Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Импульс" на действия ОО... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/128-16

о признании жалобы обоснованной

12.12.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее − Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Импульс» (далее – ООО «Импульс», Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Тара-канал» (далее – ООО «Тара-канал», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортных услуг (извещение № 31604337531 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) по адресу http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, Закупка),

при участии представителя ООО «Импульс» – <…> (доверенность от 09.12.2016, личность удостоверена паспортом);

представителя ООО «Тара канал» – <…> (доверенность от 06.12.2016, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Импульс» исх. № 30 от 01.12.2016 (вх. Омского УФАС России № 9538э от 02.12.2016) на действия ООО «Тара-канал» при проведении Запроса предложений.

Заявитель считает, что Заказчик осуществил размещение информации о проведении Закупки с нарушением положений действующего законодательства ввиду следующего.

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 16.11.2016, документация размещена – 22.11.2016, при этом срок окончания подачи заявок – 25.11.2016. Заявитель полагает, что указанные действия Заказчика нарушили раздел 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Тара-канал», утвержденного приказом от 04.12.2015 № 8б (далее – Положение о закупке), согласно которому открытый запрос предложений размещается в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Тем самым, Заказчик ограничил срок подачи заявок потенциальным участникам Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно в качестве способа закупки выбран открытый запрос предложений, поскольку разделом 9 Положения о закупке общим способом определения поставщиков является открытый одноэтапный конкурс без проведения специальных процедур, что, как считает Заявитель, ведет к ограничению конкуренции.

Также Заявитель отмечает, что Заказчик не вправе проводить Закупку, поскольку согласно разделу 7 Положения о закупке вся закупочная деятельность ведется в соответствии с Годовым комплексным планом закупки (далее - ГКПЗ).

Заявитель считает, что Заказчиком не установлены требования к участникам Закупки в части закупаемых услуг, а требования, указанные в техническом задании к документации по Запросу предложений, утвержденной председателем центральной конкурсной комиссии в 2016 г. (далее – Документация о закупке), не содержат требований к техническим, качественным и количественным характеристикам, что делает невозможным заполнение заявки на участие в Закупке.

По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании не предъявляет требования к транспортным услугам. Кроме транспортных услуг в техническом задании установлена необходимость выполнения дополнительных услуг: откачка и прочистка канализационных колодцев, чистка подъездных путей в зимнее время. Заявитель отмечает, что для перевозки канализационных отходов необходима лицензия на обращение с отходами 3-4 классов опасности.

Заявитель полагает, что оказанием каждого вида услуг, указанного в техническом задании, занимаются специализированные организации, указанные виды услуг являются технологически невзаимосвязанными между собой, что говорит о необоснованном объединении Заказчиком всех услуг в один лот и нарушении части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также Заявитель отмечает, что в Документации о закупке отсутствуют ограничения для участия в Закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457).

Таким образом, ООО «Импульс» просит признать жалобу обоснованной, а также выдать предписание Заказчику об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.12.2016 № 05-8883 ООО «Тара-канал» представлены письменные возражения на жалобу Заявителя (вх. Омского УФАС России от 08.12.2016 № 9697) и надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов:

- Положения о закупке;

- приказа ООО «Тара-канал» от 04.12.2015 об утверждении Положения о закупке;

- извещения о проведении Закупки;

- Документации о закупке;

- журнала регистрации предложений участников Закупки;

- заявки на участие в Закупке;

- протокола вскрытия конвертов с предложениями участников Закупки № 31604337531/1 от 28.11.2016 (далее – Протокол вскрытия конвертов);

- протокола результатов проведения Закупки № 31604337531/2 от 29.11.2016 (далее – Протокол результатов Закупки);

- проекта договора.

На заседании Комиссии представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась и пояснила следующее.

Положение о закупке при выборе способа закупки «открытый запрос предложений» не устанавливает обязанности Заказчику продлевать срок подачи заявок. Необходимость продления срока подачи заявок предусмотрена Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) только для процедур, проводимых в форме конкурса или аукциона.

Представитель Заказчика пояснила, что согласно разделу 9 Положения о закупке в случае отсутствия прямо предусмотренных иными пунктами данного раздела оснований, закупка любой продукции должна производиться исключительно путем проведения открытого одноэтапного конкурса. Другие способы закупок могут применяться в соответствии с утвержденным ГКПЗ или с получения разрешения Заказчика.

В соответствии с пунктом 9.7 Положения о закупке открытый конкурс осуществляется в случае, если предполагаемая цена договора о закупках превышает 15 млн. руб. Цена обжалуемой Закупки составляет 3 000 000 ,00 руб., что не нарушает пункт 9.1 Положения о закупке.

Представитель Заказчика просит обратить внимание на то, что Заявитель не наделен правом обжалования действий Заказчика, так как не являлся участником Закупки, а также не обжалует действия Заказчика в части порядка размещения информации о проведении Закупки и порядка подачи заявок на участие в Закупке.

О включении в один лот Заказчиком закупаемых услуг представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрет на включение в один лот невзаимосвязанных услуг установлен только для закупок, проводимых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, тогда как Запрос предложений, проводимый Заказчиком, не является закупкой для государственных и муниципальных нужд.

Довод Заявителя об отсутствии в Документации о закупке ограничений для участия в Закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, установленных Постановлением № 1457, Ответчик считает необоснованным, поскольку указанное постановление не распространяется на деятельность, осуществляемую Заказчиком.

Таким образом, ООО «Тара-канал» просит признать жалобу Заявителя необоснованной, так как жалоба не содержит указания на нарушение Заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах, из чего следует, что права и интересы Заявителя не нарушены.

 

3. Из представленных Заказчиком материалов и информации, размещенной в ЕИС, Комиссией установлено, что 16.11.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении Запроса предложений, а также техническое задание и проект договора на оказание транспортных услуг.

Срок подачи заявок с 17.11.2016 по 25.11.2016.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки – 28.11.2016.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 000 000, 00 руб.

Вместе с тем, 22.11.2016 в ЕИС размещены новая редакция извещения о проведении Закупки, Документация о закупке, техническое задание к Документации о закупке, а также проект договора на оказание транспортных услуг.

Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в Закупке поступила одна заявка − ООО «Расчетно-технический центр».

Протоколом результатов Закупки ООО «Расчетно-технический центр» признано победителем Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия отмечает, что жалоба Заявителя связана с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, поэтому довод Ответчика о том, что ООО «Импульс» не вправе обжаловать действия ООО «Тара-канал», является необоснованным.

4.1. Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Комиссией установлено, что 16.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса предложений, техническое задание на оказание транспортных услуг и проект договора. Извещением № 31604337531 от 16.11.2016 установлен срок предоставления заявок на участие в Закупке − с 17.11.2016 по 25.11.2016. При этом, установлено, что на дату 16.11.2016 Заказчиком не размещена Документация о закупке.

Вместе с тем, 22.11.2016 Заказчиком размещена действующая редакция извещения о проведении Закупки № 31604337531, Документации о закупке, технического задания на оказание транспортных услуг и проекта договора, при этом срок подачи заявок на участие в Запросе предложений остался прежним – 25.11.2016.

Согласно разделу 17 Положения о закупке запрос предложений размещается на официальном сайте по закупкам Российской Федерации не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок.

В соответствии с разделом 10 Положения о закупке изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Таким образом, фактически информация о проведении Запроса предложений была размещена Заказчиком 22.11.2016, в связи с чем, Заказчиком должен быть продлен срок подачи заявок на участие в Закупке в соответствии с разделом 17 Положения о закупке.

По мнению Комиссии, установление Заказчиком двухдневного срока подачи заявок на участие в Запросе предложений создает препятствие потенциальным участникам для участия в Закупке, поскольку за указанный срок потенциальному участнику необходимо не только изучить извещение и Документацию о закупке, но и сформировать и подать заявку, (которую, в соответствии с извещением о Закупке необходимо предоставить по почте либо нарочно), тем самым, Заказчик ограничивает потенциальное число участников Закупки, в том числе, находящихся за пределами региона местонахождения Заказчика.

4.2. Довод Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно в качестве способа закупки выбран открытый запрос предложений, Комиссия считает несостоятельным, поскольку в соответствии с разделом 9 Положения о закупке в случае отсутствия прямо предусмотренных иными пунктами данного раздела оснований, закупка любой продукции должна производиться исключительно путем проведения открытого одноэтапного конкурса. Другие способы закупок могут применяться в соответствии с утвержденным ГКПЗ или с получения разрешения Заказчика.

В соответствии с пунктом 9.7 Положения о закупке открытый запрос предложений осуществляется в случае, если предполагаемая цена договора о закупках не превышает 15 млн. руб. Цена договора обжалуемой Закупки – 3 000 000, 00 руб., что не превышает 15 млн. руб.

  1. В соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) на 2015-2016 годы, предоставленным Заказчиком по запросу Омского УФАС России, закупка на право заключения договора на оказание транспортных услуг запланирована Заказчиком на декабрь 2016 года (позиция № 13).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в плане закупки товаров (работ, услуг) на 2015-2016 годы, цена указанной закупки (позиция № 13) составляет 1 500 000, 00 руб., а согласно плану закупок товаров (работ, услуг) ООО «Тара-канал» на 2017 год, размещенному в ЕИС, закупка на право заключения договора на оказание транспортных услуг (позиция № 5) стоимостью 3 000 000, 00 руб. запланирована на январь 2017 года. Из данного факта следует, что Запрос предложений проведен Заказчиком ранее запланированного срока.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Комиссией установлено, что в ЕИС план закупки товаров (работ, услуг) ООО «Тара-канал» на 2015-2016 годы (версия № 2) утвержден 24.11.2016 г., размещен 27.11.2015 г.

Изменения, внесенные в ГКПЗ на 2015-2016 годы Приказом директора ООО «Тара-канал» от 08.07.2016 г. № 34/з, размещены в ЕИС 08.07.2016 г.

Информация о планируемой закупке на право заключения договора на оказание услуг управления отражена в ГКПЗ Заказчика на 2015-2016 годы, что говорит о несостоятельности довода Заявителя о том, что Ответчик не вправе закупать указанные в предмете Закупки услуги, и не противоречит разделу 7 Положения о закупке.

  1. Комиссия отмечает, что в Документации о закупке пунктом 4.8.4.1 установлена оценочная стадия, в рамках которой комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения с учетом результатов переговоров (пункт 4.8.2.53) и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным регламентом комиссии по запросу предложений, исходя из следующих критериев:

- стоимость и структура стоимости оказываемых услуг, условия и график оказания услуг и их оплаты;

- технологические и организационно-технические предложения по оказанию услуг;

- надежность участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.).

Согласно пункту 4.8.4.2 Документации о закупке результаты экспертной оценки предпочтительности каждого предложения по объявленным критериям и рекомендации экспертов докладываются членам конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертов, однако, может принимать любые самостоятельные решения (пункт 4.8.4.3).

Конкурсная комиссия на своем заседании определяет победителя запроса предложений, как участника запроса предложений, предложение которого заняла первое место в итоговой ранжировке предложений по степени предпочтительности для Заказчика (пункт 4.8.5.1).

Решение Комиссии по запросу предложений оформляется протоколом заседания комиссии (пункт 4.8.5.2).

Разделом 17 Положения о закупке установлено, что конкурсная комиссия рассматривает предложения участников на предмет соответствия запросу предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия, проведя анализ положений Документации о закупке, пришла к выводу, что разделы Документации о закупке, регламентирующие оценку предложений, не содержат порядок оценки и сопоставления поступивших заявок, что является нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  1. Довод Заявителя об отсутствии требований Заказчика к участникам Закупки Комиссия считает необоснованным, так как пунктом 2 технического задания Документации о закупке Заказчиком установлены общие требования к персоналу и технике, на которой исполнитель договора планирует оказывать транспортные услуги, пунктом 4 технического задания установлены перечень и объемы транспортных услуг.

Таким образом, из указанной в техническом задании информации возможно определить и качественные, и количественные характеристики услуг, необходимых Заказчику.

4.6. Относительно довода Заявителя о необоснованном объединении Заказчиком всех услуг в один лот и нарушении части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия отмечает следующее. 

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Поскольку обжалуемая закупка для нужд ООО «Тара-канал» не является закупкой для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то включение в один лот нескольких услуг, по мнению Комиссии, не является нарушением Закона о защите конкуренции, а также прав и законных интересов Заявителя.

4.7. Относительно довода Заявителя о том, что для перевозки канализационных отходов необходима лицензия на обращение с отходами 3-4 классов опасности, Комиссия отмечает следующее. 

Пунктом 4.5.2.1 Документации о закупке установлены требования к перечню документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке, в том числе, заверенные участником Закупки копии документов на виды деятельности, связанные с выполнением договора (лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением договора вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности (в случае лицензирования вида деятельности по договору в соответствии с законодательством Российской Федерации, сертификаты, СРО).

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с Документацией о закупке предметом закупки является оказание транспортных услуг для нужд ООО «Тара-канал». Подробные требования к транспортным услугам изложены в техническом задании (Приложении № 1 к Документации о закупке).

Так, в пункте 3 технического задания указано, что заказчик нуждается в транспортных услугах автотранспорта согласно нижеприведенной таблице.  В указанной таблице в графе перечень работ указано: «Ассенизаторная машина, откачка канализационных колодцев».   

Таким образом, из анализа информации, содержащейся в техническом задании, усматривается, что Заказчиком проводится закупка услуг, в том числе по откачке отходов, содержащихся в канализации, с помощью ассенизаторной машины, с последующей транспортировкой таких отходов.

Согласно определению, данному в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под обращением с отходами понимается  деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.  

Статьей 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена классификация отходов по классам опасности. В зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду отходы подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Из содержания Документации о Закупке не следует, к какому классу опасности относятся  отходы, подлежащие откачке из канализационных колодцев.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что на откачку жидких бытовых отходов из канализации и дальнейшее их транспортирование распространяются требования законодательства о лицензировании при условии установления класса опасности таких отходов.

Комиссия Омского УФАС России полагает, что при организации и проведении закупки на право оказания услуг, связанных с обращением с отходами, Заказчику - ООО «Тара канал» необходимо в закупочной документации установить класс опасности отходов, подлежащих откачке из канализации.

  1. Довод Заявителя об отсутствии в Документации о закупке ограничений, установленных Постановлением № 1457, Комиссия считает необоснованным, поскольку согласно Постановлению № 1457 в перечень видов работ (услуг), выполнение которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики запрещено входят следующие виды работ (услуг):

- строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014;

- деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014;

- деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014;

- деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014;

- выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- обработка древесины.

Постановление № 1457 на деятельность ООО «Тара-канал» не распространяется, так как согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной в открытом доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу https://egrul.nalog.ru в сети «Интернет», основным видом деятельности Заказчика является сбор и обработка сточных вод (код ОКВЭД 37.00), дополнительными видами деятельности являются:

- забор, очистка и распределение воды (код ОКВЭД 36.00);

- распределение воды для питьевых и промышленных нужд (код ОКВЭД 36.00.2);

- сбор отходов (код ОКВЭД 38.1);

- обработка и утилизация отходов (код ОКВЭД 38.2);

- деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки (код ОКВЭД 81.29.9).

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренциипо результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о выдаче предписания.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Импульс» на действия Заказчика − ООО «Тара-канал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортных услуг (извещение № 31604337531).

2. Выдать ООО «Тара-канал» предписание об устранении выявленных нарушений с учетом выводов Комиссии, указанных в настоящем решении, а именно, в течение трех рабочих дней с даты получения предписания аннулировать закупку № 31604337531.

2.1. Соблюдать при организации и проведении торгов часть 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно, устанавливать в документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня исполнения предписания.

4. Передать материалы дела № 05-04.1/128-16 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью  7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 05-04.1/128-16

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

12.12.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе <…>.

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Импульс» на действия общества с ограниченной ответственностью «Тара-канал» (далее – ООО «Тара-канал») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортных услуг (извещение № 31604337531),

на основании своего Решения от 12.12.2016 № 05-04.1/128-16, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Тара-канал» устранить выявленные нарушения с учетом выводов Комиссии, указанных в решении от 12.12.2016 № 05-04.1/128-16, в связи с чем, в течение трех рабочих дней с даты получения предписания аннулировать закупку № 31604337531.

2. Соблюдать при организации и проведении торгов часть 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно, устанавливать в документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня исполнения предписания.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны