров, работ, услуг; цена закупаемых товаров, работ, услуг; сроки исполнения договора.

В соответствии с пунктом 35 Постановления № 908 протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

В силу пункта 36 Постановления № 908 протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Постановления № 908 в общедоступной части официального сайта протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 Постановления № 908, и документов, предусмотренных пунктом 35 Постановления № 908.

При подведении итогов Заказчиком составлен протокол заседания комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.08.2015 № 305 (далее - Протокол № 305), который в связи с подачей заявки одного участника, признан несостоявшимся.

Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушении вышеуказанных норм, 13.08.2015 ненадлежащим образом размещен Протокол № 305, который не содержит информацию, предусмотренную вышеуказанными нормами и пунктом 6.5 Положения о закупках, а именно, отсутствует информация об объеме работ и сроках исполнения договора; на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует Протокол № 305 в графическом виде, то есть в формате pdf.

 

1.2 Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В силу пункта 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке, кроме прочего, должен быть указан порядок предоставления документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В силу части 7 статьи 4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 17 извещения о проведении Конкурса документация о Закупке находится в открытом доступе на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.omskelectro.ru.

Заявитель утверждает, что ОА «Омскэлектро» в нарушение данного пункта информация о проведении Закупки не была размещена на сайте ОА «Омскэлектро» www.omskelectro.ru.

Таким образом, по мнению Заявителя, при проведении Закупки ОА «Омскэлектро» нарушен принцип информационной открытости, закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На заседании Комиссии 16.09.2015 представитель Заявителя поддержал доводы жалобы ПАО «МРСК Сибири» от 07.09.2015 № 15/14/7902-исх в полном объеме.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 08.09.2015 № 05-8339э Ответчиком 15.09.2015 (вх. Омского УФАС России от 15.09.2015 № 8489) представлены пояснения на жалобу Заявителя и заверенные копии документов, в том числе:

- Положения закупках;

- извещения о проведении Конкурса;

- Документации о проведении Конкурса (далее - Конкурсная документация);

- журнала регистрации заявок;

- заявки на участие в Закупке;

- протокола заседания комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 10.08.2015 № 305.

 

На заседании Комиссии 16.09.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы ПАО «МРСК Сибири» от 07.09.2015 № 8263 не согласился и высказался согласно представленным ПАО «МРСК Сибири» пояснениям.

АО «Омскэлектро» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и на основании Положения о закупках.

Документация на проведение Конкурса была размещена 07.07.2015 на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.omskelectro.ru. Прием заявок на участие в Конкурсе закончился 03.08.2015 в 06:00 часов по московскому времени.

Процедура вскрытия конвертов участников Конкурса состоялась 10.08.2015.

До окончания приема заявок на участие в Конкурсе был подан один конверт с заявкой от ООО ПКФ «ВИЗИРЭНЕРГОСТРОЙ».

Согласно пункту 1.1.9 Положения о закупках, если по окончании срока подачи конкурсных заявок, установленного конкурсной документацией, Заказчиком будет получена только одна конкурсная заявка, несмотря на то, что конкурс признается несостоявшимся, Комиссия по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг осуществит вскрытие конверта с такой заявкой и рассмотрит ее в порядке, установленном настоящим Положением. Если рассматриваемая конкурсная заявка и подавший такую заявку участник закупки соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, подавшим такую конкурсную заявку на условиях конкурсной документации, проекта договора и конкурсной заявки, поданной участником. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. На основании данного пункта комиссия по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг, произвела вскрытие конверта, рассмотрела заявку ООО ПФК «ВИЗИРЭНЕРГОСТРОЙ». Заявка участника соответствовала всем требованиям, установленным конкурсной документацией, в связи, с чем комиссией было принято решение о признании данной организации исполнителем работ по строительству ЛЭП-10кВ (кабельной линии 10кВ) от ПС 110/10 «Прибрежная» до новой РТП на объекте: Строительство электрических распределительных сетей 10кВ на территории города Омска; Строительство сетей электроснабжения жилой застройки в районе 3-й пер. Островский.

В соответствии с пунктом 7.10.3 Положения о закупках протокол размещается Заказчиком не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня утверждения на официальном сайте Заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Процедура вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе состоялась 10.08.2015. Протокол с результатами заседания комиссии был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.omskelectro.ru 13.08.2015.

АО «Омскэлектро» размещает протоколы на сайте http://zakupki.gov.ru в электронном виде (формат doc), подписывая их электронной цифровой подписью.

Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» определено, что Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Ответчик полагает, что электронная подпись (ЭП) приравнивается к ручной подписи и может быть использована при проведении различных сделок, в соответствии с законодательством Российской Федерации это возможно, единственное исключение составляют документы, которые по тем или иным причинам необходимо составлять на бумажном носителе, в этом случае электронная подпись не будет действительной.

На сайте www.omskelectro.ru конкурсная документация на проведение Конкурса была размещена 07.07.2015, процедура была доступна для пользования в срок до 05.08.2015, 00:00 часов московского времени.

Дополнительно представитель Ответчика пояснила следующее:

АО «Омскэлектро» не представляется возможным в Протоколе № 305 указать весь объем работ по Закупке. Представитель Ответчика считает, что в наименовании предмета Конкурса, а именно: выполнение работы по строительству ЛЭП-10кВ (кабельной линии 10 кВ) от ПС 110/10 «Прибрежная» до новой РТП на объекте: Строительство электрических распределительных сетей 10кВ на территории города Омска; Строительство сетей электроснабжения жилой застройки в районе 3-й пер. Островский, указан объемом выполняемых работ по Закупке.

Срок исполнения договора, по мнению представителя Ответчика, указан в Протоколе № 305, как сетевой график.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 07.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502542218 о проведении Закупки, способ размещения закупки: открытый конкурс, начальная (максимальная) цена договора: 57 265 785,86 рублей.

Согласно извещению заявки принимаются в период с 07.07.2015 по 03.08.2015; дата и время окончания приема заявок: 03.08.2015 в 09:00 часов; дата, время вскрытия конвертов: 03.08.2015 в 11:15 часов; дата, время рассмотрения заявок: 11.08.2015 в 14:15 часов, место рассмотрения заявок: 644027, г. Омск, ул. Лизы Чайкиной, д. 8.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя, Ответчика, Комиссия приняла решение прекратить рассмотрение дела, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с тем, что Комиссии Омского УФАС России достоверно не было известно о факте подачи заявки Заявителя, а также иных намерениях участвовать в Конкурсе у Омского УФАС России отсутствовали правовые основания для возврата жалобы, то есть жалоба была принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия Омского УФАС считает необходимым сообщить следующее: 

 

4.1 При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках.

Согласно с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктами 34, 36 Постановления № 908 установлен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

Пунктом 34 Постановления № 908 установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме работ, сроке исполнения договора, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Кроме того, в соответствии с пунктом 35 Постановления № 908, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

При проведении Конкурса Заказчиком составлен протокол заседания комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.08.2015 № 305 (далее - Протокол № 305).

Комиссией установлено, что 13.08.2015 в 13:48 часов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещен Протокол № 305 в формате doc, не содержащий информацию, предусмотренную вышеуказанными нормами; в графическом формате Протокол № 305 не размещен.

Комиссия считает, что в нарушении указанных норм, размещен Протокол № 305, не содержащий информацию об объеме работ, сроке исполнения договора, предусмотренную вышеуказанными нормами, в графическом формате Протокол № 305 не размещен.

 

4.2 Согласно извещению объем выполняемых работ: в соответствии с условиями Договора. Работы должны выполняться в соответствии локальным сметным расчетом № 1: «На строительство ЛЭП-10кВ (кабельная линия 10кВ) от П/С 110/10кВ «Прибрежная» до новой РТП по ул. 3-я Енисейская - 3-й пер. Островский». Упомянутый локальный сметный расчет Стороны рассматривают как задание Заказчика.

В пункте 1.2 проекта Договора установлено, что работы должны выполняться в соответствии локальным сметным расчетом № 1: «На строительство ЛЭП-10кВ (кабельная линия 10кВ) от П/С 110/10кВ «Прибрежная» до новой РТП по ул. 3-я Енисейская - 3-й пер. Островский». Упомянутый локальный сметный расчет Стороны рассматривают как задание Заказчика.

Следовательно, объем выполняемых работ определен локальным сметным расчетом, ссылка на который должна быть указана в Протоколе № 305.

 

4.3 Согласно пункту 4 раздела 2 Конкурсной документации начало работ определяется с момента открытия ордера подрядной организацией, окончание работ в течение 45 дней с начала выполнения работ и определяется сетевым графиком.

В пункте 2.1 проекта Договора установлено, что Подрядчик обязуется выполнить работы в полном объеме в соответствии с сетевым графиком выполнения работ (Приложение № 1 к Договору) и в следующие сроки: начало работ: с момента открытия ордера Подрядчиком, окончание работ: в течение 45 дней с начала выполнения работ.

Таким образом, срок выполнения работ, установленный в пункте 2.1 проекта Договора, не указан в Протоколе № 305.

 

4.4 Ссылку Ответчика на Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» Комиссия считает необоснованной, поскольку указанный закон утратил силу с 01.07.2012.

Отношения в области использования электронных подписей с 01.07.2012 регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлены условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, установлен Постановлением № 908.

Согласно пункту 4 Постановления № 908 информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (далее - представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта (далее - закрытая часть официального сайта, уполномоченный орган).

Таким образом, протоколы, составленные в ходе Закупки, размещаются на официальном сайте только после подписания его усиленной квалифицированной подписью лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика. Однако, Постановлением № 908 протоколы в электронном виде, размещенные на официальном сайте, не признаются равнозначными протоколам на бумажном носителе.

В пункте 35 Постановления № 908 установлена обязанность размещать на официальном сайте протоколы, составленные в ходе закупки, также в графическом виде.

 

4.5 Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке, в том числе, должен быть указан порядок предоставления документации о закупке.

Комиссией установлено, что в извещении о Закупке, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указан порядок предоставления документации о Закупке, а именно: срок предоставления: с 07.07.2015 по 03.08.2015; место предоставления: г. Омск, ул. Лизы Чайкиной, д. 8; порядок предоставления: в письменной форме по адресу: г. Омск, ул. Лизы Чайкиной, д. 8, с 08:00 до 17:00 в рабочие дни; официальный сайт на котором размещена документация: www.zakupki.gov.ru.

Довод Заявителя о том, что в извещении о Закупке не указан порядок предоставления документации о Закупке Комиссия считает необоснованным.

 

4.6 В части 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 4 Закона о закупках заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 7.8.10 Положения о закупках протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг не позднее 3 рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

Указанный протокол размещается Заказчиком не позднее чем через 3 дня со дня подписания на официальном сайте Заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (пункт 7.8.11 Положения о закупках).

Комиссией установлено, что 13.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте АО «Омскэлектро» www.omskelectro.ru в сети Интернет размещен Протокол                   № 305.

Довод Заявителя о том, что на сайте АО «Омскэлектро» www.omskelectro.ru в сети Интернет не размещен Протокол № 305 Комиссия считает необоснованным.

 

Комиссия Омского УФАС России, проанализировав представленную информацию и документы, пришла к выводу, что АО «Омскэлектро» нарушены требование статьи 4 Закона о закупках в части обязанности размещать информацию о закупке, в том числе протоколы, составленные в ходе закупки; требование, установленное Постановлением № 908, в части порядка размещения протоколов, в том числе, в графическом виде, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая, что основания, по которым ПАО «МРСК Сибири», не являвшейся участником Конкурса, обжалованы действия АО «Омскэлектро», не соответствуют требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ПАО «МРСК Сибири» на действия                                    АО «Омскэлектро» по проведению открытого конкурса на право выполнения работы по строительству ЛЭП-10кВ (кабельной линии 10 кВ) от ПС 110/10 «Прибрежная» до новой РТП на объекте: Строительство электрических распределительных сетей 10кВ на территории города Омска; Строительство сетей электроснабжения жилой застройки в районе 3-й пер. Островский (извещение о проведении открытого конкурса № 31502542218 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»)

 

2. Материалы дела № 05-04.1/120-15 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны