Определение №05-04/1-19 Определение о назначении дела № 05-04/1-19 о нарушении антим... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-04/1-19 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

23 января 2019                                                                                                   г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/1-19,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) рассмотрены заявления <…> (далее – Заявитель) (вх. Омского УФАС России от 19.11.2018 № 10079э, от 21.11.2018 № 10187) на действия акционерного общества «Омская топливная компания» (далее – АО «ОТК», Заказчик) при осуществлении закупки на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования способом у единственного поставщика (извещение № 31807119775 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Закупка у единственного поставщика).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Из содержания части 3.2 статьи 3 Закона о закупках следует, что неконкурентной является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Процедура выбора поставщика и заключения с ним договора, определяется требованиями положения о закупке заказчика, в котором, в том числе, отражаются условия применения закупки у единственного поставщика.

Заказчик при проведении Закупки у единственного поставщика руководствовался пунктом 1 части 1 статьи 7 положения о закупке товаров, работ и услуг акционерного общества «Омская топливная компания» (утверждено Советом директоров АО «Омская топливная компания» (далее – Положение о закупках). Согласно указанному пункту заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  в случае, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом о естественных монополиях.

По итогам проведенной Закупки у единственного поставщика между АО «Омская топливная компания» и ОАО «Российские железные дороги» в лице Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» заключен договор № 83/193/18 от 14.11.2018, предметом которого является оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования.

Согласно приказу Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 29.12.2004 № 435-т «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий на транспорте» ОАО «РЖД» включено в реестр субъектов естественных монополий, как субъект, осуществляющий деятельность в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Согласно извещению, размещенному в ЕИС, предметом Закупки у единственного поставщика являлось право на заключение договора на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования для нужд АО «ОТК».

В соответствии с абзацем 3 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон о железнодорожном транспорте) под инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования понимается транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Согласно абзацу 6 статьи 2 Закона о железнодорожном транспорте под железнодорожным подвижным составом понимается локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

Таким образом, услуга по предоставлению железнодорожного подвижного состава не отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий, поскольку железнодорожный подвижной   состав не является инфраструктурой железнодорожного транспорта.

В связи с чем, при осуществлении Закупки у единственного поставщика Заказчик неправомерно руководствовался пунктом 1 части 1 статьи 7 Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, в действиях АО «ОТК», выразившихся в заключении договора по результатам закупки у единственного поставщика на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования с ОАО «РЖД», создании преимущества для данной организации, ограничении доступа иных хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги, к участию в закупке, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 21.01.2019 № 5 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения акционерным обществом «Омская тепловая компания» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закон о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-04/1-19 к рассмотрению на 07.02.2019 в 11:00 часов по адресу: 644010. г. Омск. пр. К. Маркса. 12 А. каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- заявителя: <…>;

- ответчика: акционерное общество «Омская топливная компания»;

- заинтересованного лица: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания.

3. Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания представить на заседание Комиссии 07.02.2019 письменные пояснения по существу обстоятельств, указанных в мотивировочной части настоящего определения.

 

 

 

Заместитель руководителя управления,

председатель Комиссии                                                                                              <…>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны