Решение б/н Решение № 05-04.1/145-15 по жалобе АНП "ЮУРИЦ" на действия А... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/145-15

о признании жалобы необоснованной

 

18.12.2015                                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский инженерный центр» (далее - АНП «ЮУРИЦ», Заявитель) на действия акционерного общества «Омские распределительные тепловые сети» (далее - АО «Омск РТС», Заказчик, Общество) по проведению закрытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по актуализации паспорта безопасности объекта СП «ТЭЦ-2», СП «КРК» для нужд АО «Омск РТС» (извещение о проведении закрытого запроса предложений № 31503016149 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос предложений, Закупка),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии представителей Ответчика – < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 10.12.2015 поступила жалоба Заявителя (вх. № 11437э) на действия АО «Омск РТС» по проведению Запроса предложений.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно применил закрытую форму для проведения Закупки, ограничив тем самым число потенциальных участников Закупки. Заявитель просит Комиссию обязать АО «Омск РТС» отменить Закупку. К жалобе приложены копии запроса АНП «ЮУРИЦ» от 03.12.2015 исх. № 465 о разъяснении Закупочной документации и ответа АО «Омск РТС» на него.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 11.12.2015                              № 05-11409 Ответчиком 17.12.2015 (вх. Омского УФАС России от 17.12.2015 № 11819)  представлены пояснения на жалобу АНП «ЮУРИЦ» и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

– Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Омск РТС», утвержденного решением единственного акционера АО «Омск РТС» от 03.06.2015 № 32/О (далее - Положение о закупках);

– извещения о проведении Запроса предложений;

– Закупочной документации;

– Методики формирования технических заданий для проведения закупочных процедур поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг АО «Омск РТС» (далее - Методика);

– запроса АНП «ЮУРИЦ» о разъяснении Закупочной документации и ответа АО «Омск РТС» на него.

В представленных пояснениях Ответчик указывает следующее:

Закупка проводится в соответ­ствии с Годовой программой закупок АО «Омск РТС» (далее - ГКПЗ Общества), согласо­ванной с Центральным закупочным комитетом (далее - ЦЗК) Общества в соответствии с регламентом бизнес-процесса формирования, корректировки и контроля исполнения ГКПЗ (протокол ЦЗК от 21.09.2015 № 24) и утвержденной приказом по АО «Омск РТС» от 06.10.2015 № 383.

Согласно ГКПЗ Общества, для лота «Оказание услуг по актуализации паспорта без­опасности объекта СП «ТЭЦ-2», СП «КРК» для нужд АО «Омск РТС» определен способ закупки - закрытый запрос предложений в публикуемой форме (с использованием элек­тронной торговой площадки «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru), предусмотренный пунктом 44.3 Положения о закупках и проводимый в соответ­ствии с пунктами 25, 44 Положения о закупках. В соответствии с пунктом 25.5 Положения о закупках, список участников мо­жет быть расширен исключительно по решению ЦЗК Общества. При этом пунктом 25.6 Поло­жения о закупках предусмотрена обязанность Заказчика обеспечивать конфиденциальность списка потенциальных участников, согласованных ЦЗК Общества, во избежание сговора.

На основании изложенного Ответчик считает, что АО «Омск РТС» обоснованно применена закрытая форма для Закупки.

На заседании Комиссии 18.12.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, высказался согласно представленным в Омское УФАС России пояснениям    (вх. Омского УФАС России от 17.12.2015 № 11819).

3. Из представленных материалов и информации Комиссией установлено, что 30.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении Запроса предложений и Закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора: 999 960,00 руб. (без учета НДС).

Срок предоставления заявок: с 30.11.2015 по 22.12.2015.

Дата и время окончания приема заявок: 22.12.2015 12:00 час.

Место подачи заявок: 644037, г. Омск, ул. Партизанская, д. 10.

Дата рассмотрения заявок: 22.01.2016 23:30 час.

Дата и время подведения итогов: 22.01.2016 23:30 час.

Заявитель обращался в АО «Омск РТС» о предоставлении разъяснений, на каком основании Закупка проводится в форме закрытого запроса предложений (исх. № 465 от 03.12.2015), в ответ АО «Омск РТС» 03.12.2015 было дано следующее разъяснение: в соответствии с пунктом 3.8.3 Положения о закупках заявку на участие в закрытой закупочной процедуре вправе подать исключительно лица, приглашенные к участию в закупочной процедуре.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 11.12.2015                              № 05-11409 Закупка приостановлена, итоги Закупки не подведены.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя, Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ограничений по выбору того или иного способа закупки в Законе о закупках не содержится. Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определять способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

Предоставленная Заказчику Законом о закупках возможность самостоятельно определять условия применения закупки, по мнению Комиссии, не освобождает заказчика от обязанности при разработке положения о закупках соблюдать требования действующего законодательства.

В пункте 38.1 Положения о закупках установлено, что закупки товаров, работ, услуг могут осуществляться, в том числе способом запроса предложений.

Запрос предложений может быть открытым или закрытым. Закрытый запрос предложений - конкурентная процедура с ограниченным кругом Потенциальных участников закупки, проводимая среди заранее определенного решением ЦЗК Общества круга Потенциальных участников закупки (пункт 44.3 Положения о закупках).

Порядок подготовки и проведения закупки способом запроса предложений установлен в разделе 44 Положения о закупках порядок проведения закрытых закупочных процедур установлен в разделе 25 Положения о закупках.

Согласно пункту 25.4.1 Положения о закупках закрытые закупочные процедуры в публикуемой форме могут проводиться, в том числе в случае если прямое адресное привлечение потенциальных участников/участников закупки является средством обеспечения конфиденциальности, необходимой в интересах Общества, а также для защиты информации, отнесенной к коммерческой тайне либо охраняемой законами РФ, в том числе в случаях, включая, но не ограничиваясь  проведения закупок, связанных с услугами охраны и/или реализацией мер по созданию систем физической защиты объектов Общества.

Согласно пункту 3.8.3 Положения о закупках заявку на участие в закрытой Закупочной процедуре вправе подать исключительно лица, приглашенные к участию в Закупочной процедуре.

Согласно пункту 25.5 Положения о закупках перечень потенциальных участников закрытых закупочных процедур определяется решением ЦЗК Общества. ЦЗК Общества своим решением вправе расширить круг Потенциальных участников закупки, если какое-либо лицо до истечения срока подачи заявок письменно изъявит заинтересованность в участии в закрытой закупочной процедуре.

Согласно пункту 15.12 Положения о закупках закупочная документация должна содержать, в том числе, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Организатор закупки должен принять все меры, чтобы состав потенциальных участников/участников закупки оставался конфиденциальной информацией в целях недопущения их сговора (пункт 25.6 Положения о закупках).

Предметом Закупки является право заключения договора, предметом которого является оказание услуг по актуализации паспорта безопасности объекта СП «ТЭЦ-2»,   СП «КРК» для нужд АО «Омск РТС».

Согласно пункту 2 Техническому заданию Закупочной документации целью оказываемых услуг является:

- устойчивое и безопасное функционирование СП «ТЭЦ-2», СП «КРК» АО «Омск РТС», защита интересов их персонала и потребителей от актов незаконного вмешательства;

- повышение антитеррористической защищенности структурных подразделений АО «Омск РТС»;

- выполнение требований руководящих документов в области антитеррористической защищенности СП «ТЭЦ-2», СП «КРК» АО «Омск РТС»;

- дифференцированное определение мер по обеспечению надёжной защиты               СП «ТЭЦ-2», СП «КРК» АО «Омск РТС», совершенствование системы физической защиты, определение минимально необходимого состава технических средств защиты обеспечивающих необходимые уровни антитеррористической защищённости структурных подразделений.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, регулируются с Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Закон № 256-ФЗ).

В соответствии с Законом № 256-ФЗ структурные подразделения СП «ТЭЦ-2»,                 СП «КРК» АО «Омск РТС» являются критически важными объектами топливно-энергетического комплекса, потенциально опасными объектами (участками) топливно-энергетического комплекса на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся, эксплуатируются, транспортируются или уничтожаются радиоактивные, взрывопожароопасные и опасные химические и биологические вещества, аварии на которых, в том числе, в результате совершения акта незаконного вмешательства, могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями.

Требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов установлены в Постановлении Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Постановление № 458).

В зависимости от условий эксплуатации и функциональных характеристик инженерно-технические средства охраны объекта должны удовлетворять требованиям по обеспечению промышленной, радиационной и химической безопасности, безопасности излучений и взрывобезопасности (пункт 48 Постановления № 458).

Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 460.

Комиссией установлено, что в Положении о закупках предусмотрен способ закупки - закрытый запрос предложений и порядок его подготовки, проведения и условия его применения. Закупка проводится для  реализации мер по созданию систем защиты объектов Общества.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссией установлено, что проведение Закупки в закрытой форме не вступает в противоречие ни с одним из указанных запретов; доказательств, свидетельствующих об ином, Комиссии представлено не было.

Комиссия считает, что выбор закрытой формы проведения Закупки отвечает целям оказываемых услуг, соответствует предмету Закупки, условиям его применения, обусловлен требованиями законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации. Довод Заявителя о неправомерности применения Заказчиком закрытой формы проведения Закупки Комиссия считает необоснованным.

 Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23   Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский инженерный центр» на действия акционерного общества «Омские распределительные тепловые сети» по проведению закрытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по актуализации паспорта безопасности объекта СП «ТЭЦ-2», СП «КРК» для нужд АО «Омск РТС» (извещение о проведении закрытого запроса предложений № 31503016149 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны