Решение б/н Решение по жалобе ООО "Импульс" на действия ООО "Тара-канал"... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/129-16

о признании жалобы обоснованной

12.12.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее − Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Импульс» (далее – ООО «Импульс», Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Тара-канал» (далее – ООО «Тара-канал», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора займа (извещение № 31604337499 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) по адресу http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, Закупка),

при участии представителя ООО «Импульс» – <…> (доверенность от 09.12.2016, личность удостоверена паспортом);

представителя ООО «Тара канал» – <…> (доверенность от 06.12.2016, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Импульс» исх. № 29 от 01.12.2016 (вх. Омского УФАС России № 9539э от 02.12.2016) на действия ООО «Тара-канал» при проведении Запроса предложений.

Заявитель считает, что Заказчик осуществил размещение информации о проведении Закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Закона о защите конкуренции, а также норм Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Тара-канал», утвержденного приказом от 04.12.2015 № 8б (далее – Положение о закупке) ввиду следующего.

Информация о проведении Закупки размещена в ЕИС 16.11.2016.

Разделом 10 Положения о закупке установлена необходимость размещения Заказчиком в ЕИС информации, в том числе, документации о закупке, которая должна содержать требования к оказываемой услуге, ее характеристики, требования к участникам закупки, к составу заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, Заказчиком в ЕИС размещен только договор займа с реквизитами третьих лиц, что, по мнению Заявителя, является нарушением разделов 10 и 17 Положения о закупке. 

Кроме того, Заказчиком не установлены критерии для рассмотрения заявок участников Закупки и их оценки.

По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно в качестве способа закупки выбран открытый запрос предложений, поскольку разделом 9 Положения о закупке общим способом определения поставщиков установлен открытый одноэтапный конкурс без проведения специальных процедур, что, как считает Заявитель, ведет к ограничению конкуренции.

Также Заявитель отмечает, что Заказчик не вправе проводить Закупку, поскольку согласно разделу 7 Положения о закупке вся закупочная деятельность ведется в соответствии с Годовым комплексным планом закупки (далее − ГКПЗ).

Как считает Заявитель, Заказчиком не размещен в ЕИС ГКПЗ, который подлежит обязательному опубликованию согласно разделу 6 Положения о закупке.

Заявитель считает, что указанные нарушения порядка проведения Закупки ведут к ограничению конкуренции.

Таким образом, ООО «Импульс» просит признать жалобу обоснованной, а также выдать предписание Заказчику об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.12.2016 № 05-8883 ООО «Тара-канал» представлены письменные пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России от 08.12.2016 № 9695) и надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов:

- Положения о закупке;

- приказа ООО «Тара-канал» от 04.12.2015 об утверждении Положения о закупке;

- извещения о проведении Закупки;

- протокола завершения  Закупки № 31604337499/1 от 06.12.2016 (далее – Протокол завершения Закупки);

- извещения об отказе от проведения Закупки от 06.12.2016;

- проекта договора;

- плана закупки товаров (работ, услуг) на период с 27.11.2015 по 31.12.2016.

На заседании Комиссии представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась и пояснила следующее.

Положение о закупке при выборе способа закупки «открытый запрос предложений» не устанавливает обязанности Заказчику продлевать срок подачи заявок. Необходимость продления срока подачи заявок предусмотрена Законом о закупках только для процедур, проводимых в форме конкурса или аукциона.

Представитель Заказчика пояснила, что 06.12.2016 г. в ЕИС Заказчиком размещено извещение об отказе от проведения Закупки, в связи с чем, права и законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены.

Таким образом, ООО «Тара-канал» просит признать жалобу необоснованной.

 

3. Из представленных Заказчиком материалов и информации, размещенной в ЕИС, Комиссией установлено, что 16.11.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении Запроса предложений, а также проект договора займа с указанием в нем реквизитов третьих лиц.

Срок подачи заявок с 17.11.2016 по 29.11.2016.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки – 30.11.2016.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 000 000, 00 руб.

Протоколом завершения Закупки Запрос предложений признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

06.12.2016 в ЕИС размещено извещение об отказе от проведения Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено, что 16.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки и проект договора займа. Также установлено, что документация о проведении Закупки Заказчиком не размещена.

Кроме того, в проекте договора займа указаны реквизиты третьих лиц, не являющихся ни Заказчиком, ни организатором торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Разделом 6 Положения о закупке Заказчиком установлен перечень сведений и документов, подлежащих размещению в ЕИС, в том числе, закупочной документации.

Таким образом, неразмещение в ЕИС Заказчиком документации о проведении Закупки является нарушением раздела 6 Положения о закупке и части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Поскольку установленные частью 10 статьи 4 Закона о закупках требования к содержанию документации о закупке, в том числе к участникам закупки и перечню документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, к содержанию и составу заявки на участие в закупке, отсутствовали в связи с неразмещением в ЕИС Заказчиком документации о Закупке, то, по мнению Комиссии, отсутствие документации о Закупке могло повлиять на принятие потенциальным участником решения об участии в данной Закупке и, как следствие, не могло позволить ему сформировать и подать заявку на участие в Закупке.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно в качестве способа закупки выбран открытый запрос предложений, Комиссия считает необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с разделом 9 Положения о закупке в случае отсутствия прямо предусмотренных иными пунктами данного раздела оснований, закупка любой продукции должна производиться исключительно путем проведения открытого одноэтапного конкурса. Другие способы закупок могут применяться в соответствии с утвержденным ГКПЗ или с получения разрешения Заказчика.

В соответствии с пунктом 9.7 Положения о закупке открытый запрос предложений осуществляется в случае, если предполагаемая цена договора о закупках не превышает 15 000 000, 00 руб. Цена договора обжалуемой Закупки – 1 000 000, 00 руб., что не противоречит пункту 9.7 Положения о закупке.

В плане закупки товаров (работ, услуг) на 2015-2016 годы, предоставленным Заказчиком по запросу Омского УФАС России, закупка на право заключения договора займа на 2015-2016 годы не запланирована.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что данная Закупка отражена в плане закупки товаров (работ, услуг) на 2017 год, размещенном в ЕИС, (позиция № 9), что свидетельствует о том, что Запрос предложений проведен Заказчиком ранее запланированного срока.

Как было указано в настоящем решении, Протоколом завершения Закупки Запрос предложений признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в Закупке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что ООО «Тара-канал» принято решение об отказе от проведения Закупки по причине отсутствия потребности в данной услуге для Заказчика. Однако, в извещении об отказе от проведения Закупки, размещенном в ЕИС 06.12.2016 г., указано, что основанием для принятия решения об отказе от проведения Закупки является отсутствие заявок.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренциипо результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о выдаче предписания.

Поскольку Закупка признана несостоявшейся, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Импульс» на действия Заказчика − ООО «Тара-канал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора займа (извещение № 31604337499).

2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны