Решение б/н Решение № 05-04.1/18-15 по жалобе ОАО "Новосибирское карьеро... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/18-15

о признании жалобы обоснованной

 

27 февраля 2015 г.                                                                                                            г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^…^ – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

^…^ – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу открытого акционерного общества «Новосибирское карьероуправление» (далее – Заявитель, ОАО «Новосибирское карьероуправление») на действия заказчика Государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2» (далее – ГП «ДРСУ № 2», Заказчик, Ответчик) при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку инертных материалов для нужд ГП «ДРСУ № 2» (извещение о проведении закупки № 31502002782 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурентные переговоры, закупка № 31502002782),

при участии представителя Заявителя – ^…^ (доверенность от 25.02.2015 № 119/15, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Ответчика – ^…^ (доверенность от 27.02.2015 № 6, личность удостоверена паспортом), ^…^ (доверенность от 27.02.2015 № 7, личность удостоверена паспортом),

в присутствии заинтересованных лиц – представителя акционерного общества «Омская топливная компания» ^…^ (доверенность от 30.01.2015 без номера, личность удостоверена паспортом), представителей общества с ограниченной ответственностью «Строй Финанс» ^…^ (доверенность от 20.02.2015 № 3, личность удостоверена паспортом), ^…^ (доверенность от 16.02.2015 № 2, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 24.02.2015 № 1790ф), который считает, что ГП «ДРСУ № 2» незаконно и необоснованно отказало в допуске ОАО «Новосибирское карьероуправление» к участию в конкурентных переговорах.

Представитель Заявителя отметил, что ОАО «Новосибирское карьероуправление» подготовило заявку на участие в конкурентных переговорах, согласно требованиям, установленным в закупочной документации. Заявка была подана 13.02.2015.

16.02.2015 на процедуре рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентных переговорах, согласно протоколу № 113 от 16.02.2015, заявка ОАО «Новосибирское карьероуправление» была отклонена по следующим основаниям:

– не указаны единицы измерения количества и стоимости товара, нет итоговой стоимости товара;

– по зерновому составу щебень фракции 5-15 не соответствует ГОСТ 8267-93 (полный остаток на сите 10 мм).

Представитель Заявителя отметил, что ОАО «Новосибирское карьероуправление» оформляло свою заявку согласно приложению № 1 к документации по конкурентным переговорам. Форма заявки не содержала требований об указании единиц измерений количества и стоимости товара, а также требования об указании окончательной стоимости товара.

В технической части документации по проведению конкурентных переговоров по всем позициям товара Заказчиком определено точное количество необходимого ему товара. Подавая заявку, ОАО «Новосибирское карьероуправление» подтвердило готовность поставить товар в необходимом Заказчику количестве. ОАО «Новосибирское карьероуправление» в своей заявке указало числовое значение количества товара, но без указания единиц измерения. Из сведений, указанных в заявке, по мнению представителя Заявителя, следует что ОАО «Новосибирское карьероуправление» предлагается именно запрашиваемое количество товара.

Также в форме заявки не содержалось требования об указании окончательной стоимости. В заявке ОАО «Новосибирское карьероуправление» была указана стоимость товара за единицу, так как окончательная стоимость товара предлагается участниками закупки на этапе проведения конкретных переговоров.

Представитель Заявителя отметил, что отклонение заявки по основанию «по зерновому составу щебень фракции 5-15 не соответствуют ГОСТу 8267-92 (полный остаток на сите 10 мм)» также является необоснованным, ввиду того, что требование о максимальном остатке на сите 10 мм не было установлено в документации по конкурентным переговорам.

На основании вышеизложенного, представитель Заявителя просит признать жалобу ОАО «Новосибирское карьероуправление» обоснованной.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– положения о закупках ГП «ДРСУ № 2», утвержденного 06.02.2015 директором ГП «ДРСУ № 2» ^…^ (в редакции № 22) (далее – Положение о закупках ГП «ДРСУ № 2»);

– извещения о проведении закупки № 31502002782;

– закупочной документации от 06.02.2015, утвержденной уполномоченным лицом;

– журнала регистрации заявок;

– протокола от 16.02.2015 № 113;

– заявок участников закупки – открытого акционерного общества «Новосибирское карьероуправление» (далее – ОАО «Новосибирское карьероуправление»), акционерного общества «Омская топливная компания» (далее – АО «Омская топливная компания»), общества с ограниченной ответственностью «Строй Финанс» (далее – ООО «Строй Финанс»), общества с ограниченной ответственностью «Полимер-Пайп» (далее – ООО «Полимер-Пайп»), общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд» (далее – ООО «МегаТрейд»), общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом СНК» (далее – ООО «Торговый дом СНК»).

А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы заявок ОАО «Новосибирское карьероуправление», АО «Омская топливная компания», ООО «Строй Финанс», ООО «Полимер-Пайп», ООО «МегаТрейд», ООО «Торговый дом СНК».

На заседании Комиссии 27.02.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям ГП «ДРСУ № 2» на жалобу ОАО «Новосибирское карьероуправление» (вх. Омского УФАС России от 27.02.2015 № 2049/1), пояснив следующее.

Приложение № 1 к документации по конкурентным переговорам является формой для заполнения, где должны отображаться сведения об участнике, а также наименование товара и его соответствие ГОСТу, количество товара и его измерение, цена товара и ее измерение. В документации по конкурентным переговорам в части № 2 указана начальная (максимальная) цена договора с единицами измерения, в части № 3 указаны технические требования на поставку товара с указанием характеристик товара, а в требованиях выполнения заказа количество и единицы измерения по каждой позиции товара и их стоимости в рублях.

Представитель Ответчика отметил, что, не указав единицы измерения поставляемого товара можно умышленно занизить объем поставки и завысить общую стоимость товара.

Представитель Ответчика указал, что в части 3 «Технического задания на поставку товара» документации по конкурентным переговорам указаны характеристики товара (пункт 3, столбец 2, 3). «Зерновой состав: полный остаток на сите, 0.5 (d наим. + D наиб.) должен составлять 30-60%, что и соответствует требованиям предъявляемым  в ГОСТе 8267-93. В предоставленном протоколе испытаний на щебень фракции 5-15 от ООО «Абаканский рудник», полный остаток на сите +10 составляет 78,27%, что превышает значение по ГОСТу.

На основании вышеизложенного представитель Ответчика считает, что жалоба ОАО «Новосибирское карьероуправление» необоснованна.

 

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 06.02.2015 в единой информационной системе Ответчик разместил извещение о проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку инертных материалов для нужд ГП «ДРСУ № 2», а также закупочную документацию, утвержденную 06.02.2015 директором ГП «ДРСУ № 2» ^…^ (с приложением) (извещение № 31502002782).

Как следует из представленных документов прием заявок на участие в конкурентных переговорах осуществлялся Заказчиком с 07.02.2015 до 13.02.2015. Дата рассмотрения заявок – 16.02.2015. Дата подведения итогов – 17.02.2015 (согласно дополнительному соглашению к закупке № 31502002782 «О переносе процедуры конкурентных переговоров» от 17.02.2015 дата подведения итогов конкурентных переговоров перенесена с 17.02.2015 на 25.02.2015). Начальная (максимальная) цена договора – 37 939 250,00 (тридцать семь миллионов девятьсот тридцать девять тысяч двести пятьдесят) рублей с учетом НДС. Размер обеспечения заявки на участие в конкурентных переговорах составляет 5% от начальной (максимальной) цены договора и составляет 1 896 962,50 (один миллион восемьсот девяносто шесть тысяч девятьсот шестьдесят два) рубля 50 копеек. Количество поставляемого товара – 38 000 тонн.

Всего на участие в конкурентных переговорах было подано 6 (шесть) заявок – ОАО «Новосибирское карьероуправление», АО «Омская топливная компания», ООО «Строй Финанс», ООО «Полимер-Пайп», ООО «МегаТрейд», ООО «Торговый дом СНК» (что подтверждает протокол № 113 от 16.02.2015 и журнал регистрации заявок на участие в конкурентных переговорах).

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентных переговорах ООО «Полимер-Пайп», ООО «МегаТрейд», ООО «Торговый дом СНК» были допущены и признаны участниками конкурентных переговоров. Заявки ОАО «Новосибирское карьероуправление», АО «Омская топливная компания», ООО «Строй Финанс» не допущены к участию в конкурентных переговорах.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с протоколом от № 113 от 16.02.2015 заявка ОАО «Новосибирское карьероуправление» не допущена к участию в конкурентных переговорах по следующим основаниям:

– не указаны единицы измерения количества и стоимости товара, нет итоговой стоимости товара;

– по зерновому составу щебень фракции 5-15 не соответствует ГОСТу 8267-93 (полный остаток на сите 10 мм).

В отношении довода Заявителя о необоснованном отклонении заявки ОАО «Новосибирское карьероуправление» по причине не указания единиц измерения количества и стоимости товара, а также итоговой стоимости товара, Комиссия пришла к выводу, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в конкурентных переговорах, не должны допускать двусмысленных толкований, поэтому единицы измерения количества и стоимости поставляемого товара, а также указание итоговой стоимости поставляемого товара должны быть указаны в конкурсной заявке. Вместе с тем, заявка ОАО «Новосибирское карьероуправление» содержала указание на единицы измерения количества и стоимости поставляемого товара (приложение № 1 к проекту договора). Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что отклонение Заказчиком заявки ОАО «Новосибирское карьероуправление», по причине не указания единиц измерения количества и стоимости товара, а также итоговой стоимости товара неправомерно.

В части 3 «Техническое задание на поставку товара» (документации по конкурентным переговорам) в требовании к щебню фракции 5-15 указывается на соответствие материала ГОСТу 8267-93. Зерновой состав: 0,5 (d наим. + D наиб.) с полным остатком на сите (в %) – 30-60%. ОАО «Новосибирское карьероуправление» в составе заявки на участие в конкурентных переговорах предоставило протокол испытания щебня фракции 5-15 мм от 10.06.2014. Испытания щебня проводились согласно ГОСТу 8269 (полный остаток на сите 10 мм – 78,27% (требуемое: от 30% до 60% по массе)).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что отклонение Заказчиком заявки ОАО «Новосибирское карьероуправление» по причине не соответствия щебня фракции 5-15 требованиям ГОСТа 8267-93 по зерновому составу (полный остаток на сите 10 мм) правомерно.

Комиссией установлено, что в заявке ООО «Полимер-Пайп» отсутствует протокол испытаний на щебеночно-песчаную смесь С 10 фракции 0-40 мм. Сертификат соответствия представлен на щебень фракций 3-10 мм, 20-40 мм, 40-70 мм, 70-120 мм и смеси фракций 5-20 мм, что не соответствует требованиям, установленным в части 3 «Техническое задание на поставку товара» (щебень фракций 5-15 мм и 10-15 мм).

В заявке ООО «МегаТрейд» сертификат соответствия на щебеночно-песчаную смесь не соответствует требованиям, установленным в части 3 «Техническое задание на поставку товара».

Согласно части 1 Положения о закупках ГП «ДРСУ № 2» конкурентные переговоры – это процедура закупки, при которой закупочная комиссия проводит переговоры с поставщиками, по завершению которых участники конкурентных переговоров представляют свои окончательные предложения. Закупочная комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных до проведения конкурентных переговоров, определяет участника конкурентных переговоров, предложившего лучшие условия выполнения договора.

В соответствии с пунктом 9.1.2 Положения о закупках ГП «ДРСУ № 2» размещение заказа в форме конкурентных переговоров применяется в случаях, когда предполагается заключение договора о закупках в целях получения услуг, когда Заказчику затруднительно сформулировать подробные спецификации продукции или определить характеристики услуг или если в силу технических особенностей продукции необходимо провести переговоры с поставщиками.

Согласно извещению № 31502002782 предметом закупки является щебень из природного камня кубовидной формы фракции 10-15, щебень фракции 5-15, песок из отсевов дробления фракции от 0-5, смесь щебечно-песочная С 10 фракции 0-40, песок природный.

По мнению Комиссии, следуя требованиям собственного положения о закупках, Ответчику необходимо было выбрать иной способ закупки, поскольку предмет закупки – щебень из природного камня кубовидной формы фракции 10-15, щебень фракции 5-15, песок из отсевов дробления фракции от 0-5, смесь щебечно-песочная С 10 фракции 0-40, песок природный – не является трудно идентифицируемым товаром (Заказчиком точно определены технические (качественные) характеристики товара).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

27.02.2015 Комиссией Омского УФАС России на основании решения № 05-04.1/13-15 вынесено предписание ГП «ДРСУ № 2» об аннулировании конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку инертных материалов для нужд ГП «ДРСУ № 2» (извещение № 31502002782).

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи еще одного предписания ГП «ДРСУ № 2» в отношении указанных конкурсных переговоров.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной в части жалобу открытого акционерного общества «Новосибирское карьероуправление» на действия заказчика Государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2» при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку инертных материалов для нужд ГП «ДРСУ № 2» (извещение о проведении закупки № 31502002782 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований его выдачи.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны