Решение №05-04.1/16-17 Решение № 05-04.1/16-17 о признании жалобы необоснованной от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/16-17

о признании жалобы необоснованной

 

 

26.01.2017 г.                                                                                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Г.В. Лаптевой  - заместителя  руководителя управления, председателя Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Ю.В. Евсюковой - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие А.Х. Баймухамбетовой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Т.О. Рудюк – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области (далее – ФБУ «Омский ЦСМ», Заявитель) на действия Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Заказчик, Ответчик)  при проведении запроса котировок на оказание услуг в области метрологии – поверке (калибровке) средств измерений (извещение № 31604538249) (далее – запрос котировок, закупка),

при участии представителя Заявителя – <....>   (доверенность № 9 от 25.01.2017, личность удостоверена паспортом)

при участии представителя   Ответчика – <.....>  (доверенность № 5385-ИП/04 от 26.10.2016 г., личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ФБУ «Омский ЦСМ» на действия  МП г. Омска «Тепловая компания» при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя, действия Заказчика по определению  победителя являются неправомерными и нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  по следующим основаниям.

1.1. В пункте  1.2 документации о запросе котировок Заказчик указал, что «при размещении закупок устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки: наличие аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений».

Кроме того, в пункте  3.3 документации о запросе котировок указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать копию аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений.

Представитель Заявителя считает, что для определения перечня средств измерений, которые имеет право поверять аккредитованное лицо, к аттестату аккредитации должна прилагаться область аккредитации, которая содержит номенклатуру средств измерений и которая является его неотъемлемой частью.

По мнению Заявителя,  без приложения области аккредитации аттестат аккредитации является недействительным, в связи с чем, установить предоставленные аттестатом права аккредитованному лицу можно только при совокупной оценке аттестата аккредитации с областью аккредитации. Следовательно, предоставление области аккредитации в составе заявки на участие в закупке является обязательным.

Заявитель указал, что в области аккредитации ООО «ЭлектроТехноСервис», признанного победителем закупки, отсутствуют следующие средства измерений, указанные в техническом задании к запросу котировок: №№ 1-17, 25-28, 31-32, 35-54, 57-91, 91-101. Поскольку Заказчиком в документации о запросе котировок  установлено обязательное требование к исполнителю - наличие аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, следовательно,  услуги по поверке средств измерений должны быть оказаны лично исполнителем без привлечения соисполнителей.

1.2. В п. 6 документации о запросе котировок указано, что местом оказания услуг должен являться - «город Омск, ЦАО, территория исполнителя, кроме п. 45-51 технического задания (приложение № 1 к настоящей документации)».

Однако, в аттестате аккредитации ООО «ЭлектроТехноСервис» № РОСС RU.0001 310511 от 13.10.2014г. в графе «места осуществления деятельности» указан только адрес: 650055, г. Кемерово, ул. Мичурина, д. 112, оф. 24. Таким образом, участник закупки имеет право осуществлять свою деятельность только по адресу, указанному в аттестате аккредитации и, следовательно, не имеет право оказывать услуги по поверке в городе Омске.

Заявитель считает, что заявка ООО «ЭлектроТехноСервис» должна была быть отклонена Заказчиком как не соответствующая требованиям документации о запросе котировок, а именно подпункту 1 и подпункту 2 пункта 16.6 Документации  о закупке.

Заявитель просит проверить исполнение МП г. Омска «Тепловая компания» требований Закона о закупках, Федерального закона 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в части правомерности выбора победителя по результатам проведенного запроса котировок.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме.

2. Представитель  Ответчика на заседании Комиссии  с доводами жалобы  ФБУ «Омский ЦСМ» не согласился, возражал против их удовлетворения, отметив следующее.

2.1. Согласно пунктам 1.2 и 1.3 документации о запросе котировок на право заключения договора на оказание услуг в области метрологии – поверке (калибровке) средств измерений, утвержденной председателем комиссии по закупкам 21.12.2016 г. (далее – Документация о запросе котировок),  Заказчиком были установлены следующие требования к участникам:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки:

- наличие аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений;

2) отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие негативного опыта сотрудничества с Заказчиком, а именно нарушение условий договора, либо отказ участника закупки от заключения договора по итогам проведенной закупки.

При осуществлении закупок Заказчик вправе устанавливать также следующие требования к участникам закупки:

1) обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

Представитель Ответчика пояснил, что при проведении запроса котировок при оценке предложений участников, Заказчик руководствовался только требованиями, установленными в Документации о закупке.

По мнению представителя Заказчика,  ООО «ЭлектроТехноСервис» в составе пакета документов представило копию аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений. Таким образом, победителем закупки были соблюдены все предъявляемые к участнику требования в соответствии с Документацией о закупке, и, соответственно МП г. Омска «Тепловая компания» было не в праве оценивать участника на соответствие требованиям, не установленным Документацией о закупке.

2.2. Представитель Ответчика  просил обратить внимание Комиссии, что пункт 10.1 Документации о закупке  свидетельствует только о том, что приборы для проведения поверки передаются Заказчиком Исполнителю на территории ЦАО г. Омска и также принимаются после проведения поверки на данной территории.

 Данное положение, по мнению представителя Ответчика,  не препятствует Исполнителю, получив приборы на указанной территории, провести поверку на оборудовании, установленном по адресу, указанному в аттестате.

Учитывая изложенное, по мнению представителя  МП г. Омска «Тепловая компания», доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не находят своего подтверждения.

Просил  в удовлетворении жалобы ФБУ «Омский ЦСМ»  отказать.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 21.12.2016 г. в единой информационной системе на официальном  сайте  www.zakupki.gov.ru  (далее –официальный сайт) МП г. Омска «Тепловая компания» разместило извещение № 31604538249 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг  в области метрологии – поверке (калибровке) средств измерений.

В соответствии с протоколом 22/17 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.01.2017 г. поступило две  заявки: ФБУ «Омский ЦСМ» и ООО «ЭлектроТехноСервис».

ФБУ «Омский ЦСМ» и ООО «ЭлектроТехноСервис» допущены к участию в запросе котировок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, указанным в Документации запроса котировок, победителем признано ООО «ЭлектроТехноСервис».

Договор по результатам закупки не заключен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей Ответчика, заинтересованных лиц, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требование к закупке, в том числе порядок подготовки  и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка на право заключения договора на оказание услуг   в области метрологии –поверке (калибровке) средств измерений проводилась в соответствии  с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания», утвержденным Приказом № 315-ПО  от 30.12.2015 (далее –Положение о закупках).

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В  силу   статьи 12  Положения о закупках, в  документации  о закупке указываются сведения, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В силу ч. 2. ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Пунктом 1.2 Документации о закупке  установлены  требования к участникам закупки, в том числе:

-  наличие аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «ЭлектроТехноСервис» на участие в запросе котировок,  установила, что ООО «ЭлектроТехноСервис» в составе заявки представило копию аттестата аккредитации  в области обеспечения единства измерений от 13.10.2014 г. с приложениями и дополнением № 1.

К тому же, в составе  заявки  ООО «ЭлектроТехноСервис» содержится согласие Общества об оказании услуги в соответствии с условиями Документации о закупке с описанием оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 4  статьи 27 Положения о закупке установлено, что победителем в запросе котировок признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно п. 16.7 Документации о закупке победителем в запросе котировок признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Документации о закупке, и в которой указана наиболее низкая цена работ.

В соответствии с протоколом № 22/17 от 16.01.2017 г. цена договора, предложенная ООО «ЭлектроТехноСервис», составляет 1 285 539, 20 рублей, цена договора, предложенная ФБУ «Омский ЦСМ» -  1 289 946, 59 рублей.

Как следует из представленной информации, заявки  ООО «ЭлектроТехноСервис» и ФБУ «Омский ЦСМ» соответствуют требованиям Документации о закупке.

В отношении изложенного в извещении о проведении запроса котировок требования об оказании услуг – город Омск, ЦАО, территория Исполнителя, кроме п. 45-51 технического задания (приложение №1 к настоящей документации), Комиссия  отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 10.1  Документации о закупке место оказания услуг определено Заказчиком следующим образом:

- г. Омск, ЦАО, территория  Исполнителя, кроме п. 45-51 технического задания (приложение № 1 к настоящей документации);

- г. Омск, ул. 24 Северная, д. 125А, п. 45-51 технического задания (приложение № 1 к настоящей документации).

По мнению Комиссии, местом оказания услуги следует считать место приемки/передачи приборов для проведения поверки исполнителю: на территории ЦАО г. Омска.

Данное положение не препятствует Исполнителю получив приборы на указанной территории провести поверку на оборудовании, установленном по адресу, указанному в аттестате. Если же поверка проводится только по адресу, указанному в аттестате, то можно сделать вывод, что и аттестат аккредитации Заявителя не позволяет ему оказать услуги по договору в полном объеме, так как часть услуг (п. 45-51) должна быть оказана по адресу: г. Омск, ул. 24-я Северная, 125А, который отсутствует в аттестате аккредитации Заявителя.

По мнению Комиссии, Заказчик вправе включить в Документацию о закупке требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения возложенных на него функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет запроса котировок.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что Заказчиком установлена недостоверная информация о месте оказания услуг.

Таким образом, доводы  Заявителя не нашли своего подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ФБУ «Омский ЦСМ» на действия Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» при проведении запроса котировок на оказание услуг в области метрологии – поверке (калибровке) средств измерений (извещение № 31604538249).

 

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 23.01.2017 № 05-448э.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                                                                                                  Г.В. Лаптева                                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                              

                                                                                                                                                                                                        А.В. Ланбина

 

                                                                                                                                                                                                      Г.Н. Федорова

 

 

                                                                                                                                                                                                     Ю.В. Евсюкова

 

                                                                                                                                       

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны