Решение №05-04.1/143-15 решение и предписание по делу № 05-04.1/143-15 по жалобе ИП ... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

 

 

Решение № 05-04.1/143-15

о признании жалобы обоснованной

 

09.12.2015                                                                                                                              г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ИП Кужбанова Б.Т. (далее также Заявитель) на действия  Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области в лице Комитета по управлению имуществом при администрации Русско - Полянского муниципального района Омской области (далее также Комитет, Ответчик, Организатор аукциона) при проведении открытого  аукциона по составу участников и по форме подачи предложений об арендной плате на право заключения договора аренды земельного участка, из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности лот № 1: земельный  участок с кадастровым номером  55:23:290611:5,общей площадью 6510000,0 кв.м.,   местоположение: Омская область, Русско-Полянский район, Солнечное сельское поселение, северо-западная часть 55:23:290611, поле №26,32, для основного вида разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, сроком на 10 (десять) лет (извещение № 111115/0192511/01) (далее – аукцион, торги)  в присутствии представителя Заявителя:

- <...>; (доверенность от 21.10.2015 № <...>;, личность удостоверена паспортом);

в присутствии представителей Ответчика:

- <...>; (доверенность от 08.12.2015, предъявлено удостоверение);

-<...>; (доверенность от 08.12.2015, предъявлено удостоверение);

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2015 в Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России № 11035), который полагает, что Ответчиком при организации и проведении аукциона, были допущены следующие нарушения.

1) Так, по мнению Заявителя,  Постановление Главы Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от 11.11.2015 года № 519-п о проведении аукциона подлежит, в соответствии с действующим законодательством, а также Уставом Русско - Полянского муниципального района Омской области, официальному опубликованию  и вступает в законную силу не ранее даты такого опубликования.

Постановление Главы Администрации Русско - Полянского муниципального района Омской области от 11.11.2015 года № 519-п, как следует из жалобы, в установленном законом порядке в районной газете «Голос целины» или периодическом печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Русско - Полянского муниципального района» опубликовано не было.

2)        Как указал в жалобе Заявитель, в силу положений подпункта 5 пункта 1 статьи 18 Устава Русско - Полянского муниципального района Омской области (далее также Устав района) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, отнесено к компетенции Совета Русско - Полянского муниципального района Омской области.

Заявитель отметил, что Решением Совета Русско - Полянского муниципального района Омской области от 26.02.2009 года № 462 утверждено «Положение об управлении муниципальной собственностью Русско - Полянского муниципального района Омской области» (далее также  Положение № 462), в соответствии с нормами пункта 3 статьи 1 которого, особенности управления находящимися в муниципальной собственности земельными участками устанавливаются федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.

Так, согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 5 Положения № 462 земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами, входят в состав муниципальной собственности.

ИП Кужбанов Б.Т. в своей жалобе отметил, что муниципальный район в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему на праве собственности имущества. Правовые основы управления муниципальной собственностью и осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления муниципальной собственностью отнесены к компетенции Совета муниципального района (пункты 1, 3 статьи 7 Положения № 462).

Кроме того, Совет Русско - Полянского муниципального района Омской области устанавливает порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, а также  утверждает порядки определения размера минимальной базовой ставки платы за аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и размера арендной платы за аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности (пункты 16, 26 статьи 10 Положения № 462).

В соответствии со статьей 11 Положения № 462 Глава Русско - Полянского муниципального района Омской области издает правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, Решений Совета муниципального района, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством (статья 36 Положения № 462).

ИП Кужбанов Б.Т. подчеркнул, что при вовлечении в сделку объектов муниципальной собственности, проведение оценки их рыночной стоимости является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством, а также Положением № 462.

Заявитель указал в жалобе, что определение оценщика осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса по отбору оценщика имущества, находящегося в муниципальной собственности, выступает орган администрации муниципального района в сфере управления собственностью. В районном бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства на оценку рыночной стоимости вовлекаемых в сделки объектов муниципальной собственности (статья 37 Положения № 462).

Заявитель подчеркнул, что решение о приобретении имущества в муниципальную собственность, использовании и отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается Советом муниципального района, Главой муниципального района, органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью, иными органами администрации муниципального района, муниципальными учреждениями, а также муниципальными унитарными предприятиями с согласия Главы муниципального района, органа администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью в случаях, если такое согласие требуется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Положением, нормативными правовыми муниципальными актами (статья  38 Положения № 462).

Так, Положение о сдаче объектов, находящихся в муниципальной собственности, в аренду утверждается Советом Русско - Полянского муниципального района Омской области.

Размер арендной платы за сдачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду устанавливается на основании оценки в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами. Случаи установления размера арендной платы, предусмотренного настоящим пунктом, определяются Советом муниципального района, (пункты  4, 5, 6 статьи 43 Положения).

Решением Совета Русско - Полянского муниципального района Омской области от 26.02.2009 года № 454 «О некоторых вопросах совершения сделок с имуществом, находящимся в собственности Русско - Полянского муниципального района Омской области»  утверждено Положение о сдаче объектов, находящихся в собственности Русско -Полянского муниципального района Омской области, в аренду (далее «Положение                    № 454»), в соответствии с нормами пункта 7 которого, имущество, предлагаемое к сдаче в аренду, подлежит обязательной оценке в соответствии с законодательством.

Начальный размер арендной платы за земельный участок при продаже права на заключение договора аренды был установлен в 415 135 рублей в год, что составляет 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:

- принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;

-          принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;

-          принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;

-          принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;

-          принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;

-          принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Согласно положений пункта 14 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»  или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи.

В соответствии с положениями пункта 2.4 Решения Совета Русско - Полянского муниципального района Омской области от 28.07.2006 года № 167 «Об организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Русско - Полянского муниципального района Омской области» (далее – Решение № 167) при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Русско - Полянского муниципального района Омской области, обязанность определения на основании отчета оценщика начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, величины их повышения («шаг аукциона») при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размера задатка, возложена на комиссию по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности, на территории Русско - Полянского муниципального района (далее – Комиссия по организации и проведению торгов).

Заявитель указал, что из вышеизложенного следует, что Решением № 167 избран такой критерий определения начального размера арендной платы за земельный участок, величины его повышения, и размера задатка, как рыночная стоимость, определяемая на основании отчета оценщика.

Согласно пункту 4 «Перечня полномочий Комитета по управлению имуществом при Администрации муниципального района Омской области при проведении торгов (конкурсов, аукционов) при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности на землю или муниципальной собственности», утвержденного Решением № 167, Комитет выступает от имени Русско - Полянского муниципального района Омской области стороной по договорам на проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, являющихся предметом торгов.

ИП Кужбанов Б.Т. обратил внимание на то, что документация, подтверждающая установление начального размера арендной платы за земельный участок, величины его повышения, и размера задатка с соблюдением вышеуказанных требований федерального и муниципального законодательства, в состав документации по проведению аукциона включена не была, в установленном законодательством порядке не опубликована, и, по имеющимся у Заявителя сведениям, до публикации информации о проведении аукциона уполномоченным органом Русско - Полянского муниципального района Омской области не проводилась.

3)  Информация о проведении аукциона размещена Организатором аукциона на сайте http://torgi.gov.ru 11.11.2015 года, проведение аукциона назначено организатором торгов на 11.12.2015 года, из чего, по мнению Заявителя, следует, что  тридцатидневный срок, установленный статьей 447 Гражданского Кодекса РФ, пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ на публикацию извещения, нарушен.

ИП Кужбанов Б.Т. указал в жалобе, что при таких условиях (публикации извещения 11.11.2015 года) тридцатидневный срок для определения даты проведения аукциона начинает исчисляться с 12.11.2015 года (ст. 190 Гражданского Кодекса РФ) и истекает 11.12.2015 года (пятница), в силу чего аукцион не может быть проведен ранее 14.12.2015 года (понедельник) (статья 193 ГК РФ).

4) По мнению Заявителя, в нарушение положений подпунктов 1, 5, 6 пункта 105 «Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), в извещении о проведении аукциона не указаны:

-          адрес электронной почты организатора аукциона;

-          срок действия договора аренды, право на приобретение которого было выставлено на аукцион (пункт 113 Правил);

-          срок, место и порядок предоставления информации об аукционе, электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена документация об аукционе, а также размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе (в случае ее установления).

По мнению ИП Кужбанова Б.Т. информация о проведении торгов, сообщенная с нарушением установленного срока, уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей и, следовательно, влияет на формирование цены реализации.

Так, нарушение Организатором аукциона сроков публикации информации о проведении торгов приводит к тому, что в торгах принимает участие только ограниченный круг покупателей.

ИП Кужбанов Б.Т. указал в жалобе, что его права и законные интересы как потенциального участника торгов,  допущенными нарушениями требований федерального и муниципального законодательства (в том числе в связи с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов) нарушены.

Заявитель полагает, что допущенные Администрацией Русско - Полянского муниципального района Омской области нарушения затрагивают также права и законные интересы неопределенного круга лиц — потенциальных участников торгов.

На заседании  Комиссии 09.12.2015 представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме, а также представила письменные дополнения к жалобе (вх . Омского УФАС России от 09.12.2015 № 11380) в которых ИП  Кужбанов Б.Т. указал, что при проведении аукциона Комитетом также были допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель указал в дополнениях, что в силу положений Закона о контрактной системе, заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, являющихся предметом торгов, может осуществляться исключительно по результатам применения конкурентных способов (статья  22) определения поставщиков услуг по проведению рыночной оценки вышеуказанных критериев применительно к планируемым аукционам по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Кроме того, заключаемый по результатам проведения конкурентных процедур контракт должен отвечать положениям статьи 34 Закона о закупках.

Так, в нарушение вышеуказанных норм, конкурентные процедуры по выбору оценщика не проводились и документация, подтверждающая установление начального размера арендной платы за земельный участок, величины его повышения, и размера задатка с соблюдением вышеуказанных требований федерального и муниципального законодательства, в состав документации по проведению торгов, назначенных на 11.12.2015 года, не включена. Также  по имеющимся у ИП Кужбанова Б.Т. сведениям, до публикации информации о проведении аукциона,  уполномоченным органом Русско - Полянского муниципального района Омской области, оценка рыночной стоимости земельного участка, являющегося предметом аукциона,  не проводилась.

2. На основании уведомления Омского УФАС России (исх. от 02.12.2015 № 05-11076) Ответчиком представлены копии:

- Решения Совета Русско - Полянского муниципального района Омской области от 30.04.2014 № 329 «О вступлении в должность главы Русско- Полянского муниципального района»;

- Решения Совета Русско - Полянского муниципального района Омской области от 23.10.2015 № 15 «Об утверждении положения о комитете по управлению имуществом при администрации Русско - Полянского муниципального района Омской области»;

- распоряжения Администрации Русско - Полянского муниципального района Омской области от 22.05.2014 № 20-к;

- Решение Совета Русско - Полянского муниципального района Омской области от 26.02.2009 № 462 «Об утверждении положения об управлении муниципальной собственностью Русско - Полянского муниципального района Омской области»;

- Решения Совета Русско - Полянского муниципального района Омской области от 28.07.2006 № 167 «Об организации проведения торгов при предоставлении гражданам и юр. лицам земельных участков»;

- отчета № 15/042 об оценке рыночной стоимости и стоимости прав аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером                  55:23:29 06 11:5 ООО «Профессиональная Оценка»;

- распечатки с сайта www.torgi.gov.ru извещения о проведении торгов;

- распечатки с сайта www.ruspol.omskportal.ru. протокола приема заявок;

- договора аренды № A3-23-581/2015 находящегося в муниципальной собственности земельного участка от 24.08.2015;

- расписки в получении документов на государственную регистрацию от 03.09.2015;

- соглашения о расторжении договора аренды № A3-23-581/2015, находящегося в муниципальной собственности земельного участка от 24.08.2015         ;

- уведомления о прекращении государственной регистрации от 09.09.2015                          № 55/117/009/2015-2504;

- Устава Русско - Полянского муниципального района Омской области;

- постановления Администрации Русско - Полянского муниципального района Омской области от 11.11.2015 № 519-п «О проведении открытого аукциона по составу участников и по форме подачи предложений об арендной плате на право заключения договора аренды земельного участка, из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности»;

- официального бюллетеня органов местного самоуправления Русско - Полянского муниципального района от 11.11.2015 № 34;

- извещения о проведении аукциона;

- аукционной документации;

- журнала регистрации заявок на участие в аукционе;

- протокола приема заявок на участие в аукционе от 07.12.2015 № 49;

- заявок, поступивших на участие в аукционе.

Также Ответчиком в Омское УФАС России были представлены письменные пояснения (вх. Омского УФАС России от 09.12.2015 № 05-11347э) по доводам жалобы.

3. В представленных пояснениях, а также на заседании Комиссии Омского УФАС России 09.12.2015 представители Ответчика указали следующее.

14.04.2015 Комитетом был получен отчет № 15/042 ООО «Профессиональная Оценка» об оценке рыночной стоимости и стоимости прав аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:23:29 06 11:5.

15.04.2015 администрацией Русско - Полянского муниципального района Омской области было принято постановление от № 210-п «О проведении открытого аукциона по составу участников и по форме подачи предложений об арендной плате на право заключения договора аренды земельного участка, из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности», в котором постановили: объявить торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности Русско-Полянского муниципального района Омской области, в форме проведения открытого по составу участников аукциона и по форме подачи заявок о цене: - лот № 1 земельный участок с кадастровым номером 55:23:290611:5, общей площадью 6510000,0 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности, местоположение: Омская область, Русско-Полянский район, с/п Солнечное, северо-западная часть 55:23:290611, поле №26,32, для основного вида разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, сроком на 10 лет.

12.08.2015 Комитетом по управлению имуществом при администрации Русско-Полянского муниципального района был проведен аукцион, в котором победителем был признано ЗАО «Павлоградская машинно-технологическая станция».

Протокол о результатах аукциона 12.08.2015 был также размещен на сайтах www.torgi.gov.ru и www.ruspol.omskportal.ru.

24.08.2015 между администрацией Русско-Полянского муниципального района и ЗАО «Павлоградская машинно-технологическая станция» был заключен договор аренды № АЗ-23-581/2015 находящегося в муниципальной собственности земельного участка с кадастровым номером 55:23:290611:5.

08.09.2015  между администрацией Русско-Полянского муниципального района и ЗАО «Павлоградская машинно-технологическая станция» было заключено соглашение о расторжении договора аренды № A3-23-581/2015 находящегося в муниципальной собственности земельного участка от 24.08.2015.

11.11.2015 администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области было принято постановление от № 519-п «О проведении открытого аукциона по составу участников и по форме подачи предложений об арендной плате на право заключения договора аренды земельного участка, из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности».

Ответчик пояснил, что в соответствии со статей 39.11 Земельного Кодекса РФ в извещении о проведении аукциона было указано:

- время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").

Как указал Ответчик, данное извещение о проведении аукциона в соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ и пунктом 29 Правил было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru., www.ruspol.omskportal.ru.), за тридцать дней до дня проведения аукциона, а также в соответствии с частью 3 статьи 37 Устава района, данное извещение было опубликовано 11.11.2015 в периодическом печатном издании «Официальном бюллетене органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района»  № 34.

Одновременно с этим, как пояснил Ответчик, в извещении были указаны все сведения, перечисленные в пункте 105 Правил, в том числе: информация об организаторе аукциона; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона; срок действия договора; срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена документация об аукционе, об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона; о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; о предмете аукциона; о начальной цене предмета аукциона; о «шаге аукциона»; о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка; о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Также был опубликован приложением проект договора аренды земельного участка.

На заседании  Комиссии 09.12.2015 представители Ответчика также не согласились с доводами жалобы Заявителя.

3. Из имеющихся у Комиссии материалов и информации следует, что 11.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение №  111115/0192511/01 о проведении аукциона.

Дата начала подачи заявок 11.11.2015. Дата и время окончания подачи заявок 04.12.2015. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 11.12.2015.

02.12.2015 Омским УФАС России в адрес Ответчика было направлено уведомление о поступлении жалобы (исх. № 05-11076), в соответствии с которым проведение аукциона было приостановлено до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

4. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, заслушав представителя ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В настоящее время порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1  статьи  18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1)  Согласно части  1 статьи 26 Устава, Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального образования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Устава района Глава муниципального района издает в пределах своих полномочий правовые акты.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 34 Устава района систему муниципальных правовых актов Русско - Полянского муниципального района образуют:

-            Устав Русско - Полянского муниципального района,

-            нормативные и иные правовые акты Совета Русско - Полянского муниципального района;

-            постановления и распоряжения Главы Русско-Полянского муниципального района;

-            постановления и распоряжения Администрации муниципального района;

Как следует из содержания части 2 статьи 37 Устава района правовые акты Главы муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное. Нормативные правовые акты Главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В силу изложенного, Постановление Главы Администрации Русско - Полянского муниципального района Омской области от 11.11.2015 года  № 519-п  о проведении  аукциона подлежит обязательной публикации и вступает в законную силу не ранее даты такой публикации.

Согласно части 20 статьи 19.11 Земельного кодекса РФ Организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Устава района официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается публикация их полного текста в районной газете «Голос целины» или периодическом печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Русско - Полянского муниципального района».

Омским УФАС России установлено, что Постановление Главы Администрации Русско - Полянского муниципального района Омской области от 11.11.2015 года                № 519-п в установленном законом порядке было опубликовано 11.11.2015 в периодическом печатном издании «Официальном бюллетене органов местного самоуправления Русско - Полянского муниципального района»  № 34.

Таким образом, порядок опубликования информации при проведении указанного аукциона нарушен не был.

2)  В силу положений подпункта 5 пункта 1 статьи 18 Устава района определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, отнесено к компетенции Совета Русско - Полянского муниципального района Омской области.

В соответствии с нормами пункта 3 статьи 1 Положения № 462, особенности управления находящимися в муниципальной собственности земельными участками устанавливаются федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 5 Положения № 462 земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами, входят в состав муниципальной собственности.

Из пунктов 1,3 статьи 7 Положения № 462 следует, что муниципальный район в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему на праве собственности имущества. Правовые основы управления муниципальной собственностью и осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления муниципальной собственностью отнесены к компетенции Совета муниципального района .

В соответствии с пунктами 16, 26 статьи 10 Положения № 462 Совет Русско - Полянского муниципального района Омской области устанавливает порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, а также  утверждает порядки определения размера минимальной базовой ставки платы за аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и размера арендной платы за аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 Согласно статье 11 Положения № 462 Глава Русско - Полянского муниципального района Омской области издает правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, Решений Совета муниципального района, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью.

Из содержания статьи 36 Положения № 462 следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Из вышеизложенного следует, что при вовлечении в сделку объектов муниципальной собственности, проведение оценки их рыночной стоимости является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством, а также Положением № 462.

В соответствии со статьей 37 Положения № 462 определение оценщика осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса по отбору оценщика имущества, находящегося в муниципальной собственности, выступает орган администрации муниципального района в сфере управления собственностью. В районном бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства на оценку рыночной стоимости вовлекаемых в сделки объектов муниципальной собственности.

 Вместе с тем, относительно рассмотрения дополнительных доводов жалобы Заявителя в части нарушения Ответчиком положений Закона о контрактной системе при выборе оценщика, представленных на заседании 09.12.2015.

Согласно части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, учитывая, что выбор оценщика для проведения оценки рыночной стоимости и стоимости прав аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:23:29 06 11:5 проводился для нужд Русско - Полянского муниципального района Омской области, т.е. для муниципальных, а не федеральных нужд, Омское УФАС России не имеет полномочий давать оценку действиям Русско-Полянского муниципального района по установлению нарушений Закона о контрактной системе при выборе оценщика.

На заседании Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалобы представителю Заявителя даны соответствующие разъяснения.

Согласно статье 38 Положения № 462 решение о приобретении имущества в муниципальную собственность, использовании и отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается Советом муниципального района, Главой муниципального района, органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью, иными органами администрации муниципального района, муниципальными учреждениями, а также муниципальными унитарными предприятиями с согласия Главы муниципального района, органа администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью в случаях, если такое согласие требуется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Положением, нормативными правовыми муниципальными актами.

Так, Положение о сдаче объектов, находящихся в муниципальной собственности, в аренду утверждается Советом Русско - Полянского муниципального района Омской области.

Размер арендной платы за сдачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду устанавливается на основании оценки в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами. Случаи установления размера арендной платы, предусмотренного настоящим пунктом, определяются Советом муниципального района (пункты  4, 5, 6 статьи 43 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения № 454 имущество, предлагаемое к сдаче в аренду, подлежит обязательной оценке в соответствии с законодательством.

Нормы указанного пункта Положения № 454 копируют положения статьи 8 Закона об оценочной деятельности, а именно: при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их передачи в аренду, оценка указанных объектов производится в обязательном порядке.

Согласно положений пункта 14 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»  или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи.

В соответствии с положениями пункта 2.4 Решения № 167 при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Русско - Полянского муниципального района Омской области, обязанность определения на основании отчета оценщика начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, величины их повышения («шаг аукциона») при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размера задатка, возложена на Комиссию по организации и проведению торгов.

Решением № 167 избран такой критерий определения начального размера арендной платы за земельный участок, величины его повышения, и размера задатка, как рыночная стоимость, определяемая на основании отчета оценщика.

Согласно пункту 4 «Перечня полномочий Комитета по управлению имуществом при Администрации муниципального района Омской области при проведении торгов (конкурсов, аукционов) при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности на землю или муниципальной собственности», утвержденного Решением № 167, Комитет выступает от имени Русско - Полянского муниципального района Омской области стороной по договорам на проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, являющихся предметом торгов.

Омским УФАС России установлено, что  14.04.2015 Комитетом был получен отчет № 15/042 ООО «Профессиональная Оценка» об оценке рыночной стоимости и стоимости прав аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:23:29 06 11:5, произведенный в соответствии с муниципальным контрактом от 07.04.2015 № 15/042.

Таким образом, до публикации информации о проведении аукциона, уполномоченным органом Русско - Полянского муниципального района Омской области, в соответствии с действующим законодательством проводилась оценка рыночной стоимости и стоимости прав аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:23:29 06 11:5.

 

4) В соответствии с положениями пункта 3 статьи 447 ГК РФ случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, частью 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов

Аналогичные по сроку публикации извещения о проведения торгов требования установлены частью 19 статьи  39.11 Земельного Кодекса РФ.

Размещение информации о проведении аукционов на официальном сайте торгов является публичной офертой, предусмотренной ст. 437 ГК РФ (пункт 28 Правил).

В соответствии с положениями пунта 2.8 Решения № 167  организация подготовки и публикации извещений о проведении торгов или об отказе в их проведении, а также информации о результатах торгов возложена на Комиссию по организации и проведению торгов.

В силу положений статьи 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 ГК РФ).

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Информация о проведении аукциона размещена организатором торгов на сайте http://torgi.gov.ru 11.11.2015, проведение аукциона назначено организатором торгов на 11.12.2015, следовательно, тридцатидневный срок, установленный статьей  447 ГК РФ, пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ на публикацию извещения, нарушен.

 При таких условиях (публикации извещения 11.11.2015) тридцатидневный срок для определения даты проведения аукциона начинает исчисляться с 12.11.2015 (статья 190 ГК РФ) и истекает 11.12.2015 (пятница), в силу чего аукцион не может быть проведен ранее 14.12.2015 года (понедельник).

 

5) Согласно пункту 9 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать информацию о сроке аренды земельного участка.

Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона (приложение к постановлению Администрации Русско - Полянского муниципального района Омской области от 11.11.2015 № 519-п), опубликованном на сайте www.torgi.gov.ru, а также в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления Русско - Полянского муниципального района»  № 34 в нарушение пункта 9 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ не содержится информации о сроке аренды земельного участка.

 

6) В соответствии частью 1 статьи 39.12. Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

- заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

 

- документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно части 3 статьи 39.12. Земельного кодекса РФ Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Омским УФАС России установлено, что в форме заявки физического лица на участие в аукционе, содержащейся в извещении о проведении аукциона содержится требование о предоставлении свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае когда заявитель является индивидуальным предпринимателем) с указанием серии, номера, даты выдачи такого свидетельства.

Требование о предоставлении вышеуказанных сведений в части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса не  содержится.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 39.12 Земельного кодекса, Организатор аукциона неправомерно  требует у участников аукциона свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

 

7) Согласно части 4 статьи 39.12. Земельного кодекса РФ прием необходимых документов от участников прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

11.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение  №  111115/0192511/01 о проведении аукциона.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата начала подачи заявок 11.11.2015. Дата и время окончания подачи заявок 04.12.2015. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 11.12.2015.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 39.12. Земельного кодекса РФ дата окончания  приема заявок на участие в аукционе была назначена  Организатором аукциона  за семь дней до даты проведения  аукциона, а учитывая, что Омское УФАС России установило, что аукцион должен был быть проведен не ранее 14.12.2015, то за десять дней.

 

8) В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять, в том числе межевые знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.

Учитывая, что собственником земельного участка, являющегося предметом аукциона,  является Русско - Полянский муниципальный район Омской области, Администрация Русско - Полянский муниципального района Омской области обязана следить за наличием и сохранностью межевых знаков на указанном земельном участке.

На заседании Комиссии Омского УФАС России представитель Заявителя указала на то, что на земельном участке, являющимся предметом аукциона, межевые знаки отсутствуют, что затрудняет ознакомление с ним для участников аукциона. так как извещении о проведении аукциона указано, что ознакомление с земельным участком участник должен осуществлять самостоятельно.

Представители  Ответчика также подтвердили то, что на указанном земельном участке нет межевальных знаков.

Таким образом, Омское УФАС России полагает, что  тот факт, что на земельном участке, являющимся предметом аукциона, межевые знаки отсутствуют, затрудняет ознакомление с ним для участников аукциона, так как извещении о проведении аукциона указано, что ознакомление с земельным участком участник должен осуществлять самостоятельно.

Таким образом, вышеуказанные нарушения, допущенные Ответчиком при проведении аукциона, могли  повлечь за собой нарушение прав потенциальных участников аукциона и ограничить их количество.

 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23  Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ИП Кужбанова Б.Т. на действия Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области в лице Комитета по управлению имуществом при администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области при проведении открытого  аукциона по составу участников и по форме подачи предложений об арендной плате на право заключения договора аренды земельного участка, из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности лот № 1: земельный  участок с кадастровым номером  55:23:290611:5,общей площадью 6510000,0 кв.м.,  из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности, местоположение: Омская область, Русско-Полянский район, Солнечное сельское поселение, северо-западная часть 55:23:290611, поле №26,32, для основного вида разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, сроком на 10 (десять) лет (извещение № 111115/0192511/01)

 

2. Выдать Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области в лице Комитета по управлению имуществом при администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области предписание аннулировать открытый  аукциона по составу участников и по форме подачи предложений об арендной плате на право заключения договора аренды земельного участка, из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности лот         № 1: земельный  участок с кадастровым номером  55:23:290611:5,общей площадью 6510000,0 кв.м.,  из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности, местоположение: Омская область, Русско-Полянский район, Солнечное сельское поселение, северо-западная часть 55:23:290611, поле №26,32, для основного вида разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, сроком на 10 (десять) лет (извещение № 111115/0192511/01).

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 05-04.1/143-15

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

09.12.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ИП Кужбанова Б.Т. на действия  Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области в лице Комитета по управлению имуществом при администрации Русско - Полянского муниципального района Омской области при проведении открытого  аукциона по составу участников и по форме подачи предложений об арендной плате на право заключения договора аренды земельного участка, из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности лот № 1: земельный  участок с кадастровым номером  55:23:290611:5,общей площадью 6510000,0 кв.м.,   местоположение: Омская область, Русско-Полянский район, Солнечное сельское поселение, северо-западная часть 55:23:290611, поле №26,32, для основного вида разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, сроком на 10 (десять) лет (извещение № 111115/0192511/01), на основании решения от 09.12.2015 № 05-04.1/143-15, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области в лице Комитета по управлению имуществом при администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области предписание аннулировать открытый  аукцион по составу участников и по форме подачи предложений об арендной плате на право заключения договора аренды земельного участка, из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности лот № 1: земельный  участок с кадастровым номером  55:23:290611:5, общей площадью 6510000,0 кв.м.,  из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности, местоположение: Омская область, Русско-Полянский район, Солнечное сельское поселение, северо-западная часть 55:23:290611, поле №26,32, для основного вида разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, сроком на 10 (десять) лет (извещение № 111115/0192511/01) в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания.

  2. Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области в лице Комитета по управлению имуществом при администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Д.А. Патраковой.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны