Решение №05-04.1/15-17 решение № 05-04.1/15-17 по жалобе ООО <....> на действия МП ... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/15-17

о признании жалобы необоснованной

 

  1. г. г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее − Комиссия) в составе:

<…..> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<……> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<……> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие <….> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «<…..> (далее – ООО «<…..>», Общество, Заявитель) на действия заказчика – муниципальное предприятие г. Омска «<…>» (далее – МП г. Омска «<….>», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж автоматических бортовых устройств для непрерывной индикации и регистрации пройденного пути и скорости движения автомобильных транспортных средств, времени работы и отдыха водителя (извещение № 31604548603 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее – запрос котировок, Закупка),

при участии представителя Заказчика – <….> (доверенность от 26.10.2016 № 5385-ИП/04, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2017 г. в Омское УФАС России поступила жалоба ООО «<…..>» (вх. № 337э) на действия МП г. Омска «Тепловая компания» при проведении запроса котировок в электронной форме.

По мнению Заявителя, при проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в запросе котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 20/17 от 16.01.2017 г. (далее – Протокол № 20/17) заявка ООО «<…..>» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о запросе котировок в электронной форме, по следующему основанию:

- не предоставление документов в полном объеме, а именно не представлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, определенном в подпункте 1 (г) пункта 3.3 документации о Закупке.

Заявитель в жалобе указывает, что в составе заявки на участие в запросе котировок ООО «<….>» представило декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Заявитель считает, что документы ООО «<….>», содержащиеся в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, представлены в полном объеме и соответствуют требованиям документации о Закупке.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать протокол № 20/17 от 16.01.2017 недействительным и отменить результаты закупки.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 23.01.2017 № 05- 433э МП г. Омска <…..>» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

ООО «<….>» отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании подпункта 1 пункта 18.6 документации о запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж бортовых устройств для непрерывной индикации и регистрации пройденного пути и скорости движения автомобильных транспортных средств, времени работы и отдыха водителя, утвержденной председателем комиссии по закупкам 22.12.2016 г. (далее – Документация о закупке):

- не предоставление документов в полном объеме, а именно, не представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, определенном в подпункте 1 (г) пункта 3.3 Документации о закупке.

Представитель МП г. Омска «<….>» пояснил, что в соответствии с вышеуказанным пунктом Документации о закупке, участник должен представить в форме электронного документа сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ), содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, по форме согласно приложению № 6 к Документации о закупке, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 209-ФЗ.

Таким образом, декларация о соответствии представляется только в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, Заявитель включен в данный реестр 01.08.2016 г., то есть на момент проведения процедуры закупки сведения об участнике закупки были внесены в реестр, и соответственно, участник должен был представить именно сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представитель Заказчика сообщил, что договор по результатам закупки не заключен.

Таким образом, Заказчиком не допущены нарушения действующего законодательства при проведении запроса котировок, в связи с чем, МП г. Омска «<….>» просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные МП г. Омска «<….>» документы и информацию, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проанализировав представленные Заявителем и МП г. Омска «<…>» документы и информацию, Комиссией установлено, что пунктом 3.3 Документации о закупке установлены требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок, в том числе заявка должна содержать:

- в форме электронного документа сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее − ЕРСМСП), содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме согласно приложению № 6 к настоящей документации, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (подпункт 1 (г) пункта 3.3).

В процессе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Автоскан-Сибирь» представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, по форме согласно приложению № 6 к Документации о закупке.

Вместе с тем, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации по адресу http://rmsp.nalog.ru, содержатся сведения о том, что ООО «<….>» включено в ЕРСМСП 01.08.2016; сведения о том, что юридическое лицо является вновь созданным, отсутствуют, следовательно, Обществу требовалось в составе заявки представить в форме электронного документа сведения из ЕРСМСП, а не декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, МП г. Омска «<…>», руководствуясь подпунктом 1 пункта 18.6 Документации о закупке, обоснованно отклонило заявку Заявителя на участие в Закупке.

 

На основании вышеизложенного, Комиссией нарушения Заказчиком при проведении Закупки не выявлены.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «<…>» на действия заказчика – муниципальное предприятие г. Омска «<…>» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж автоматических бортовых устройств для непрерывной индикации и регистрации пройденного пути и скорости движения автомобильных транспортных средств, времени работы и отдыха водителя (извещение № 31604548603).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 23.01.2017 № 05- 433э.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <..>

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

 

<…>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны