Решение №05-04.1/16-17 Решение № 05-04.1/16-17 о признании жалобы необоснованной от 15 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 05-04.1/16-17
о признании жалобы необоснованной
26.01.2017 г. г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Г.В. Лаптевой - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
Ю.В. Евсюковой - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие А.Х. Баймухамбетовой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
Т.О. Рудюк – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области (далее – ФБУ «Омский ЦСМ», Заявитель) на действия Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг в области метрологии – поверке (калибровке) средств измерений (извещение № 31604538249) (далее – запрос котировок, закупка),
при участии представителя Заявителя – <....> (доверенность № 9 от 25.01.2017, личность удостоверена паспортом)
при участии представителя Ответчика – <.....> (доверенность № 5385-ИП/04 от 26.10.2016 г., личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ФБУ «Омский ЦСМ» на действия МП г. Омска «Тепловая компания» при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, действия Заказчика по определению победителя являются неправомерными и нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) по следующим основаниям.
1.1. В пункте 1.2 документации о запросе котировок Заказчик указал, что «при размещении закупок устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки: наличие аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений».
Кроме того, в пункте 3.3 документации о запросе котировок указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать копию аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений.
Представитель Заявителя считает, что для определения перечня средств измерений, которые имеет право поверять аккредитованное лицо, к аттестату аккредитации должна прилагаться область аккредитации, которая содержит номенклатуру средств измерений и которая является его неотъемлемой частью.
По мнению Заявителя, без приложения области аккредитации аттестат аккредитации является недействительным, в связи с чем, установить предоставленные аттестатом права аккредитованному лицу можно только при совокупной оценке аттестата аккредитации с областью аккредитации. Следовательно, предоставление области аккредитации в составе заявки на участие в закупке является обязательным.
Заявитель указал, что в области аккредитации ООО «ЭлектроТехноСервис», признанного победителем закупки, отсутствуют следующие средства измерений, указанные в техническом задании к запросу котировок: №№ 1-17, 25-28, 31-32, 35-54, 57-91, 91-101. Поскольку Заказчиком в документации о запросе котировок установлено обязательное требование к исполнителю - наличие аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, следовательно, услуги по поверке средств измерений должны быть оказаны лично исполнителем без привлечения соисполнителей.
1.2. В п. 6 документации о запросе котировок указано, что местом оказания услуг должен являться - «город Омск, ЦАО, территория исполнителя, кроме п. 45-51 технического задания (приложение № 1 к настоящей документации)».
Однако, в аттестате аккредитации ООО «ЭлектроТехноСервис» № РОСС RU.0001 310511 от 13.10.2014г. в графе «места осуществления деятельности» указан только адрес: 650055, г. Кемерово, ул. Мичурина, д. 112, оф. 24. Таким образом, участник закупки имеет право осуществлять свою деятельность только по адресу, указанному в аттестате аккредитации и, следовательно, не имеет право оказывать услуги по поверке в городе Омске.
Заявитель считает, что заявка ООО «ЭлектроТехноСервис» должна была быть отклонена Заказчиком как не соответствующая требованиям документации о запросе котировок, а именно подпункту 1 и подпункту 2 пункта 16.6 Документации о закупке.
Заявитель просит проверить исполнение МП г. Омска «Тепловая компания» требований Закона о закупках, Федерального закона 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в части правомерности выбора победителя по результатам проведенного запроса котировок.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме.
2. Представитель Ответчика на заседании Комиссии с доводами жалобы ФБУ «Омский ЦСМ» не согласился, возражал против их удовлетворения, отметив следующее.
2.1. Согласно пунктам 1.2 и 1.3 документации о запросе котировок на право заключения договора на оказание услуг в области метрологии – поверке (калибровке) средств измерений, утвержденной председателем комиссии по закупкам 21.12.2016 г. (далее – Документация о запросе котировок), Заказчиком были установлены следующие требования к участникам:
1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки:
- наличие аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений;
2) отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие негативного опыта сотрудничества с Заказчиком, а именно нарушение условий договора, либо отказ участника закупки от заключения договора по итогам проведенной закупки.
При осуществлении закупок Заказчик вправе устанавливать также следующие требования к участникам закупки:
1) обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.
Представитель Ответчика пояснил, что при проведении запроса котировок при оценке предложений участников, Заказчик руководствовался только требованиями, установленными в Документации о закупке.
По мнению представителя Заказчика, ООО «ЭлектроТехноСервис» в составе пакета документов представило копию аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений. Таким образом, победителем закупки были соблюдены все предъявляемые к участнику требования в соответствии с Документацией о закупке, и, соответственно МП г. Омска «Тепловая компания» было не в праве оценивать участника на соответствие требованиям, не установленным Документацией о закупке.
2.2. Представитель Ответчика просил обратить внимание Комиссии, что пункт 10.1 Документации о закупке свидетельствует только о том, что приборы для проведения поверки передаются Заказчиком Исполнителю на территории ЦАО г. Омска и также принимаются после проведения поверки на данной территории.
Данное положение, по мнению представителя Ответчика, не препятствует Исполнителю, получив приборы на указанной территории, провести поверку на оборудовании, установленном по адресу, указанному в аттестате.
Учитывая изложенное, по мнению представителя МП г. Омска «Тепловая компания», доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не находят своего подтверждения.
Просил в удовлетворении жалобы ФБУ «Омский ЦСМ» отказать.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 21.12.2016 г. в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее –официальный сайт) МП г. Омска «Тепловая компания» разместило извещение № 31604538249 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг в области метрологии – поверке (калибровке) средств измерений.
В соответствии с протоколом 22/17 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.01.2017 г. поступило две заявки: ФБУ «Омский ЦСМ» и ООО «ЭлектроТехноСервис».
ФБУ «Омский ЦСМ» и ООО «ЭлектроТехноСервис» допущены к участию в запросе котировок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, указанным в Документации запроса котировок, победителем признано ООО «ЭлектроТехноСервис».
Договор по результатам закупки не заключен.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей Ответчика, заинтересованных лиц, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требование к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупка на право заключения договора на оказание услуг в области метрологии –поверке (калибровке) средств измерений проводилась в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания», утвержденным Приказом № 315-ПО от 30.12.2015 (далее –Положение о закупках).
Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу статьи 12 Положения о закупках, в документации о закупке указываются сведения, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В силу ч. 2. ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Пунктом 1.2 Документации о закупке установлены требования к участникам закупки, в том числе:
- наличие аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений.
Комиссия, проанализировав заявку ООО «ЭлектроТехноСервис» на участие в запросе котировок, установила, что ООО «ЭлектроТехноСервис» в составе заявки представило копию аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений от 13.10.2014 г. с приложениями и дополнением № 1.
К тому же, в составе заявки ООО «ЭлектроТехноСервис» содержится согласие Общества об оказании услуги в соответствии с условиями Документации о закупке с описанием оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 4 статьи 27 Положения о закупке установлено, что победителем в запросе котировок признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно п. 16.7 Документации о закупке победителем в запросе котировок признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Документации о закупке, и в которой указана наиболее низкая цена работ.
В соответствии с протоколом № 22/17 от 16.01.2017 г. цена договора, предложенная ООО «ЭлектроТехноСервис», составляет 1 285 539, 20 рублей, цена договора, предложенная ФБУ «Омский ЦСМ» - 1 289 946, 59 рублей.
Как следует из представленной информации, заявки ООО «ЭлектроТехноСервис» и ФБУ «Омский ЦСМ» соответствуют требованиям Документации о закупке.
В отношении изложенного в извещении о проведении запроса котировок требования об оказании услуг – город Омск, ЦАО, территория Исполнителя, кроме п. 45-51 технического задания (приложение №1 к настоящей документации), Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно пункту 10.1 Документации о закупке место оказания услуг определено Заказчиком следующим образом:
- г. Омск, ЦАО, территория Исполнителя, кроме п. 45-51 технического задания (приложение № 1 к настоящей документации);
- г. Омск, ул. 24 Северная, д. 125А, п. 45-51 технического задания (приложение № 1 к настоящей документации).
По мнению Комиссии, местом оказания услуги следует считать место приемки/передачи приборов для проведения поверки исполнителю: на территории ЦАО г. Омска.
Данное положение не препятствует Исполнителю получив приборы на указанной территории провести поверку на оборудовании, установленном по адресу, указанному в аттестате. Если же поверка проводится только по адресу, указанному в аттестате, то можно сделать вывод, что и аттестат аккредитации Заявителя не позволяет ему оказать услуги по договору в полном объеме, так как часть услуг (п. 45-51) должна быть оказана по адресу: г. Омск, ул. 24-я Северная, 125А, который отсутствует в аттестате аккредитации Заявителя.
По мнению Комиссии, Заказчик вправе включить в Документацию о закупке требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения возложенных на него функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет запроса котировок.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что Заказчиком установлена недостоверная информация о месте оказания услуг.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ФБУ «Омский ЦСМ» на действия Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» при проведении запроса котировок на оказание услуг в области метрологии – поверке (калибровке) средств измерений (извещение № 31604538249).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 23.01.2017 № 05-448э.
Председатель комиссии: Г.В. Лаптева
Члены Комиссии:
А.В. Ланбина
Г.Н. Федорова
Ю.В. Евсюкова
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.