Решение б/н Решение № 05-04.1/123-15 по жалобе АО "Омская топливная комп... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/123-15

о признании жалобы необоснованной

 

23.09.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^...^,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу акционерного общества «Омская топливная компания» (далее – АО «Омская топливная компания», Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» (далее – МУП «Тепловодоснабжение», Ответчик, Заказчик) по проведению запроса котировок на поставку каменного угля (извещение о проведении закупки № 31502723400 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка № 31502723400),

при участии представителя Заявителя – ^...^ (доверенность от 30.01.2015 без номера, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя Ответчика – ^...^ (доверенность от 21.09.2015 без номера, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 15.09.2015 № 8505), который считает, что Заказчиком при проведении запроса котировок были нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктом 18.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», утвержденного 12.08.2015 директором МУП «Тепловодоснабжение» ^...^ (далее – Положение о закупках МУП «Тепловодоснабжение»), Заказчик обязан размещать на официальном сайте разъяснения документации.

07.09.2015 АО «Омская топливная компания» на официальную электронную почту МУП «Тепловодоснабжение», указанную в извещении о проведении запроса котировок (^...^), был направлен запрос разъяснений следующего содержания (что подтверждается распечатанной копией страницы веб-браузера АО «Омская топливная компания», содержащей сведения об отправке запроса):

«1. Возможна ли поставка угля марки ДОК (длиннопламенный окисленный I и II групп, имеет повышенную зольность и влажность по сравнению с неокисленными углями)? ДОК (длиннопламенный окисленный I и II групп) характеризуется полной или частичной потерей спекаемости, обладает малой механической прочностью и повышенной склонностью к окислению и самовозгоранию.

2. Возможна ли поставка такого вида товара как шлам, промпродукт, смесь промпродукта и шлама, смесь промпродукта, шлама и рядового угля и пр., соответствующие качественным характеристикам, указанным в технических требованиях? Если нет, то, какие дополнительные ограничения качества действуют в отношении поставляемого товара?».

Однако запрос разъяснений от 07.09.2015 был оставлен МУП «Тепловодоснабжение» без рассмотрения. Разъяснения документации запроса котировок в единой информационной системе размещены не были.

По мнению Заявителя, нарушение прав АО «Омская топливная компания» заключается в том, что от марки угля (неопределенность в поставке которой не была устранена Заказчиком) зависит предлагаемая участником закупки начальная (максимальная) цена договора. Таким образом, в зависимости от информации, содержащейся в разъяснениях документации запроса котировок, не была исключена возможность снижения АО «Омская топливная компания» предлагаемой начальной (максимальной) цены договора.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу АО «Омская топливная компания» обоснованной и аннулировать закупку № 31502723400.

К жалобе Заявителя приложены копии следующих документов:

– запроса разъяснений от 07.09.2015;

– страницы веб-браузера АО «Омская топливная компания».

На заседании Комиссии 23.09.2015 представитель Заявителя пояснил, что запрос разъяснений от 07.09.2015 был направлен АО «Омская топливная компания» по адресу: ^...^, а не по официальному адресу МУП «Тепловодоснабжение»: ^...^. От доводов, изложенных в жалобе АО «Омская топливная компания» (вх. Омского УФАС России от 15.09.2015 № 8505) представитель Заявителя отказался.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 15.09.2015 № 05-8602) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– Положения о закупках МУП «Тепловодоснабжение»;

– извещения о проведении запроса котировок на поставку каменного угля, утвержденного 02.09.2015 директором МУП «Тепловодоснабжение» (с приложением);

– журнала регистрации поступления заявок;

– протокола от 09.09.2015;

– протокола от 10.09.2015 № 1/15;

– котировочных заявок участников закупки № 31502723400 – АО «Омская топливная компания», ООО «ТрансУголь».

– коммерческих предложений – ИП Верловой Т.В., ООО «Кузбасский Уголь», ООО «Транс Уголь».

А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы котировочных заявок АО «Омская топливная компания», ООО «ТрансУголь».

На заседании Комиссии 23.09.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась, высказалась согласно возражениям МУП «Тепловодоснабжение» на жалобу АО «Омская топливная компания» (вх. Омского УФАС России от 23.09.2015 № 8788), отметив следующее.

В адрес МУП «Тепловодоснабжение» от АО «Омская топливная компания» запрос разъяснений от 07.09.2015 не поступал. Заявитель предоставил в качестве доказательства распечатанную копию страницы веб-браузера АО «Омская топливная компания», в которой содержатся сведения об отправке запроса разъяснений от 07.09.2015. Между тем из указанной распечатанной страницы веб-браузера следует, что запрос разъяснений от 07.09.2015 был направлен в адрес иной организации – МУП «Теплокоммунэнерго» (адрес электронной почты ^...^).

Вместе с тем, представитель Ответчика указала, что согласно документации запроса котировок, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (закупка  № 31502723400), электронная почта МУП «Тепловодоснабжение» имеет следующий адрес: ^...^.

На основании изложенного представитель Ответчика просит признать жалобу АО «Омская топливная компания» необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 03.09.2015 в единой информационной системе МУП «Тепловодоснабжение» разместило извещение о проведении запроса котировок на поставку каменного угля, включающего 4 приложения: заказ на поставку товаров, форму котировочной заявки, проекта договора на поставку угля каменного, обоснование начальной (максимальной) цены договора (извещение № 31502723400).

Как следует из представленных документов прием заявок на участие в запросе котировок осуществлялся Заказчиком с момента размещения извещения (03.09.2015) по 09.09.2015 (17:30 часов, по местному времени). Дата рассмотрения и оценки котировочных заявок 09.09.2015 (18:00 часов, по местному времени). Начальная (максимальная) цена договора 7 685 000 (семь миллионов шестьсот восемьдесят пять тысяч) рублей.

Согласно протоколу от 09.09.2015 на участие в запросе котировок было подано 2 заявки: АО «Омская топливная компания», ООО «ТрансУголь».

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в закупке № 31502723400 заявки АО «Омская топливная компания», ООО «ТрансУголь» признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признано ООО «ТрансУголь», котировочная заявка которого содержит лучшие условия по цене договора.

По состоянию на 23.09.2015 договор с победителем закупки № 31502723400 не заключен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктом 18.3 Положения о закупках МУП «Тепловодоснабжение» при закупке на официальном сайте Заказчиком размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проекта договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Положением о закупке.

Согласно извещению о проведении запроса котировок электронная почта МУП «Тепловодоснабжение» – ^...^.

В ходе заседания Комиссии, установлено, что запрос разъяснений от 07.09.2015 был направлен АО «Омская топливная компания» в адрес МУП «Теплокоммунэнерго» (на адрес электронной почты ^...^).

Таким образом, довод Заявителя о том, что запрос разъяснений от 07.09.2015 был оставлен МУП «Тепловодоснабжение» без рассмотрения не находит своего подтверждения.

Кроме того, на заседании Комиссии 23.09.2015 представитель Заявителя подтвердил, что запрос разъяснений от 07.09.2015 действительно был направлен АО «Омская топливная компания» по адресу: ^...^, а не по официальному адресу МУП «Тепловодоснабжение»: ^...^. От доводов, изложенных в жалобе АО «Омская топливная компания» (вх. Омского УФАС России от 15.09.2015 № 8505) представитель Заявителя отказался.

Между тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее – Положение) информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – электронная подпись) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (далее – представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта.

Согласно пункту 17 Положения план закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

На заседании Комиссии 23.09.2015 в присутствии представителя АО «Омская топливная компания», совместно с представителем МУП «Тепловодоснабжение» осмотрен сайт www.zakupki.gov.ru. Комиссией установлено, что план закупок товаров, работ, услуг МУП «Тепловодоснабжение» на 2015 год на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) не размещен.

Таким образом, бездействие Заказчика, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе плана закупок товаров, работ, услуг МУП «Тепловодоснабжение» на 2015 год нарушает требования статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу акционерного общества «Омская топливная компания» на действия Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» по проведению запроса котировок на поставку каменного угля (извещение о проведении закупки № 31502723400 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Передать материалы дела № 05-04.1/123-15 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны