Решение б/н Решение № 05-04.1/126-16 по жалобе ИП < … > на действия Фили... от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/126-16

о признании жалобы необоснованной

 

02.12.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Индивидуального предпринимателя < … > (далее - ИП < … >, Заявитель) на действия Филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» Акционерного общества «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (далее - Филиал «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», Филиал, Заказчик, Ответчик) по проведению запроса котировок на право заключения договора на поставку молока питьевого цельного (извещение о проведении запроса предложений № 31604094559 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос котировок, Закупка),

в присутствии:

- представителя Заявителя - < … >,

- представителя Ответчика - < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 24.11.2016 поступила жалоба Заявителя (вх. № 9314э) на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель считает, что Заказчик уклоняется от подписания договора по итогам Закупки.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

< … > подана заявка на участие в Закупке в соответствии с требованиями Заказчика.

Протокол подведения итогов Закупки опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 22.09.2016, согласно которому заявка ИП < … > с предложением цены договора ниже начальной цены являлась единственной и допущена к участию в Закупке.

Заявитель полагает, что в соответствии с Положением о закупках Закупка должна быть признана несостоявшейся.

В пункт 11.8.7 Положения о закупках указано, что в случае признания конкурентного способа закупки несостоявшимся по основаниям, указанным в подпунктах 11.8.1 (10), 11.8.1 (12), 11.8.1 (14), 11.8.1 (16), 11.8.1 (18) Положения о закупках и принятия закупочной комиссией решения о соответствии указанной заявки и участника процедуры закупки всем установленным требованиям, закупочная комиссия вправе:

  1. осуществить закупку у единственного поставщика по основанию, предусмотренному в подпункте 6.6.2 (31) Положения;
  2. принять решение о проведении повторной закупки;
  3. отказаться от проведения закупки.

Согласно пункту 15.10.2 Положения о закупках решение об отказе в проведении закупки может быть принято в следующих случаях:

  1. изменения финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке;
  2. изменения потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции;
  3. при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;
  4. необходимости исполнения предписания контролирующих органов и / или вступившего в законную силу судебного решения;
  5. существенных ошибок, допущенных при подготовке извещения и / или документации о закупке;
  6. изменения норм законодательства.

Согласно пункту 15.10.3 Положения о закупках решение об отказе от проведения закупки включает в себя основание для принятия решения и оформляется в виде извещения об отказе от проведения закупки, подписываемого председателем закупочной комиссии или лицом, исполняющим его функции, и в срок не позднее 3 (трех) дней с момента принятия решения об отказе, но в любом случае не позднее даты подведения итогов закупки официально размещается в открытых источниках.

Заявитель считает, что решение об отказе от проведения Закупки могло быть принято только по определенным основаниям, и должно быть размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» вместо протокола подведения итогов.

Заявитель обращает внимание, что решение о проведении повторной закупки на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» не размещено.

После подведения итогов Запроса котировки проект договора от Заказчика в адрес ИП < … > не поступил. В связи с чем, ИП < … >  03.10.2016 направлен подписанный проект договора Заказчику почтовой связью, который вручен Заказчику 20.10.2016. Ответ Заявителю на данное письмо от Заказчика не поступал.

На заседании Комиссии 02.12.2016 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе ИП < … >, в полном объеме.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 28.11.2016                              № 05-8696 Ответчиком 02.12.2016 (вх. Омского УФАС России от 02.12.2016 № 9550/1) представлены письменные возражения на жалобу ИП < … > и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

– Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (далее - Положение о закупках);

– извещения о проведении Закупки;

– документации о Закупке, утвержденной председателем закупочной комиссии 12.09.2016 (далее - документация о Закупке);

– книги регистрации заявок;

– протокола от 22.09.2016 № 3160404559-341;

– заявки ИП < … > на участие в Закупке.

В представленных возражениях Ответчик указывает, что Филиал с доводами жалобы ИП < … > не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям.

В единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 14.09.2016 опубликована информация о проведении Запроса котировок.

До окончания срока подачи заявок на участие в Закупке поступила одна заявка участника ИП < … >, которая на заседании закупочной комиссии признана соответствующей критериям отбора заявок, установленным в пункте 25 раздела 6 документации о Закупке, при этом, на основании пункта 15.7.3 Положения о закупках Закупка была признана несостоявшейся, о чем была сделана соответствующая запись в протоколе по итогам Закупки.

В случае признания конкурентного способа закупки несостоявшимся по основанию Положения о закупке, указанному в подпункте 11.8.1 (8), Заказчик вправе:

1)      осуществить закупку у единственного поставщика;

2)      принять решение о проведении повторной процедуры закупки;

3)      отказаться от проведения закупки.

В части принятия решения об отказе от проведения Закупки, Ответчик поясняет, что нормы пункта 15.10.2 Положения о закупке применимы до даты подведения итогов Закупки. Заказчик подвел итоги Закупки протоколом от 22.09.2016, признав Запрос котировок несостоявшимся.

Ответчик обращает внимание, что в соответствии с пунктом 16.2 извещения о проведении Закупки запрос котировок не является торгами согласно законодательству и не влечет для заказчика и/или организатора закупки возникновения соответствующего объёма обязательств, предусмотренного статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На заседании Комиссии 02.12.2016 представитель Ответчика высказалась согласно представленным Филиалом возражениям, а также пояснила, что Заказчиком принято решение о проведении повторной закупки.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 14.09.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, документация о Закупке, начальная (максимальная) цена договора: 330 600,00 руб. с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Согласно извещению и документации о Закупке заявки принимаются в период с 14.09.2016 по 21.09.2016; дата и время окончания приема заявок: 21.09.2016 в 16:00 час; дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок: 22.09.2016.

Согласно протоколу от 22.09.2016 № 31604094559-341 и книге регистрации заявок до окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка от ИП < … >, Закупка признана несостоявшейся.

 4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 2 стастьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В пункте 6.1.1 Положения о закупке установлено, что закупка товаров, работ, услуг может осуществляться, в том числе путем проведения запроса котировок.

В разделе 15 Положения о закупках установлен порядок закупки указанным способом.

Согласно пункту 15.7.3 Положения о закупках по результатам открытия доступа к поданным заявкам процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если не подано ни одной заявки или по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка; при этом в протокол об итогах закупки (пункт 15.9.4) вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в пункте 11.8.6, 11.8.7 Положения соответственно.

В соответствии с подпунктом 11.8.1 (8) Положения о закупках конкурентный способ закупки признается несостоявшимся, в том числе в случае, если по окончании срока подачи заявок на конкурентный способ закупки (пункты 12.7.5, 13.8.2, 14.7.5, 15.7.3 Положения) подана только одна заявка.

Согласно пункту 11.8.7 Положения о закупках в случае признания конкурентного способа закупки несостоявшимся по основаниям, указанным в подпунктах 11.8.1(8), 11.8.1(10), 11.8.1(12), 11.8.1(14), 11.8.1(16), 11.8.1(18) Положения и принятия закупочной комиссией решения о соответствии указанной заявки и участника процедуры закупки всем установленным требованиям, закупочная комиссия вправе:

  1. осуществить закупку у единственного поставщика по основанию, предусмотренному в подпункте 6.6.2(31) Положения;
  2. принять решение о проведении повторной закупки;
  3. отказаться от проведения закупки.

В пункте 4.12.11 документации о Закупке указано, что по результатам рассмотрения заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случае, если закупочной комиссией принято решение о признании менее 2 (двух) заявок соответствующими требованиям документации о закупке. При этом в протокол подведения итогов закупки вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в Положении о закупке.

Комиссией установлено, что на участие в Закупке подана одна заявка ИП < … >, которая допущена к участию в Закупке, на основании пункта 4.12.11 документации о Закупке Закупка признана несостоявшейся.

Решение закупочной комиссии по итогам Закупки оформлено протоколом по итогам закупки от 22.09.2016 № 31604094559-341 и размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 28.09.2016

Комиссия отмечает, что в протоколе отсутствует информация о том, что Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным участником Закупки - ИП < … >.

Таким образом, довод Заявителя об уклонении Заказчиком от заключения договора с ИП < … > не нашел своего подтверждения.

Комиссией установлено, что Положением о закупках срок принятия решения Заказчиком, в случае признания запроса котировок несостоявшимся, не регламентирован.

При таких обстоятельствах, Комиссия в действиях Филиала нарушения по заключению договора по итогам Закупки не усматривает.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ИП < … >. на действия Филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» по проведению запроса котировок на право заключения договора на поставку молока питьевого цельного (извещение о проведении запроса предложений № 31604094559 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 28.11.2016 № 05-8696.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны