Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/14-17 по жалобе ИП <…> на действия... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/14-17

 

26.01.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) на действия департамента транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (приказ департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2016 № 118) (далее – конкурс),

в отсутствие представителя ИП <…>, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя Департамента: <…> – начальника организационно-правового отдела Департамента (доверенность от 22.11.2016 без номера, удостоверение № 0215/16 действительно до 11.07.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 18.01.2017 № 318), который полагает, что Организатором торгов при проведении конкурса нарушены положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также положения Закона о защите конкуренции.

Заявитель указывает, что ИП <…> осуществляет пассажирские перевозки по маршруту № 394. На основании договоров от 01.04.2013 №№ 353, 354 ИП <…> были выданы карты маршрута регулярных перевозок со сроком действия до 31.12.2019. По мнению Заявителя, при проведении Департаментом конкурса и определении его победителя (по лоту № 5 – маршрут № 394) будут нарушены права ИП <…> и остальных перевозчиков, имеющих право на осуществление перевозок по маршруту № 394 сроком до 31.03.2019.

Заявитель также отмечает, что решением Омского УФАС России от 12.12.2016 материалы дела № 05-04.1/125-16 переданы уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о вынесении предупреждения в адрес Администрации города Омска. Основанием для передачи материалов дела послужило выявленное Комиссией Омского УФАС России в Шкале оценки критериев открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 08.11.2016 № 1354-п (далее – Шкала оценки критериев), нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Не смотря на то, что ни на дату объявления конкурса, ни на сегодняшний день изменения в Шкалу оценки критериев внесены не были, Департамент объявляет о проведении конкурса.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить конкурс.

К жалобе ИП <…> приложены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

– карты маршрута регулярных перевозок (порядковый номер маршрута – 394, наименование маршрута «пос. Мелиораторов – Красноярский тракт») серия <...> ;

– карты маршрута регулярных перевозок (порядковый номер маршрута – 394, наименование маршрута «пос. Мелиораторов – Красноярский тракт») серия <...> ;

– карты маршрута регулярных перевозок (порядковый номер маршрута – 394, наименование маршрута «пос. Мелиораторов – Красноярский тракт») серия <...> ;

– договора № 353 от 01.04.2013 (с приложением);

– договора № 354 от 01.04.2013 (с приложением).

 

2. На основании уведомления Омского УФАС России (исх. от 11.01.2017 № 05-94) Департаментом представлены надлежащим образом заверенные копии:

– приказа департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2016 № 118 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска» (с приложением);

– журнала регистрации заявок на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии 26.01.2017 представитель Ответчика высказался согласно представленным возражениям Департамента на жалобу ИП <…> (вх. Омского УФАС России от 26.01.2017 № 558), отметив следующее.

В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации.

Учитывая, что 24.01.2017 Омским УФАС России признана обоснованной жалоба  ИП <…> на действия Департамента при проведении конкурса (в которой были изложены доводы аналогичные доводам ИП <…>) и указано на необходимость внесения изменения в конкурсную документацию в части исключения из нее лота № 5 по маршруту № 394, на основании пункта 4 части 9 и части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции представитель Ответчика просит прекратить рассмотрение жалобы  ИП <…>.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что на официальном сайте Департамент разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, а также конкурсную документацию (приказ департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2016 № 118).

Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска сроком на 5 лет.

Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется Организатором торгов с 29.12.2016 по 20.01.2017, по адресу: 644043, г. Омск, ул. Гагарина, д. 32/1, каб. 215, в рабочие дни с 10:00 до 16:30 часов (время местное), перерыв на обед с 13:00 до 14:00 часов.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 23.01.2017 в 14:00 часов (время местное), по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, 32/1, каб. 521.

Место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса: 25.01.2017 и 27.01.2017 в 14:00 часов (время местное), по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, 32/1, каб. 521.

В конкурсные лоты включено 9 муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в том числе маршрут № 394 (лот № 5).

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы по следующим основаниям.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссией установлено, что 17.01.2017 в Омское УФАС России поступила жалоба ИП <…>, доводы которой, аналогичны доводам, изложенным в жалобе ИП <…>. Поступившая жалоба ИП <…> была рассмотрена 24.01.2017 Комиссией Омского УФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (дело № 05-04.1/13-17).

По итогам рассмотрения вышеуказанной жалобы ИП <…>, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Омского УФАС России решила:

– признать обоснованной жалобу ИП <…> на действия департамента транспорта Администрации г. Омска по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах г. Омска;

– выдать предписание департаменту транспорта Администрации города Омска о внесении изменений в приложение № 2 к приказу департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2016 № 118 – конкурсную документацию, а именно: об исключении пункта 5 из перечня конкурсных лотов (порядковый номер маршрута – 394).

 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия департамента транспорта Администрации города Омска при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (приказ департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2016 № 118), поскольку антимонопольным органом уже принято решение относительно обжалуемых действий (дело № 05-04.1/13-17).

 

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 23.01.2017 № 05-392.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны