Решение б/н Решение № 05-04.1/17-17 по жалобе ИП <…> на действия департа... от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/17-17

о признании жалобы необоснованной

 

06.02.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) на действия департамента транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (приказ департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2016 № 118) (далее – конкурс),

при участии представителя ИП <…> – <…> (доверенность от 19.09.2016 серия <...> АА № 1450501, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя Департамента – <…> – главного специалиста организационно-правового отдела Департамента (доверенность от 03.02.2017 без номера, удостоверение № 1647/15 действительно до 11.07.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 26.01.2017 № 574), который полагает, что Организатором торгов при проведении конкурса нарушены положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

Заявитель указал, что в конкурсной документации к участникам конкурса предъявлено требование о предоставлении документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств (предполагается предоставление принятия обязательства перед третьим лицом, т.е. заключенные договоры, соглашения и подобное), не соответствующее требованию Федерального закона № 220-ФЗ о принятии обязательства по приобретению транспортных средств (предполагается предоставление обязательства Организатору торгов приобрести транспортные средства в сроки, определенные конкурсной документацией).

На основании изложенного, Заявитель просит:

– отменить конкурс;

– обязать Департамент привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Федерального закона № 220-ФЗ, Закона о защите конкуренции.

К жалобе ИП <…> приложена надлежащим образом заверенная копия расписки о получении заявки на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии 06.02.2017 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ИП <…> (вх. Омского УФАС России от 26.01.2017 № 574).

 

2. На основании уведомления Омского УФАС России (исх. от 11.01.2017 № 05-94) Департаментом представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

– приказа департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2016 № 118 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска» (с приложением);

– журнала регистрации заявок на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии 06.02.2017 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям Департамента на жалобу ИП <…> (вх. Омского УФАС России от 06.02.2017 № 840э), отметив следующее.

Статьей 23 Федерального закона № 220-ФЗ установлено требование к участникам конкурса о наличии на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в конкурсной документации, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Аналогичное требование предусмотрено подпунктом 2 пункта 16 Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, утвержденного директором департамента транспорта Администрации города Омска от 01.11.2016 № 95 «О допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска» (далее – Порядок проведения конкурса).

В целях документального подтверждения факта принятия обязательства по приобретению транспортных средств абзацем первым подпункта 10 пункта 23 Порядка проведения конкурса одним из документов, прилагаемым к заявке на участие в конкурсе, является документ о праве собственности или на ином законном основании на транспортные средства либо документ, подтверждающий принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией.

Кроме того, вышеуказанное требование содержится в правовых актах других регионов Российской Федерации, а также в Положении о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области, утвержденном приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 28.12.2015 № 64 «О порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области».

Также представитель Ответчика указал, что проведение конкурса прекращено в соответствии с приказом директора департамента транспорта Администрации города Омска от 01.02.2017 № 9 «О прекращении проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска и признании утратившим силу приказа директора департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2016 № 118» (далее – Приказ № 9).

В подтверждение вышеуказанного довода на заседании Комиссии 06.02.2017 представителем Ответчика в материалы дела № 05-04.1/17-17 представлена надлежащим образом заверенная копия Приказа № 9.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что на официальном сайте Департамент разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, а также конкурсную документацию (приказ департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2016 № 118).

Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска сроком на 5 лет.

Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется Организатором торгов с 29.12.2016 по 20.01.2017.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе –23.01.2017.

Место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса – 25.01.2017 и 27.01.2017.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Главой 3 Федерального закона № 220-ФЗ установлены правила организации регулярных перевозок по регулируемым (статьи 14 – 15) и нерегулируемым (статьи 17 – 20) тарифам, в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 – 24).

Частью 4 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом.

Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, перечислены в статье 23 Федерального закона № 220-ФЗ.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

– наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

– наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

– непроведение ликвидации участника открытого конкурса – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

– отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

– наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Аналогичные требования к участникам конкурса установлены в пункте 16 Порядка проведения конкурса, пункте 3 конкурсной документации (приложение № 2 к приказу департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2016 № 118).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 23 Порядка проведения конкурса в составе заявки на участие в конкурсе заявителю необходимо представить сведения о транспортных средствах, выставляемых в соответствии с лотом на маршрут, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложением:

– копий документов о праве собственности или на ином законном основании на вышеуказанные транспортные средства либо документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией;

– копий свидетельств о государственной регистрации на каждое транспортное средство, заявленное на участие в конкурсе (в случае, если претендентом не принимались на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией);

– копий документов, подтверждающих наличие предусмотренных конкурсной документацией характеристик, влияющих на качество перевозок, у транспортных средств, выставляемых на маршрут, в том числе подтверждающих пассажировместимость транспортных средств (при наличии) и длину транспортных средств.

Аналогичные требования к составу конкурсной заявки установлены в подпункте 10 пункта 4 конкурсной документации (приложение № 2 к приказу департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2016  № 118).

Согласно пункту 6 конкурсной документации (приложение № 2 к приказу департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2016 № 118) участник конкурса обязан приобрети транспортные средства в соответствии с лотом, в отношении которых перевозчиком приняты обязательства по их приобретению, в течение срока, указанного в абзаце 2 пункта 1 конкурсной документации (не позднее чем через 60 дней со дня проведения конкурса).

По мнению Комиссии, требование о предоставлении копий документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией, не противоречит действующему законодательству.

Указанное требование призвано обеспечить гарантированное осуществление регулярных перевозок в случае победы в открытом конкурсе. Отсутствие у победителя соответствующих транспортных средств или непринятие им на себя обязательства по их приобретению может привести к невозможности осуществления перевозок в дальнейшем, поэтому рассматриваемое требование является одним из основополагающих.

 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия департамента транспорта Администрации города Омска по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (приказ департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2016 № 118).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны