Решение б/н Решение и предписание по делу 05-04.1/121-16 по жалобе ИП <... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/121-16

о признании жалобы обоснованной

 

22.11.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель)  на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (далее – ОАО «Омский аэропорт», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений на поставку продуктов питания по лоту № 6 (извещение о проведении закупки № 31604245924 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка),

при участии представителя ИП <…>:

<…> (доверенность от 11.10.2016 № 04/2016, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя ОАО «Омский аэропорт»:

<…> (доверенность от 21.06.2016 № 57, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 10.11.2016 № 8866э), который полагает, что отказ в допуске к участию в запросе предложений по причине превышения цены договора/цены за единицу товара по каждой позиции лота № 1, установленной Заказчиком в техническом задании (нарушения пункта 14 документации о запросе предложений при расчете цены договора без НДС), являлся неправомерным.

Заявитель указал на то, что согласно подпункту д) пункта 12 документации о запросе предложений основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений является превышение предложения по цене договора/цене за единицу продукции, являющейся  предметом закупки, содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой договора/ценой за единицу продукции, установленной Заказчиком.

Подпункт д) пункта 12 документации о запросе предложений не предполагает отказа в допуске к участию в закупке в случае, если в ценовом предложении участника продукция не облагается НДС, в связи с применением участником закупки упрощенной системы налогообложения.

Подпункт «Оценка заявок по критерию «Цена договора» пункта 14 документации о запросе предложений относится к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и не имеет отношения к условиям допуска к участию в запросе предложений.

В соответствии с документацией о запросе предложений начальная (максимальная) цена договора, включая НДС по лоту № 6 составляет 437 500 рублей.

Предложение ИП <…> – 432 250 рублей (включая НДС – 0%, в связи с применением упрощенной системы налогообложения).

Также Заявитель указал, что к заявке на участие в запросе предложений ИП <…> была приложена копия уведомления о возможности применения участником закупки упрощенной системы налогообложения.

Таким образом, Заявитель полагает, что ценовое предложение ИП <…> не противоречит пункту 12 документации о запросе предложений.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным действие Заказчика по отклонению заявки ИП <…> на участие в запросе предложений.

На заседаниях Комиссии 17.11.2016 и 22.11.2016 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ИП <…> (вх. Омского УФАС России от 10.11.2016 № 8866э).

 

2. На основании уведомления Омского УФАС России (исх. от 11.11.2016 № 05-8254)  ОАО «Омский аэропорт» представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов (вх. от 16.11.2016 № 9032):

– Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт», утвержденного Председателем Совета директоров ОАО «Омский аэропорт» 26.12.2014;

– извещения о проведении запроса предложений;

– документации о запросе предложений, утвержденной  и.о. генерального директора ОАО «Омский аэропорт» 25.10.2016 (с приложением);

– книги регистрации поступивших конвертов с заявками на участие в закупках;

– заявок участников запроса предложений по лоту № 6: ИП <…>, ИП <…>;

– протокола № 107-1 от 08.11.2016 (с приложением);

– запроса (письма) о разъяснении положений документации о запросе предложений (с приложением ответа на вышеуказанный запрос);

– уведомления о поступлении жалобы ИП <…>.

На заседаниях Комиссии 17.11.2016 и 22.11.2016 представитель Ответчика высказалась согласно возражениям ОАО «Омский аэропорт» на жалобу ИП <…> (вх. Омского УФАС России от 16.11.2016 № 9032), отметив следующее.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе:

– сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

– порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок па участие в закупке.

С целью проведения закупки Заказчиком 25.10.2016 утверждена и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru документация об открытом запросе предложений № 107 на право заключения договоров поставки продуктов питания от 25.10.2016 (№ 31604245924), которая содержит сведения о начальной (максимальной) цене обжалуемого лота № 6, порядке формирования цены обжалуемого лота (с учетом налогов, указанием налоговых ставок), критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по всем лотам (в частности, сведения о критерии «Цена договора»), порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по всем лотам (в частности, по критерию «Цена договора»).

В пункте 14 документации о запросе предложений предусмотрено, что сравнение предложений участников закупки но критерию «Цена договора» проводится по цене без учета НДС.

Представитель Ответчика указала, что указанный способ сравнения предложений участников закупки по критерию «Цена договора» выбран Заказчиком исходя из того, что участниками закупки могут быть лица, применяющие как общую, так и иные системы налогообложения, позволяет Заказчику максимально объективно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в закупке и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации о закупках и налогообложении.

В документации о запросе предложений также предусмотрено (пункт 14), что при оценке заявок по критерию «Цена договора» без учета НДС лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора без учета НДС. Наличие технических и арифметических ошибок при расчете суммы НДС не допускается. При наличии технических и арифметических ошибок при расчете участником закупки цены договора без учета НДС Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика проводит расчет такого предложения по критерию «Цена договора» по цене с учетом НДС.

При рассмотрении заявок на участие в запросе предложений по лоту № 6 Единой комиссией по осуществлению закупок установлено следующее:

 

 

 

Лот № 6 Поставка сыров

№п/п

Наименование товара

Макс. стоимость товара, включая НДС, руб.

Ставка

НДС,%*

Макс. стоимость товара без НДС, руб.

Предложение ИП <…>, применяющего УСН, руб.

1.

Сыр «Масдам»

30 000

10

27 272,73

29 000

2.

Сыр «Голландский»

195 000

10

177 272,73

194 000

3.

Сыр «Мраморный»

22 500

10

20 454,55

22 000

4.

Сыр «Ламбер»

3 000

10

2 727,27

2 950

5.

Сырки плавленные

175 000

10

159 090,91

172 000

6.

Сыр «Фетакса»

12 000

10

10 909,09

11 800

7.

Итого

437 500

 

397 727,28

432 250

* Налоговые ставки в таблице и документации о запросе предложений указаны в соответствии с частями 2,3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Представитель Ответчика утверждает, что из приведенного в таблице сравнительного анализа видно, что стоимость товара, предложенная ИП <…>, который не является плательщиком НДС, в заявке на участие в закупке по лоту № 6, превышает стоимость товара по лоту № 6, установленную Заказчиком в документации о запросе предложений, в результате допущенных участником закупки ошибок при расчете цены договора без учета НДС.

В пункте 12 документации о запросе предложений предусмотрено, что по итогам отборочной стадии Единая комиссия в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений либо об отказе в допуске по следующим основаниям, в том числе:

д) превышения предложения но цене договора/цене за единицу продукции, являющейся предметом закупки, содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой договора/ценой за единицу продукции, установленной Заказчиком.

С учетом изложенного и на основании документации о запросе предложений в отношении ИП <…> было принято решение об отказе в допуске к участию в закупке по лоту № 6.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», следует, что 25.10.2016 ОАО «Омский аэропорт» разместило извещение о проведении запроса предложений на поставку продуктов питания, а также закупочную документацию (извещение № 31604245924).

В соответствии с извещением и закупочной документацией заявки на участие в запросе предложений принимались Заказчиком с 26.10.2016 по 02.11.2016.

Дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений – 02.11.2016.

Дата подведения итогов – 08.11.2016.

Всего на запрос предложений выставлено 19 лотов.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 6 составляла 437 500 рублей, включая НДС.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 08.11.2016 № 107-1 всего на участие в запросе предложений по лоту № 6 было подано 2 заявки:

– ИП <…> (предложенная цена исполнения договора – 432 250 рублей (НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения));

– ИП <…> (предложенная цена исполнения договора – 412 500 рублей, в том числе НДС).

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений по лоту № 6 не допущен ни один участник. Запрос предложений признан несостоявшимся.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В пункте 7.1.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт» установлено, что закупка товаров, работ, услуг может осуществляться, в том числе, путем проведения запроса предложений.

В разделе 8.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт» установлен порядок закупки указанным способом.

Согласно п. 8.6.6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт» для участия в запросе предложений участник закупки подает заявку в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений. Перечень документов и информации, предоставляемых участниками закупки в составе заявки на участие в запросе предложений, требования к оформлению документов, предоставляемых участниками закупки в составе заявки на участие в запросе предложений, устанавливаются в документации о запросе предложений.

 

4.1. В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе:

– сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

– порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно пункту 8.6.7.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт» рассмотрение заявок на участие в запросе предложений производится Единой комиссией по осуществлению закупок в рамках отборочного и оценочного этапов (стадий).

В соответствии с пунктом 8.6.8.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт» в рамках отборочного этапа Единая комиссия по осуществлению закупок:

а) рассматривает поданные заявки на участие в запросе предложений на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным в документации о запросе предложений;

б) рассматривает участников закупки на предмет соответствия требованиям, установленным в документации о запросе предложений.

Основания отклонения заявки участника запроса предложений установлены в пункте 8.6.8.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт», согласно которым Единая комиссия по осуществлению закупок на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации о запросе предложений, в том числе, по основанию:

д) превышения предложения по цене договора/цене за единицу продукции, являющейся предметом закупки, содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной  (максимальной) ценой договора/ценой за единицу продукции, установленных Заказчиком в документации.

Аналогичные основания отклонения заявки участника запроса предложений установлены в подпункте д) пункта 12 документации о запросе предложений.

В пункте 5 извещения о проведении запроса предложений и в пункте 4 документации о запросе предложений указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора – 437 500 рублей.

Согласно пункту 1 документации о запросе предложений наименование и количество поставляемого товара определены в приложении к техническому заданию № 6 (Приложение № 2 к документации о запросе предложений).

Согласно пункту 14 технического задания № 6 начальная (максимальная) цена договора установлена с учетом НДС, по лоту № 6 указаны следующие сведения:

 

№ п/п

Наименование

Товара, товарная/ торговая марка

кол-во

товара,

 кг.

Максимальная цена за единицу товара, включая НДС, руб.

Максимальная стоимость

товара, включая НДС, руб.

Ставка НДС, %

1.

Сыр «Масдам»

50

600

30 000

10

2.

Сыр «Голландский»

500

390

195 000

10

3.

Сыр «Мраморный»

50

450

22 500

10

4.

Сыр «Ламбер»

5

600

3 000

10

5.

Сырки плавленные

2 500

70

175 000

10

6.

Сыр «Фетакса»

100

120

12 000

10

7.

Итого

 

 

437 500

 

 

Проведя анализ извещения и документации о запросе предложений, Комиссия установила, что начальная (максимальная) цена договора составляет 437 500 рублей, включая НДС 10%.

В подпункте 12 пункта 8 документации о запросе предложений установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в соответствии с Формой 2 (Приложение 1 к документации о запросе предложений).

Комиссией установлено, что на участие в запросе предложений по лоту № 1 ИП <…>подана заявка, в составе которой представлено предложение участника закупки, содержащего следующие сведения:

 

Наименование

товара

кол-во

товара

Цена за единицу товара, без НДС, руб.

Стоимость

без учета НДС, руб.

Цена за единицу товара, включая НДС, руб.

НДС

Стоимость с учетом НДС, руб.

Ставка %

Сумма, руб.

1

5

6

7

8

9

10

11

Сыр «Масдам»

 

50

580

29 000

580

 

 

29 000

Сыр «Голландский»

 

500

388

194 000

388

 

 

194 000

Сыр «Мраморный»

 

50

440

22 000

440

 

 

22 000

Сыр «Ламбер»

 

5

590

2 950

590

 

 

2 950

Сырки плавленные

 

2 500

69

172 500

69

 

 

172 500

Сыр «Фетакса»

 

100

118

11 800

118

 

 

11 800

Цена договора, включая НДС

 432 250,00 руб., НДС не облагается в связи с      применением упрощенной системы налогообложения

 

Согласно проколу подведения итогов запроса предложений от 08.11.2016 № 107-1 заявка ИП <…> отклонена на основании подпункта д) пункта 12 документации о запросе предложений: предложение участника закупки по цене договора/цене за единицу товара по каждой позиции лота № 6, содержащее в составе заявки на участие в запросе предложений по лоту № 6, превышает начальную (максимальную) цену договора/цену за единицу товара по каждой позиции лота № 6, установленную заказчиком в приложении к техническому заданию (приложение № 2 к документации о запросе предложений) (расчет участником закупки цены договора без учета НДС проведен с нарушением пункта 14 документации о запросе предложений, подпункт «Оценка заявок по критерию «Цена договора»).

Проведя анализ вышеуказанных данных, Комиссия установила, что в предложении ИП <…> цена договора/ цена за единицу товара по каждой позиции лота № 6 не превышает начальную (максимальную) цену договора/ цену за единицу товара по каждой позиции лота № 6, установленную Заказчиком в документации о запросе предложений.

Довод Ответчика, о том, что допущенные ИП <…> ошибки при расчете цены договора без учета НДС являются основанием для отклонения его заявки в соответствии с пунктом 14 документации о запросе предложений, Комиссия считает необоснованным, поскольку в данном пункте установлены порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (оценочная стадия), а не основания допуска к участию в закупке (отборочная стадия).

Таким образом, проанализировав документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу, что решение Единой комиссии по осуществлению закупок ОАО «Омский аэропорт» об отклонении заявки ИП <…> на участие в запросе предложений по лоту № 6 является необоснованным.

 

4.2. Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

– информационная открытость закупки;

– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

– целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

– отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 8.6.9.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт» оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Единой комиссией по осуществлению закупок в соответствии с порядком и критериями, установленными в документации о запросе предложений.

Согласно пункту 13 документации о запросе предложений критериями оценки заявок являются:

– цена договора, значимость критерия – 90%;

– квалификация участника закупки, значимость критерия – 10%.

В пункте 14 документации о запросе предложений установлено, что «так как в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров, то сравнение предложений участников закупки по критерию «Цена договора» проводится по цене без учета НДС.

Заявке с наименьшей ценой договора без учета НДС присваивается максимальное значение баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора» без учета НДС, определяется по формуле:

 

K = Sm/S х W х 100, где:

 

K – количество баллов, начисленное участнику закупки,

W – коэффициент значимости критерия,

Sm – наименьшая цена договора без учета НДС, предложенная участниками закупки,

S – цена договора без учета НДС, предложенная участником закупки.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» без учета НДС лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора без учета НДС».

Закон о закупках не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках.

Указание в документации порядка оценки заявок, предполагающего вычет НДС из новых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.03.2015 № Ф03-736/2015, постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.09.2016 № 29.07.2015 № Ф03-3011/2015, постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.09.2016 № А27-24989/2015.

22.11.2016 Комиссией Омского УФАС России на основании решения № 05-04.1/119-16 вынесено предписание ОАО «Омский аэропорт» о недопущении при проведении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» одновременного указания в документации начальной (максимальной) цены с учетом НДС и порядка оценки и сопоставления заявок, допускающего вычет НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, при неизменном ценовом предложении участника закупки, применяющего иной налоговый режим.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи еще одного предписания ОАО «Омский аэропорт» в отношении указанных действий.

 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» при проведении запроса предложений на поставку продуктов питания по лоту № 6 (извещение о проведении закупки № 31604245924 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Выдать открытому акционерному обществу «Омский аэропорт» предписание об аннулировании запроса предложений на поставку продуктов питания посредством отмены протокола от 08.11.2016 № 107-1 по лоту № 6 (извещение № 31604245924).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <…>

 

 

Предписание № 05-04.1/121-16

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

 

22.11.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» при проведении запроса предложений на поставку продуктов питания по лоту № 6 (извещение о проведении закупки № 31604245924 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

на основании своего Решения от 22.11.2016 № 05-04.1/121-16, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Открытому акционерному обществу «Омский аэропорт» аннулировать запрос предложений на поставку продуктов питания посредством отмены протокола от 08.11.2016 № 107-1 по лоту № 6 в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания (извещение № 31604245924).

2. Открытому акционерному обществу «Омский аэропорт» проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии <…>.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны