Решение б/н Решение и предписание № 05-04.1/18-17 по жалобе ООО "ЛантаСе... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/18-17

о признании жалобы обоснованной

13.02.2017                                                                                                                            г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее − Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛантаСервис» (далее – ООО «Ланта-Сервис», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества Научно-конструкторское бюро «Спецсвязь» (далее – АО НКБ «Спецсвязь», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для оргтехники (лот № 1) (извещение № 31704673345 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, извещение № 4160641 размещено на сайте http://otc-tender.ru) (далее – Запрос котировок, Закупка),

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу (в Омское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя (вх. от 03.02.2017 № 785э, от 13.02.2017 № 1058э);

в отсутствие представителя Заказчика, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛантаСервис» (вх. Омского УФАС России от 26.01.2017 № 561э) на действия АО НКБ «Спецсвязь» при проведении Запроса котировок.

Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО «ЛантаСервис неправомерно отклонена ввиду следующего:

- по мнению Заявителя, требование пункта 4.4 закупочной документации, ограничивающее срок получения участниками Закупки справки из налогового органа, создает неравные условия участия в Закупке, так как участники не могут влиять на сроки выдачи справок налоговыми органами;

- заявка Заявителя отклонена, в том числе в связи с неуказанием производителя (товарного знака) предлагаемого к поставке товара. Указанное основание для отклонения Заявитель считает необоснованным, поскольку в пункте 2 заявки на участие в Закупке Обществом указана аббревиатура «HP», а в пункте 1 заявки ООО «ЛантаСервис» указано: «Изучив документацию запроса котировок на право заключения договора на поставку оригинальных картриджей для принтеров и МФУ производства компании Hewlett-Packard («Хьюлетт-Паккард») (лот № 1)… ООО «ЛантаСервис» сообщает о согласии участвовать в запросе котировок на условиях, установленных в указанных документах, и направляет настоящую заявку на участие в запросе котировок».

На основании изложенного, ООО «ЛантаСервис» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, а именно, отменить результаты Закупки.

В подтверждение своих доводов Заявителем представлены копии котировочной заявки, справки ФНС об отсутствии задолженностей, а также протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме от 25.01.2017 № U 4160641-7488402-2.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 31.01.2017 № 05-658 оператором электронной площадки «ОТС-tender» представлены следующие документы и информация (вх. Омского УФАС России от 01.02.2017 № 703э):

- журнал заявок на участие в закупке;

- запросы о разъяснении положений документации, а также ответы на указанные запросы;

- протокол открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе котировок в электронной форме от 25.01.2017 № U 4160641-7488402-1 (далее – Протокол открытия доступа);

- протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме от 25.01.2017 № U 4160641-7488402-2 (далее – Протокол рассмотрения заявок);

- протокол о результатах закупки от 25.01.2017 № U 4160641-7488402-3 (далее – Протокол результатов закупки).

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 31.01.2017 № 05-657 АО НКБ «Спецсвязь» представлены пояснения относительно  фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России от 01.02.2017 № 723э), согласно которым Заказчик с доводами жалобы Общества не согласился ввиду следующего.

Заявка ООО «ЛантаСервис» отклонена, так как Заявителем не указан производитель товара, что является нарушением требований закупочной документации. Указание аббревиатуры «HP», по мнению Заказчика, означает модель принтера, а не производителя (товарный знак) этого товара.

Заказчик отмечает, что по результатам проведения Закупки 26.01.2017 заключен договор.

Таким образом, АО НКБ «Спецсвязь» просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленной оператором электронной площадки «ОТС-tender» документов и информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (далее − ЕИС), Комиссией установлено, что 17.01.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Запроса котировок, документация  запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (в электронной форме) на право заключения договора на поставку оригинальных картриджей для принтеров и МФУ производства компании Hewlett-Packard («Хьюлетт-Паккард») (лот № 1) (далее – закупочная документация) и проект договора.

Дата окончания подачи заявок – 24.01.2017.

Дата рассмотрения заявок – не позднее 25.01.2017.

Дата подведения итогов Закупки – не позднее 25.01.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 811 999, 92 руб.

Согласно Протоколу открытия доступа на участие в Запросе котировок подано 23 заявки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок в допуске к участию в Закупке отказано 11 заявкам, в том числе заявке ООО «ЛантаСервис» с указанием основания для отказа: «во исполнение требований пункта 2 подпункта 4.3 участником закупки предоставлена справка от 28.12.2016. Согласно пункту 2 подпункта 4.3 справка должна быть получена не позднее 10-ти календарных дней до дня размещения извещения о проведении закупки. В котировочной заявке не указан производитель (товарный знак) предлагаемого к поставке товара, что является нарушением пункта 2 подпункта 2 документации запроса котировок».

Согласно Протоколу результатов закупки Запрос котировок признан состоявшимся, принято решение о заключении договора с ООО «Компьютерная галактика».

27.01.2017 в ЕИС размещен договор поставки № 2017-015-ЗК, заключенный между АО НКБ «Спецсвязь» и ООО «Компьютерная галактика».

4. Рассмотрение жалобы по существу назначено на 06.02.2017.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 13.02.2017.

Вместе с тем, запрашиваемая в соответствии с уведомлением от 06.02.2017 № 05-836 информация на дату рассмотрения жалобы по существу Заказчиком не представлена.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные оператором электронной площадки «ОТС-tender» документы и информацию, проанализировав доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также доводы Ответчика, изложенные в письменных пояснениях, Комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено, что разделом 4 положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО НКБ «Спецсвязь», утвержденного советом директоров АО НКБ «Спецсвязь» (протокол от 12.01.2017) (далее – Положение), размещенного в ЕИС, предусмотрены следующие способы закупок:

- запрос предложений;

- запрос цен;

- аукцион в электронной форме;

- конкурс;

- конкурентные переговоры;

- закупка у единственного источника;

- запрос котировок.

Разделом 2 Положения определено: «Запрос котировок − способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену».

Проанализировав представленные оператором электронной площадки «ОТС-tender» документы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссией установлено, что пунктом 2 закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке, в том числе:

- «предложение о поставляемом товаре, который является предметом процедуры закупки, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, о выполняемой работе, оказываемой услуге, которые являются предметом процедуры закупки, их количественных и качественных характеристиках, страны происхождения товара, наименование производителя, а так же  иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене за единицу продукции, ценовом показателе» (подпункт 2 пункта 2);

- «документы, подтверждающие отсутствие у Претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает десять процентов балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период, полученные не позднее 10-ти календарных дней до дня размещения извещения о проведении закупки» (подпункт 4.4 пункта 2).

Довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки в связи с неуказанием производителя (товарного знака) Комиссия считает обоснованным ввиду следующего.

Как следует из извещения № 31704673345, предметом договора Закупки является поставка оригинальных картриджей  для принтеров и МФУ производства компании Hewlett-Packard (Хьюлетт-Паккард).

Кроме того, приложением № 1 к закупочной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемой продукции (пункт 6), а именно:

п/п

Наименование товара

Ед.

Изм.

Кол-во

  1.  

Оригинальный Картридж HP CF210X (№131X) Black

шт

100

  1.  

Оригинальный Картридж HP CE285A (№85A) Black

шт

100

  1.  

Оригинальный Картридж HP CE278AD / AF (№78A) Black Dual Pack

шт

50

  1.  

Оригинальный Картридж HP CF380XD (№312X) Dual Pack Black

шт

50

  1.  

Оригинальный Картридж HP CF280XD / XF (№80X) Dual Pack

шт

50

 

Как указано в жалобе Заявителя, ООО «ЛантаСервис» в заявке на участие в Закупке выразило согласие Общества на участие в Запросе котировок на условиях, установленных закупочной документацией, а именно на поставку оригинальных картриджей для принтеров и МФУ производства компании Hewlett-Packard (Хьюлетт-Паккард), кроме того, в описании предлагаемого товара указана аббревиатура «HP».

Комиссией установлено, что в котировочной заявке ООО «ЛантаСервис» представлена предлагаемая продукция в соответствии с приложением № 1 к закупочной документации, а именно:

п/п

Наименование товара

Описание

Ед. Изм.

Кол-во

Цена за шт.

Итого

1.

HP CF210X

Оригинальный Картридж HP CF210X (№131X) Black, Китай

шт

100

 

 

2.

HP CE285A

Оригинальный Картридж HP CE285A (№85A) Black, Китай

шт

100

 

 

3.

HP CE278AD

Оригинальный Картридж HP CE278AD / AF (№78A) Black Dual Pack, Китай

шт

50

 

 

4.

HP CF380XD

Оригинальный Картридж HP CF380XD (№312X) Dual Pack Black, Китай

шт

50

 

 

5.

HP CF280XD

Оригинальный Картридж HP CF280XD / XF (№80X) Dual Pack, Китай

шт

50

 

 

ИТОГО:

2722900

На основании данной таблицы можно сделать вывод о том, что предлагаемая к поставке продукция ООО «ЛантаСервис» полностью соответствует требованиям Заказчика, установленным закупочной документацией.

В пункте 9 котировочной заявки ООО «ЛантаСервис» указано следующее: «в случае, если наше предложение будет лучшим, мы берем на себя обязательства подписать договор с АО НКБ «Спецсвязь» в соответствии с требованиями документации запроса котировок и условиями нашего предложения».

Кроме того, в соответствии с письмом Федеральной таможенной службы от 08.08.2013 № 14-42/34328 «О товарных знаках компании Hewlett Packard Development Company, L.P.» у компаний «Hewlett Packard» и L.P. имеется 16 товарных знаков (с классификацией товаров по МКТУ, видам товаров и указанием номера и даты свидетельства на товарный знак), в том числе товарный знак «HP» (позиция 11).

Из указанного письма следует, что аббревиатура «HP» означает не только модель принтера, как указывает Заказчик, но и товарный знак компании «Hewlett Packard», что также подтверждает соответствие заявки ООО «ЛантаСервис» требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 2 закупочной документации.

Относительно довода Заявителя о неправомерном отклонении его заявки в связи с нарушением сроков получения справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Срок предоставления справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов налогоплательщику регламентирован приказом ФНС России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» и составляет 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса (пункт 163 указанного приказа).

Исходя из требований пункта 4.4 закупочной документации указанная справка должна быть получена не позднее 10-ти календарных дней до дня размещения извещения о проведении Закупки (то есть, не ранее 06.01.2017).

Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов № 27121, представленная в составе заявки ООО «ЛантаСервис» на участие в Закупке, отражает состояние задолженности на 28.12.2016, то есть на дату обращения в налоговый орган с заявлением о выдаче данной справки.

Вместе с тем, в Протоколе рассмотрения заявок об участнике ООО «ЛантаСервис» указано следующее: «участником закупки представлена справка от 28.12.2016. Согласно пункта 2 подпункта 4.3 справка должна быть получена не позднее 10-ти календарных дней со дня размещения извещения…», что не соответствует действительности, поскольку из представленной в составе заявки на участие в Запросе котировок справки следует, что она сформирована 10.01.2017. Указанное обстоятельство, а также срок предоставления налоговым органом данной справки (десять рабочих дней), свидетельствуют о том, что справка получена не 28.12.2016, а после 10.01.2017.

Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок победителем Закупки – ООО «Компьютерная галактика» предложена цена договора – 2 763 750, 00 руб., ООО «ЛантаСервис» предложена цена – 2 722 900, 00 руб.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «ЛантаСервис» в случае допуска его к участию в Запросе котировок могло быть признано победителем Закупки как участник, предложивший наименьшую цену.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции определены полномочия антимонопольного органа в части выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что 27.01.2017 в ЕИС размещен договор поставки № 2017-015-ЗК, заключенный между АО НКБ «Спецсвязь» и ООО «Компьютерная галактика».

У антимонопольного органа отсутствуют полномочия о выдаче предписания о расторжении договора, заключенного по результатам проведенных торгов, вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

При рассмотрении настоящего дела Комиссией установлено, что Протокол результатов закупки датирован 25.01.2017, размещен в ЕИС 26.01.2017.

Договор поставки № 2017-015-ЗК, заключенный между АО НКБ «Спецсвязь» и ООО «Компьютерная галактика», размещен в ЕИС 27.01.2017.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 сокращение либо исключение десятидневного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, сокращение АО НКБ «Спецсвязь» законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЛантаСервис» на АО НКБ «Спецсвязь» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для оргтехники (лот № 1) (извещение № 31704673345 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, извещение № 4160641 размещено на сайте http://otc-tender.ru).

2. Выдать АО НКБ «Спецсвязь» предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:

2.1. Не допускать необоснованное отклонение заявок участников закупок, соответствующих требованиям закупочной документации.

2.2. Не допускать заключение договоров по результатам закупок ранее 10 дней со дня подведения итогов либо со дня размещения результатов торгов на сайте ЕИС в сети «Интернет».

3. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в срок до 15.03.2017.

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 05-04.1/18-17

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

13.02.2017                                                                                                                              г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее − Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛантаСервис» на действия акционерного общества Научно-конструкторское бюро «Спецсвязь» (далее – АО НКБ «Спецсвязь») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для оргтехники (лот № 1) (извещение № 31704673345 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, извещение № 4160641 размещено на сайте http://otc-tender.ru),

на основании своего Решения от 13.02.2017 № 05-04.1/18-17, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АО НКБ «Спецсвязь» устранить выявленные нарушения, а именно:

1.1. Не допускать необоснованное отклонение заявок участников закупок, соответствующих требованиям закупочной документации.

1.2. Не допускать заключение договоров по результатам закупок ранее 10 дней со дня подведения итогов либо со дня размещения результатов торгов на сайте ЕИС в сети «Интернет».

2. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в срок до 15.03.2017.

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
<…>.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны