Решение №05-04.1/150-15 решение по делу № 05-04.1/150-15 по жалобе гр. <....> на де... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/150-15

 

13.01.2016 г.                                                                                                                                                              г. Омск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Г.В. Лаптевой  - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие Д.А. Патраковой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу  <...>  (далее – Заявитель) на действия  организатора торгов, конкурсного управляющего и оператора электронной площадки при организации  торгов имущества ИП <..> посредством публичного предложения.

при участии Организатора торгов <...> . (личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы  по существу,

в отсутствие представителя конкурсного управляющего, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы  по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 28.12.2015 г. № 12116э) на действия организатора торгов, конкурсного управляющего и оператора электронной площадки при организации  торгов по продаже  имущества ИП <...> . посредством публичного предложения (сообщение № 54030277666).

Заявитель считает, что конкурсный управляющий, установив порядок определения победителя торгов посредством публичного предложения, нарушил Федеральный закон от 26.10.2002 №  127-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О несостоятельности (банкротстве)» (далее –Закон о банкротстве), нарушил права кредиторов на продажу имущества по наибольшей цене, предложенной всеми участниками на протяжении всего периода снижения цены.

К тому же, организатор торгов и оператор электронной площадки в нарушение п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве подвели итоги на периоде снижения цены с 23.12.2015 г. по 28.12.2015 г. сразу после подачи заявки первого участника торгов, чем, по мнению Заявителя, ограничили конкуренцию среди участников, так как другие участники не могли перевести задатки и подать заявки до окончания периода (00 час. 00 мин. по московскому времени), вследствие завершения указанных торгов.

Заявитель полагает, что победитель торгов, предложив, минимальную цену за имущество нарушил цели проведения торгов, установленные ст. 139, ст. 110 Закона о банкротстве (реализация имущества по максимальной цене для максимального удовлетворения требований конкурсных кредиторов).

Просила признать  недействительными результаты торгов, обязать оператора ЭТП привести в соответствие п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве программное обеспечение площадки, обязать конкурсного управляющего привести положение о продаже лота № 1, лота № 2 в соответствие Закону о банкротстве,  обязать организатора торгов провести повторные торги.

2. Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, возражал против их удовлетворения, отметив следующее.

На основании договора возмездного оказания услуг № 2  от 06.05.2015 г. <....>  является Организатором торгов по продаже имущества ИП <...> . посредством публичного предложения.

Предметом торгов является:

Лот № 1 – торговый павильон № 36, находящийся по адресу:  ЯНАО, г. Губкинский, мкр.12, д. 25, торговый центр, зал № 4, пл. 6 кв.м. Начальная цена лота - 487 800 рублей.

Лот № 2 - торговый павильон № 37, находящийся по адресу:  ЯНАО, г. Губкинский, мкр.12, д. 25, торговый центр, зал № 4, пл. 9,9кв.м. Начальная цена лота – 805 500 рублей.

Цена предложения по лоту  снижается через каждые пять дней на 10% от начальной цены, начиная с 23.11.2015 г.

Победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного  периода проведения торгов.

Срок приема заявок  установлен с 00.00 московского времени 23.11.2015 до 00.00  московского времени 28.12.2015. Со дня определения победителя прием заявок прекращается.

Публикация о проведении вышеуказанных торгов также была размещена в газете «Губкинская неделя» № 44 (352) от 30.10.2015 г. и на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ).

 Со всеми подробностями процедуры торгов  участник мог ознакомиться в регламенте площадки и непосредственно у Организатора торгов. Вместе с тем, Заявитель  заявку на участие в торгах не подавал, за разъяснениями не обращалась.

Организатор торгов пояснил, что по результатам проведенных в соответствии с нормами действующего законодательства торгов, был определен победитель.

В материалы дела № 05-04.1/150-15 были представлены договор № 1  купли-продажи от 29.12.2015 г. и договор № 2 купли-продажи от 29.12.2015 г., заключенные  с победителем торгов.

По мнению Организатора торгов  ни права Заявителя, ни права иных лиц в данном случае не нарушены, и жалоба является необоснованной.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Организатором торгов материалы и пояснения, Комиссия приняла решение прекратить рассмотрение дела, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с тем, что Омскому  УФАС России на момент подачи жалобы достоверно не было известно о факте подачи Заявителем заявки на участие в торгах, а также иных намерениях участвовать в торгах, у  антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для возврата жалобы.

Как следует из представленных пояснений Организатора торгов, Заявитель не обращалась к Организатору торгов по вопросу ознакомления с документами, каких-либо запросов о предоставлении дополнительной информации, либо о желании ознакомиться с имуществом  не направляла, заявку на участие в торгах не подавала.

Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку.

Также Комиссией не выявлено фактов нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Таким образом, Заявитель  не является лицом, права или законные интересы которого могли быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения рассматриваемых торгов, следовательно, не является лицом, обладающим правом обжалования действий Организатора торгов в антимонопольный орган.

В соответствии с пунктом  4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Как следует из материалов дела № 05-04.1/150-15,  победителем торгов по лоту № 1 и лоту № 2 признана   Прошутинская Е. В. с которой  заключен договор № 1 купли –продажи  от 29.12.2015 г., договор № 2 купли-продажи от 29.12.2015 г.

Вместе с тем, вопрос о расторжении договора может быть разрешен в судебном порядке, поскольку разрешение гражданско-правовых споров о действительности/недействительности заключенных договоров не входит в круг установленных законодательством полномочий антимонопольного органа.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                              

РЕШИЛА:

 

             1. Прекратить рассмотрение дела № 05-04.1/150-15 по жалобе  <...>

             2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 30.12.2015 г.  № 05-11966э.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  Г.В. Лаптева

                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                                            

                                                                                                                                          А.В. Ланбина

 

 

                                                                                                                                         Г.Н. Федорова

 

 

                                                                                                                                              Т.О. Рудюк

.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны