Решение № 05-04.1/18-18 Решение № 05-04.1/18-18 о признании жалобы необоснованной от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/18-18

о признании жалобы необоснованной

 

05.02.2018 г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далееКомиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<….> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<….> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<……> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <…..> (далее – <…..>., Заявитель) на действия организатора торгов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области ИНН 5503217827 ОГРН 1105543000782 (далее - ТУ Росимущества в Омской области, Управление, Ответчик) при реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 000 рублей и менее (извещение о проведении торгов № 120118/0024209/01) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт),

в присутствии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области – <…….> (доверенность от 02.02.2018 48-Д с правом представления доказательств, заверения копий документов, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие Заявителя (представителя Заявителя), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 26.01.2018 631э), который считает, что при размещении информации о реализации имущества ТУ Росимущества в Омской области нарушило нормы действующего законодательства.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

12.01.2018 ТУ Росимущества в Омской области на официальном сайте опубликовало извещение о реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 000 (сто тысяч) рублей и менее. В извещении указаны следующие условия подачи заявок:

 

№ лота

Описание и характеристики имущества

количество (шт.)

начальная цена лота, руб. (НДС в том числе)

лот № 1

а/м Opel Movano, 2002 г.в., VIN VN1F9CMH526434388, рег.знак GMDX928

1

19400

лот № 2

а/м Тойота Алтеза, 2006 г.в., VIN GXE10-0113615, г.н. B2458AG, цвет белый

1

49100

лот № 3

а/м Lexus RX300, 2000 г.в., кузов № JTJHF10U700169150, рег. знак 0759EK-1

1

38900

лот № 4

а/м Rover 75, 1999 г.в., рег. номер BBN429,VIN

SARRJSLIZYM112758

1

16800

лот № 5

а/м Linloln Navigator, 2000 г.в., рег. номер HDUP7777, VIN 5LMPU28A9YLJ08132

1

37800

лот № 6

а/м Lexsus IS200 2001 г.в., VIN JTDBS192700082872, рег. номер EF51MVE

1

34700

лот № 7

а/м Lexus RX300, 2001 г.в., VIN JTJHF10U500199148, серого цвета

1

38900

 

При этом, как указывает Заявитель, для аналогичного имущества информационное сообщение № 190118/0024209/01 ТУ Росимущества в Омской области выбирает другой способ реализации:

 

№ лота

описание и характеристики имущества

количество (шт.)

начальная цена лота, руб., (НДС в том числе)

размер задатка по лоту, руб.

шаг аукциона (не более 5% начальной цены лота), руб.

1

а/м ВАЗ-21154 рег. знак E711XB55

1

44800

4480

2000

Аукцион в электронной форме проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 и Гражданским кодексом РФ.

По мнению Заявителя, оценка стоимости автомобиля ВАЗ-21154 рег. знак E711XB55 свыше 100 000 рублей, а оценка автомобилей, указанных в извещении 120118/0024209/01, проведена с нарушением законодательства.

Также Заявитель указывает, что ранее ТУ Росимущества в Омской области проводило аналогичную реализацию имущества, где наблюдается, что машины иностранного производства оцениваются ниже 100 000 рублей - порога для проведения торгов на электронной площадке.

Более того, по мнению Заявителя, при определении победителя по аналогичной реализации имущества (извещение № 051217/0024209/02) ТУ Росимущества в Омской области необоснованно определило победителя.

При этом Заявитель пояснил, что являясь претендентом по реализации имущества (извещение № 120118/0024209/01), подал заявки по лотам №№ 2,3,6,7:

лот № 2 -22.01.2018 в 13:03;

лот № 3- 22.01.2018 в 13:04;

лот № 6- 22.01.2018 в 13:04;

лот № 7 -22.01.2018 в 13:05.

Как указал Заявитель, время отправки и регистрации поданных заявок не совпадают, что, по мнению Заявителя, является нарушением п.1 ст. 17 закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Заявитель просит провести проверку действий ТУ Росимущества в Омской области при реализации имущества по извещению 120118/0024209/01, обязать ТУ Росимущества в Омской области назначить новую торговую процедуру по реализации имущества с устранением выявленных нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 30.01.2018 № 05-849 ТУ Росимущества в Омской области представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 05.02.2018 представитель ТУ Росимущества в Омской области с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.

ТУ Росимущества в Омской области в соответствии с Порядком реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого безхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396 (далее - Порядок), 12.01.2018 на официальном сайте, а также на сайте ТУ Росимущества в Омской области tu55.rosim.ru разместило информационное сообщение (извещение №120118/0024209/01) о реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее (транспортные средства, на запчасти целиком, 7 лотов) (далее - Имущество).

В соответствии с условиями реализации, а также п. 9 Порядка электронные заявки на участие в реализации должны были направляться на электронный адрес Продавца с 10:00 часов 15.01.2018 по адресу: konfiskat55@rosim.ru.

Прием заявок на участие в реализации прекратился в 12:00 29.01.2018.

Рассмотрение заявок на участие в реализации и определение победителя состоялось 30.01.2018 по адресу Продавца: г. Омск, ул. Тарская, 11.

По мнению представителя ТУ Росимущества в Омской области, Заявителем неверно истолкованы нормы материального права, а именно довод Заявителя о том, что имущество по информационному сообщению №190118/0024209/01 (а/м ВАЗ 21154) должно реализовываться в соответствии с Порядком, аналогично извещению №120118/0024209/01, является несостоятельным, так как порядок реализации данного имущества регламентируется Положением о реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью более 100 тыс. рублей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 №1041 (далее - Положение).

Так, п.9 Положения установлено, что реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет свыше 100 тыс. рублей, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 18 Положения, было осуществлено поэтапное снижение начальной цены имущества на 30% и 60%.

Информационное сообщение о реализации имущества (а/м ВАЗ 21154) было опубликовано 07.12.2017 на официальном сайте с указанием начальной цены продажи -112 000 рублей. В настоящее время по указанному имуществу осуществляется прием электронных заявок. Начальная цена продажи, с учетом снижения на 60%, составляет 44 800 рублей.

Окончание срока приема заявок по извещению № 190118/0024209/01 установлено на 16.02.2018 в 10:00 (по московскому времени).

Доводы Заявителя о том, что определенное имущество (транспортное средство) должно иметь оценочную стоимость отличную от другого имущества, в прямой зависимости от марки, модели, года выпуска, страны происхождения и т.п., является ошибочным.

Представитель Управления указал, что в соответствии с п. 6 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2003 № 311, Росимущество (его территориальный орган) организует оценку имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Представитель Управления обратил внимание, что при проведении оценки исполнитель, в соответствии с заключенным государственным контрактом, строго соблюдает требования законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а также обязательства провести оценку объектов добросовестно и объективно, силами квалифицированных специалистов - оценщиков соответствующего профиля.

В связи с изложенным, а также принимая во внимание, что при проведении оценки оценщик использует имеющееся в его распоряжении: документы на имущество; экспертное заключение о невозможности применения имущества по прямому назначению; возможность визуального осмотра имущества, определение рыночной стоимости имущества осуществляется исходя из реального технического состояния каждой конкретной единицы имущества. Предварительное согласование итогов оценки с Заказчиком действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В обоснование своих доводов, представитель ТУ Росимущества в Омской области просил приобщить к материалам дела отчет № 215/07/ДИ/1 от 20.07.2017 «Об оценке объектов оценки» (далее - Отчет).

Представитель ТУ Росимущества в Омской области отметил, что почтовые адреса организаторов продаж установлены и закреплены аппаратом Росимущества, а именно управлением информационных технологий.

Календарная дата, а также точное местное время (до секунды) полностью синхронизированы с сервером аппарата Росимущества и не могут быть исправлены либо изменены на рабочем месте исполнителя.

Заявки Заявителя по лотам №№ 2, 3, 6, 7 поступили на адрес konfiskat55@rosim.ru 22.01.2018 в 14:03:28, 14:04:16, 14:04:53, 14:05:44 соответственно (время местное).

Информация Заявителя о том, что время отправления заявок и время их поступления на сервер организатора продажи не совпадают, не может приниматься во внимание, так как все поступающие письма регистрируются на почтовом сервере электронного ящика konfiskat55@rosim.ru организатора продажи. Условия настройки и работы электронной почты Заявителя не могут быть известны организатору продажи.

Поступающие на электронный адрес организатора продажи (konfiskat55@rosim.ru) письма регистрируются на сервере в хронологическом порядке в соответствии с датой и временем поступления, до секунды. Письма, поступившие в одно и тоже время, размещаются в хронологическом порядке сервером автоматически. Организатору продажи остается только зафиксировать результаты поступления.

В соответствии с п. 13, п. 14 Порядка заявки были зарегистрированы и на адрес электронной почты, указанный Заявителем в заявках (isakov.andrew@yandex.ru), было направлено подтверждение регистрации заявок.

В соответствии с п. 20 Порядка реализация имущества осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

На основании вышеизложенного, представитель Управления просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, Комиссией установлено, что 12.01.2018 ТУ Росимущества в Омской области на официальном сайте опубликовало извещение о реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 000 рублей и менее.

 

№ лота

Описание и характеристики имущества

количество (шт.)

начальная цена лота, руб. (НДС в том числе)

лот № 1

а/м Opel Movano, 2002 г.в., VIN VN1F9CMH526434388, рег.знак GMDX928

1

19400

лот № 2

а/м Тойота Алтеза, 2006 г.в., VIN GXE10-0113615, г.н. B2458AG, цвет белый

1

49100

лот № 3

а/м Lexus RX300, 2000 г.в., кузов № JTJHF10U700169150, рег. знак 0759EK-1

1

38900

лот № 4

а/м Rover 75, 1999 г.в., рег. номер BBN429,VIN

SARRJSLIZYM112758

1

16800

лот № 5

а/м Linloln Navigator, 2000 г.в., рег. номер HDUP7777, VIN 5LMPU28A9YLJ08132

1

37800

лот № 6

а/м Lexsus IS200 2001 г.в., VIN JTDBS192700082872, рег. номер EF51MVE

1

34700

лот № 7

а/м Lexus RX300, 2001 г.в., VIN JTJHF10U500199148, серого цвета

1

38900

 

Информационное сообщение о реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее размещается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041, приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 г. № 396.

Начало приема заявок: 15.01.2018, 10:00 часов (время местное).

Окончание приема заявок: 29.01.2018, 12:00 часов (время местное).

Подведение итогов приема заявок: 30.01.2018.

Согласно протоколам об итогах реализации имущества от 30.01.2018 поступило: по лоту № 2 -29 заявок, по лоту № 3- 34 заявки, по лоту № 6- 29 заявок, по лоту № 7- 31 заявка.

Уведомлением Омского УФАС России от 30.01.2018 № 05-849 реализация имущества была приостановлена.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика и представителя ТУ Росимущества в Омской области, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 определен порядок реализации движимого имущества (за исключением акций долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, бесхозяйного и изъятого имущества, кладов, товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства) или поступившего в собственность государства в порядке наследования.

В соответствии с пунктом 5 Положения реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

Порядок реализации указанного имущества утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Так, приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396 утвержден Порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее в электронной форме.

В соответствии с вышеуказанным Порядком заявки направляются по адресу электронной почты продавца или организатора реализации, указанному в информационном сообщении о реализации имущества.

Прием заявок осуществляется в течение не менее чем 10 рабочих дней с даты размещения информационного сообщения о реализации имущества.

Заявки подлежат обязательной регистрации продавцом или организатором реализации в журнале приема заявок, который ведется в бумажном и электронном виде, с соблюдением последовательности поступления заявок на электронную почту, адрес которой указан в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, с указанием порядкового номера, наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица), подавшего заявку, даты и точного времени (с точностью до секунды) их поступления с приложением подтверждающей указанную информацию распечатки из электронной почты.

Прием и регистрация заявок осуществляются по местному времени, действующему в месте нахождения Продавца или организатора реализации.

Заявка считается поданной с момента ее регистрации в журнале приема заявок.

Подтверждение регистрации заявки направляется продавцом или организатором реализации в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты претендента.

Как установлено Комиссией, на электронный адрес организатора продажи konfiskat55@rosim.ru поступили заявки претендентов, в том числе и заявка Заявителя, которые были зарегистрированы в хронологическом порядке в соответствии с датой и временем поступления, до секунды.

Решение о приеме или отказе в приеме заявки, а также о реализации имущества принимается продавцом или организатором торгов на следующий рабочий день после окончания срока приема заявок, указанного в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, и оформляется соответствующим протоколом.

Как следует из протокола от 12.01.2018, первая заявка по лоту № 2 поступила 15.01.2018 в 10.00.03, зарегистрирована под № 1; по лоту № 3 поступила 15.01.2018 в 10.00.03, зарегистрирована под № 1; по лоту № 6 поступила 15.01.2018 в 10.00.03, зарегистрирована под № 1; по лоту № 7 поступила 15.01.2018 в 10.00.03, зарегистрирована под № 1, тогда как заявка Заявителя по лоту № 2 поступила 22.01.2018 в 14.03.28, зарегистрирована под № 21; заявка по лоту № 3 поступила 22.01.2018 в 14.04.16, зарегистрирована под № 24; заявка по лоту № 6 поступила 22.01.2018 в 14.04.53, зарегистрирована под № 21; заявка по лоту № 7 поступила 22.01.2018 в 14.05.44, зарегистрирована под № 22.

В соответствии с пунктом 20 Порядка реализация имущества осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

Таким образом, в части определения победителя по извещению 120118/0024209/01 в действиях ТУ Росимущества в Омской области нарушения действующего законодательства не установлены, в связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с вышеуказанным Порядком, продавец при подготовке и проведении реализации имущества устанавливает начальную цену продажи имущества, а также определяет цену продажи имущества на каждом этапе снижения.

Комиссией установлено, что в соответствии с отчетом № 215/07-ДИ/1 от 20.07.2017 «Об оценке объектов оценки», представленным ТУ Росимущества в Омской области, рыночная стоимость имущества (автомобилей): Opel Movano, Тойота Алтеза, Lexus RX300, 2000 г.в., Rover 75 Linkoln Navigator, Lexsus IS200, Lexus RX300, 2001 г.в. составляет менее 100 000 рублей, следовательно, ТУ Росимущества в Омской области при реализации указанного имущества обязано руководствоваться пунктом 5 Положения, а также утвержденным Минэкономразвития Порядком.

Отчет № 215/07-ДИ/1 от 20.07.2017 составлялся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» (далее - Закон об оценочной деятельности), Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.05.2015 № 299 « Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 2), Федеральным стандартом оценки «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО № 10), утвержденным приказом Минэкономразвития России № 328 от 01.06.2015, стандартами профессиональной деятельности в области оценки НП СРО «СВОД».

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Часть 1 статьи 13 Закона об оценочной деятельности предусматривает, что в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом, в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Таким образом, результаты оценки стоимости имущества, могут быть обжалованы в судебном порядке. У антимонопольного органа отсутствуют полномочия разрешать споры о достоверности стоимости объекта оценки.

Относительно довода Заявителя о реализации имущества (а/м ВАЗ 21154), Комиссия отмечает, что в информационном сообщении о реализации имущества, опубликованном 07.12.2017 на официальном сайте, указана цена 112 000 рублей.

Таким образом, реализация имущества, обращенного в пользу государства, оценочная стоимость менее 100 000 рублей осуществляется с соответствии с Порядком, а реализация имущества, обращенного в пользу государства, стоимость более 100 000 рублей, регламентируется Положением и осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме, в связи с чем, в действиях ТУ Росимущества в Омской области нарушений действующего законодательства не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <…..> на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области при реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 000 рублей и менее (извещение о проведении торгов № 120118/0024209/01) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 30.01.2018 № 05-849.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии <….>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

 

<….>

 

<…..>

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны